Отчет по практике в филиале ИП Яковлева Т.Б Магазин одежды «Три сезона»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 09:04, отчет по практике

Краткое описание

Цель преддипломной практики – закрепление и углубление теоретических знаний в области менеджмента и экономики, приобретение практического опыта по специальности «Менеджмент организации», а также умения самостоятельно решать задачи и проблемы по теме дипломного исследования.

Содержание

Введение
Глава 1. Характеристика практической деятельности……………………..
1.1 Общая характеристика магазина одежды «Три сезона»……………
1.2 Анализ динамики товарного ассортимента и структура товарооборота…………………………………………………………………….
1.3 Основные показатели деятельности предприятия……………………..
1.4 Эффективность использования основных средств……………………
Глава 2. Анализ управления персоналом в магазине одежды «Три сезона»……………………………………………………………………………
2.1. Влияние внешней и внутренней среды на процесс управления………….
2.2. Эффективность использования трудовых ресурсов……………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

преддипломная практика.docx

— 53.30 Кб (Скачать файл)

Основными источниками товароснабжения  являются Московские и Санкт-Петербургские  оптовые фирмы, где формируется  необходимый ассортимент. Ассортимент  периодически обновляется новыми моделями, которые пользуются повышенным спросом  у покупателей.

Оптимальная структура товарного  ассортимента должна учитывать фазу жизненного цикла товаров с точки  зрения темпов, роста объема их продаж на данном рынке и долю объемов  продаж этих товаров по отношению  к доле конкурента.

Анализ показал преобладание в структуре товарооборота следующих  товарных групп: верхняя женская  одежда (13,9%), молодежная одежда (13,7%), спортивная одежда (13,6%).

Анализ всего выше сказанного позволяет сформулировать SWOT-анализ магазина:

Выявим сильные стороны  предприятия:

1) установлены стабильные  связи с основными потребителями;

2)      установлены  стабильные и взаимовыгодные  связи с поставщиками;

3) перспективность и динамичность  политики, которую проводит магазин;

4) знание и опыт работы  управленческой команды предприятия;

Выявим слабые стороны:

1) завышенные цены на  товар.

Таким образом, возможности  предприятия заключаются в расширении номенклатуры товаров, в увеличении объема продаж, поиске новых поставщиков.

 

 

 

1.3  Основные показатели деятельности предприятия

 

Финансовое положение  предприятия обуславливается в  немалой степени его деловой  активностью. В критерии деловой  активности включаются показатели, отражающие качественные и количественные стороны  развития деятельности предприятия, объем  реализации товара и услуг, прибыль, показатели оборачиваемости активов  и пассивов. Данная группа показателей  характеризует, насколько эффективно предприятие использует свои средства.

Без анализа финансового  состояния сегодня становится невозможным  функционирование какого-нибудь субъекта экономической деятельности, включая  и тех, что по определенным причинам не преследуют цель максимизации прибылей. Если эффективность ведения хозяйства  является добровольным делом агента экономической деятельности, то финансовая отчетность - обязательной

Стойкая деятельность предприятия  зависит как от обоснованности стратегии  развития, маркетинговой политики, от эффективного использования всех существующих в его распоряжении ресурсов, так и от внешних условий, к числу которых относят налоговую, кредитную, ценовую политику государства  и рыночную конъектуру. Из-за этого  в качестве информационной базы анализа  финансового состояния должны выступать  отчетные данные предприятия, некоторые  заданные экономические параметры  и варианты, при которых изменяются внешние условия его деятельности, которые нужно учитывать при  аналитических оценках и принятии управленческих решений.

Бухгалтерский учет ведется  главным бухгалтером. Рассмотрим основные показатели деятельности на примере  таблицы 2.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Основные показатели деятельности магазина за 2010 - 2012 гг

Показатели

Год

Изменение (+; -)

Темп изменения, %

 

 

2010

 

2011

 

2012

 

2011г. К 2010г.

 

2012г. К 2011г.

 

2011г. К 2012г. 

 

2012г. К 2011г. 

Выручка        От продажи товаров, тыс. руб.

4054,4

4304,6

4311,8

250,2

7,2

106,17

100,17

Прибыль от продаж, тыс. руб.

288,9

339

374,8

50,1

35,8

117,34

110,56

Среднегодовая стоимость  оборотных средств, тыс.руб.

