Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 21:24, отчет по практике
ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) - крупнейший оператор сотовой связи в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 90 млн. абонентов в России, Украине, Беларуси, Узбекистане, Туркменистане и Армении. По количеству абонентов МТС занимает восьмое место в десятке крупнейших операторов мира.
Компания была основана в 1993 году, в 2011 году на пост президента был назначен Андрей Дубовсков, бывший глава «МТС Украина».
Содержание
ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) - крупнейший оператор сотовой связи в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 90 млн. абонентов в России, Украине, Беларуси, Узбекистане, Туркменистане и Армении. По количеству абонентов МТС занимает восьмое место в десятке крупнейших операторов мира.
Компания была основана в 1993 году, в 2011 году на пост президента был назначен Андрей Дубовсков, бывший глава «МТС Украина».
В апреле 2008 года МТС стала единственной российской компанией, которая вошла в число сотни лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ, опубликованному Financial Times и международным исследовательским агентством Millward Brown. Стоимость бренда МТС в рейтинге оценена в $8,077 млрд. В 2011 году бренд МТС со стоимостью $10,9 миллиарда четвертый год подряд был признан самым дорогим российским брендом в ежегодном рейтинге ста ведущих мировых брендов BRANDZ.
Основной владелец компании - российский холдинг АФК «Система», которому по состоянию на июнь 2011 года принадлежит 50,8 % акций. Остальные акции находятся в свободном обращении на Нью-Йоркской, Лондонской, Франкфуртской, Берлинской, Мюнхенской фондовой бирже, а также на российских биржах РТС и ММВБ. Из общего объёма акций на июнь 2011 года 37,6 % обращалось на Нью-Йоркскую фондовую биржу, 11,6 % - на ММВБ. По состоянию на июнь 2011 года рыночная капитализация компании составила $18,53 млрд.
Организационная структура управления представляет собой упорядоченную совокупность устойчивых и взаимосвязанных элементов, которые обеспечивают функционирование и развитие предприятия как единого целого.
Организационная структура управления определяется как форма разделения и кооперации деятельности менеджмента предприятия, в рамках которого осуществляется процесс управления соответственно функциям, направленным на решение задач и достижение целей компании.
Таким образом, организационная структура управления представляет собой оптимальную систему распределения функциональных обязанностей, порядка и форм взаимодействия между звеньями и их персоналом.
Для эффективного управления требуется соответствие организационной структуры целям и задачам деятельности предприятия. То есть, структура проявляет и устанавливает взаимосвязи в организации, кроме того, устанавливаются определённые положения, определяющие членов компании, ответственных за организационные проблемы и разработку мероприятий по их решению.
ОАО "МТС" имеет линейную структуру управления, во главе которой стоит генеральный директор. В его подчинении: заместитель генерального директора по экономике, коммерческий директор, кадровая служба и секретариат.
Генеральный директор обладает властными полномочиями и единолично руководит подразделениями, которые ему подчинены.
Каждое звено и подчиненные имеют руководителя, который наделён функциями управления данным подразделением.
В подразделениях выполняются работы соответствующей специализации, разрабатываются решения, предусматривающие эффективное управление звеном.
Поскольку в линейной структуре управления распоряжения передаются "сверху вниз", а начальник нижнего звена подчиняется руководителю более высокого уровня, формируется определённая иерархическая система организации. В рассматриваемом примере превалирует принцип единоначалия. Суть его заключается в том, что работники подразделения выполняет распоряжения только своего начальника.
Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения исполнителям, минуя их непосредственного начальника. Поскольку проявлялась бы дискредитация обоих руководителей.
Линейная структура управления является логически стройной схемой, но недостаточно гибкой.
Каждый руководитель звена имеет определённую власть, но с лимитированными возможностями решения функциональных проблем, требующих специальных знаний.
Отрицательными факторами линейной организационной структуры являются: высокие требования к руководителю и большая нагрузка на него, отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений, затруднительные связи между звеньями.
Прием работников на МТС осуществляется традиционным способом - объявления в рекламной печати и в Интернете.
