Отчет по практики в ООО “Русмаркет”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:46, отчет по практике

Краткое описание

Цели прохождения практики:
Общее ознакомление с деятельностью предприятия;
ознакомление с особенностями работы компании;
изучение структуры управления организации;
изучение должностных обязанностей финансового менеджера;
приобретение навыков работы в коллективе;
получение практического опыта работы в качестве финансового менеджера;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....…..2
Часть 1. Общая характеристика организации ООО “Русмаркет”……….…….3
Часть 2. Организационная структура финансового отдела ООО “Русмаркет”…………………………………………………………………….…..….5
Часть 3. Функциональное содержание практики…………………….……...……7
3.1. Анализ хозяйственно-договорных отношений……………....………….….7
3.2. Изучение системы управления производственными процессами…………7
3.3. Маркетинговый анализ коммерческой деятельности предприятия…………8
Часть 4. Результаты практики……………………………..………………………..10
4.1. Особенности закупочной деятельности предприятия………………..…….10
4.2 . Расчёт показателей использования оборотных средств……………………10
4.3Анализ товарооборота………………………………………………………….12
4.4 Изучение опыта формирования торговой марки, имиджа предприятия на рынке…………………………………………………………………………………….13
4.5. Анализ состава затрат предприятия………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………………16
Список использованной литературы……………………………………………...18

Вложенные файлы: 1 файл

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.docx

— 51.85 Кб (Скачать файл)

        Цель изучения данных направлений   для ООО“Русмаркет” увеличить реализацию  продуктов питания и занять более выгодное положение среди магазинов конкурентов.

Управление  сбытом для продуктового магазина это  грамотное формирование ассортиментной политики, поскольку для розничного магазина самое главное сделать  большой выбор продуктов и  грамотно сделать его выкладку.

      Тип, размер площади и оснащенность  магазина  позволяет сформировать  полный ассортиментный перечень  продовольственных товаров.

      Для магазина оптимальным является  вертикальное расположение товаров  одного производителя.

 

Часть 4. Результаты практики.

 

4.1. Особенности закупочной деятельности предприятия.

 

            Закупка товара – это, значит, приобрести товар нужного качества, в необходимом количестве, в требуемое  время, у надежного поставщика  и по приемлемой цене. Для рациональной  закупки товара нужно составить  план закупок –это означает определить объем закупок на определенный период, а также вид закупок. Объем закупок определяется по формуле:

      Об=Потр – Ост(н) + Ост(к) – Зак

      Об –Объем закупок определенного товара за установленный период

      Потр –потребность в определенном товаре за определенный период

      Ост(н) – Остаток товара на складе на начало периода

      Ост(к) – Остаток товара на складе на конец периода

      Зак –заказанная партия определенного товара поставщику

      В зависимости от объема закупок  материальных ресурсов устанавливается  возможный вид закупки. 

       Выручка формируется только от  реализаций продуктов питания.  Состав ежедневной выручки от  реализаций товара происходит  примерно в следующем соотношении:

         • 10% хлебобулочные

         • 20% молочная продукция

         • 10% колбасы

      Остальные позиции делят между  собой 70% причём бакалея из оставшегося процента занимает 2/3  в дневной выручки.

 

4.2 . Расчёт показателей использования оборотных средств.

 

      Постоянно в торговом павильоне находится 300 тысяч рублей оборотных средств, которые ежедневно высвобождаются в виде средней ежедневной выручки 14,5 тысяч рублей, которые тут же вкладываются в пополнение товарного запаса. Имея в обороте указанную сумму, магазин в течений месяца не только возвращает вложенные оборотные средства в течений месяца, но и приумножают средства в виде валовой прибыли в среднем на 30%.  Основные показатели магазина приведены в таблице 1.1.  В таблице представлены показатели за I и II полугодия и в целом за год по состоянию на 01.01.13г

 

Таблица1. Основные показатели предприятия, руб.

Наименование показателя                         

I полугодие 2012г

II полугодие 2012 г.