2474

2694,75

2969,8

220,75

275,05

108,92

110,21

Оборачиваемость оборотных  средств:

             

- в числе оборотов

1,64

1,60

1,45

-0,04

-0,15

97,47

90,89

- в днях оборота

220

225

248

6

23

102,59

110,02

Рентабельность оборотного капитала, %

11,68

12,58

12,62

0,90

0,04

107,73

100,32


 

 

 

Анализ деловой активности, проведенный в таблице 2 показывает, что выручка от реализации товаров  в 2008 году по сравнению с 2010 годом  увеличилась на 250,2 тыс. руб. или на 6,17%.

В 2012 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2011 годом 7,2 тыс. руб. или 0,17%.

Себестоимость проданных  товаров в магазине в 2010 году составила 3765,5 тыс. руб., в 2011 году - 3965,6 тыс. руб., в 2012 году - 3973 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 200,1 тыс. руб. или 5,31% в 2010 году по сравнению с 2011 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

 

Валовая прибыль магазина за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2010 году она составила 288,9 тыс. руб., в 2011 году - 339 тыс. руб., в 2012 году - 374,8 тыс. руб. В 2011 году он составил 10,56%,а в 2012 году - 17,34%.

Происходящие изменения  отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли  на сумму полученной выручки.

 

Рп2010 = (288,9 тыс. руб. / 4054,4 тыс. руб.) * 100% = 7,13%

Рп2011 = (339 тыс. руб. / 4304,6 тыс. руб.) * 100% = 7,88%

Рп2012 = (374,8 тыс. руб. / 4311,8 тыс. руб.) * 100% = 8,69%

 

Как показывают вышеприведенные  расчеты рентабельность продаж увеличилась  за анализируемый период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризует  коммерческую деятельность предприятия.

Таким образом, в целом  за период 2010 - 2012 гг. наблюдается тенденция  роста основных показателей деятельности. На данный момент, численность работников ИП «Одежда» составляет 16 человек.

Для анализа показателей  эффективности использования трудовых ресурсов магазина за 2010 - 2012 гг. составим таблицу 3.

Таблица 3 - Основные показатели эффективности использования трудовых ресурсов магазина за 2010 - 2012 гг

Показатели

Год

Изменение(+; -)

Темп изменения, %

 

2010

2011

2012

2011 г. к 2010 г.

2012 г. к  2011 г.

2011 г. к 2010 г.

2012 г. к  2011 г.

Выручка от продажи товара, тыс. руб.

4054,4

4304,6

4311,8

250,2

7,2

106,17

100,17

Численность работающих, чел.

15

16

16

1

0

104,00

100,00

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

1338,96

1649,76

2100,48

310,8

450,72

123,21

127,32

Показатели

Год

Изменение (+; -)

Темп изменения, %

 

2010

2011

2012

2011 г. к 2010 г.

2012 г. к  2011 г.

2011 г. к 2010 г.

2012 г. к  2011 г.

Среднемесячная зарплата, тыс. руб.

8,11

9,82

11,94

1,85

1,12

123,21

111,41


 

 

 

 

Средняя заработная плата  работника за месяц составила  в 2010 году - 8,11 тыс. руб., в 2011 году - 9,82 тыс. руб., в 2012 году - 11,94 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата также обнаруживает тенденцию к росту: в 2011 году по сравнению  с 2012 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 1850 руб. на 23,21%, в 2012 году по сравнению  с 2011 годом - на 1120 руб., или 11,41%. Темпы  роста производительности труда  в 2008-2009 гг. существенно ниже темпов роста заработной платы, что свидетельствует  о преобладании экстенсивного типа развития и низкой эффективности  использования трудовых ресурсов предприятия.

 

1.4    Эффективность использования основных средств

 

Анализ и оценка эффективности  деятельности предприятия являются завершающим этапом финансового  анализа. Его проведение является прерогативой высшего звена управленческих структур предприятия. При этом оцениваются  эффективность или неэффективность  частных управленческих решений  по вопросам производства и реализации продукции, использования средств  предприятия.

Основные фонды - это часть  производственных фондов, которая вещественно  воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного  времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на товар и возмещается только после  проведения нескольких производственных циклов. Для характеристики эффективности  использования основных средств  предприятия составим таблицу 4.

