Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:05, отчет по практике
Целью данного отчета является рассмотрение инструментов управления, обеспечивающих существование или развитие отдельной страховой организации.
Введение. 3
Изучение и анализ организационно-правовой формы организации и ее внешней среды. 4
Изучение организационной структуры предприятия. 5
Анализ деятельности функциональных подразделений предприятия и системы их взаимодействия. 6
Изучение механизма управления финансами фирмы. 11
Анализ деятельности экономической (финансовой) службы организации. 13
Анализ взаимосвязи и взаимодействия финансовой службы предприятия с другими функциональными подразделениями. 13
Механизм расчета страхового тарифа. 17
Анализ деятельности маркетинговой службы 19
Анализ системы управления качеством в организации. 23
Оценка перспектив развития страховой компании. 27
Анализ деятельности кадровой службы предприятия. 28
Самооценка профессиональной деятельности. 33
Заключение. 34
Приложение 35
Список использованных источников. 41
Страхование является системой защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства, которая должна стать необходимым элементом в свете происходящих экономических, социальных и политических преобразований в России. Следует отметить, что сильные стороны деятельности страховой компании «Страховая компания» делают ее конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди компаний, находящихся в данном городе. Так как рынок страховых услуг является растущим и непредсказуемым (из-за непостоянства законодательства), компания имеет возможность, разрабатывая и запуская новые программы, получить хорошую прибыль. Снижение расходов компании предполагается провести за счет ликвидации убыточных услуг. Но маркетинг, уровень профессионализма кадров, охват территорий, иностранные инвестиции должны расти для того, чтобы компания могла успешно развиваться.
Для того чтобы страховая компания «Страховая компания» добилась наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: активное продвижение услуг, повышение уровня знаний работников компании, заключение договоров с больницами и техническими центрами города.
Также необходимо отметить и выявление потенциального потребителя каждого вида страхования. Особое внимание страховой компании следует уделять специальным программам, т.к. именно они позволяют привлечь дополнительный круг клиентов.
Хочется отметить, что для успеха в страховом бизнесе необходимо не только создать передовой страховой продукт, но и правильно донести до целевой аудитории.
Рис. 1 Организационная структура ОАО «СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ»
Год |
Страховые платежи |
Страховые выплаты |
Договоры страхования |
Прибыль |
2009 |
22000000 |
9593110 |
15876 |
12406890 |
2008 |
19000000 |
7578000 |
9945 |
11422000 |
Итого |
41000000 |
17171110 |
25821 |
23828890 |
Табл. 1 Страховые премии и выплаты за 2009 и 2008 гг.
Структурный элемент взноса |
Назначение |
Нетто-взнос по застрахованному риску (среднестатистический убыток + рисковая надбавка) |
Покрытие ущерба при наступлении
страховых случаев и |
Надбавка на покрытие расходов страховой компании |
Оплата расходов, включая заработную плату персонала, издержки по содержанию офиса, рекламу, комиссионные и т.д. |
Надбавка на прибыль |
Формирование прибыли |
Итого брутто-взнос |
Финансовое обеспечение всех страховой деятельности |
Табл. 2 Структура страхового взноса
СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ
Система Подразделения;
управления обслуживающие
сбытом
Оперативные сотрудники
Страхователи
Рис. 2 Место системы сбыта страховой продукции в структуре компании
Группа клиентов |
Количество лет сотрудничества с филиалом |
Наличие переоформленных полисов |
Количество видов страхования |
Уровень лояльности к компании |
Мотивы выбора компании |
Постоянные |
Не менее 2 |
Хотя бы 1 полис |
Хотя бы 1 |
Средний |
По привычке Есть определенное доверие |
Лояльные |
Не менее 2 |
Не менее 3 полисов |
Не менее 3 видов |
Высокий |
Высокая степень доверия Восприятие компании как партнера и помощника |
Новые (рыночные) |
Пришли вновь |
Хотя бы 1 полис |
Хотя бы 1 |
Низкий |
Проявление ко всему новому Появилась необходимость в страховке Вынудили обстоятельства |
Новые (перешли от конкурентов) |
Пришли вновь |
Хотя бы 1 полис |
Хотя бы 1 |
Низкий |
Неудачный опыт работы с компанией-конкурентом Привлекли условиях страхования и сервис компании |
Ушедшие |
От года |
Не переоформили полис |
Крайне низкий |
«Купились» на более низкие тарифы у конкурентов Перешли в компанию с громким именем Без разницы, у кого страховаться Негативный опыт в урегулировании претензий | |
Возвращенные |
От года – перерыв в сотрудничестве (то есть пребывание в группе ушедших) не более 1 года |
Заключили новый договор страхования после перерыва в течение не менее 1 года |
Хотя бы 1 |
Низкий |
Сравнили страхование в других компаниях и не нашли ничего лучшего Привлекли низкие цены, новые возможности сервиса, стимулирующие акции |
Табл. 3 Сегментация клиентской базы
Ориентация страховщика на привлечение новой клиентуры (стратегия «охотника»)
Заключение новых Обеспечение качества
многочисленных страхового продукта
договоров страхования
Поиск новых Слабая фиделизация
клиентов Страховщик клиентуры
Повышение цен Плохие финансовые Низкая доходность
на страховую результаты компании клиентуры
продукцию
Ориентация страховщика на фиделизацию клиентуры (стратегия «садовника»)
Заключение новых Обеспечение качества Оценка соотношения
немногочисленных страхового продукта цена — качество как
договоров страхования очень хорошего
Поиск новых Высокая устойчивость
клиентов Страховщик клиентуры
Снижение цен Хорошие финансовые Высокая доходность
на страховую результаты компании клиентуры
продукцию
Основные усилия страховщика
Вспомогательные усилия страховщика
Рис. 3 Место политики качества страхового продукта в обеспечении доходности и устойчивости страховой компании.
Диаграмма 1. «Образование работников ОАО «СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ»
Диаграмма 2. Возрастная структура работников ОАО «СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ»
Свойства |
Доля респондентов, называющих этот фактор в числе важных |
надежность СК |
76,2% |
понятность условий страхования |
14,7% |
качество обслуживания |
8,0% |
ассортимент страховых услуг |
7,1% |
известность СК |
6,5% |
бесплатные консультации |
3,1% |
близость СК к месту жительства страхователя |
2,6% |
качество рекламы |
1,0% |
Таблица 4. Значимость свойств страховой услуги для юридических лиц (в лице руководителя, принимающего решения).
1 От французского «fidel» — «верный»
Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО "Страховая Компания"