Отчёт по практике в ООО «Молочные технологии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 13:42, отчет по практике

Краткое описание

Основные цели и задачи прохождения практики:
- общее знакомство с предприятием;
- изучение системы стимулирования персонала;
- получение практических навыков в качестве менеджера;
- анализ финансовой деятельности компании.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
Общая характеристика предприятия ……………………………………..5
Характеристика рынка сбыта. Сравнительный анализ конкурентов….18
Анализ качества продукции……………………………………………...20
4. Изменение основных технико-экономических показателей……………21
Анализ ассортиментной политики предприятия………………………..23
Анализ эффективности работы персонала………………………………24
Анализ финансового состояния предприятия……………………………8
Заключение………………………………………………………………..31
Список используемой литературы........................................................... 32

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

Ближайшими конкурентами ООО «Молочные технологии» являются следующие компании: "Медоз-Агро", "Экомаш", "КомплектМолСервис". И вот их отличительные черты. "КомплектМолСервис" специализируется на поставке запчастей к сепараторам. "Экомаш" изготавливает заквасочные установки, установки для прессования творога, электропастеризаторы и имеет более высокий уровень цен. "Медоз-Агро" осуществляет мелкий и капитальный ремонты молочного оборудования, занимается продажей оборудования после ремонта, поэтому на некоторые наименования у них более низкие цены. ООО «Молочные технологии» предлагает некоторые позиции продукции по сравнительно низким ценам.

 

 

3. Анализ качества продукции

 

Качество – совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или не успех фирмы на рынке.

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.

Поставщики ООО «Молочные технологии» предоставляют сертификаты на свою продукцию. На ООО "Электромеханический завод" (основном поставщике продукции на исследуемое предприятие), расположенном в г. Лермонтове, насосы из нержавеющей стали для молока и других пищевых продуктов изготавливаются в соответствии с ГОСТ 3347-91. Общие технические условия соответствуют техническим требованиям указанного ГОСТа, а именно:

1. Насосы удовлетворяют обязательным  требованиям ГОСТ 3347-91, ГОСТ 26582-85 "Машины  и оборудование продовольственные" и рабочих чертежей.

2. Климатическое исполнение насосов  и комплектующих изделий –У5 ГОСТ 15150.

 

4. Изменение основных технико-экономических показателей

 

Проанализируем динамику развития основных технико-экономических показателей ООО «Молочные технологии». Изменение объемов реализуемой продукции по данным баланса представлено в таблице:

Объемы реализуемой продукции ООО «Молочные технологии» в 2010-2012 гг., руб.

Годы

2010

2011

2012

Абсол.

отклонение, руб.

Относит. отклон., %

Объемы реализуемой продукции

3217160

4467000

1866000

-1351160

-42


Сумма проданного в 2010г. оборудования составляет 3217160 руб. В следующем году наблюдался рост на 1249840 руб. в связи с получением большего количества заказов. В 2012г. произошел спад продаж на 2601000 руб., что было вызвано сложными условиями на предприятиях перерабатывающей отрасли (неурожай сельскохозяйственных культур).

В следующей таблице представлены себестоимость и отпускные цены реализуемого оборудования и запчастей.

Себестоимость и отпускные цены реализуемой продукции ООО «Молочные технологии» в 2010-2012 гг.

Наименование

Себестоимость

Стоимость

Откл. 2012 г. к 2010 г. в %

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Ванна нормализации

107616

120000

130000

134520

12,1

Ванна пастеризационная

93456

105200

113800

116820

11

Заквасочная установка

114400

120090

135100

143000

19

Насос центробежный бм3/ч

9500

12090

12390

12626

4

Насос самовсасывающий 10мЗ/ч

12030

14100

15930

16874

19

Насос роторный для сливок 2мЗ/ч

35000

38000

42000

49914

31

Электродвигатель к насосу Г2-ОПА

1900

2200

2800

3500

59

Торцевое уплотнение к насосам

100

120

140

160

33

Кран проходной пробковый

3894

4000

4500

4800

2

Клапан 3-х ходовой дисковый

4400

4700

5100

5546

18

Отвод "С" (под сварку)

110

130

154,55

200

53

Муфтовое соединение

448,4

480

510,35

531

12

Прокладка в муфтовое соединение

9,44

9,5

10

10

2


Цены на продукцию выше себестоимости примерно на 20% и каждый год они растут в среднем на 10-12%, в зависимости от спроса и среднего темпа инфляции.

В 2009 г. предприятием был арендован склад, расположенный по адресу: Строительный пер. д. 9. Площадь склада составляет 30 кв.м. На складе хранится восполняемый запас оборудования и запчастей.

