Отчет по производственной практике в ООО «СТР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 14:21, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний по экономике торговых предприятий, а также овладение студентами комплексом практических навыков, экономического анализа основных показателей деятельности.
Основными задачами экономической практики являются:
1) анализ динамики и структуры оборота (выручки) ООО «СТР»;
2) анализ динамики и структуры валового дохода;
3)анализ динамики и структуры издержек обращения;
4)анализ динамики прибыли и рентабельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Моя практика.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки рф

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПо РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

саратовский институт (филиал)


 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении  производственной (экономической)

  практики студента 

торгово-экономического факультета специальности

080502 «Экономика и управление на  предприятии (торговли)»

 

Фамилия: Дворникова

Имя: Михаила

Отчество: Владимировича

Место прохождения  практики: ООО  «СТР»

Срок практики: с 02.02.2012г. по 16.02.2012г.

Ф.И.О., должность руководителя практики от организации: Батаев Сергей Викторович, директор

Ф.И.О., должность  руководителя практики от университета: Червякова Елена Владимировна, кэн, доцент

 

 

 

 

 

 

 

Саратов 2012 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО  РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

саратовский институт (филиал)


 

 

 

 

 

Дневник

прохождения производственной (экономической)

 практики  студента 

торгово-экономического факультета специальности 

080507 «Менеджмент  организации»

 

Фамилия: Дворникова


Имя: Михаила

Отчество: Владимировича

 

Замечания руководителя по производственной практике------------------------------------------------------------------------------------------------------Нет---------------------------

 

 

 

 

 

Саратов 2012 г.

           СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА

 

дата

Содержание работы

Роспись руководителя

02.02.2012-07.02.2012

Анализ динамики и  структуры оборота (выручки) торговой организации. выявление тенденции развития организации, перспективы изменения оборота в целом по товарным группам.

 

08.02.2012-10.02.2012

Анализ динамики и структуры валового дохода предприятия OOO «СТР». Определение динамики и структуры валового дохода в целом и по отдельным товарным группам.

 

11.02.2012- 13.02.2012

Анализ динамики и  структуры издержек обращения. Оценка величины издержек в сумме и процентах за отчетный период, изучение расходов по статьям, расчет темпа роста по статьям и в целом.

 

14.02.2012-

16.02.2012

Анализ прибыли и  рентабельности торговой организации. Сравнение финансового результата отчетного года с предыдущим, определение темпа роста прибыли различных видов.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение

Цель практики – закрепление, углубление и систематизация теоретических  знаний по экономике торговых предприятий, а также овладение студентами комплексом практических навыков, экономического анализа основных показателей деятельности.

Основными задачами экономической  практики являются:

1) анализ динамики и структуры оборота (выручки) ООО «СТР»;

2) анализ динамики и структуры  валового дохода;

3)анализ динамики и структуры издержек обращения;

4)анализ динамики прибыли и рентабельности.

В процессе прохождения производственно-экономической практики студенты должны приобрести практические навыки владения экономико-стратегическим и финансово-инвестиционным аппаратом для его использования при принятии управленческих решений, изученными по таким дисциплинам, как: «Экономическая теория», «Экономика торговой организации», «Статистика», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учёт», «Финансовый менеджмент».

Объектом исследования является ООО «СТР». Основным направлением хозяйственной деятельности ООО является торговля.

Данная работа содержит 4 главы.

В первой главе проводится анализ динамики и структуры оборота (выручки) торговой организации. В ходе анализа оборота (выручки) были выявлены тенденции развития организации, перспективы изменения оборота в целом по товарным группам.

Во  второй главе анализируется динамика и структура валового дохода предприятия OOO «СТР». В процессе анализа определена динамика и структура валового дохода в целом и по отдельным товарным группам; прибыли, рассчитаны отклонения, темпы роста (снижения) валового дохода.

В  третьей главе проводится анализ динамики и структуры издержек обращения. Анализируя, проводилась оценка величины издержек в сумме и процентах за отчетный период, изучались расходы по статьям, устанавливалась доля статей в совокупных издержках обращения за отчетный период и тенденции изменения в динамике, был рассчитан темп роста по статьям и в целом.

Четвертая глава включает анализ прибыли и рентабельности торговой организации. В ходе анализа динамики изменения прибыли были сравнены финансовые результаты отчетного года с предыдущим, определены темп роста прибыли различных видов.

Отчет содержит 30 страниц компьютерного текста, 12 таблиц, 4 рисунков. И состоит из введения, основной части, заключения и приложений.

 

1. Анализ динамики и  структуры оборота (выручки) торговой  организации.

 

Изучаемая мною организация “СТР” является обществом с ограниченной ответственность, учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующим законодательством РФ.  Общество является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Предметом деятельности общества является:

– розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами;

– оптовая торговля продовольственными и непродовольственными товарами ;

– организация перевозок грузов и т.д.

Организация ООО «СТР» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс.

