Отчет по практике на ОАО "Белгородский хладокомбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 16:38, отчет по практике

Краткое описание

Общая характеристика, структура управления Белгородского хладокомбината. Среда функционирования, продукция предприятия и ее конкурентоспособность. Форма организации производства и пути ее совершенствования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………....5
2. История предприятия………………………………………………...……12 3. Среда функционирования предприятия…..14
4. Продукция предприятия и ее конкурентоспособность…………………….15
5. Бухгалтерская отчетность ОАО «Белгородский хладокомбинат»……...…22
6. Социальные аспекты функционирования предприятия……………………26
7. Форма организации производства ОАО «Белгородский хладокомбинат» и пути ее совершенствования……….….31
7.1 Блочно-модульная форма организации производства……………..……...31
7.2. Пути совершенствования управления производством ОАО «Белгородский хладокомбинат»…………………….…36
Заключение…………………………………………………………………..…...39
Список использованных источников…………………………………………...42

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

17) утверждение регистратора общества и условий договора с ним, а также расторжение договора с ним;

18) иные вопросы, предусмотренные настоящим Уставом и Ф.З. «Об акционерных обществах».

Члены Совета директоров Общества избираются годовым Общим собранием сроком на один год. Лица, избранные в состав Совета директоров Общества, могут переизбираться неограниченное число раз. Членом Совета директоров может быть только физическое лицо. Совет директоров избирается в количестве 7 человек.

Компетенция единоличного и коллегиального исполнительных органов эмитента в соответствии с его уставом (учредительными документами).

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором. Генеральный директор Общества организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров Общества. Генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе:

- осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества;

- имеет право первой подписи под финансовыми документами;

- представляет интересы Общества как в РФ, так и за ее пределами;

- утверждает штаты, осуществляет прием и увольнение работников общества, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;
- совершает сделки от имени Общества в пределах, установленных Федеральным законом "Об акционерных обществах" и уставом;

- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества;

- выдает доверенности от имени Общества.

В состав Совета директоров при учреждении Общества обязательно входят: Генеральный директор Общества, представитель комитета по управлению госимуществом Белгородской области, представитель трудового коллектива, представитель местной администрации.

«Белгородский хладокомбинат» имеет достаточно разветвленную организационную структуру (Приложение № 2).

Основным видами деятельности ОАО «Белгородский хладокомбинат» на сегодняшний момент являются производство и реализация различных видов мороженого. Хладокомбинат выпускает широкий ассортимент продукции, насчитывающей более 90 наименований мороженого. За последнее время ассортимент мороженого значительно вырос. Это связано с выпуском новых видов, с изменением массы порций, с изменением упаковочных материалов, изменением форм и размеров.

 

 

 

 

2. История Предприятия

 

История хладокомбината ведет свой счет с 29 июня 1959 года, когда был подписан приказ о создании в Белгороде своего собственного холодильника (приказ № 328  Министерства торговли РСФСР). Первая очередь холодильника вступила в строй спустя год, и в распоряжении города оказались камеры с температурой хранения от +5 до –30С, что позволило хранить как свежемороженые продукты, так и консервы и детское питание.

В мае 1973 года в строй вступила фабрика по производству мороженого. Рассчитанная первоначально на производство 12 тонн мороженого в смену и выпускавшая стаканчики и брикеты, в настоящий момент фабрика мороженого располагает мощностями для производства 90 тонн мороженого в сутки и предлагает покупателям более 100 наименований мороженого. Наши технологии основаны на лучших традициях советских гостов.

В 1989 году построен цех сухого льда, обеспечивающий сухим льдом потребности Белгорода и Белгородской области. В 1996 году была приобретена первая итальянская экструзионная линия «Марклайн», позволившая значительно разнообразить ассортимент выпускающегося в Белгороде эскимо.

15 июля 1998 года областное государственное унитарное предприятие «Белгородский хладокомбинат» преобразован в открытое акционерное общество. Ассортимент выпускающегося мороженого расширился до 40 наименований. В 1998 организован центр по продаже и сервисному обслуживанию торгового оборудования «БелХладоСервис».

В декабре 1999 года в умах маркетологов хладокомбината родилась идея создания нестандартной, необычной, непривычной, неунывающей торговой марки «Бодрая корова».

23 июня 2000 года родилась «Бодрая корова»  и на хладокомбинате начался отсчет Нового времени, эры «Бодрой коровы». В  2003 году впервые был преодолен рубеж продаж в 10 000 тонн мороженого ТМ «Бодрая корова» за год.

В 2004 году состоялся первый выход ТМ «Бодрая корова» на международную арену — первое заграничное турне в Чехию.

