Отчет по практике в ООО «РСУ №1 «СантехРемМонтаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 14:11, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель учебно-ознакомительной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы менеджера.
На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:
1) закрепление и углубление теоретических знаний, полученных мною в процессе обучения в академии, на основе глубокого изучения характера и результатов деятельности предприятий и организаций;
2) формирование у будущих менеджеров соответствующих профессиональных качеств.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3
1.Роль и место менеджера в организации…….…….…………………….…...4
2.Общая характеристика ООО «РСУ №1 «СантехРемМонтаж»………..…...9
2.1.Организационная структура организации………………………………12
2.2. Организация работы аппарата бухгалтерии…………………………….13
3.Заключение….…………………………………………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

отчет для мартыновой.docx

— 40.24 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ 

 ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ

(ИНЭКА)

 

КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ»

 

 

ОТЧЕТ

По УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНой ПРАКТИКе

 

ТЕМА: «Введение в специальность “менеджмент”»

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Выполнил:

                        Студент группы 5244

                        Хамидуллина А.М.

                        Проверил:

                        Габдулхакова О.И.

 

                        ОЦЕНКА:_____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Набережные Челны

2012

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….…3

1.Роль и место менеджера  в организации…….…….…………………….…...4

2.Общая характеристика ООО «РСУ №1 «СантехРемМонтаж»………..…...9

2.1.Организационная структура  организации………………………………12

2.2. Организация работы  аппарата бухгалтерии…………………………….13

3.Заключение….…………………………………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

        Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

С 6 по 26 июля 2012 года я проходила  учебно-ознакомительную практику на ООО «РСУ №1 «СантехРемМонтаж» по специализации «помощник менеджера».

Объектом исследования является ООО «РСУ № 1 «СантехРемМонтаж»,предметом – ознакомление с деятельностью организации.

       Основная  цель учебно-ознакомительной  практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы менеджера.

       На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:

  1. закрепление и углубление теоретических знаний, полученных мною в процессе обучения в академии, на основе глубокого изучения характера и результатов деятельности предприятий и организаций;
  2. формирование у будущих менеджеров соответствующих профессиональных качеств.
  3. овладение основами управления
  4. развитие и укрепление интереса к избранной профессии менеджера;
  5. закрепление, углубление и обогащение специальных знаний в процессе их использования при решении конкретных учебно-организационных  задач;
  6. формирование профессиональных знаний, умений и навыков;
  7. формирование социально-профессиональных компетенций;
  8.   изучение особенностей предоставления услуг предприятия

 

1.Роль и место менеджера в организации.

        Менеджер одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века. Причем неважно какой специализации, это может быть и заведующая детского сада, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Даже Президент тоже является менеджером. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность. Но некоторые скажут: «Зачем этому учится? Лидерство закладывается природой!» Но на самом деле это не совсем так. В древнем мире лидерами были самые старые, чуть позже – рожденные в богатых семьях голубых кровей, а теперь – те, кто хочет, может и умеет управлять, двигать прогресс и бизнес вперед. Именно для таких людей современного мира создаются школы бизнеса, где их обучат не просто управлять, а качественно управлять.

Стандартное определения понятия  «менеджер» сводится к тому, что  человек является менеджером, если он отвечает за других людей и за их работу. Однако такое представление  о менеджере кажется чересчур ограниченным. Основная ответственность  менеджера направлена вверх, то есть на предприятие, составную часть  которого он представляет. Кроме того, отношения менеджера с руководством предприятия и с коллегами-менеджерами  не менее важны в его деятельности, чем отношения с подчиненными, работой которых он руководит  и за которых он несет ответственность.

Еще одно определения (хотя это обычно подразумевается и не формулируется  явно) сводится к понятию важности выполняемых менеджером функций. Однако на современном предприятии ни одна группа работников не может считаться  более важной, чем другая. Рабочий  за станком и инженер в лаборатории  или конструкторском отделе не менее  важны для успешного функционирования предприятия, чем менеджер и его  работа. Именно по этой причине все  работники предприятия должны в  той или иной степени обладать видение менеджером, умением оценит ситуацию с позиции менеджера. Поэтому  вовсе не важность, а выполняемые  функции служат отличительным признаком различных групп работников предприятия.

В равной мере мнение, что будто  определение менеджера сводится к его особому статусу и  уровню оплаты, можно назвать не более чем ошибочной попыткой перенести вчерашнее представления  об индивидуальном собственнике на менеджера  современного предприятия.

Итак, судить о том, кто является или кто не является менеджером, можно лишь по функциям, выполняемым  соответствующим индивидуумом, и  по вкладу результата работы предприятия, который от него надеются получить. А функцией, которая больше всех остальных выделяет менеджера среди  прочих работников предприятия, выступает  его образовательная функция. Именно менеджер способен сделать то, на что  неспособны другие: донести до подчиненных  сущность стоящих перед ними целей  и раскрыть пути их достижения. Таким  образом, эта образовательная функция  и моральная ответственность  и служат в конечном счете исчерпывающим определением менеджера. Менеджер - это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. Менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры занимают одинаковую позицию в организации, задачи, решаемые различными менеджерами, тоже не идентичны.

