Отчет по практике на радио

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 17:24, отчет по практике

Краткое описание

Необходимость существования PR-службы в том или ином виде сегодня становится все более очевидной для многих российских коммерческих фирм. В первую очередь, это обусловлено пониманием того, что любая компания функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены рынок определенных товаров и услуг, конкуренты, партнеры, инвесторы, все общество и определенные целевые аудитории, СМИ, государственные и общественные органы в масштабах конкретной местности, всей страны и даже мира.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 44.95 Кб (Скачать файл)

Введение

      Необходимость существования PR-службы в том или ином виде сегодня становится все более очевидной для многих российских коммерческих фирм.                          В первую очередь, это обусловлено пониманием того, что любая компания функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены рынок определенных товаров и услуг, конкуренты, партнеры, инвесторы, все общество и определенные целевые аудитории, СМИ, государственные и общественные органы в масштабах конкретной местности, всей страны и даже мира. Кроме названных внешних субъектов, на деятельность организации большое влияние оказывают и внутренние – а именно, ее сотрудники. Таким образом, для того, чтобы извлекать пользу и минимизировать ущерб от всевозможных связей и зависимостей, в условиях которых существует и функционирует компания, необходимо эффективное управление ими. Поскольку управление представляет собой сложный комплекс мер, то им должна заниматься команда специалистов, будь то отдельное подразделение компании, внешнее агентство или комбинация этих вариантов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ООО  Радио СПУТНИК

       Радио СПУТНИК одна из самых популярных частот нашего города. Главный его офис находится по адресу: ул.Краснознаменская 25Б.Его можно услышать на частоте 105.1 FM.Оно является филиалом крупнейшей радио-станции ,которая называется Радио СИ. Это одна из первых     музыкальных  коммерческих радиостанций Екатеринбурга(103,7). Свое название радио-станция СИ берет от сокращенного "Радио СИница". Ведь именно под этим именем она была известна до 1992 года. Его можно слышать в Нижнем Тагиле (100,5 FM), Новоуральске (102,9 FM), Каменск-Уральске (102,2 FM), а также в городе Озёрск (100,6 FM) и т.д.. В эфире звучат любимые хиты 80-90 годов прошлого века, а также начала 21 века. Основные слушатели — взрослые, экономически активные люди в возрасте 24-45 лет с высшим или средне-специальным образованием и уровнем дохода выше среднего. Аудиторию характеризуют устойчивые жизненные взгляды и сформировавшиеся музыкальные вкусы. Радио СИ входит в число лидеров городского FM-вещания.  
       "Радио СИ" - музыка для современных взрослых людей. Музыка, проверенная временем, – золотые хиты 80-х, 90-х годов и наших дней. Это любимые песни, которыми отмечены самые дорогие моменты жизни взрослого человека. 
         Радио СПУТНИК работает в формате АС (Adult Contemporary -  музыка для современных взрослых людей). 
       Аудитория: слушатели в возрасте 35-45 лет 
        Сеть: Радио СПУТНИК входит в число музыкальных коммерческих радиостанций АС-формата, вещающих в крупных областных центрах России – городах Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Пермь, а также Волгоград и др.. 
Рекламодатели: среди постоянных рекламодателей 
• Компании сотовой связи: «Ростелеком», «БиЛайн», «МТС»; «Мегафон», «Пронто»;

• банки: «Сбербанк», «Газпромбанк» ОАО, ОАО КБ «Пойдем», ОАО «БИНБАНК», «Московский Индустриальный банк», «Траст», «Райффайзен банк», «КМБ-банк», «Меткомбанк», «СКБ – банк», «Экспересс–Волга», «Россбанк», «Промсвязьбанк»; «КОР», «Россельхозбанк», «Банк Москвы» ОАО,  «Петрокоммерц».

• дилеры автомобильных концернов: «BMW», «Cadillac», «Volkswagen», «Mitsubishi», «KIA»; «Ford», «Volvo», «Skoda», «Suzuki», «Hyundai», «Citroen», «Opel», «Toyota», «Nissan», «Mazda», «Land Rover», «ГАЗ», «Лада», «ТАГАЗ».

• компании по продаже бытовой техники: «Техномаркет», «Техника для дома», «Классика», «Компринт», «Позитроника», «Технохит», «Поиск», «Сити Линк»;

• мясокомбинаты: «Царь-продукт», «Ансей», «Камышинские колбасы Соловьева»; «Дым Дымыч», «Калачевский мясокомбинат», «Ольховский мясокомбинат».

