Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 14:33, отчет по практике
Целью практики является закрепление знаний, полученных за время обучения, приобретение навыков самостоятельной практической работы и подготовка к независимой профессиональной деятельности по специальности «Менеджер-экономист информационных систем» и сбор материалов для выполнения дипломной работы.
Основными задачами информационно – экономической практики являются:
изучение экономических и информационных аспектов деятельности конкретной организации, предприятия, выявление резервов повышения их эффективности;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Основные направления деятельности организации 5
1.2 Рынок сбыта и конкурентоспособность услуг компании «Молот Медиа» 9
1.3 Информационно-аналитический строительный портал www.molot.by 12
ГЛАВА 2 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 14
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ 17
ГЛАВА 4 ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА КАДРОВ 18
4.1 Законодательство и методические документы, обеспечивающие работу с кадрами 18
4.2 Основные задачи и функции работы с кадрами на предприятии 19
4.3 Документы в работе с кадрами 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Ключевым понятием системы является баг — некоторое задание, запрос, рекламация по поводу ошибки в системе, или просто сообщение, требующее обратной связи.
Для работы Bugzilla требуются:
Учет кадров осуществляется с помощью средств Microsoft Office, в частности, Excel и Word. Учет менеджеров осуществляется также с помощью выше указанной программы ACT: Sage For Premium.
Бухгалтер использует Microsoft Office Excel для ведения бухгалтерского учета, а также осуществляет передачу данных персонифицированного учета в Фонд социальной защиты населения.
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ
В ООО «Молот Медиа» обмен информацией осуществляется с помощью объединенных в локальную сеть компьютеров (порядка 10 штук). С ее помощью быстро осуществляется обмен информацией между различными компьютерами, что позволяет эффективно использовать временной ресурс.
Все сотрудники компании «Молот Медиа» имеют свободный доступ к глобальной компьютерной сети Интернет, так как это является неотъемлемой составляющей работы этой компании. Следовательно, быстрый доступ в Интернет должен обеспечиваться постоянно. Общество имеет выход в глобальную сеть Интернет по оптоволоконной линии связи с пропускной способностью до 100 Мбит/сек.
Активно используются возможности электронной почты для обмена информацией с другими организациями (предприятиями).
В компании используется возможность организации работы с пользователями портала с помощью формы обратной связи. [3]
Электронный адрес компании «Молот Медиа», на который можно отправлять сообщения: molot@molot.by.
В своей деятельности по обеспечению защиты информации компания «Молот Медиа» руководствуется Законом Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» от 10 ноября 2008 г. N 455-З.
Как это уже было отмечено в предыдущем разделе, обмен информацией между сотрудниками компании осуществляется посредством общего доступа к сетевым ресурсам по локальной сети, активно используются возможности пересылки сообщений Microsoft Outlook. Microsoft Outlook является основной программой, используемой в деятельности компании при обмене информации не только внутри, но и вне организации.
Обеспечение безопасности информационных систем предприятия осуществляется на достаточно высоком уровне.
Основными способами защиты информации и автоматизированных информационных систем являются:
ГЛАВА 4 ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА КАДРОВ
4.1 Законодательство и методические документы, обеспечивающие работу с кадрами
В связи с тем, что в компании «Молот Медиа» отсутствует кадровая служба, все функции, связанные с работой с кадрами, в том числе учет кадров, осуществляет директор ООО «Молот Медиа». В своей деятельности по работе с кадрами директор руководствуется следующими документами:
1. Типовое положение о кадровой службе предприятия (организации). Утверждено постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 18 декабря 1997 г. № 118
2. Инструкция о порядке ведения трудовых книжек работников. Утверждена постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 9 марта 1998 г. № 30, в ред. от 11 мая 2000 г. № 72
3. Типовые правила внутреннего трудового распорядка. Утверждены постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 5 апреля 2000 г. № 46
4. Инструкция о порядке
5. Методические рекомендации по организации на предприятиях, в учреждениях, организациях, колхозах, кооперативах и иных субъектах хозяйствования работы по оформлению и представлению документов к назначению пенсий. Утверждены приказом Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 14 марта 1996 г. № 8
6. Положение о порядке первоначальной регистрации застрахованных лиц при введении индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования. Утверждено постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 23 мая 2002 г. № 79
7. Об утверждении государственной статистической отчетности по формам 6-т (кадры) «Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров» и 1-т (условия труда) «Отчет об аттестации рабочих мест, состоянии условий труда, льготах и компенсациях за работу в неблагоприятных условиях труда». Постановление Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 29 июня 2001 г. № 46
8. Инструкция по заполнению форм государственной статистической отчетности по труду. Утверждена постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 17 сентября 2001 г. № 80
9. Рекомендации по работе с резервом на выдвижение в государственный аппарат Республики Беларусь. Утверждены постановлением Государственного комитета Республики Беларусь по труду и социальной защите населения от 9 июля 1993 г. № 55
10. Рекомендации по служебному выдвижению и квалификационному росту руководящих кадров. Утверждены постановлением Государственного комитета Республики Беларусь по труду и социальной защите населения от 9 июля 1993 г. № 56
11. Перечень республиканских выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих
4.2 Основные задачи и функции работы с кадрами на предприятии
Уже на стадии формирования организации важно разработать такую систему сбора, хранения и использования кадровой информации, которая бы, с одной стороны, соответствовала проектируемой структуре организации, а с другой, — была достаточно гибка к возможным изменениям в будущем.