      Организация не может существовать без менеджеров, и для этого существует ряд причин:

- менеджеры обеспечивают  выполнение организацией его  основного предназначения;

- менеджеры проектируют  и устанавливают взаимодействие  между отдельными операциями  действиями, выполняемыми в организации;

- менеджеры разрабатывают  стратегии поведения организации  в изменяющемся окружении;

- менеджеры обеспечивают  служение организации интересам  тех лиц и учреждений, которые  контролируют организацию;

- менеджеры являются основным  информационным звеном связи  организации с окружением;

- менеджеры несут формальную  ответственность за результаты  деятельности организации;

- менеджеры официально  представляют организацию в церемониальных  мероприятиях.

      Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют ряд разнообразных ролей. Среди них можно выделить три ключевые роли.

      Во-первых, это роль по принятию решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п.

    Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации.

    В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации. Менеджер должен быть менеджером, за которым люди готовы идти, идеям которого они готовы верить.

   В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых функций данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей мере. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации.

   Труд менеджера имеет ряд особенностей:

- характер труда: творческий, умственный;

- предмет труда: люди;

- средства труда: организационная, вычислительная техника;

- результат: оценивается по достижению целей.

 В работе любого менеджера есть 5 операций:

  1. Установление целей и определение задач для подчиненных;
  2. Организация деятельности подчиненных;
  3. Поддержание мотивации и коммуникации;
  4. Измерение результатов труда подчиненных и оценка результатов труда;
  5. Менеджеры обеспечивают рост квалификации и компетентности своих подчиненных.

Менеджеры в организациях являются ключевыми людьми, но различаются  по роли в организации.

Выделяется 3 уровня менеджеров:

- менеджеры высшего уровня отвечают за координацию деятельности организации в целом;

- менеджеры среднего уровня решают оперативные задачи (начальники отделов, служб, цехов, директора);

- менеджеры низового уровня координируют работу неуправленческих рабочих, отвечают за выполнение производственных задач.

   В заключение можно сказать, что современный менеджер — это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Общая характеристика  предприятия

1.Наименование организации:  Общество с ограниченной ответственностью  «Ремонтно-строительное управление №1 «СантехРемМонтаж»

2.ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика): 1639027270

3.Дата регистрации: 17 февраля  2004 года

4.ОГРН (Основной государственный  регистрационный номер): 1041605001130

5. Юридический адрес: 423806, Республика ТАТАРСТАН, г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, д. 81

6.Руководство организации: Генеральный директор-Казаков Рустам Ислаймутдинович

      Компания ООО «РСУ-1 «САНТЕХРЕММОНТАЖ» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

  1. Строительство
  2. Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений
  3. Производство санитарно-технических работ
  4. Санитарно-технические работы
  5. Специализированные строительные работы
  6. Инженерное оборудование зданий и сооружений - монтаж
  7. Общестроительные работы

Организационно-правовая форма организации - общество с ограниченной ответственностью на основании учредительного договора. Единственным учредителем общества является физическое лицо: Казаков Р.И.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ООО компания «РСУ-1 «САНТЕХРЕММОНТАЖ» создано на основе учредительного договора, заключённого 17 февраля 2006 года о добровольном объединении вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом компании. Размер уставного капитала составляет 10000 (Десять тысяч) рублей.

Общество является юридическим  лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет самостоятельный баланс, круглую печать. Общество также может иметь штампы, бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, товарный знак.

В своей деятельности общество руководствуется действующим законодательством, учредительным договором и настоящим Уставом.

Для достижения целей своей  деятельности Общество вправе свои филиалы и представительства на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Общество вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Общество ведет работу по учету и бронированию военнообязанных и призывников в соответствии с требованиями законодательства.

Целью создания и деятельности компании, согласно уставу компании является удовлетворение потребностей народного хозяйства в продукции, товарах и услугах и извлечения прибыли.

Предметом деятельности общества являются:

Водохозяйственное строительство  и культурно-технические  работы

Теплотехнические и термоизоляционные  работы

Коммерческая, посредническая, торгово-закупочная

Розничная и оптовая торговля

Рекламная деятельность

Ремонт объектов соцкультбыта

 

ИМУЩЕСТВО И РЕЗЕРВНЫЙ  ФОНД ОБЩЕСТВА

Общество является собственником:

    1) Уставного капитала

      2) Продукции, произведенной обществом в результате хозяйственной деятельности;

      3) Полученных  доходов, а также иного имущества,  имущественного права, переданного  ему участниками, другими юридическими  и физическими лицами в оплату  услуг общества произведенных  им по другим основаниям, допускаемым  законодательством.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «РСУ №1 «СантехРемМонтаж»