Функции специалистов отдела кадров при приеме на работу представляют собой предварительные беседы с кандидатами и направление его к руководителю звена, в которое требуется специалист. Положительное решение руководителя подразделения является основанием для приема на работу.
На МТС для подготовки и переподготовки кадров действует специальная система. Функционируют различные курсы повышения квалификации работников. При переходе работника на более высокую должность он в обязательном порядке проходит подготовку в учебном центре.
Деятельность компании можно рассматривать как совокупность в различных функциональных областях, деятельность которых проявляется в функциональных процессах.
Таблица 1 Функциональные области управления и процессы
Функциональная область управления |
Процессы, в ней протекающие |
Управление функционированием |
1.1. Принятие управленческих решений. 1.2. Формирование приказов и распоряжений. |
Управление основным филиалом |
2.1. Управление фирмой полностью. 2.2. Составление сводок и графиков выполняемых работ. |
Управление бухгалтерским учетом и сметами |
3.1. Составление схемы размещения рабочей силы. 3.2. Определение режима работы предприятия. 3.3. Анализ резервов хозяйственной деятельности. 3.4. Кредитование, дебетование. 3.5. Движение денежной наличности. 3.6. Производственный учет. 3.7. Анализ прибыли. 3.8. Движение материальных и товарных ценностей. 3.9. Исполнительные сметы отчетов. 3.10. Начисление заработной платы. 3.11. Подготовка отчетов для налоговой службы. 3.12. Составление смет и договоров. |
Управление вспомогательным производством |
4.1 Контроль обеспеченности 4.2 Управление охраной труда. 4.3 Контроль обеспечения
бесперебойной работы не |
Управление кадрами |
5.1. Планирование численности 5.2. Комплектование штатов. 5.3. Планирование отпусков. 5.4. Составление штатного расписания. 5.5. Подготовка приказов. 5.6. Учет движения кадров. |
Секретариат |
6.1. Ведение документации. 6.2. Работа с оргтехникой. 6.3. Ведение переписки. |
Call-центр |
7.1. Анализ входящих звонков 7.2. Подготовка отчетов 7.3. Подготовка кадров |
Анализ проводится на основании финансовой отчетности (см. приложения), который включает:
Все данные приведены в тысячах долларов США ($).
Как видно из баланса, имущество организации уменьшилось на 347 288 (c 15 327 136 до 14 979 848). Имущество уменьшилось в основном за счет значительного сокращения денежных средств на 1 126 023 (с 1 850 826 до 724 803), расходы будущих периодов выросли на 62 387 (с 550 170 до 612 557). В то же время в организации значительно увеличились краткосрочные финансовые вложения на 46 587 (с 86 242 до 132 829), что может свидетельствовать о высоком уровне деловой активности. Дебиторская задолженность увеличилась на 234 951 (с 863 808 до 1 098 759). Кроме того, в текущих активах возросли товарно-материальные запасы на 6 577 (с 4 488 до 11 065) и НДС к возмещению снизился на 12 768 (с 191 039 до 178 271).
Основные средства увеличились на 705 735 (с 8 242 477 до 8 948 212). Это произошло за счет активного строительства сетей сотовой связи третьего поколения (3G), начатого с середины 2010 года. Так же следует отметить убыль нематериальных активов на 261 814 (с 2 680 034 до 2 418 220).
Текущие обязательства организации сократились на 168 961 (с 3 564 835 до 3 733 796), причем сокращение произошло во многом за счет погашения кредитов и финансового лизинга на 246 180 (с 1 155 691 до 909 511). Такое сокращение говорит о хорошо налаженной работе по погашению задолженности (в основном перед банками и кредитными организациями). В то же время на 19 998 увеличилась кредиторская задолженность и начисленные обязательства увеличились на 450 569.
Структура долгосрочных обязательств претерпела некоторые изменения и в целом увеличилась на 693 763 (с 8 111 075 до 7 417 312). При этом основным изменениям подверглись обязательства по финансовому лизингу (снижение на 3 931 с 5 529 до 1 598). Это увеличение можно объяснить за счет вложений в строительство 3G-сетей, в которое компания активно инвестировала с середины 2010 года. Собственный капитал компании остался без изменений и составил 50 814.