• ТРК и боулинги: «Парк Хаус», «Европа Сити Молл», «Планета Лето», «Диамант», «Спутник», «Волга-Молл», «Планета боулинг», «Киномакс» и многие другие.

Основные преимущества радиостанции:

• Высокая покупательская способность целевой аудитории.

• Отсутствие московской рекламы, которая дезориентирует местного потребителя.

• Ограниченные рекламные блоки.

• Престижность, так как положительные эмоции, вызванные лучшими песнями «Золотого фонда» мировой и отечественной музыки проецируются на рекламодателей и спонсоров программ на радио «Спутник». 
    Большое количество конкурсов, качественная музыка, которая проверена временем и актуальные новости из всех сфер нашей жизни – это только малость того, что может предложить эта крупнейшая радиостанция своему  
 слушателю. Например, конкурс »Путешествия к звездам» даёт возможность посетить концерт любимого исполнителя не в нашем городе, а совсем в другой стране! Окунуться в тот самый мир преданных фанатов, мо-жет абсолютно каждый зритель, нужно только вовремя включить частоту и  
отвечать на вопросы.  
     Всю информацию можно найти на сайте радио, который состоит из 6 разделов: программа, новости,события, конкурсы,клуб  Радио СПУТНИК  и  реклама. Вкладка программа содержит: sms-сервисы, с помощью которых  можно узнать какая композиция звучит на радио или получить астропрогноз на сегодняшний или завтрашний день и вкладка интервью, где можно послу-шать интервью гостей радио. В разделе события, слушатель может прочесть о конкурсах и концертах, которые будут или уже прошли, а также посмотреть фотоотчеты и видео. Клуб Радио СПУТНИК дает возможность слушателям общаться друг с другом и задавать вопросы ди-джеям. В разделе реклама можно увидеть рабочую команду Радио СПУТНИК. 
       На главной странице, находится прогноз погоды, ссылка на социальные сети, где есть группа СПУТНИКА, послушать онлайн трансляцию, а также  
последние композиции, который звучали на волне 105.1 FM. 
     Еще одно не менее популярное радио - Волгоград FM,его можно услышать на частоте 101.5 FM. Это молодой, но довольно популярный проект. Волгоград FM – это не просто радиостанция, это целая философия. Такие проекты возникают не на пустом месте. Это исключительно и эксклюзивно полностью местный продукт от продвижения до оформления эфира. 
       Формат в динамике, радио  развивается. Целевая аудитория – это люди 20 – 30 лет: молодые, модные и творческие. Но и те, кому за 40, тоже с удовольствием слушают Волгоград FM. Все делается именно для волгоградского слушателя, с учетом его вкусов, привычек и пристрастий, его потребности в информации. На  Волгоград FM играет современная динамичная музыка. Она отражает пульс жизни города. Человек слушает и попадает в этот ритм. Только ритмичные мотивы утомляют, поэтому в эфире звучат мягкие мелодии, яркие современные стили сменяют друг друга, рисуя картину жизни современного мегаполиса. Смена ритма, смена красок.  Это как в самой природе: лето-зима, день – ночь….  Хиты прошлых лет вызывают интерес, поэтому их тоже можно услышать в эфире. 
     Каждый может посетить сайт радио  http://www.volgogradfm.ru/  .Сайт пол-ностью черно-белый. Это задает особую атмосферу.  
       Специально для сайта был организован фотопроект - "Радио и Город". Известные фотографы города Денис Богомолов, Антон Батоев, Евгений Сафронов на фотопленке показали "свой Волгоград». Основа сайта - фотографии ночного Волгограда, его знакомых и незнакомых мест с "высоты птичьего полета". 
