Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 08:34, отчет по практике
Квалификационная практика проходила на базе общества с ограниченной ответственностью управляющей компании «Уют».
Общество создано в целях удовлетворения общественных потребностей, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, в том числе надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, предоставления гражданам коммунальных услуг и извлечения прибыли в результате осуществления своей деятельности.
Введение
Раздел I. Содержание практики по профилю специ-альности.
1. Психологические аспекты управления.
2. Основы психологии личности.
3. Психология малых групп и коллективов.
4. Этапы формирования коллектива.
5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения.
6. Кадровое планирование в организации.
7. Отбор кадров и наем персонала.
8. Совершенствование организации труда.
Раздел II. Практика квалификационная (стажировка) по менеджменту.
1. Внешняя среда организации.
2. Управление внутренней средой организации.
3. Деловое и управленческое общение.
4. Принятие управленческих решений.
5. Оценка структуры баланса и финансовых ре-зультатов деятельности организации.
Заключение
Приложение
Список литературы.
В связи с тем, что распределение конфликтов на виды представляется весьма условным, четкой границы между различными видами не существует, и на практике возникают такие конфликты: организационные вертикальные межличностные; горизонтальные открытые межгрупповые и т. д.
Во время прохождения мной практики в организации ООО УК «Уют» конфликтных ситуаций не возникало.
Характеристика
психологических типов личности
Психотип личности является врожденной
психической структурой, определяющей
конкретный вид информационного обмена личности
со средой, что обуславливает специфику
поведенческого реагирования в межличностных
и социальных отношениях, специфику проявления
социально-психического самочувствия.
Психосоциотип достаточно существенным
образом влияет на поведение, уровень
активности человека в конфликте.
Известный психолог Юнг утверждал, что оче-
видная разница в поведении людей определяется разными предпочтениями, которые выявляются очень рано, формируя основу нашей собственной индивидуальности. Остановимся на типологии Бриггс-Маерс, которая опирается на концепцию Юнга. Катарина Бриггс и ее дочь Изабель Маерс составили индикатор типов личности (МВTI) в основу которого положены четыре принципа:
1.Откуда человек черпает свою
энергию - из внешнего мира (экстравертный тип) или изнутри себя (интровертный тип).
2.Как он собирает информацию о мире –
последовательно, опираясь на факты (сенсорный тип) или произвольно, случайно,
с включением своего воображения и фантазии
(интуитивный тип);
3.Как он принимает решения - объективно
и беспристрастно (мыслительный тип) или субъективно, под воздействием
своих эмоций (эмоциональный тип).
4.Как человек строит свое поведение - принимает
решения и планы, которые затем выполняет
(рассудочный тип) или действует импульсивно,
изменяя свой образ действий в зависимости
от обстоятельств (воспринимающий тип).
Указанные 8 типов в Индикаторе Бриггс
– Маерс обозначаются латинскими буквами:
Экстравертный (Extravert) - E |
Интровертный (Inrovert) - I |
Сенсорный (Sensing)- S |
Интуитивный (Intuitive) - N |
Мыслительный (Thinking) - T |
Эмоциональный (Feeling) - F |
Решающий (Judging) - J |
Воспринимающий (Perceiveng) - P |
Если вы заряжаетесь энергией от людей и действий и чувствуете себя опустошенным, оставаясь слиш-
ком долго в
одиночестве если вам свойственно
сначала говорить, а потом думать, если
вы общительны и активны, то вы вероятнее
всего экстраверт-Е3.
Если вы держите свои
наблюдения и мысли при себе, оживленные
обсуждения вас утомляют, если вы предпочитаете
больше слушать чем говорить, если вы малообщительны
и вам хочется почаще быть наедине с самим
собой, то вы вероятнее всего относитесь
кинтровертам -I. Обычно экстравертов
больше чем интровертов.
Мы собираем информацию об окружающем нас мире двумя основными путями; если вы предпочитаете конкретную информацию и опираетесь при сборе информации только на то, что можно увидеть услышать, потрогать, понюхать, фокусируете внимание на фактах и деталях, то вы представляете собой сенсорный тип – S .
Если вы собираете
информацию произвольным путем, иногда
«скачками», ищете в ней свой смысл,
опираясь на интуицию, ищете опосредственное
значение и взаимосвязи между различными
явлениями, то, вероятно, вы – интуитивный тип
– N .
Если два человека по- разному собирают
информацию, то их дальнейшие отношения
поставлены под угрозу, и конфликта не
избежать. Например:
S. Сколько времени?
N. Уже поздно.
S. ( несколько удивленно) Сколько времени?
N. ( настойчиво) Уже пора идти.
S. (теряя терпение) Послушай, что я спрашиваю. Сколько времени? Я задал конкретный вопрос и жду конкретного ответа!
N . ( уверенный в своей правоте). Нельзя быть
таким капризным. Я ведь сказал, пора идти, уже больше трех.