Розничная торговля по своей сути является предпринимательской деятельностью  в сфере обмена, связанной с  продажей товаров (услуг) конечным потребителям для личного пользования. Это - конечный этап сбыта. Будучи необходимым звеном системы распределения, она обеспечивает продвижение товаров от изготовителя до конечного потребителя. В условиях рыночной экономики все организации должны покупать и продавать, чтобы получать средства для развития хозяйственной деятельности.

Розничная торговля выполняет следующие  функции: закупку товаров, их транспортирование  и хранение; принятие на себя риска, финансовую деятельность, информирование рынка и получение информации о рынке, подсортировку, подработку, придание закупленной продукции товарного вида, продажу товаров и послепродажное обслуживание покупателей.

Товарооборот - объем продажи товаров  и оказания услуг в денежном выражении  за определенный период времени. Розничный  товарооборот - объем продажи товаров  и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования.

Динамика товарооборота ООО «СТР» за 2010-2011гг представлена ниже (Таблица 1).

Из таблицы видно, что имеет  место колебание в  росте товарооборота (Рисунок 1) с темпом в 4,35 раза.

 

Таблица 1- Динамика товарооборота ООО «СТР» в 2010-2011гг

Период

Объем товарооборота (без акцизов, НДС и прочих налогов), тыс. р

Отклонение от прошлого периода

тыс. р.

% (темп роста)

2010г

150054

-

-

2011г

650000

499946

433


 

 

Стоит отметить, что в 2011г. наблюдается увеличение товарооборота по сравнению с предыдущим годом, что вызвано с завоеванием доверия покупателей и увеличением численности персонала, а также реорганизацией магазинов сети, т.е. происходил процесс формирования постоянного круга покупателей, совершающих покупки именно в магазинах ООО «СТР».

После изучения общего объема розничного товарооборота проанализируем его  состав (Таблица 2).

 

 

Рисунок 1 - Динамика товарооборота OOO «СТР» в 2010- 2011гг.

 

Таблица 2 – Динамика товарооборота по товарным группам в 2010-2011гг

 

Период

Объем товарооборота (без акцизов, НДС и прочих налогов), в т. ч.

Продовольственные товары

Непродовольственные товары

Итого

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс.руб.

2010г

103060

68,7

46994

31,3

150054

2011г

470000

72,3

180000

27,7

650000


 

Как видно из таблицы, в 2010г  доля товарооборота по всем товарным группа различны по значению, основную долю занимает продовольственные товары - почти 70%, и в следующем году заметно выше доля продовольственных товаров, она составляет не менее 72%. Причиной увеличения доли продовольственных товаров в товарообороте может служить улучшение благосостояние граждан г. Саратова после кризиса 2008г.

Информация о динамике ассортимента и структуры розничного товарооборота за период с 2010-2011г. приведена в таблицах (Таблица 3, 4)

 

Таблица 3 - Динамика  оборота (выручки) торговой организации по товарным группам 2010г.

 

№№

Наимено

вания товарных групп

Предыду

щий год

Отчет

ный год

Темп роста, %

Отклонения

(+,-)

тыс.

руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

абсолютное

тыс. руб.

относительное

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

5./3.

5.-3.

6.-4.

1.

 

 

2.

Продовольственные товары

Непродовольственные товары

0

 

 

0

0

 

 

0

103060

 

 

46994

68,7

 

 

72,3

0

 

 

0

103060

 

 

46994

68,7

 

 

72,3

Итого:

 

0

-

150054

-

-

-

-


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 - Динамика  оборота (выручки) торговой организации по товарным группам 2011г.

 

№№

Наименования товарных групп

Предыдущий год

Отчетный год

Темп роста, %

Отклонения

(+,-)

тыс.

руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

абсолютное

тыс. руб.

относительное

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

5./3.

5.-3.

6.-4.

1.

 

 

2.

Продовольственные товары

Непродовольственные товары

103060

 

 

46994

68,7

 

 

31,3

470000

 

 

180000

72,3

 

 

27,7

456

 

 

383

366940

 

 

133006

3,6

 

 

-3,6

Итого:

 

150054

-

650000

-

-

-

-


 

Кроме этого, из таблиц  можно получить информацию о темпах роста или уменьшения товарооборота отдельных товарных групп, что является исключительно важным при планировании и прогнозировании структуры и объема товарного ассортимента на будущие периоды.

Темп роста оборота исчисляется  по формуле:

Тр = О10 * 100%,

где  Тр – темп роста оборота (%);

О1 – оборот отчетного периода (руб.);

О0 – оборот предыдущего периода (руб.).

Наблюдается значительный темп роста по всем товарным группам в 2011г., он составляет не менее 3,5 раз. Для большего увеличения темпа роста необходимо проводить более активную рекламную политику и разработать систему скидок. Так, с мая по август 2011г. наиболее быстрыми темпами рос товарооборот продовольственных товаров  (456% прироста), т. е. товаров, имеющих наибольший удельный вес в общем объеме товарооборота.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «СТР»