Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 14:20, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности.
Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия.
1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ГАЙДУКОВ С.В.
1.1. Общая характеристика организация………………………………………...3
1.2. Анализ экономических показателей…………………………………….....12
1.3. Интегральная оценка положения организации………………………...….14
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ИП ГАЙДУКОВ С.В
2.1. Структура и организация процесса закупок…………………………...…20
2.2. Критерии отбора поставщиков и оценка и деятельности………...………23
2.3.Рекомендации по материально-техническому обеспечению в организации ИП Гайдуков С.В……………………………………………………………...…26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….28
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….…30
Начальник регионального
развития осуществляет сбор информации
о региональном рынке (количество и
профиль хозяйствующих
Директор магазина организует управление эффективной работой персонала магазина. Контроль работы персонала магазина.Контроль и оптимизация расходной части бюджета магазина.Оформление и своевременное продление необходимых для работы магазина разрешений и документов в фискальных и административных органах.Решение вопросов по инкассации. Ведение документации магазина, составление и отправка файлов экспорта реальных операций, отчетности и документации в соответствии с установленным порядком отчетности.Обеспечение установленного режима работы магазина. Контроль бесперебойной работы имеющегося торгового оборудования и программного обеспечения, организация устранения неполадок.
Бухгалтерия документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия.
Также перед бухгалтерией ставится задача по организации контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, нахождение путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировке и отпуске. В обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии организована материальная ответственность кладовщиков, кассиров, заведующих производством, продавцов.
Ежедневно в бухгалтерию предоставляются отчеты по остаткам и движению товаров и денежных средств. Кассир сдает выручку с контрольно - кассовой лентой и кассовой книгой главному кассиру, по графику инкассации деньги передаются в банк.
В силу того, что предприятие относится к предприятиям малого бизнеса, оно не имеет возможности содержать дополнительных сотрудников для осуществления обеспечивающих бизнес-процессов. Именно поэтому, такие обеспечивающие процессы, как обеспечение безопасности и юридическое обслуживание переданы на аутсорсинг.
В качестве основных методов управления на рассматриваемом предприятии применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда менеджера напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.
Немаловажную роль в
процессе управления предприятием играют
организационно-
Сущность организационного
регламентирования состоит в
установлении правил, обязательных для
выполнения и определяющих содержание
и порядок организационной
Распорядительные методы реализуются в форме:
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. В качестве примера применения социально-экономических методов управления можно рассмотреть следующие элементы кадровой политики ИП Гайдукова С.В.
Основные показатели деятельности ИП Гайдукова С.В. за 2010 – 2012гг. представлены в таблице 1 (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).
Из таблицы 1, следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 1 556 878 рублей В 2012 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2011 годом 3 326 921,68 рублей .
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ в 2010 году составила 46 914 142,41 руб., в 2011году – 33 586 253,61 руб., в 2012 году – 37 094 084,19 руб., то есть, наблюдается сокращение себестоимости на 11 327 888,8. руб. в 2011 году по сравнению с 2010 годом и увелечение на 1 507 830,58 руб. в 2012 году по сравнению с 2010 годом.
Валовая прибыль за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2010 году она составила 8 102 319,37 руб., в 2011 году – 17 873 329,49 руб., в 2012 году – 19 692 420,59 руб.
Происходящие изменения
РП=
Где, Р.П – рентабельность продаж;
Пч – чистая прибыль;
В –выручка;
РП2010 =8102319,37/55016461,78=17,27%
РП2011 =73873329,49/53459583,10=33,
РП2011 =19692420,59/56786504,78=34,
Как показывают расчеты рентабельности продаж увеличилась за анализируемый период с 17,27% до 34,68%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.
Таким образом, в целом за период 2010 – 2012 гг. наблюдается тенденция основных показателей деятельности к росту.
На данный момент, численность работников ИП Гайдуков С.В. составляет 15 человек. Состав и структура работников предприятия представлена в штатном расписании ( ПРИЛОЖЕНИЕ B,Г,Д).
Для анализа показателей
эффективности использования
Исходя из таблицы 2, можно сказать, о том, что в период с 2010-2012 годами заработная плата обнаруживает тенденцию к росту: тенденция роста заработной платы. Средняя заработная плата работника за месяц составила в 2010 году –12 500 руб., в 2011 году 13366,67руб., в 2012 году – 16071,43 руб. В 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 1166,67 руб. на 9,33%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом – на 2404,76 руб., или 17,6%.