     На сайте существует особый проект "I LOVE THIS CITY". Здесь можно оставить свое признание в любви городу, рассказать о необычных местах и воспоминаниях, связанных с ними, сказать "спасибо" городу за людей, которых он тебе подарил.  
Сайт состоит из 6 разделов:  
-радио Волгоград FM. Здесь  можно ознакомиться с основной информацией о радио Волгоград FM: портрет аудитории, команда, прайс, вакансии и т.д. 
- эфир. Немного информации о продукте. 
- новости. Последние события в городе. 
- афиша. Кино, самое достойное из отечественного и зарубежного кинематографа. Культура: спектакли, выставки,фестивали,всё для достойного отдыха. Развлечения-концерты, презентации и праздники Волгограда. 
- авторские проекты. Летний «Водопляс» и зимний «ЛёДанс», «Идеальное предложение» и многие другие радуют слушателей уже не первый год. 
- галерея. Фотоотчеты со всех мероприятий. 
       СПУТНИК и Волгоград FM,очень часто оказывают информационную поддержку концертов в городе. Например, концерт знаменитой рок-дивы Сьюзи Кватро, Лары Фабиан или всемирно известный балет Игоря Моисеева проходили при информационной поддержке радио СПУТНИК, а выступле-ния Макса Коржа, Ивана Дорна или Кристины СИ при  поддержка Волгоград FM. 
      Таким образом, обе радиостанции занимают не последние место в городе и успешно конкурируют с другими частотами, а также уже имеют свой круг верных и преданных слушателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Служба по связям с общественностью. 
       В первом пункте было рассказано о самой организации. Теперь более подробно  о работе пиар специалиста. На научном языке паблик рилейшнз – это система связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и общественностью. Основной целью ПР-компании, проводимой предприятием, является создание благоприятного общественного мнения и завоевание расположения конкретного контингента потребителей продукции данного предприятия. Средством достижения этой цели является развитие коммуникации (общественных связей) предприятия с ее социально-экономической средой: потребителями, органами власти, средствами массовой информации путем проведения широких презентаций, выставок и т.п. 
       Пиар- специалист данной организации выполняет не мало обязанностей, таких как определение, общей пиар политики компании, подготовка мероприятий, связь с партнерами радиостанции, написание текстовых и видео роликов, составления важных документов: пресс-релизы, коммерческие предложения,  медиа-планы, подбор сувенирной продукции для различных мероприятий и конкурсов, а также их подготовка, составление и организация и т.д.. Кроме всего этого, пиар специалист должен посещать каждое мероприятие и проводить его тщательный мониторинг. Это важно, так как пиар-специалист является одним из самых осведомленных людей в компании и владеет информацией «из первых рук». 
       Сотрудничество с отделом продаж и служб маркетинга дает возможность  РR - специалисту хорошо разбираться в ситуации на рынке, знать основных конкурентов и союзников фирмы, а аналитические обзоры отдела науки и службы потребителей помогают определить достоинства и недостатки продукции или услуг и вносить соответствующие коррективы в PR-тактику. Кроме этого, пиар специалист занимается внутренним пиаром. Сюда входит: 
- создание желаемой атмосферы в коллективе, укрепление командности;