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

 

2010

2011

2012

2011 г.  К 2010 г.

2012 г.  К 2011 г.

2011 г.  К 2010 г.

2012 г.  К 2011г.

Выручка от продажи товара, тыс. руб.

4054,4

4304,6

4311,8

250,2

7,2

106,17

100,17

Прибыль от продаж, тыс. руб.

288,9

339

374,8

50,1

35,8

117,34

110,56

Численность работающих, чел.

15

16

16

1

0

104,00

100,00

Среднегодовая стоимость  основных средств, тыс. руб.

1381,5

1411,3

1470,05

29,8

58,75

102,16

104,16

Фондоотдача, руб.

2,93

3,05

2,93

0,12

-0,12

103,93

96,16

Фондоемкость, руб.

0,34

0,33

0,34

-0,01

0,01

96,22

103,99

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

552,6

542,81

565,40

-9,79

22,60

98,23

104,16

Фондорентабельность, %.

20,91

24,02

25,50

3,11

1,48

114,86

106,14


 

Таблица 4 - Показатели эффективности  использования основных средств  магазина за 2010- 2012 гг

 

Фондоотдача - показатель реализации товара, приходящейся на 1 рубль стоимости  основных фондов. Данный показатель характеризует  эффективность использования основных средств предприятия. В 2010 году на 1 рубль стоимости основных средств  предприятия приходилось 2,93 руб. от продажи товара, в 2011 году - 3,05 руб., в 2012 году - 2,93 руб.

Таким образом, наблюдается  увеличение фондоотдачи на 0,12 руб. или 3,93% в 2011 году по сравнению с 2010 годом, и снижение на 0,12 руб. или 3,84% в 2012 году по сравнению с уровнем 2011 года.

Эффективность использования  основных средств предприятия также  можно охарактеризовать показателем  фондоемкости. Фондоемкость - показатель обратный фондоотдаче. В 2010 году на рубль  выручки от продажи товаров приходилось 0,34 руб. стоимости основных средств, в 2011 году - 0,33 руб., в 2012 году - 0,34 руб. Снижение фондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективности  использования основных средств.

Фондовооруженность характеризует  обеспеченность предприятия основными  средствами и рассчитывается делением среднегодовой стоимости основных средств на численность работающих. Из анализа показателя следует, что  обеспеченность предприятия основными  средствами несколько снижается  в 2011 году, о чем свидетельствует  снижение показателя фондовооруженности с 552,60 тыс. руб./чел. до 542,81 тыс. руб./чел. В 2012 году она возрастает на 22,60 тыс. руб./чел или на 4,16%.

Рентабельность основного  капитала рассчитываем делением прибыли  от продаж на среднегодовую стоимость  основных средств. Данный показатель увеличивается  с 20,91% до 24,02% в 2011 году по сравнению  с 2007годом и до 25,50% в 2012 году.

Таким образом, можно сделать  вывод о достаточно эффективном  использования основных средств  в анализируемом периоде на магазин  «Три сезона».

Наряду с основными  фондами для работы предприятия  имеет огромное значение наличие  оптимального количества оборотных  средств. Оборотные средства - это  совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств. Для характеристики эффективности  использования оборотных средств  предприятия составим таблицу 5.

 

 

 

 

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

 

 

2010

 

2011

 

2012

 

2011г. К 2010г.

 

2012г. К 2011г.

 

2011г. К 2012г. 

 

2012г. К 2011г. 

Выручка От продажи товаров, тыс. руб.

4054,4

4304,6

4311,8

250,2

7,2

106,17

100,17

Прибыль от продаж, тыс. руб.

288,9

339

374,8

50,1

35,8

117,34

110,56

Среднегодовая стоимость  оборотных средств, тыc.руб.

2474

2694,75

2969,8

220,75

275,05

108,92

110,21

Оборачиваемость оборотных  средств:

             

- в числе оборотов

1,64

1,60

1,45

-0,04

-0,15

97,47

90,89

- в днях оборота

220

225

248

6

23

102,59

110,02

Рентабельность оборотного капитала, %

11,68

12,58

12,62

0,90

0,04

107,73

100,32

Информация о работе Отчет по практике в филиале ИП Яковлева Т.Б Магазин одежды «Три сезона»