Под кадровой информацией можно понимать определенным образом организованное множество данных о персонале организации. Это и личные дела, и карточки по учету кадров, и всевозможные приказы о назначениях, перемещениях, командировках, отпусках и увольнениях. Важно, чтобы все данные о персонале позволяли руководству организации в каждый момент времени принимать оптимальные управленческие решения на основе адекватного представления о внутриорганизационной кадровой ситуации.
К наиболее типичным задачам, требующим информационного обеспечения, можно отнести кадровое и управленческое делопроизводство, внутриорганизационное кадровое планирование и оценку персонала.
Кадровое и управленческое делопроизводство прежде всего включает разработку штатного расписания, должностных инструкций, приказов по личному составу и ведение личных дел. Чаще всего сюда же может относиться информация о расчете заработной платы сотрудников организации.
Внутриорганизационное кадровое планирование включает работу по анализу, оценке затрат и контролю. Так, при организации обучения персонала необходимо проанализировать потребность в обучении и загрузку работников, иметь информацию по планированию их использования, произвести оценку затрат на предполагаемое обучение. После чего можно переходить к составлению собственно плана подготовки, его реализации и контролю. [4]
В соответствии с разделом 2 Типового положения о кадровой службе предприятия (организации) основными задачами кадровой службы, а в нашем случае директора, являются:
разработка и реализация стратегии управления персоналом;
обеспечение предприятия необходимым количеством кадров руководителей, специалистов, рабочих требуемых профессий, специальностей и квалификации;
осуществление эффективного подбора, расстановки и реализации трудового потенциала кадров в соответствии с их профессиональными, деловыми и нравственными качествами;
формирование и развитие стабильного трудового коллектива, создание благоприятного социально-психологического климата;
постоянное совершенствование управления кадрами на основе реализации целевых программ, современных персонал-технологий и оказании систематической методической помощи руководителям подразделений по проблемам управления персоналом. [5]
На основании раздела 3 Типового положения о кадровой службе предприятия (организации) кадровая служба, в нашем случае директор, выполняет следующие функции:
1. Участвует в разработке единой кадровой политики и осуществляет ее через повседневную кадровую работу.
2. Прогнозирует перспективную и определяет текущую потребность в кадрах, источники ее удовлетворения.
3. Содействует успешной адаптации новых работников в коллективе.
4. Анализирует имеющийся кадровый состав, планирует профессионально-должностное продвижение работников.
5. Организует изучение
6. Формирует кадровый резерв для выдвижения на руководящие должности, составляет планы работы с ним, разрабатывает схемы замещения.
7. Осуществляет непрерывное образование руководителей и специалистов, организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации рабочих.
8. Участвует в разработке
9. Принимает меры по укреплению трудовой дисциплины, обеспечению социального равновесия, предупреждению трудовых конфликтов.
10. Содействует проведению мероприятий воспитательного характера, поддержке лучших традиций коллектива.
11. Разрабатывает и реализует смету финансовых расходов, связанных с развитием кадров, оформлением приема на работу, приобретения бланков трудовых книжек и т.д.
12. Организует учебу, различные исследования, оказывает методическую помощь руководителям подразделений по проблемам управления кадрами.
13. Визирует проекты документов, касающиеся персонала.
14. Организует эффективную систему персонального учета, обработку поступающей кадровой информации, в том числе с использованием персональных компьютеров.
15. Осуществляет оформление кадровых документов в установленные сроки и обеспечивает их сохранность.
16. Готовит приказы, распоряжения, материалы, отчеты, справки, доклады, предложения по кадровым вопросам.
17. Представляет необходимые
18. Представляет все виды
Таким образом, директор организации выполняет большое количество функций, связанных с учетом кадров, что может со временем повлечь перегрузку данной организационной роли. Можно порекомендовать включить в организационную структуру ООО «Молот Медиа» специалиста по работе с кадрами, тем самым облегчив работу директора компании. В этом случае у него будет больше времени для осуществления текущего управления организацией и планирования деятельности компании.
Работу с кадрами в ООО «Молот Медиа» можно представить с помощью функциональной модели изображенной в приложении
4.3 Документы в работе с кадрами
В ООО «Молот Медиа» кадровое делопроизводство осуществляет директор. Трудовые правоотношения предприятия с работником регламентируются Трудовым кодексом Республики Беларусь. На основании статей Кодекса на предприятии установлен единый порядок оформления приема, увольнения и перевода сотрудников. Совокупность документов, в которых зафиксированы этапы трудовой деятельности сотрудников, называется документацией по личному составу (кадрам, персоналу). В ООО «Молот Медиа» к таким документам относятся
В ООО «Молот Медиа» унифицированные формы документов не используется.
Документы по личному составу являются наиболее важными документами и требуют особой тщательности и аккуратности при оформлении, ведении и обеспечении сохранности на протяжении длительного срока.