- отслеживание и подготовка материалов для доски объявлений;

- организация всех корпоративных мероприятий;

- работа со слухами. В любой компании время от времени рождаются слухи – какая-то стихийная информация, которая может быть как правдой, так и ложью, как негативной, так и позитивной. Задача PR-отдела выяснить источники происхождения слуха и развенчать слух негативный;

- разрешение организационных конфликтов.

       Не малое значение уделяется социальным сетям. Очень часто пиар специалист занимается обновлением сайта ,все самые последние новости как на радио, так и в мире, конкурсы и многое другое должно быть на сайте и обновление проводятся каждый день. Слушатель должен быть осведомлен обо всем. Также и в социальных сетях, нужно обновлять альбомы, выклады-вать фотоотчеты, возможно добавлять актуальные новости и помогать слушателям по тем или иным вопросам. 
      Такая работа пиар специалиста помогает сохранять популярность и положительный имидж радиостанции среди слушателей, а креативный подход набирать новых и верных поклонников обеих частот. 
 
 

 

 

 

3.Функциональные обязанности  и достигнутые результаты.        
        В организации ООО Радио СПУТНИК моими обязанностями была работа пиар-специалиста. Не на профессиональном уровне, а на ознакомительном. За время всей практики я получила важные для моей дальнейшей работы навыки и увидела работу пиарщика «изнутри». 
        В мои функциональные обязанности входило редактирование документов, их написание, также ознакомление с мероприятиями и местами их проведения. 
      Именно на практике я научилась составлять медиапланы. Медиаплан - это план размещения рекламных обращений. В этом документе содержатся ответы на следующие вопросы: где размещать, какую аудиторию охватить, как часто размещать, когда размещать, сколько на это потратить. Медиаплан формируется в результате анализа значительного числа факторов, характеризующих то или иное медиа средство. На радио в этом документе происходит расчёт времени для выходов рекламных роликов. С самого утра и до ночи. В какое время поставить тот или иной ролик, зависит от самого заказчика и той суммы, на которую он рассчитывает. 
     Не менее важным документам является составление коммерческого предложения. Главной его особенностью является направленность на спонсора, оно должно быть не просто прочитанным, но и заинтересовать его. Его нужно составлять ярко, красочно, оно должно «привлечь внимание». 
     Также, я увидела работу пиар специалиста на мероприятиях. На примере концерта Ивана Дорна. Мы с руководителем размещали баннер радио Волгоград FM на территории клуба Милк Волга. А перед этим я составляла техническое задание дизайнеру на изготовление флайеров для мероприятия. После мероприятия свежим фотоотчетом должны быть обновлены все социальные сети и сайт радио, которое принимало участия в мероприятии. 
     19 июля я посещала церемонию награждения «Интерактивный бизнес Волгоградской области 2013»,где собрались многие пиарщики Волгограда и не только. 
     Перед мероприятием на о.Крит, я искала промоутеров для раздачи кепок Волгоград FM ,разместив объявление в группах «Вконтакте» и на отдельных сайтах. 
    Особо интересное задание от руководителя было обдумывание и составление рекламной компании для утреннего шоу «Три-четыре…». Сюда входили фотосессия и сама реклама передачи. 
    В ходе работы ,я получила навыки написания документов, которые ранее не были мне знакомы ,а также увидела, как пиар специалист работает на мероприятиях и каковы его обязанности там. 
       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Проект «Рекламная компания  шоу «Три-четыре…» и фотосессия  ведущих. 
      Название: «Рекламная компания шоу «Три-четыре…» и фотосессия ведущих. 
Цель: Поднятия рейтинга новой радиопередачи и её узнаваемости на радио. 
Целевая аудитория: жители Волгограда и слушатели Волгоград FM. 
Период:31 день. 
Место проведения: 
Реклама. Для размещения рекламы было выбрано два места. 
- Билборд. 
       Мною было выбрано установление билборда на проезжей части, где будет размещено фото ведущих, их имена и фамилии и краткая информация о шоу: название и частота радио, название радиопередачи, время выхода.

-Реклама на телевидении. 
     Сценарий предполагает перед собой сонного человека, обычного жители большого города, которому нужно на работу. В конце он попадает в студию к ведущим и уже они говорят основную информацию о передаче. Должно быть не менее двух повторений названия передачи, чтобы у зрители возник образ, и оно осталось в памяти надолго. Эта реклама хорошо тем, что каждый человек будет ассоциировать себя с ней, ведь почти всем с утра нужно вставать на работу ранним утром, а ведущие помогут ему не уснуть. 
Данную рекламу можно разместить на каналах СТС и ТНТ. 
   Фотоссесии. Здесь было составлено три варианта. 
-Комикс.  
     Почему именно комикс? В наше время снова вспомнилась традиция прош-лых годов и людям стало интересно их читать. Слушатель может увидеть все последовательные действие одно за другим. Как? Где? Зачем? Кто? Это помо-гает окунуться именно в ту атмосферу, которая задумана в самом начале. В нашем случае мы должны показать, как наши ведущие встретили утро (про-буждение, зарядка, завтрак, начало рабочего дня). Зритель должен увидеть то, что работа место куда хочется идти. Стильное оформление и хорошая по-становка, которая включает в себя не только качество фотографии, но и правильно настроенный свет, настроение ведущих и сама атмосфера поможет набрать новую аудиторию и верных поклонников. 
-Фотосессия на месте работы. 
      Очень схоже с идей комикса, только фото будут располагаться не на одном макете, а каждое отдельно. Это выгодно для социальных сетей и сайта. Слушатель сможет окунуться в атмосферу работы, представить там себя,уви-деть как его любимые ведущие встречают утро на работе. Это покажет, что они действительно заботятся о зрителях и хотят дарить им только позитивное настроение. 
-Фотосессия в студии. 
      Различные позы и эмоции. Эта стандартная фотосессия, которая также подойдёт для социальных сетей и сайта. Передаёт она только атмосферу настроения. 
    Самая выгодная фотосессия в стиле комикс, так как она может присутство-вать везде: социальные сети, сайт,  дополнение к наружной рекламе, в журна-лы, газетах и т.д. . 
Участники: Ведущие Макс Ткаченко и Сергей Клюс. 
Время проведения: Для реализации PR проекта важную роль играет время и период. Рамки: с 25 августа по 25 сентября. Это одно из самых выгодных периодов, так как большинство людей вернулись с отпусков и скоро выйдут на работу. Следовательно, чаще начнут слушать радио (по дороге на работу, на работе, дома)  смотреть телевизор и посещать социальный сети. 
(ПРИЛОЖЕНИЕ 2.)

Информация о работе Отчет по практике на радио