С этого момента все может пойти под откос. Так как те, кто относятся к сенсорному типу, понимают все буквально; им нужна конкретная информация. Относящиеся к интуитивному типу, наоборот, могут найти сто способов ответа на вопрос, ни один из которых не будет достаточным для человека сенсорного типа.
Если, принимая решение, вы предпочитаете быть логичным аналитиком, беспристрастным и объективным, пока не придете к заключению ,то вероятно ,вы относитесь, к мыслительному, логическому типу-Т.
Если вы опираетесь
на субъективное отношение к информации,
на субъективную оценку события, учитывая,
как это решение повлияет на других, на
межличностные отношения, то вы тяготеете
к эмоциональному
типу-F. Таким людям присущи субъективизм,
гуманность, они руководствуются эстетическими
категориями в большей мерей, чем логическими.
Различные комбинации этих качеств дают
16 типов личности, которые разделяются
на 4 основные группы:
- интуитивно - мыслительный тип- NT,
- интуитивно – эмоциональный тип- NF,
- сенсорно – рассудочный тип- SJ,
-сенсорно - воспринимающий тип- SP.
Речь, идет здесь конечно не о неспособности
каждого из людей пользоваться многообразием
психических способностей, а о предпочтениях
склонностях в большей мере опираться
на ту или иную способность(подобно тому
,как правши или левши предпо
читают пользоваться левой или правой рукой).Тем не менее люди разных типов нередко с трудом понимают способ мышления и поведения друг-друга, что порождает напряжение и конфликты между ними.
Например, у представителя типа NT вызывают раздражение люди, которым нужно повторять сказанное. Он не потерпит недоверии я к его идеям, противодействия прогрессивным, по его мнению, изменениям. Ему не нравится рутинная работа. В свою очередь представители этого типа могут расстраивать других тем, что не просят помощи, не благодарят других за работу, выполнение которой считают обязанностью; не дают детальных инструкций, так как считают, что достаточно дать общие указания, а до остального другие должны додуматься сами. Многих раздражает склонность людей этого типа все усложнять; их любовь к теоретизированию; игнорирование ими значимости межличностных отношений на работе; не учитывание того, что другие считают важным.
Личности типа NF с преобладанием интуиции и логики не выносят, когда их не замечают, забывают про них; если на работе их лишают возможности общаться с другими или недооценивают важность взаимоотношений между людьми; их раздражает нечувствительность других; нейтральность в конфликте. Они сами могут раздражать и вызывать на конфликт других своей повышенной потребностью в похвале и признательности обидчивостью; тем, что не дают негативной обратной связи, что лишает людей возможности иметь объективную информацию; приторностью, склонностью перехваливать других; частым использованием метафор.
Люди типа SJ не любят быстрых перемен, осо-
бенно в том, о чем уже договорились «до этого»; не выносят когда их прерывают; не любят слишком эмоциональных людей и ситуации; болезненно воспринимают принижение своего веса, значимости; их раздражают просьбы сделать что-то в последнюю минуту, опоздания, необязательность; подталкивание их к риску и так далее.
Людей типа SP выводит из себя тщательное предварительное планирование и приготовления; изучение инструкции до начала действий; просьбы быть точными; недоверие к их способности решить проблему по-своему; административные собрания; правила и ограничения во времени.
Другие с трудом выносят то, что у таких людей постоянно меняются планы, что они склонны действовать без достаточного обдумывания альтернатив и последствий; что они дают указания в последний момент, не обращают внимание на время; что они берутся выполнять в краткий срок слишком большой объем работы, тем более что это же ожидается ими от других.
Типологические профили помогают не только осознать свои сильные и слабые стороны, но и справиться с теми, кто постоянно создает нам дополнительные трудности. Изучение типологического портрета поможет проникнуть в суть проблемы и найти путь к мирному обсуждению и благоприятному разрешению конфликта.
Эффективные пути выхода из конфликтов.
Экстравертам. Остановитесь, посмотрите и послушайте, возможно, вы полагаете, что если говорить не переставая, то путь из любого конфликта будет найден. То, что для вас труднее всего ,вполне вероятно, больше всего и требуется в сложившейся
ситуации, а именно – выслушать точку зрения другого человека.
Интровертам. Выражайте свое мнение. Хотя часто это очень трудно и может показаться излишним, тем не менее, совершенно необходимо, чтобы вы изложили свое видение дела, и, может быть, даже не один раз, пока не убедитесь, что другой человек услышал. Когда дело касается конфликта, немного перестраховаться – не грех. Обязательно удостоверьтесь, что до собеседника дошло то, что вы говорите.
