Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 18:55, отчет по практике
Чтобы понять, почему возникла служба занятости населения, как она изменялась в процессе исторического развития нужно остановиться на тех нормативных актах, которые были приняты в свое время.
19 августа 1917 года незадолго до Октябрьской революции принят первый государственный закон о биржах труда. Биржа труда открывались в населенных пунктах с населением не менее 50 тыс. чел. На бирже труда осуществляли регистрацию спроса и предложения рабочей силы, оказывали посреднические услуги по найму, вели статистику и систематизацию сведений о рынке труда. В итоге во второй половине 1918 года спрос и предложение на рынке труда почти уравновесились.
1.Краткая характеристики Агентства по занятости населения АО
2.История
3.Численность персонала
4.Отделы и их функции
5.Вид деятельности
6.План проводимых мероприятий
7.Перечень разрешительных документов, на основании которых учреждение осуществляет деятельность
Контрольно-ревизионный отдел
Начальник отдела
Перепелова Елена Анатольевна
Основные функции:
Отдел бухгалтерского учета и отчетности
Начальник отдела Колесниченко Элла Германовна
Основные функции отдела:
Вид деятельности.
Современный рынок труда Астраханской области сформировался в условиях реформирования экономики. Спрос и предложение рабочей силы на рынке труда зависят от влияния демографических, миграционных, экономических, образовательных, социальных и других факторов.
Социально-экономическое развитие Астраханской области в 2009 году в результате негативного влияния финансового кризиса характеризовалось снижением ряда основных макроэкономических показателей.
В настоящее время рынок труда Астраханской области испытывает последствия финансового кризиса не только 2008, но и 2009 года, обусловившие нестабильное финансово-экономическое состояние ряда организаций.
Основная доля выбывшей рабочей силы (до 70 процентов) приходилась на граждан, увольняющихся в силу различных обстоятельств по собственному желанию. Под влиянием кризиса в Астраханской области в 2008-2009 годах отмечалась активизация процессов высвобождения работников в связи с сокращением штатов, по причине ликвидации предприятий в связи с банкротством, сменой собственника, реструктуризацией и т.д.
Большинство граждан, уволенных в связи с сокращением штата организаций, становились клиентами службы занятости. В течение 2009 года в целом по Астраханской области в центры занятости населения в поиске работы обратились 5,6 тыс. граждан, уволенных в связи с сокращением штатов, ликвидацией предприятий и организаций, что в 1,8 раза больше, чем в 2008 году. В 2010 году этот показатель остался на уровне 2009 года.
Ежегодно в Астраханскую область привлекается до 12-15 тыс. иностранной рабочей силы, в основном в сельское хозяйство. Квалифицированная иностранная рабочая сила привлекается преимущественно в строительство и судостроение.
Планируемое развитие отраслей экономики Астраханской области обеспечит увеличение спроса на рабочую силу и окажет положительное влияние на занятость населения.
В рамках реализации политики
повышения уровня занятости населения
важное значение придается развитию
предпринимательской
В результате реализации мероприятий отраслевой целевой программы «Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы» численность безработных к концу 2010 года составила 9,8 тыс.
Содействие трудоустройству ищущих работу граждан, стабилизация и снижение безработицы на региональном рынке труда, оказание социальной поддержки безработным гражданам предполагают осуществление комплекса мероприятий, увязанных по срокам, источникам финансирования, требующих координации деятельности областных государственных казенных учреждений - центров занятости населения, заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, работодателей, и реализуемых программными методами.
Основные
цели и задачи Программы определяются
основными направлениями
Основной целью Программы является обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве.
Основные задачи Программы:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
- повышение
- содействие временному трудоустройству безработных граждан;
- обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
Важнейшими направлениями деятельности органов службы занятости являются содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников, которое предусматривает обеспечение трудоустройства граждан, обратившихся в поиске работы, путем подбора подходящих вакансий, работодателям – необходимых кадров, а также совершенствование взаимодействия и расширение контактов с работодателями для пополнения банка вакансий, повышения эффективности трудоустройства населения.