В 2005 году имела в своем распоряжении уже 9 линий, на которых под ТМ «Бодрая корова» выпускалось более 100 наименований продукции, включая творожные замороженные сырки. ТМ «Бодрая корова» стала мастер-брендом всего ассортимента ОАО «Белгородский хладокомбинат».

С 2005 по 2011 г. на предприятии были установлены новые линии: Тортика, Гавана, Эксперт, Григоли стик-ин-лайн, а также печь для выпечки вафельной трубочки для линии «Гавана». Появились такие новые успешные ТМ, как «Бумеранг», «Пломбьеро Веро», «Mega-Bull», «Белое мороженое из Белого города» и другие.  В мае 2011 года «Бодрая корова» сменила имидж, проведя рестайлинг упаковки, оборудования и логотипа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Среда функционирования предприятия

 

Организация ОАО «Белгородский хладокомбинат» находится и функционирует в рамках внешней и внутренней среды. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

В настоящее время холдинг ОАО «Белгородский хладокомбинат»- стабильное, перспективное предприятие, с очень низкой текучестью кадров. В холдинг, помимо собственно хладокомбината, входят также семхоз «Ракитянский», поставляющий муку, сахар и молоко для собственного производства, «Торговый Дом «Хладокомбинат», а также ООО «Хладокомбинат-сервис», осуществляющий продажу и сервисное обслуживание торгового морозильного оборудования. В состав комбината также входят производственные цеха (цех по производству мороженого; колбасный цех (сдается в аренду); рыбный цех (сдается в аренду); цех по производству сухого льда; технологический цех 1 и 2; убойный цех (сдается в аренду)) и обслуживающие цеха (механический цех, электроцех; строительный цех; компрессорные цеха №1,2,3).  Сегодня на хладокомбинате работает порядка 1000 человек.

Основные потребители: предприятия розничной торговли, сеть фирменных киосков, а также ряд иногородних дистрибьюторов, стран Ближнего и Дальнего зарубежья.

 

 

 

 

 

 

4.  Продукция предприятия и ее конкурентоспособность

 

Основные направления деятельности ОАО «Белгородский хладокомбинат» является производство молочной продукции. Целью является обеспечение конечного потребителя высококачественным экологически чистым отечественным продуктом, для чего на предприятии создан коллектив профессионалов-единомышленников, использующих последние достижения современных технологий, а также разрабатывающих новые подходы к созданию новых видов мороженого.

ОАО «Белгородский хладокомбинат» — активно развивающаяся компания, входящая в десятку ведущих предприятий-изготовителей мороженого в России. Предприятие выпускает 4 сорта мороженого и около 150 его разновидностей. Ассортиментная политика комбината ориентирована в первую очередь на потребителя, на его потребности и запросы. Можно выделить следующие виды продукции (Приложение № 3) ОАО «Белгородский хладокомбинат»:

- Афродита, Торты и рулеты, 800 г. 

- Лакомый кусочек, Лакомка, 80 г.

- Мороженое шоколадное со сливочным кремом, Ведра пластиковые, 400 г.

- "Бодрая корова " холодный шоколад, Брикеты малые на вафлях, 75 г.

- «Лимонайс» Лимонад, Фруктовые льды, 50 г.

- Белое мороженое из Белого города, Вафельные, 65 г.

- Пломбьеро Веро, Брикеты семейные, 240 г.

- Творожный десерт, Торты и рулеты, 800 г.

- MEGA-BULL ICEJAM, Фруктовые льды, 80 г.

- "Бодря корова" холодный шоколад, Брикеты семейные, 200 г.

- «Бумеранг ананас», Эскимо, 80 г.

- Шишка для Белочки, Мини-Эскимо, 50 г.

- Белое мороженое из Белого города, Брикеты малые на вафлях, 75 г.

- Пляж Пинаколада, Фруктовые льды, 50 г.

- Фанки крем-брюле, Вафельная трубочка, 65 г.

- Пломбьеро Веро ликер, миндаль и горький шоколад, Эскимо, 80 г.

- Пломбьеро Веро, Эскимо, 80 г.

- «Лимонайс» вишня-кола, Фруктовые льды, 50 г.

- Мегасити, Рожок, 100 г.

- Бодрая корова крем-нуга, Рожок, 80 г.

- Серебряная пуля, Мини-Эскимо, 50 г.

- Шоколадное, Вафельные, 65 г.

- Ягода-малина п/ст, Пластиковые, 100 г.

- Киви со сливками п/ст, Пластиковые, 185 г.

- Птичка молочная, Мини-Эскимо, 50 г.

- ГОСТовское, Эскимо, 65 г.

