Отчет по практике в ТСЖ «Комфорт сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 08:08, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в академии, приобретение практических навыков работы по специальности, также ознакомление с деятельностью ТСЖ, работой его отдела, особенностями данной организации.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Краткая характеристика ТСЖ «Комфорт сервис»…………………….5
2. Описание и анализ отрасли ТСЖ в целом………………………….…10
3. SWOT- анализ предприятия……………………………………………..14
4. Формирование финансовых ресурсов на предприятии и оперативное управление………………………………………………………………..17
5. Формирование заработной платы………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………22.
Список используемой литературы ……………………………………………23.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет менеджера по практике 2013г.docx6 .docx

— 55.70 Кб (Скачать файл)

        В данном доме большая часть  жителей семейные  люди с достатком  выше среднего, около 6% здания  обустроено по коммерческие цели, для донесения информации большинству  жителей достаточно развесить  объявления перед подъездами.

Для вступления в ТСЖ у данной группы граждан  должны быть свои причины, по-другому - мотивы.  Они были выявлены в рамках исследования                     Таблица 2.

Четыре основных мотива к участию в ТСЖ целевой аудитории.

  1. Экономический мотив. На первый взгляд, это несколько призрачная причина на фоне превышения выплат в ТСЖ коммунальных платежей в муниципальных домах. Однако, в большинстве случаев жители даже не знают о том, что, будучи полноправными собственниками, они могут и заработать на своей собственности, сдавая ее в аренду, размещая на ее территории какие-то прибыльные виды деятельности.
  1. Получение контроля за деятельностью коммунальных служб; понимание того, что, вступив в ТСЖ, любой житель многоквартирного дома имеет право не только знать, куда и как расходуются его средства, но и влиять на этот процесс, обеспечивая необходимое ему качество коммунальных услуг
  1. Обеспечение качества – третий важный мотив
  1. Безопасность (в широком смысле этого слова). Сегодня именно экономическая и социальная безопасность, стабильность являются основными потребностями общества в целом. И это имеет непосредственное отношение к ТСЖ. В условиях общей тревожности по отношению к растущим тарифам, недоверия к социальной политике управление жилыми зданиями через ТСЖ воспринимается как нечто непонятное, очень сложное, неэффективное и  одновременно неустойчивое. Жителям нужно помочь   преодолеть этот стереотип и добиться понимания с его стороны того, что ТСЖ – это просто в управлении и результативно, что законодательство обладает эффективными механизмами защиты прав граждан в этой области, а со стороны государства в этом участвуют компетентные люди

                                              

        Нужно отметить, что у жителей дома могут быть свои мотивы, и выражены они могут быть по-разному. Кому-то хочется меньше платить, и он готов чинить сантехнику самостоятельно; кто-то, напротив, желает, чтобы все быстро и качественно делали коммунальные службы, и он готов платить больше, лишь бы был обеспечен необходимый комфорт. В то же время, главным мотивом во многих случаях может стать мотив безопасности; поэтому именно на него (но с учетом особенностей каждой целевой аудитории) должен делаться акцент в работе.

Таблица 3.

                                                                                     Профиль рынка ТСЖ.

Показатель

Состяние

Оценка привлекательности

Оч. Непревл

Непрвл

Нейтр.

Превлек.

Оч. Привлек.

1

2

3

4

5

6

7

Размер рынка

Небольшой

   

*

   

Прибыльность

нет

*

       

Существование равных конкурентов

нет

       

*

Трудности входа в отрасль

Низкие

     

*

 

Трудности выхода с отрасли

Высокие

 

*

     

Необходимые капиталовложения

Низкие

       

*

Защита со стороны государства

Сильная

     

*

 

Социокультурное сопротивление

Высокое

 

*

     

 

 

  1. SWOT- анализ ТСЖ «Комфорт сервис»

Для определения существующего  положения дел на предприятии  был проведён SWOT-анализ.

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Собственники помещений по их инициативе созданы ТСЖ, более активны и информированы, чем в других МКД
  • Правление ТСЖ как постоянно действующий орган, обеспечивающий исполнение функций управления многоквартирным домом:
    • хорошо знает состояние общего имущества в МКД;
    • имеет те же интересы, что и собственники помещений в МКД
    • пользуется доверием собственников помещений (в случаях, когда собственники помещений сами избирали членов правления)
  • расходование средств в ТСЖ по сравнению с управляющими организациями
  • Собственники помещений имеют возможность контролировать расходование средств платежей (взносов) и других доходов на содержание дома
  • Наличие в МКД товарищества собственников жилья позволяет использовать различные схемы организации управления и содержания дома, в зависимости от собственных возможностей и состояния рынка услуг и работ
  • У ТСЖ существуют потенциально большие возможности по привлечению квалифицированных специалистов и специализированных организаций для работ и услуг
  • Пассивность собственников помещений в ТСЖ приводящая к:
    • возложению бремени ответственности за состояние МКД на узкий круг лиц (правление, председателя правления ТСЖ);
    • сосредоточение «власти» в руках председателя правления ТСЖ (принятие решений за собственников);

небольшой опыт председателя, который там всего 2 года.

