Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 09:04, отчет по практике
Цель преддипломной практики – закрепление и углубление теоретических знаний в области менеджмента и экономики, приобретение практического опыта по специальности «Менеджмент организации», а также умения самостоятельно решать задачи и проблемы по теме дипломного исследования.
Введение
Глава 1. Характеристика практической деятельности……………………..
1.1 Общая характеристика магазина одежды «Три сезона»……………
1.2 Анализ динамики товарного ассортимента и структура товарооборота…………………………………………………………………….
1.3 Основные показатели деятельности предприятия……………………..
1.4 Эффективность использования основных средств……………………
Глава 2. Анализ управления персоналом в магазине одежды «Три сезона»……………………………………………………………………………
2.1. Влияние внешней и внутренней среды на процесс управления………….
2.2. Эффективность использования трудовых ресурсов……………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………..
Таблица 5 - Показатели эффективности
использования оборотных
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций.
Среднегодовую стоимость
оборотного капитала определяем по формуле
средней простой арифметической
на основании данных бухгалтерского
баланса. Среднегодовая стоимость
оборотного капитала увеличивается
на протяжении анализируемого периода
с 2474 тыс. руб. до 2694,75 тыс. руб. (на 8,92%) в
2011 году по сравнению с 2010 годом. В 2012
году среднегодовая стоимость
Коэффициент оборачиваемости определяется делением объема реализации продукции на средний остаток оборотных средств на предприятии. Длительность одного оборота в днях находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости. Оборачиваемость оборотного капитала довольно низкая на протяжении 2010 – 2012 гг. В 2010 году один оборот совершался за 220 дней (коэффициент оборачиваемости - 1,64), в 2008 году оборачиваемость оборотного капитала сократилась до 1,60 оборотов в год (продолжительность оборота - 225 дней), в 2012 году один оборот совершался за 248 дней (коэффициент оборачиваемости - 1,45).
Тенденцию к увеличению за 2010 – 2012 гг. обнаруживает показатель рентабельности оборотного капитала. В 2010 году на каждый рубль оборотного капитала было получено 11,68 коп. чистой прибыли, в 2011 году по сравнению с 2007 годом рентабельность увеличилась на 0,90 пункта и составила 12,58%, в 2012 году рентабельность оборотного капитала увеличилась до 12,62%.
Таким образом, деятельность магазина за период 2010 - 2012 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.
Однако, исследуемое предприятие имеет и негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию - снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, снижение фондоотдачи и производительности труда
Таким образом, несмотря на
положительную тенденцию
Глава 2. Анализ управления персоналом в магазине одежды «Три сезона».
2.1. Влияние внешней и внутренней среды на процесс управления
Задачи руководства
Важнейшими задачами предприятия являются:
1) получение дохода владельцем предприятия;
2) обеспечение
потребителей товаром
3) обеспечение
персонала предприятия
4) создание рабочих мест для населения;
5) охрана окружающей среды;
6) недопущения сбоев в работе предприятия.
Рассмотрим систему управления персонала предприятия.
Объектом управления предприятия (объектом менеджмента предприятия) является его коллектив в процессе производственно- хозяйственной деятельности, заключающейся в выполнении работ по оказанию услуг населению.
Процесс управления персоналом предприятия независимо от его содержания всегда предполагает получение, передачу, переработку и использование информации. Исследуя предприятие как социально- экономическую систему необходимо рассмотреть в определенном экономическом пространстве внутренней и внешней среды. Задачи предприятия определяются внешней и внутренней средой.
Внутренняя среда предприятия - это люди, средства производства, информация и деньги. К числу внутренних ситуационных факторов обычно относят цели, структуры, задачи, технологии и людей, работающих в организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду предприятия.
Внешняя среда предприятия
- это, прежде всего потребители продукции,
поставщики производственных компонентов,
а также государственные органы
и население. Под факторами внешней
среды понимается сила, с которой
изменения оного фактора
Факторы внешней среды
можно рассматривать в
Внешнюю среду подразделяют на микросреду- среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики, потребители продукции, конкуренты и т.д.; макросреду - природную, демографическую научно- техническую, экономическую, политическую и международную.
Магазин «Три сезона» работает с достаточно большим количеством поставщиков, но основная их часть - это крупные оптовые предприятия, которые зарекомендовали себя на рынке с положительной стороны:
1) ООО «SARM»
- специализируется на продаже
женских пальто российского
2) ООО «Леди Каприз» - специализируется так же на продаже женских пальто;
3) ООО «Монклер» - специализируется на продаже женской верхней одежды;
4) ООО «Барбери»
- специализируется так же на
продаже женской верхней
Для того чтобы наладить процесс управления предприятием, необходимо выполнить комплекс взаимосвязанных работ: организовать общность людей, наметить цели, сформировать организационную структуру, обеспечить необходимыми условиями и предметами труда, финансовыми и информационными ресурсами.