за 2012 год  (на 01.01.13)

Выручка от реализации

2 569 000,00              

2 897 000,00              

5 466 000,00          

Себестоимость реализованной продукции           

1 798 300,00              

2027 900,00         

3 826 200,00          

Валовая прибыль                                 

770 700,00                

869 100,00                

1 639 800,00          

Коммерческие расходы                            

468 120,00                

468 120,00                

936 240,00            

Прибыль / убыток( -) от реализации              

302 580,00                

400 980,00                

703 560,00            

Прибыль / убыток(-) до налогообложения          

282 580,00                

380 980,00                

663 560,00            

Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные

128 646,00                

128 646,00                

257 292,00            

Чистая прибыль / убыток(-)                      

153 934,00                

252 334,00                

406 268,00            


 

      Таблица 1.1. показывает, что по сравнению с первым полугодием, выручка от реализации увеличилась на 328000 руб., или на 112%, а валовая прибыль - на 98400 руб., или на 112%. Коммерческие расходы всегда стабильны поскольку складываются из фиксированных платежей и не затрагивают такие статьи расходов такие как: реклама, расширение торговых площадей и увеличение товарооборота.

     

 

 

 

 

4.3Анализ товарооборота.

 

      Чтобы охарактеризовать объем  продаж покупных товаров, магазину  необходимо обратиться к такому  количественному показателю, как  товарооборот, который выражает  экономические отношения, возникающие  при реализации продукции.

      Товарооборот продуктового магазина, состоит из розничной реализации покупных товаров.

    Анализ  товарооборота позволяет оценить  достигнутые результаты, изучить  динамику. Данные о выполнении  плана товарооборота и его составе приведены в табл. 2.

 

Таблица 2.Оценка выполнения плана товарооборота, руб.

Месяцы

Товарооборот

Месячный план          

Отклонение от плана

Выполнение плана, % 

январь

385 000        

450 000                

-65 000            

86 

февраль

420 000        

465 000                

-45 000            

90

март  

441 000        

465 000                

-24 000            

95

апрель

456 000        

465 000                

-9 000   

98

май 

435 000        

465 000                

-30 000    

94

июнь  

432 000        

465 000                

-33 000         

93 

июль  

465 000        

465 000                

100

август

478 000               

465 000                

13 000

103

сентябрь

496 000                

480 000                

16 000             

103

октябрь

435 000        

450 000                

-15 000            

97  

ноябрь

465 000        

465 000                

100  

декабрь   

558 000        

558 000        

18 000             

103


 

              Как видно из показателей таблицы  план по реализации продуктов,  преимущественно не выполняется  на 79%. Связанно это вероятно с  тем, что непостоянные клиенты  иногда предпочитают делать покупки  в магазинах конкурентов, которые  более выгодно расположены в  инфраструктуре района.      Также видно, что  в июле самый  низкий показатель уровня  товарооборота, а также показывает наибольшую выручку в канун праздников, наглядно это показано в периоде за декабрь.

      Товарные запасы являются важнейшей  категорией торговли. Умелое управление  ими одно из условий достижения  высоких конечных результатов  от торговой деятельности, повышения  эффективности ее. Принятие решений  в деле управления товарными  запасами оказывает влияние на  все стороны хозяйственной деятельности  предприятия: изменения объема  товарооборота, величину доходов,  издержек обращения, прибыль и  рентабельность.

      Процесс реализации товаров требует  постоянного наличия на предприятиях  торговли товарных запасов. Формирование  необходимых размеров товарных  запасов позволяет магазину обеспечить  устойчивость ассортимента товаров,  осуществлять ценовую политику, повышать уровень удовлетворения  спроса покупателей.

      По своему назначению товарные  запасы, формируемые в магазине, можно подразделить на товарные  запасы текущего хранения, запасы  сезонного хранения и досрочного  завоза.

      Основным элементом всех запасов  торгового павильона составляют  товарные запасы текущего хранения. Они необходимы для обеспечения  бесперебойной продажи товаров  в текущем периоде(хлеб, молочные изделия, колбасы, овощи). Их необходимо постоянно пополнять. Они находятся в постоянном движении и обновлении.