  • Задолженность части собственников помещений (особенно тех, кто сдает свои помещения другим лицам) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, создающая проблемы в обеспечении ТСЖ надлежащего содержания МКД и нарушающая интересы других собственников помещений
  • ТСЖ не имеют эффективных рычагов воздействия на собственников помещений, не исполняющих обязательства внесению платежей за содержание многоквартирного дома и коммунальные услуги, нарушающих требования законодательства и не исполняющих решения общего собрания и правления ТСЖ
  • Наличие двух органов управления в МКД – общего собрания собственников помещений и общего собрания членов ТСЖ, для принятия решений по управлению многоквартирным домом
  • По-разному регулируются отношения между ТСЖ и собственниками помещений – членами ТСЖ и не-членами ТСЖ (уставом и договором);
  • Угроза ликвидации товарищества собственников жилья при агрессивном поведении части собственников помещений (в результате конфликтов с правлением ТСЖ) и пассивной позиции других собственников (в случае если активные сторонники ТСЖ остаются в меньшинстве)
  • Недостаточные навыки председателя ТСЖ по вовлечению собственников в деятельность ТСЖ, предупреждению и разрешению внутренних конфликтов
  • Недостаточная юридическая подготовка председателя правлений ТСЖ для взаимодействия с третьими лицами, решения споров в надзорных органах и суде
  • Ограниченность у ТСЖ финансовых средств (недостаточность оборотных средств), недоступность кредитов

Отсутствие у товариществ помещений  для проведения общих собраний

Возможности

Угрозы

  • Программы содействия развитию ТСЖ (городские), включая:
    • Обучение председателя и членов правлений ТСЖ;
    • Предоставление методической помощи и консультаций
    • Обмен опытом между ТСЖ
  • Программы предоставления ТСЖ субсидий на капитальный ремонт МКД и энергосберегающие мероприятия
  • Возможно совершенствование законодательства в части расширения мер воздействия на должников по оплате за содержание общего имущества и коммунальные услуги
  • Создание и реализация программ информационного сопровождения реформ в управлении МКД
  • Создание на уровне города (административных округов) площадок для регулярного взаимодействия органов власти с представителями ТСЖ
  • Решение на уровне города вопроса о предоставлении помещений для проведения общих собраний в МКД (ТСЖ)
  • Меняющиеся в сторону усложнения и ужесточения требования законодательства в отношении создания и деятельности ТСЖ
  • Увеличение числа контрольно-надзорных органов, увеличение возможности неоправданного вмешательства во внутреннюю деятельность ТСЖ, предъявление требований к ТСЖ как юридическому лицу, а не к собственникам помещений в доме, от решений которых зависят действия товарищества
  • Отношение к ТСЖ ресурсоснабжающих организаций «с позиции силы»
  • Разобщенность ТСЖ и других объединений собственников жилья на районе, отсутствие представления и защиты их интересов на федеральном и городском уровне
  • Негативная и некорректная (недостоверная) информация о товариществах, распространяемая через СМИ, особенно телевидение
  • Негативная практика создания и деятельности «формальных» и «фальшивых» ТСЖ подрывают доверие ко всем товариществам
  • равное субсидирование собственников с разными доходами сохраняет иждивенческие настроения и не обеспечивает понимание собственниками, сколько реально средств требуется для сохранения и улучшения состояния их общего имущества
  • Использование городом Бишкек неэффективного механизма предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов
  • Программы обучения не учитывают разный уровень подготовленности председателей и членов правлений ТСЖ, различие их запросов

Система высшего и среднего специального образования не ориентирована на рынок управления и содержания многоквартирных  домов


 

  1. Формирование финансовых ресурсов на предприятии и оперативное управление.

На каждый финансовый год правление  представляет для утверждения ежегодному собранию товарищества годовой бюджет, достаточный для покрытия ожидаемых  расходов по содержанию и функционированию общего имущества, а также финансовый отчет за каждый финансовый год. Годовой  бюджет может включать статью для  создания резервного фонда, используемого  для проведения капитального ремонта  здания, чрезвычайных ситуаций или  других целей, утвержденных членами  товарищества.

Средства для покрытия расходов берутся из годового бюджета.

                                 Таблица 4.

                                                                                Годовой бюджет 2010-1013 гг.

 

Год

2010

2011

2012

2013

Количество собственников

32

48

56

67

Оплата в годовой бюджет

1300

1500

1600

2000

Итого:

499200

864000

1075400

134000


                                                                                                                                        

                                                                                                                                Таблица 5.

                                                                        Расход бюджета 2010-2013 гг.      