Таким образом, деятельность ИП Гайдукова С.В. за период 2010 – 2012 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом заработной платы, снижением себестоимости продаж.
Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить возможности фирмы для достижения маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, кадров фирма определяет, какие ресурсы у нее есть в наличии, какие требуется приобрести, а также сможет ли производство обеспечить надлежащее количество и качество товара. Изучение возможностей организации направлено на раскрытие ее потенциала, сильных и слабых сторон деятельности [13, 116]
Данные, полученные при исследовании, используются в дальнейшем при разработке стратегии.
Итак, теперь, зная, что представляет собой рассматриваемая компания, мы можем приступить непосредственно к исследованию.
Анализ внешней среды.
С экономической точки зрения на фирму влияют следующие факторы:
- уровень инфляции;
- курс евро, доллара;
- уровень цен у дилеров;
- уровень развитости
Политические факторы, действующие на компанию.
- отношение Правительства РФ к региону - политические реформы (например, земельная, в результате проведения которой может увеличиться/уменьшиться арендная плата);
- налоговая политика;
- государственное регулирование в области торговли.
Социальные факторы:
- модные тенденции ,изменение вкусов;
- сезонность;
- отношение людей к качеству жизни;
- реакция людей на изменение цен.
Среди технологических факторов можно выделить следующие:
- появление
новых технологий в области сис
Что касается, покупателей (заказчиков), то это люди 25-65 лет, проживающие в частном секторе, в домах с автономной системой отопления ,а также организации на территории поволжского федерального округа Представители этой категории озабочены обеспечением тепла в своих домах ,зданиях,в период отопительного сезона, поэтому отслеживают новые методы, использующиеся для построения имиджа компаний. Они обращают внимание на качество продукции и уровень цен.
Поставщики – следующая категория, безусловно, оказывающая влияние на деятельность. Фирма находится в большой зависимости от них, от наличия у них того или иного оборудования, зависят продажи. Для фирмы важны стоимость, регулярность и, естественно, качество поставок.
Еще один немаловажный
слой населения, воздействующий на работу
фирмы – конкуренты. Это довольно
сильные, давно функционирующие
на рассматриваемом рынке организа
С другой стороны,
на производство влияет такой фактор,
как рабочая сила. Здесь следует
учитывать высокие запросы в
отношении заработной платы и
соответствующий уровень
Анализ внутренней среды.
Мы уже начали
разговор о сотрудниках предприятия.
Теперь продолжим его в рамках
кадрового среза. Следует дополнить,
что взаимоотношения
Кадровый срез
тесно связан с организационным.
Здесь следует сказать, что, несмотря
на описанные отношения в
Маркетинговый срез. Цены образуются путём суммирования стоимости исходных материалов и небольшой наценки. На данном этапе новые клиенты появляются, благодаря магазину и «сарафанному радио». Масштабные акции по продвижению фирмы не организуются.
Компанией ежемесячно готовятся отчеты, показывающие, работает «в плюс». С клиентами ведется наличный и безналичный расчеты, с поставщиками – безналичный расчеты.
Учитывая влияние вышеописанных факторов, можно выделить следующие сильные и слабые стороны фирмы, её возможности и угрозы.
Сильные стороны:
- небольшой штат организации
- молодой и перспективный коллектив
- гибкая политика руководства
- хорошая репутация у клиентов
Слабые стороны:
- нехватка собственной рабочей силы;
- небольшой офис;
- отсутствие собственной системы доставки;
- дополнительные транспортные издержки;
- отсутствие отдела маркетинга;
- отсутствие рекламной компании;
Возможности:
- расширение торговой линии с другими регионами;
- выход на новые рынки;
- налаживание работы с поставщиками других регионов
Угрозы:
- появление новых конкурентов;
- увеличение цен на материалы;
- растущее конкурентное давление;
- снижение репутации;
Стратегии развития:
На основе полученных данных мы определим стратегии, которые может использовать для успешного развития.
На поле SO («силы – возможности») такими стратегиями могут быть:
Стратегия концентрированного
роста. Мы предлагаем выход на новые
рынки. Например, целесообразно открыть
представительство в
Информация о работе Отчет по практике в организации ИП Гайдуков