 

      4.4 Изучение опыта формирования торговой марки, имиджа предприятия на рынке.

      В  магазине ООО “Русмаркет” на первом месте учет потребностей покупателей, на самой ответственной должности в магазине находятся продавцы, которые доводят товар до конечного потребителя это основной торгово-оперативный персонал в их обязанности входит подготовка и уборка рабочего места, обслуживание покупателей. Исследование рынка, организация закупок ассортимент товаров, контроль за состоянием товарных запасов, заключение договоров с поставщиками, проверка качества товаров всё это основные функции заведующего  остальное же в компетенции руководителя торгового предприятия. Так как для полной занятости организации торговли понадобятся дополнительный штат работников, а это личные денежные расходы.

      Для  магазина нет смысла  давать рекламу в средства  массовой информации. Используется только внутримагазиная реклама, т.е. различные рекламные вывески, плакаты, так же используется различные акции, которые можно узнать от продавцов.  Например, при покупки двух бутылок пива одну бутылку получаете бесплатно. Вообще это небольшой магазин и рекламы   практически нет, кроме различных плакатов и акций, а товар рекламируется производителями и без магазинов.

 

4.5. Анализ состава затрат предприятия.

 

      Анализ прибыли за 2009 год по состоянию на 01.01.2013г.

      № п/п Наименование Величина, руб.

         • Балансовая прибыль 5 466 000,00

         • Коммерческие расходы 936 240,00

         • Прибыль, до налогообложения  663 560,00

         • Налоговые отчисления 257 292,00

         • Чистая прибыль 406 268,00

        Уровень рентабельности продаж = Чистая прибыль / Выручка =

      406 268,00/ 5 466 000,00 *100% =7,43%

 

Уровень рентабельности торговых предприятий на практике обычно определяют отношением прибыли к  товарообороту. Он показывает, сколько  процентов составляет прибыль в  товарообороте. Рентабельность данного  магазина не особо велика, для этого  нужно увеличить товарооборот и  сократить издержки обращения.

      Уровень рентабельности продаж  по отдельным товарным группам  и товарам неодинаков. Анализ  рентабельности продаж должен, также  проводится по отдельным товарам  и товарным группам с использованием  данных подтоварного учета валового  дохода и издержек обращения.  Это позволяет установить высокорентабельные, низко рентабельные и убыточные  товары и принять меры к  расширению закупки и реализации товаров с высокой рентабельностью. В условиях рыночной экономики следует определять рентабельность каждой партии закупаемых товаров.

      Перспективы развития на предприятии можно охарактеризовать как методичное поступательное движение вперёд постепенно расширять ассортимент и увеличение товарного запаса, что приведёт к тому  что покупатель чаще будут заходить в один магазин для полного заполнения потребительской корзины. Это приведёт к тому что покупатель не будет обходить все магазины района для поиска нужного ему продукта, а отдаст предпочтение тому магазину, который удовлетворит все его потребности.

      Никаких мероприятий по скачкообразному развитию магазина быть не может потому что учитывая большой уровень конкуренции покупателю необходимо что бы привыкнуть покупать всё продукты в одном месте, учитывая то что магазины находящиеся в районе одного уровня.

      В процессе работы были приобретены базовые знания по хозяйственной деятельности магазина, схемы закупок с последующей реализацией товара, контролю персонала, экономической составляющей розничной торговли продуктами питанию.

      Приобретены практические навыки ведения переговоров с поставщиками, заключения договоров с поставки, планирование и реализация маркетинговой стратегии в ритэйле, составление ассортиментного перечня и пополнение товарного запаса, финансовому планированию в магазине, работа с налогоотчислениями.

 

Заключение.

 

В настоящее  время в России повышается спрос  на специалистов в области финансов — финансовых директоров, финансовых менеджеров, финансовых управляющих. Зачастую в литературе наименования должностей «финансовый директор», «финансовый  менеджер» и «финансовый управляющий» употребляются как синонимы. Обусловлено  это тем, что пока на законодательном  уровне не проведена регламентация  трудовых функций специалистов в  области финансов.

Информация о работе Отчет по практики в ООО “Русмаркет”