Перечисленные работы всегда выполняются при формировании процесса управления, что позволят характеризовать организацию управления предприятием как действие, посредством которого создаются социально-экономическая система предприятия.
Рассмотрим основные принципы управления персоналом предприятия ИП:
1) лояльность
ко всем работающим на
2) ответственность
как обязательное условие
3) повышение качества коммуникаций;
4) раскрываемость способностей работающих;
5) адекватность
и быстрота реакции на
6) совершенство методов работы с людьми;
7) согласованность совместного труда;
8) этичность предпринимательства;
9) честность, справедливость и доверие;
10) постоянство контроля за качеством работы.
Внешнее равновесие предприятие
достигается формированием
Процесс управления представляет
собой композицию двух этих взаимопроникающих
процессов. Внешнее равновесие в
долгосрочном плане может быть достигнуто
только при условии достижения баланса.
В рамках системного подхода смысл
существования предприятия
Качественное
Одной из функцией управления
является совершенствование структуры,
взаимосвязей элементов социально-
Каждое воздействие
Таким образом, качественное
совершенствование процесса управления
персоналом осуществляется посредством
применения новых форм оплаты труда
на предприятии. Считаем необходимым
рассмотреть эффективность
2.2. Эффективность использования трудовых ресурсов.
Управление персоналом является
основой менеджмента
Магазин представляет собой систему управления персоналом, которая характеризуется следующими параметрами:
1) соответствие персонала
целям и миссии предприятия
(уровень образования,
2) эффективность
системы работы с персоналом -
соотношение затрат и
3) сбалансированность
персонала по определенным
4) структура
интересов и ценностей,
5) ритмичность и напряженность деятельности, определяющие психологическое состояние и качество работы;
6) интеллектуальный
и творческий потенциал
Напряженность в обеспечении предприятия, трудовыми ресурсами может быть несколько снята за счет более полного использования имеющейся рабочей силы. Полноту использования трудовых ресурсов оценим по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период, а также по степени использования фонда рабочего времени. Такой анализ проводится по каждой категории работников и в целом по предприятию.
Анализ управления персоналом на предприятии, позволяет выделить дополнительные к существующим в магазине методы экономического стимулирования работников в целях совершенствования системы стимулирования персонала в целом:
1) непосредственная
и тесная связь с достигнутыми
успехами в работе в виде
дохода от роста прибыли,
2) соответствие зарплаты
реальному вкладу сотрудника
в успех конкретного проекта,
ограничение базовых окладов
для руководителей высшего
3) жесткая схема начисления премий.
На предприятии применяются следующие виды выплат, являющиеся материальным стимулированием:
1) выплата к отпуску в размере 1 должностного оклада;
2) дополнительная
материальная помощь в
а) не выше 1 оклада в течение года:
- многодетным семьям;
- участнику
ликвидации аварии на
б) 20% от суммы материального ущерба, в случае стихийных бедствий, кражи домашнего имущества, пожара (при наличии подтверждающих документов);
в) в размере 1 оклада:
- пенсионерам и
малообеспеченным семьям один
раз в 5 лет для частичной
компенсации расходов по
- при смерти членов семьи.
г) ежемесячная материальная помощь в размере 25 % от оклада:
- одиноким матерям, вдовам (вдовцам), женщинам (мужчинам), воспитывающим детей без мужа (без жены);
- работникам, имеющим на иждивении ребенка - инвалида;
- работникам, впервые вступившим в брак в возрасте до 30 лет единовременная материальная помощь в размере должностного оклада .
д) единовременное пособие
в размере среднемесячного
е) материальная помощь в размере оклада один раз в год на лечение работника в связи с длительной болезнью (свыше 4-х месяцев);
ж) единовременное пособие на обустройство в размере 2-х должностных окладов молодому специалисту принятому после окончания ВУЗа на работу.
Директор магазина делает
упор на два метода управления: экономический
и социально-психологический. Такие
методы осуществляют материальное стимулирование
коллектива и отдельных работников.
Выбор в пользу этих методов сделан
по причине небольшого по численности
предприятия. Именно вследствие дружного,
совместного труда всего
Заключение.
Деятельность магазина одежды «Три сезона» за период 2007 - 2009 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж.
Практически все товарные группы показали рост реализации в абсолютных показателях.
Удельный вес в сумме дохода в большей мере приходится на реализацию верхней женской одежды (13,90%), подростковой одежды (13,70%) и спортивной одежды (13,60%).
Проведенный анализ финансового
состояния магазина показал, что
финансовое состояние за 2007 - 2009 гг.
устойчивое, зависимость предприятия
от внешних источников финансирования
на протяжении анализируемого периода
падает и вероятность наступления
банкротства у предприятия
Информация о работе Отчет по практике в филиале ИП Яковлева Т.Б Магазин одежды «Три сезона»