Отчет по практике в магазине «Южный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 22:24, отчет по практике

Краткое описание

Для поставленной цели необходимо решить ряд задач:
дать общую характеристику предприятия – магазина «Южный», ИП Коблова Е.Ю.;
отразить организационную структуру магазина;
раскрыть процесс управления инновационной деятельностью предприятия;
отразить процесс управления персоналом магазина;
исследовать финансовую деятельность магазина;
разработать рекомендации по улучшению коммерческой деятельности ИП Кобловой Е.Ю.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика магазина «Южный» ИП Коблова Е.Ю.........4
2. Организационная структура управления магазина «Южный»…….11
3. Стратегическое управление магазина «Южный»…………………...18
4. Организация торгового процесса магазина «Южный»…………....22
5. Управление персоналом в магазине «Южный»…………………….28
6. Информационная система управления магазина «Южный»………33
7. Оценка эффективности деятельности магазина «Южный»………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике Коблова (2).docx

— 2.09 Мб (Скачать файл)

Надежными поставщиками для предприятия являются такие предприятия: ООО «Хлебпром», ООО «Фортуна», Торговый склад «Агромаркет».

 

 

 

2. Организационная структура управления магазина «Южный»

 

Организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей. Организационная структура предприятия - это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.

Организационная структура магазина «Южный» имеет следующий вид:

Рисунок 3- Организационная структура магазина «Южный»

Создание предприятия фиксируется соответствующими документами. Руководство магазином «Южный» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть учредительным документом-свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (Приложение 1).

Аппарат управления торговым предприятием построен по иерархическому типу. Всего в магазине работает 4 человека: директор магазина Коблова Е.Ю., старший продавец-кассир, водитель-грузчик и технический персонал: уборщица, она же и дворник. Охранников в магазине нет. С каждым работником торговое предприятие розничной торговли должно заключать трудовой договор.

В должностные обязанности директора предприятия входит:

а) организация работы и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц;

б) руководство в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности;

 в) директор  предприятия несет персональную  ответственность за последствия  принятых им решений, выходящих  за пределы его полномочий, установленных  действующим законодательством, Уставом  предприятия, иными нормативными  правовыми актами;

г) обеспечение правильного сочетания экономических и административных методов руководства;

д) обеспечение разработки, заключения и выполнения коллективного договора, соблюдение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия;

е)защита имущественных интересов в суде, арбитраже, органов государственной власти и управления;

ж) директор предприятия несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

з) обеспечение предприятия квалифицированными кадрами.

В силу того, что предприятие достаточно маленькое, то обязанности старшего продавца и обязанности кассира совмещает один человек.

Старший продавец является ответственным и полноправным организатором работ на порученном ему участке (магазине), подчиняется работодателю (директору).

Старший продавец должен знать: правила торговли, ассортимент товара, правила упаковки товаров, порядок подготовки товаров к продаже, режимы хранения и сроки реализации товаров, приемы и методы обслуживания покупателей, методы изучения спроса покупателей, порядок подготовки товаров к инвентаризации, нормы естественной убыли товаров и порядок их списания.

Он следит за организацией торгового процесса и обеспечением высокой культуры обслуживания, за постоянным наличием в продаже товаров широкого потребления и надлежащего качества, осуществляет ежедневный контроль за соблюдением правил торговли и розничных цен, следит за применением современных методов продажи товаров и оказанием покупателям дополнительных услуг, за своевременными заказами, за обеспечением своевременной сдачи денежной выручки.

Старший продавец вправе:

взаимодействовать со всеми службами и специалистами организации для решения возложенных на него задач, вносить предложения по совершенствованию своей деятельности, знакомиться с проектами решения руководства, относящимися к его деятельности.

Обязанности кассира:

Кассир осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;

оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов;

ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу.

Сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком.

Составляет кассовую отчетность.

Кассир имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности, вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

Кассир несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Опять же в силу небольшого размера предприятия, обязанности грузчика и водителя совмещает один человек. 

Водитель относится к категории рабочих.

Назначение на должность и освобождение от нее производится директором магазина.