 

Год

2010

2011

2012

2013

Оплата персонала

420000

456000

89600

600000

Прочие расходы

79200

108000

571400

1008000


 

          Менеджером на ТСЖ является председатель. 3

      В полномочия председателя  на ТСЖ входит:

  • финансовый менеджмент - ведение бухгалтерского учета, регистрация взносов владельцев квартир, оплата счетов, учет заработной платы работников, составление финансовых отчетов, ведение налогового делопроизводства, подготовка бюджета;
  • администрирование - проведение собраний органов товарищества, ведение записей о ремонте, документации о заключенных договорах, отчетов о хозяйственной деятельности, контактов со страховыми компаниями и другими внешними субъектами;
  • обеспечение эксплуатации, ухода и ремонта дома, его принадлежностей и земельного участка.

       Я проходила практику в качестве менеджера в правлении ТСЖ. В мои обязанности входила работа с базой клиентов, отчётами и оперативная деятельность ТСЖ.

       В ходе прохождения практики у меня была возможность применить теоретические знания, изученные в академии на практике.

       Основная моя практика заключалась в сфере бухгалтерии, т.к. в аппарате правления ТСЖ основная деятельность связана с отделом бухгалтерии .

Деятельность:

  • Начисление за жилищно-коммунальные и прочие услуги по начислению субсидий для жителей дома
  • Кассовая книга, авансовый отчет, зарплатная ведомость, касса, складной лист кассовой книги
  • Налоги в УГНС.
  • Отчисления в соцфонд
  • Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование
  • Ежеквартальный сводный отчет по данным Управляющей организации ТСЖ «Комфорт сервис» по использованию всех видов бюджетирования субсидий на содержание и ремонт общественного имущества.

       В ходе прохождения  практики я самостоятельно занималась  заполнением ведомостей, под руководством  руководителя практики составила  месячный отчёт по отчислению  в соцфонд, также выполняла  задания председателя по установке  знака во двор.

    Основной минус, данного  отдела в том что нет электронной  системы ведения бухгалтерии,  расчеты ведутся в Excelустановка программы 1С ускорила бы процесс подготовки отчётности.

 

  1. Формирование заработной платы сотрудников.    

 

Оформление  работников на работу, выплата заработной платы, расчеты по начисленным и  уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование производятся отделом бухгалтерии. Также там устанавливаются графики работы.

  • Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование
  • Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование

     Мной были изучены система заработной платы. Также я самостоятельно составляла график работников.

    Фонд оплаты труда формируется из следующих выплат работникам: 
- должностной оклад (тарифная ставка) - фиксированное вознаграждение; 
- премия.

    Премия  является подходящим стимулирование  работников ТСЖ, ввиду их потребности  по пирамиде Маслоу, т.е. в физиологической  потребности.

     Она обеспечивает усиления мотивации  работников в решении стратегических  и операционных задач, стоящих  перед ТСЖ; 
-  также обеспечивает материальную заинтересованность работников в творческом и ответственном отношении к выполнению трудовых (должностных) обязанностей;

   Условия оплаты труда, являются неотъемлемой частью трудового договора, заключенного ТСЖ с работником. Оформление по трудовому договору и предоставление социальных льгот удовлетворяет вторую потребность по пирамиде Маслоу.

      Изменение условий оплаты труда, является изменением ранее оговоренных условий трудового договора и может производиться только по соглашению сторон трудового договора либо в одностороннем порядке по инициативе ТСЖ при соблюдении условий, порядка . 
      Учет фактически отработанного времени работниками ТСЖ ведется в табеле учета использования рабочего времени. 
      Размер заработной платы работникам ТСЖ определяется в соответствии с Положением в зависимости от занимаемой должности. 
       Заработная плата выплачивается ежемесячно путем выплаты аванса и основной части заработной платы. Размер аванса устанавливается 40 % от должностного оклада работника. Аванс выплачивается 27-го числа месяца, за который начисляется заработная плата, основная часть заработной платы выплачивается 12-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется заработная плата. 
        Заработная плата производится в безналичной денежной форме путем ее перечисления на расчетный счет Работника, указанный им для этой цели. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня. 
        Удержания из заработной платы работника производятся в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством РФ, локальными нормативными актами ТСЖ и/или соглашением сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

За месяц  прохождения производственной практики  в администрации УК ТСЖ «Комфорт сервис», я  ознакомилась со структурой  и деятельностью организации, с правилами внутреннего трудового распорядка, с правилами охраны труда и техники безопасности. Полностью и своевременно выполнила задания, предусмотренные руководителем практики от предприятия, закрепила и расширила  теоретические и практические знания, приобрёла навыки ведения самостоятельной и практической работы.

Результатами данной  практики является:

  • включение в функционирование организации, освоение должностных функций и задач
  • освоение профессиональной позиции
  • формирование умений по определению предмета исследования с позиций различных научных концепций
  • разработка на основе полученных результатов исследования практических рекомендаций
  • закрепление умений планирования и реализации продуктивной профессиональной деятельности в коллективе реальной организации.

Информация о работе Отчет по практике в ТСЖ «Комфорт сервис»