Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 09:04, отчет по практике
Цель преддипломной практики – закрепление и углубление теоретических знаний в области менеджмента и экономики, приобретение практического опыта по специальности «Менеджмент организации», а также умения самостоятельно решать задачи и проблемы по теме дипломного исследования.
Введение
Глава 1. Характеристика практической деятельности……………………..
1.1 Общая характеристика магазина одежды «Три сезона»……………
1.2 Анализ динамики товарного ассортимента и структура товарооборота…………………………………………………………………….
1.3 Основные показатели деятельности предприятия……………………..
1.4 Эффективность использования основных средств……………………
Глава 2. Анализ управления персоналом в магазине одежды «Три сезона»……………………………………………………………………………
2.1. Влияние внешней и внутренней среды на процесс управления………….
2.2. Эффективность использования трудовых ресурсов……………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………..
Оглавление
Введение
Глава 1. Характеристика практической деятельности……………………..
1.1 Общая характеристика магазина одежды «Три сезона»……………
1.2 Анализ динамики товарного
ассортимента и структура товарооборота……………………………………………
1.3 Основные показатели деятельности предприятия……………………..
1.4 Эффективность использования основных средств……………………
Глава 2. Анализ управления
персоналом в магазине одежды «Три
сезона»……………………………………………………………
2.1. Влияние внешней и внутренней среды на процесс управления………….
2.2. Эффективность
использования трудовых
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..
Введение
Цель преддипломной практики – закрепление и углубление теоретических знаний в области менеджмента и экономики, приобретение практического опыта по специальности «Менеджмент организации», а также умения самостоятельно решать задачи и проблемы по теме дипломного исследования.
Важнейшим условием осуществления расширенного производства является планомерное распределение имеющихся на предприятии трудовых ресурсов.
Каждое предприятие для
выполнения своих функций располагает
определенным по количеству и составу
контингентом работников, составляющим
персонал данного предприятия. Правильный
подбор, расстановка, организация труда,
наиболее эффективное использование
рабочего времени этого персонала
необходимы для обеспечения бесперебойного
и высококачественного
Для анализа важны такие задачи, как изучение численности и состава работников в профессиональном, должностном, квалифицированном, возрастном и половом разрезах; изучение движения работников на основе их приема на работу и выбытия из персонала предприятия; анализ использования рабочего времени.
Вместе с этим важнейшее значение имеют показатели оплаты труда. В этом плане основными задачами являются определение размера фонда оплаты труда, его состава и структуры, изучение его уровня, динамики и факторов роста. Такое изучение позволяет проанализировать наличие и движение определенной части финансовых средств предприятия – фондов, связанных с различными выплатами работникам. Анализ расходования этих средств в значительной степени помогает эффективно организовать работу предприятия.
Задачи преддипломной практики:
• изучение структуры предприятия, организации и технологии страхования, основных функций экономических и управленческих подразделений;
• изучение деятельности организации;
• изучение и анализ планирования оказания страховых услуг;
• анализ финансовых результатов деятельности организации;
• анализ системы управления персоналом;
• разработка рекомендаций
по совершенствованию системы
Глава 1. Характеристика практической деятельности.
1.1 Общая характеристика магазина одежды «Три сезона».
Магазином одежды «Три сезона» руководит индивидуальный предприниматель без образования юридического лица. Организационно-правовая форма - индивидуальный предприниматель, без образования юридического лица. Ее предпринимательская деятельность подтверждается Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей
Основным видом деятельности предприятия магазина является:
1) торговля, торгово-посредническая,
посредническая и иная
2) закупка-продажа одежды.
Основной целью работы магазина является получение прибыли, как ключевой показатель предприятия.
Рост прибыли на данном
предприятии обуславливается
1) удовлетворение потребителя или пользователя услуг;
2) позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;
3) условия
благосостояния работающих на
предприятии и развитие
4) публичная
ответственность и имидж
5) высокий уровень труда;
6) минимизация издержек и т.д.
Директор предприятия магазина:
1) имеет печать, фирменный бланк, товарный знак, эмблему и прочие реквизиты;
2) имеет право открывать расчетный и другие счета в учреждениях банков;
К основным торговым функциям предприятия магазина «Три сезона» следует отнести:
1) рекламирование товаров и услуг;
2) оказание торговых услуг покупателям;
3) составление заявок на завоз товаров;
4) формирование ассортимента товаров;
5) изучение
покупательского спроса на
Директор данной организации
руководствуется следующими внутренними
документами: свидетельство индивидуального
предпринимателя, коллективный договор,
положения об оплате труда, правила
внутреннего трудового
Предприниматель несет ответственность по своим долгам и своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Прибыль от деятельности используется на возмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей и отчислений (уплату налогов, оплату труда работникам и т.д.). Оставшаяся чистая прибыль направляется на развитие и расширение предприятия и другие цели по усмотрению предпринимателя.
Численность персонала данного магазина определяется исходя из функциональной целесообразности; общая численность работающих, согласно штатному расписанию, составляет 4 человека.
Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников решаются директором самостоятельно на основе законодательства РФ.
Система оплаты труда для персонала построена на использовании повременно-премиальной формы. Оплата труда работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.
У каждого работника есть свои должностные обязанности.