Сенсорным. Конфликт не сводится к одним фактам. Хотя это кажется вам пустой тратой сил, затемняющей суть дела, порой имеет смысл обратить внимание на сопутствующие обстоятельства. Если с вами не соглашаются, чтобы вы не говорили, скорее всего, имеются требующие вашего внимания аспекты, находящиеся за пределами данной ситуации как таковой.
Интуитивистам. Не уклоняйтесь от проблемы. Когда возникает конфликт, вы хотите увязать его с картиной в целом. Это не всегда полезно и не всегда уместно. Может ускользнуть специфика данной ситуации, что затруднит решение. Иногда урегулирование простого спора, напротив, облегчает, решение более глобальных вопросов.
Мыслительным. Позвольте немного искреннего выражения эмоций. Вас передергивает когда другие в споре переходят на крики. Равным образом вам не по себе и когда они обнимаются и ли изливают теплые чувства. Но все это неотъемлемая часть разрешения конфликтов. Если вы не способны выразить ваши чувства, предоставьте другим свободу в этом отношении.
Чувствующим. Будьте прямолинейны и не бойтесь конфортации. С миром ничего не случиться, если вы скажете то, что думаете, даже если это и нечто негативное. То, что вам кажется резким, не обязательно будет воспринято как резкость другими людьми. Возможно, они даже одобрят вашу откровенность и отнесутся к ней с уважением. если вы подвержены эмоциональным всплескам, не извиняйтесь за них и не терзайтесь чувством вины. Откровенное выражение чувств облегчает продвижение к конструктивному разрешению проблемы.
Решающим. Вы вовсе не всегда правы. Как не трудно. Но вам стоит принять это на веру, если вы хотите, чтобы конфликт вообще когда-нибудь разрешился. Решающие видят мир в черно-белых тонах и делят все в не на правильное и неправильное. Им трудно согласиться с противоположной точкой зрения.
Воспринимающим. Займите четкую позицию. Воспринимающие иногда принимают участие в споре на обеих сторонах, потому-то они и в самом деле видят обе стороны. Порой это выглядит как дьявольская уловка. Однако гибкость и умение примирять разные вещи не всегда способствует разрешению конфликта. Эти качества даже могут усилить спор. Если вы в чем-то действительно убеждены, займите соответствующую позицию и отстаивайте ее.
Демонстративный. Эти люди стремятся быть в центре внимания. Добиваются своих целей любой ценой: слезы, обморок, скандалы, болезни, хвастовство, наряды, необычные увлечения, ложь. Они легко забывают о своих неблаговидных поступках. Люди демонстративного типа привлекают окружающих
обходительностью, актерским дарованием. Способностью увлечь других, а также своей неординарностью. Но они имеют множество черт, которые отталкивают от них людей, и они способствуют конфликту: эгоизм, необузданность поступков, лживость, хвастливость, склонность к интригам, отлынивание от работы. Конфликт с таким человеком происходит при ущемлении его интересов, недооценки заслуг, низвержения с «пьедестала». Эти ситуации вызывают у них истерические реакции.
Застревающий. Люди с таким типом акцентуации «застревают» на своих чувствах, мыслях. Они не могут забыть обид и «сводят счеты» со своими обидчиками. У них наблюдается служебная и бытовая несговорчивость, склонность к затяжным склокам. В конфликтах чаще всего бывают активной стороной и четко определяют для себя круг врагов и друзей проявляют властолюбие-«занудливость нравоучителя».
Собеседникам нравится их стремление добиться высоких показателей в любом деле, проявление требований к себе, жажда справедливости, принципиальность устойчивость взглядов. Но в тоже время у людей такого типа есть черты, которые отталкивают их от окружающих: обидчивость, подозрительность, ревнивость, раздутое до фанатизма чувство справедливости. Конфликт возможен при задетом самолюбии, несправедливой обиде, препятствию к достижению честолюбивых целей.
Педантичный. У этих людей выражена занудность в виде переживания подробностей, на службе они способны замучить посетителей формальными требованиями, изнуряют домашних чрезмерной аккуратностью.
Для окружающих они
привлекательны добросовестностью, аккуратностью,
серьезностью, надежностью в делах и в
чувствах. Но такие люди имеют и отталкивающие
черты: формализм, «крючкотворство», занудливость,
стремление переложить принятие важного
решения на других.
Конфликты возможны в ситуации личной
ответственности за важное дело, при недооценке
их заслуг. Они склонны к навязчивости,
психогении.