Повышению конкурентоспособности безработных и не занятых трудовой деятельностью граждан способствуют профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, профессиональная ориентация населения, особенно молодежи, не имеющей профессиональной подготовки, а также социальная адаптация безработных граждан, направленная на повышение мотивации к трудовой деятельности, обучение навыкам активного самостоятельного поиска работы в целях повышения возможности трудоустройства и минимизации сроков поиска работы, обеспечение возможности замещения российскими гражданами вакансий для квалифицированных иностранных работников, преодоление безработными гражданами последствий длительной безработицы.
Временное трудоустройство
безработных граждан
План проводимых мероприятий
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Сроки |
Исполнители |
Цель. Обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
Задача 1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
1.1. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
1.2. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда в Астраханской области |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
Задача 2. Содействие временному трудоустройству граждан |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
2.1. Организация проведения
оплачиваемых общественных рабо |
ежегодно |
агентство по занятости на селения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
2. 2. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
2.3. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
2.4 Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
Мероприятия
Программы будут
Общий объем средств
состоит из средств бюджета Астраханской
области и средств
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 07.12.2011 № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации) финансирование мероприятий активной политики занятости населения с 01.01.2012 будет осуществляться за счет средств бюджета Астраханской области.
С целью реализации
программных мероприятий
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения |
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридического лица |
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридического лица |
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридического лица |
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридического лица |
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения |
Свидетельство о внесении в реестр государственного имущества Астраханской области |
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридического лица |
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения |
Устав областного государственного казённого учреждения «Центр занятости населения города Астрахани» |
ООО «ЕЛИСЕЙ»
Исторические сведения об ООО «Елисей» и основные направления
деятельности предприятия
ООО « Елисей» основано в 1997году (лицензия № 073232), в г. Астрахани. Форма собственности фирмы – частная. Юридический и фактический адрес: 414022, г. Астрахань, ул. Н.Островского 148 «Ж». Основной сферой деятельности является подбор управленческого персонала. На предприятии занято 15 человек. Это высококвалифицированные специалисты, которые постоянно повышают свою квалификацию в лучших тренинговых компаниях Москвы. Среди них работает несколько психологов, что дает возможность оказывать наиболее качественные услуги клиентам. Агентство «Елисей» с 2006 года является членом Астраханской Торгово-промышленной палаты.
Миссия агентства по
подбору персонала
Агентство специализируется в поиске и отборе квалифицированных менеджеров и редких специалистов, способных «вписаться» в организационную культуру фирмы-заказчика, решает полный комплекс задач, связанных с подбором новых сотрудников: от экспертизы вакансий до поддержки и адаптации специалиста после выхода на работу в фирму.
ООО «Елисей» имеет опыт комплектования персоналом целых подразделений – создания эффективных команд для «раскручивания» новых направлений – с учетом требований к квалификации, мотивации, психологической совместимости и взаимной дополняемости по типу интеллекта.
Кадровое Агентство имеет ежедневно пополняемую и обновляемую компьютерную базу данных (более 35 000 резюме): менеджеры всех уровней управления, финансисты, бухгалтеры, аудиторы, банковские специалисты, юристы, специалисты в области ВЭД, инвестиций, страхования, информационных технологий, маркетинга и рекламы, секретари-референты, офис-менеджеры и другой вспомогательный персонал, в том числе и со знанием иностранных языков.
Поиск необходимых специалистов ведется по следующим технологиям:
- Executive search (прямой поиск);
- Рекрутмент с использованием только базы данных Агентства;
- Традиционный рекрутмент
(с использованием всех
Отбор специалистов ведется в соответствии с требованиями Заказчика по профессиональным и личным качествам кандидатов. Профессиональные качества определяются по специальным профессиональным методикам, позволяющим выяснить практический опыт кандидата.
Личные качества кандидата определяются профессиональными психологами с помощью собеседования, (выбор методик зависит от требований работодателя к личным качествам кандидата). В Агентстве имеется специальные компьютерные программы, как для ведения базы данных, так и для обработки некоторых методик. Агентство осуществляет проверку рекомендаций кандидатов с предыдущих мест работы. Как правило, подбираются от 3-х до 5-ти кандидатов на каждую вакансию. Агентство «Елисей» является региональным представителем кадрового объединения «Метрополис» в Астрахани, в которое входит 53 региональных кадровых агентства в городах России, Украины, Белоруссии, Казахстана и Прибалтики.
Информация о работе Отчёт по Агентству по занятости населения Астраханской области