Руководство деятельностью магазина осуществляет директор, который:
1) заключает договора с юридическими и физическими лицами;
2) осуществляет
оперативное руководство
3) защищает
имущественные интересы и
4) заключает
и расторгает трудовые договора
(контракты) с работниками с
соблюдением действующего
5) определяет состав, численность и заработную плату работникам.
Должностные обязанности главного бухгалтера:
1) ведет
работу с бухгалтерской
2) занимается
отчетами и перечислениями в
налоговые и другие
3) производит расчеты с поставщиками, а также множество других операций;
4) своевременно
подготавливает платежные
5) контролирует
наличие всех приходных
6) производит прием на работу персонала и увольнение.
Должностные обязанности кассира:
1) принимает
наличные средства от
2) осуществляет внутрифирменные расчёты;
3) выдает заработную плату работникам а также, авансы, командировочные и другие выплаты;
4) ведет
контроль за приходом и
Должностные обязанности менеджера:
1) по финансовому развитию отслеживает расчеты с поставщиками и покупателями, задолженности;
2) контролирует ведение расходной и приходной документации;
3) отслеживает
остатки товара на складе, какая
и в каком количестве
4) прогнозирует продажи и оформляет заказы поставщикам.
Должностные обязанности продавца-консультанта:
1) консультирование клиентов;
2) участвует в сортировке и маркировке товара;
3) прикрепляет
ярлыки цен с указанием
4) встречает клиентов, консультирует их по ассортименту, демонстрирует все виды моделей наименования, наблюдает за сохранностью товара;
5) доводит
до сведения директора о
6) соблюдает правила трудовой дисциплины;
7) принимает товар по накладным.
Правильно подобранный, сплоченный,
квалифицированный коллектив
При приеме на работу обращается особое внимание на наличие у работника среднего специального, или высшего образования. Любое высшее образование, во-первых, помогает работнику общаться с покупателем на достойном уровне, а во-вторых, выпускник вуза умеет учиться маркетингу, знает, как это делать, да и сам процесс обучения дается ему легче и быстрее.
Высшее образование, конечно, помогает продавцу в работе, однако гораздо важнее стремление продавца к самореализации, обучению, приобретению опыта общения с людьми, опыта продаж.
Как правило, до принятия директором решения о приеме на работу кандидат должен пройти несколько ступеней отбора:
1) предварительную отборочную беседу;
2) заполнение бланка заявления;
3) проверку
рекомендаций и послужного
4) медицинский осмотр;
5) принятие решения.
Новичков принимают на работу, как правило, с испытательным сроком. Во время испытательного срока работник магазина должен научиться профессионально общаться с покупателем, знать товарный ассортимент, пользоваться оргтехникой, программным обеспечением, разбираться в бухгалтерской, сопроводительной документации.
Обучение проводится старшими коллегами. В конце испытательного срока комиссия проверяет насколько хорошо новичок запомнил и усвоил данную ему информацию и систему работы, выслушивается мнение опытных работников и тех кто работал с новичком.
Решение о приеме на работу
принимается директором. После чего
оформляются следующие
1) приказ о приеме на работу;
2) заключается трудовой договор;
3) договор
о полной индивидуальной
4) обязательство о неразглашении и соблюдении конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну;
5) запись в трудовой книжке.
Время успешного обучения зависит от личных способностей новичка, желания и стремления обучаться, коммуникабельности, предыдущего опыта, особенно в торговле и внутренних внешних коммуникациях.
1.2 Анализ динамики товарного ассортимента и структура товарооборота.
Магазин «Три сезона» представляет широкий ассортимент одежды и аксессуаров для женщин любого возраста. Это современные модели одежды российских и зарубежных производителей.
Весь ассортимент предприятия можно разделить на отдельные группы товаров, которые предлагают отечественные и зарубежные производители.
1. небольшая группа товаров, в которую входят аксессуары ;
2. группа товаров верхней одежды для девушек;
3. группа товаров повседневной одежды для девушек (брюки, юбки, рубашки, джинсы, свитера, кофточки, футболки).
Товары женской одежды представлены в широком ассортименте, разных размеров, фасонов и расцветок.
Это:
1. верхняя одежда (пальто, куртки, пуховики);
2. демисезонная одежда (плащи, куртки, ветровки, жилеты);
3. повседневная одежда (брюки, юбки, свитера и т.д.)(Приложение А).
Покупатели с помощью
торгового персонала могут
В продаже имеются новые коллекции одежды, а так же есть ассортимент, который давно присутствует на прилавках и не вызывает интереса у молодых покупателей по причине устаревания моделей, несоответствия сезону. Эти товары составляют значительную часть от общего ассортимента, что затрудняет расширение нового ассортимента.
Для полного удовлетворения спроса покупателей, предприятие отслеживает динамику продаж (какая модель лучше продается, какой размер пользуется наибольшим спросом) и в зависимости от этого составляет заказ, который будет соответствовать сезону и товар прибудет в назначенный срок.
На данном предприятии товары, пользующиеся повышенным спросом у потребителей (это в основном новые коллекции одежды или уже полюбившиеся модели). Но так же есть группа товаров, спрос на которые снизился или вообще отсутствует (это одежда, которая не была реализована 1 год назад и теперь не представляет интерес для потребителя, так как мода поменялась, и товары не соответствуют новым веяниям моды).
Информация о работе Отчет по практике в филиале ИП Яковлева Т.Б Магазин одежды «Три сезона»