- Бодрая корова малина, Рожок, 80 г.

- Бодрая корова клубника, Рожок, 80 г.

- Белое мороженое из Белого Города, Мини-Эскимо, 50 г.

- Бумеранг MAXI FRUIT, Брикеты семейные, 200 г.

- Бумеранг MAXI, Пластиковые, 200 г.

- Бумеранг MAXI, Пластиковые, 200 г. 

- Фруктовое, Бумажные, 80 г. 

- Черника со сливками, пакет, Пакеты полиэтиленовые, 500 г.

- Пломбир, Брикеты семейные, 180 г. 

- Вишня в шоколаде, Брикеты малые на вафлях, 80 г. 

- Белое мороженое из Белого Города, Пакеты полиэтиленовые, 900 г. 

- Аэрофрукт, Пластиковые, 100 г. 

- Бумеранг черника, Эскимо, 80 г. 

- Бумеранг клубника, Эскимо, 80 г. 

- Бумеранг вишня, Эскимо, 80 г. 

- Валек, Пластиковые, 185 г.

- Валентинка, Торты и рулеты, 500 г.

- Вертушка, Эскимо, 60 г. 

- Диана, Торты и рулеты, 800 г.

- Загадка, Эскимо, 70 г.

- Ириска со сливками, Пластиковые, 185 г.

- Клеопатра, Торты и рулеты, 800 г. 

- Киев, Торты и рулеты, 800 г. 

- Версаль, Торты и рулеты, 400 г.

-  Нефертити, Торты и рулеты, 800 г. 

- Гостовское, Вафельные, 80 г. 

- Домашнее, Пакеты полиэтиленовые, 500 г. 

- Дульче-Де-Лечче, Торты и рулеты, 400 г. 

- Мороженое клубничное, Ведра пластиковые, 400 г. 

- Мороженое ванильное, Ведра пластиковые, 400 г. 

- Мороженое ванильное, Ведра пластиковые, 1000 г. 

- Бластер, Эскимо, 65 г. 

- Вишня в шоколаде, Пакеты полиэтиленовые, 500 г. 

- Голливуд, Торты и рулеты, 800 г. 

- Клубника со сливками, Пластиковые, 185 г. 

- Клубника со сливками, Пакеты полиэтиленовые, 500 г.

- Крем-брюле, Вафельные, 65 г. 

- Крем-сметанка, Пластиковые, 100 г. 

- Магия, Эскимо, 65 г.

- Новая корова, Брикеты малые на вафлях, 75 г. 

- Ноктюрн, Пластиковые, 185 г.

- Пингвин, Эскимо, 70 г. 

- Пломбир, Брикеты малые на вафлях, 75 г. 

- Сливочное, Вафельные, 65 г. 

- Пломбир, Вафельные, 65 г. 

- "Пляж" тропик, Фруктовые льды, 80 г. 

- "Пляж" чай с лимоном, Фруктовые льды, 80 г. 

- Праздничное, Пакеты полиэтиленовые, 500 г. 

- Смородина со сливками, Пластиковые, 185 г. 

- Труффальдино, Эскимо, 65 г. 

- Фруктовый коктейль, Торты и рулеты, 600 г.

- Пломбир в шоколадной глазури, Эскимо, 75 г. 

- Пломбир, Весовое, 2000 г. 

- Пломбир клубничный, Весовое, 2000 г.

- Пломбир шоколадный, Весовое, 2000 г. 

- Пломбир фисташковый, Весовое, 2000 г. 

- Караоке, Рожок, 55 г. 

- "Бодрая корова" холодный шоколад, Бумажные, 80 г.

- Home пломбир, Ванны пластиковые, 400 г. 

- Home фисташка, Ванны пластиковые, 400 г. 

- Home клубника, Ванны пластиковые, 400 г. 

- Home шоколад, Ванны пластиковые, 400 г. 

- Бодрая корова с воздушным рисом и карамелью, Эскимо, 70 г.

- Бодрая корова, Рожок, 80 г.

- Лимонайс оранж, Фруктовые льды, 50 г.

Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.

На местном рынке присутствует продукция производителей из соседних регионов. Часто эта продукция изготавливается из заменителей молочных жиров, что позволяло «удерживать» низкие цены на мороженое. А мороженое ОАО «Белгородский хладокомбинат» производилось и производится из натурального сырья, в силу чего оно становилось неконкурентоспособно на местном рынке в ценовом сегменте.

Усиление позиций существующих конкурентов в отрасли: возможно слияние нескольких производителей  в единую группу и диверсификация выпуска на объединенных мощностях. Влияние таких обстоятельств на деятельность Общества: усиление конкуренции.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО "Белгородский хладокомбинат"