3.1 Анализ ликвидности, финансовой устойчивости и платежеспособности
Анализ ликвидности, платежеспособности
Коэффициент текущей ликвидности = текущие активы/текущие пассивы
На конец 2011 года: 3 837 648/3 564 835=1,07. В целом значение удовлетворительное, хотя ниже рекомендуемой нормы >2. В целом, организация способна быстро и в полной мере расплатиться со своими обязательствами, однако у нее отсутствует запас.
На конец 2012 года: 3 040 957/ 3 733 796=0,81. Значение показателя ниже критического соотношения 1:1, компания не способна в полной мере покрыть свои текущие обязательства. Подобное снижение показателя произошло за счет резкого сокращения денежных средств, а так же за счет увеличения краткосрочных вложений и дебиторской задолженности.
Коэффициент критической ликвидности = (текущие активы – запасы)/ текущие пассивы
На конец 2011 года: (3 837 648–291 075)/ 3 564 835= 0,99
На конец 2012 года: (3 040 957– 282 763)/ 3 733 796= 0,73
Показатели коэффициента почти что равны нижней планке рекомендуемого показателя 1. Однако на практике считается, что допустимым показателем будет значение от 0,7 до 1.
Коэффициент абсолютной ликвидности = (денежные средства + краткосрочные финансовые вложения)/(краткосрочные обязательства – доходы будущих периодов – резервы предстоящих расходов)
В отчетности ОАО «МТС» доходы будущих периодов включены в долгосрочные обязательства.
На конец 2011: (1 850 826 + 86 242)/ 3 564 835= 0,54
На конец 2012: (724 803 + 132 829)/ 3 733 796 = 0,22
Данный показатель за 2011 год говорит о том, что у компании большое количество денежных средств, что не всегда хорошо для организации, потому что деньги «должны работать». В 2012 году показатель попадает под значение нормы, это произошло за счет снижения денежных средств (которые были вложены в инвестиционные проекты).
О платежеспособности, помимо показателей ликвидности, можно судить по следующим показателям:
Величина собственного оборотного капитала = оборотные активы – текущие обязательства
На конец 2011: 3 837 648– 3 564 835= 272 813
На конец 2012: 3 040 957 – 3 733 796= - 692 839
В 2012 году показатель отрицательный, что может свидетельствовать о неудовлетворительной политике в отношении собственного оборотного капитала, однако в данном случае следует учесть факт инвестиционных вложений в строительство и развитие организации из денежных средств.
Соотношение собственного и заемного капитала
На конец 2011: 88 571/11 675 910 = 0,007
На конец 2012: 3 753 079/11 151 108 = 0,33
У компании собственный капитал составляет примерно 40%, а заемный соответственно 60% за рассматриваемые периоды. Хотя для большинства компаний этот показатель рекомендуется в соотношении 1:1, т.к. чем больше собственный капитал, тем выше платежеспособность. Но в данном случае соотношение капитала может свидетельствовать о высокой степени вложений в развитие и инвестиционные проекты, однако у организации довольно высокая зависимость от заемных средств.
Анализ финансовой устойчивости
Коэффициент финансовой независимости (концентрации собственного капитала) = собственный капитал/активы
На конец 2011: 88 571/11 845 084 = 0,007
На конец 2012: 3 753 079/14 979 848 = 0,25
Значение коэффициента ниже рекомендуемого 0,5. Это свидетельствует о сильной зависимости компании от заемных средств.
Суммарные обязательства к суммарным активам = долгосрочные обязательства + краткосрочные обязательства/активы
На конец 2011: 11 675 910/11 845 084= 0,98
На конец 2012: 11 151 108/14 979 848= 0,74
Значение коэффициента выше рекомендуемого 0,2-0,5, что так же, как и предыдущий коэффициент, свидетельствует о повышенной зависимости от заемных средств.
Суммарные обязательства к СК
На конец 2011: 11 675 910/88 571 = 131,8
На конец 2012: 11 151 108/3 753 079= 2,97
Показатель выше рекомендуемого 0,25-1, это свидетельствует о неустойчивости и большой сумме обязательств.
Информация о работе Отчёт по практике в ОАО "Мобильные ТелеСистемы"