Водитель должен знать:

назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, правила дорожного движения;

основы безопасности движения;

правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к водителям);

правила перевозки скоропортящихся грузов;

основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок;

правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

 влияние  погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

 правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;

Обязанности водителя:

Обеспечивать своевременную подачу автомобиля к месту назначения.

Следить за состоянием автомобиля, регулярно и своевременно проходит техосмотр и техобслуживание.

Следить за сохранностью автомобиля, использует сигнализацию и другие средства обеспечения  безопасности

Поддерживать чистоту и аккуратный внешний вид автомобиля, регулярно мыть автомобиль снаружи и внутри.

Исключить прием спиртных напитков, релаксантов непосредственно до и во время работы.

Заполнять путевые листы, указывая маршрут, показания спидометра (расстояние) и количество заправленного бензина/дизтоплива.

Водитель имеет право:

Требовать от вышестоящего руководства своевременной полной и достоверной информации, влияющей на качественное выполнение своих обязанностей. 

Обращаться к вышестоящему начальству вплоть до руководителя Предприятия (Организации) с требованиями обеспечить наиболее благоприятную обстановку и условия для выполнения своей работы.

Обращаться к вышестоящему начальству вплоть до руководителя Предприятия (Организации) с предложениями по  совершенствованию  качества продукции и услуг, по улучшению организации труда, по надлежащей защите интеллектуальной собственности и материальных ценностей Предприятия (Организации).

Привлекать других сотрудников Предприятия (Организации) к выполнению возложенных обязанностей – в соответствии с ограничениями, накладываемыми нормативными документами Предприятия (Организации)

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей водитель несет административную и/или дисциплинарную ответственность

За правонарушения, допущенные на рабочем месте и при выполнении обязанностей,  водитель несет административную, дисциплинарную и уголовную ответственность в соответствии с законами РФ.

Перечислим обязанности и права грузчика магазина:

Грузчик должен знать: 

Организацию погрузочно-разгрузочных работ правила техники безопасности при их выполнении;

Условия перевозки и хранения грузов;

Формы документов на прием и отправку грузов;

Расположение складов и мест погрузки и выгрузки грузов;

Порядок приема и сдачи грузов;

Грузчик:

Осуществляет погрузку, перевозку, перенос и выгрузку внутрискладского груза и других товарно-материальных ценностей, его сортировку, фасовку вручную и с применением простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений;

Подкатывает и откатывает тележки с различным грузом к контейнерам, машинам или вагонам для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, осуществляет непосредственно эти работы;

Открывает и закрывает двери складских помещений и контейнеров до и после осуществления погрузочно-разгрузочных работ;

Проверяет целостность упаковки (тары) и соответствия их внутреннего содержания этикетке (маркировке) во время приема продукции, отгрузки продукции заказчикам и во время проведения инвентаризаций.

Правильно размещает груз, не допуская порчи и боя в загружаемые транспортные средства.

Грузчик имеет право:

Знакомиться с проектами решений директора предприятия, касающимися его деятельности.

Вносить на рассмотрение директора предприятия предложения по улучшению деятельности.

 Запрашивать  лично или по поручению руководства  предприятия от руководителей  подразделений и специалистов  информацию и документы, необходимые  для выполнения своих должностных  обязанностей.

Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Грузчик несет ответственность:

За ненадлежащее исполнение и/или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим Трудовым Кодексом Российской Федерации.

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Как уже отмечалось выше, в данном магазине наблюдается иерархическая (линейно-функциональная) структура правления. Данная структура имеет свои преимущества и недостатки:

Преимущества данной структуры:

  • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  • четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  • ясно выраженная ответственность;
  • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейной структуры:

  • отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
  • тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
  • малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
  • критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
  • тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
  • перегрузка управленцев верхнего уровня;
  • повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества. Но опять же в силу маленького размера организации, данная структура является наиболее приемлемой. Вопрос о смене организационной структуры предприятия встанет тогда, когда встанет вопрос о расширении предприятия.

 

3. Стратегическое управление магазина «Южный»

 

Без эффективной стратегической деятельности в современных условиях    компании функционировать крайне сложно, поэтому целесообразно провести анализ внешней макросреды, который можно провести с помощью PEST-анализа.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Южный»