Далее в таблице приведена динамика показателей прибыли и рентабельности.

Прибыль и рентабельность ООО «Молочные технологии» в 2010-2012 гг.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Абсол.

отклонение, руб.

Относит. отклон., %

Выручка от реализации,  руб.

3217160

4467000

1866000

-1351160

-72,41

Себестоимость продукции, руб.

2672084

3474000

1506000

-833916

-43,6

Прибыль (убыток) от продаж

26431

463000

27000

569

2,1

Уровень рентабельности

0,1 %

13,3%

1,8%

1,7

18


Как видно из таблицы, уровень прибыли и рентабельности имеет неустойчивый характер, что вызвано специфичностью отрасли, в которой работает ООО «Молочные технологии».

 

5. Анализ ассортиментной политики предприятия

 

Наибольшим спросом у закупщиков пользуются следующие наименования продукции: насос центробежный бм3/ч, насос центробежный 10мЗ/ч, насос центробежный 25мЗ/ч, насос самовсасывающий 10мЗ/ч, насос самовсасывающий 25мЗ/ч, насос роторный для сливок 2мЗ/ч, насос роторный для сливок 10мЗ/ч, кран проходной пробковый, кран 3-х ходовой пробковый, затвор дисковый, клапан 3-х ходовой дисковый, отвод "С" (под сварку), отвод "А" (2 муфты), тройник "С" (под сварку), тройник "А" (3 муфты), муфтовое соединение, клапан пневмомеханический ИУБП— 02;03;05;08;09, прокладка в муфтовое соединение, прокладка в пробковый кран, труба (нержавеющая сталь).

Такой набор популярности заказов объясняется тем, что насосы и соединительные части на предприятии являются достаточно расходным материалом.

 

 

6. Анализ эффективности работы персонала

 

 

Современный трудовой коллектив представляет собой сложную социальную систему, где отдельные личности и группы людей взаимодействуют на принципах, весьма далеких от формально предписанных. При этом они обычно отзывчивы на благоприятный психологический климат и заботу администрации и трудятся производительно даже при неизменной заработной плате. В то же время повышение заработной платы не всегда ведет к росту производительности труда.

Кадровый потенциал предприятия — это возможности персонала и администрации, которые могут быть использованы для достижения целей организации предприятия.

Персонал ООО «Молочные технологии» составляют директор, менеджер по маркетингу и бухгалтер. Возраст персонала 45, 34, 40 года соответственно. Директор и бухгалтер имеют высшее образование, у менеджера по маркетингу среднее.

Менеджер по маркетингу и бухгалтер работают неполный рабочий день, поэтому уровень их заработной платы ниже, чем у директора. Зарплата сотрудников определена приказом по предприятию, также она зависит от объемов продаж. Среднемесячная зарплата представлена в таблице:

Динамика о численности работников и заработной платы работников.

Показатель

Ед. измер.

2010 год

2011 год

2012 год

Относит. отклонение, %

1.Всего персонала

чел

3

3

3

0

2.Среднемесячная заработная плата  сотрудников

руб.

25000

27000

24000

-27,15

3.Фонд заработной платы

руб.

75000

81000

72000

-27,15


Размер премий также зависит от объемов продаж и может составлять до 100% оклада.

В практике управления одной из самых распространенных форм стимулирования является материальное стимулирование. Очень важно учитывать ситуацию, в которой материальное стимулирование осуществляется, и стараться избегать преувеличения его возможностей, так как человек имеет очень сложную и неоднозначную систему потребностей, интересов, приоритетов и целей. Сущность материального стимулирования наемных работников заключается в следующем:

- это стимулирование высоких  трудовых показателей наемного  работника;

- это формирование определенной  линии трудового поведения работника, направленной на процветание организации;

- это побуждение работника к  наиболее полному использованию  своего физического и умственного  потенциала в процессе осуществления  возложенных на него обязанностей.

Существует два вида морального стимулирования – морально-материальное и морально-психологическое.

Материально-социальные стимулы:

1) Создание необходимых условий  высокопроизводительного труда. К  таким условиям относят: оптимальную  организацию рабочего места, отсутствие  отвлекающих шумов (особенно монотонных), достаточную освещенность, темп, режим труда и др.

2) Возможность ухода от монотонного  к более интересному, творческому, содержательному трудовому процессу.

3) Стимулирование свободным временем. В результате недостатка свободного времени многие работники трудятся с ощущением хронической усталости, испытывают постоянные нервно-эмоциональные перегрузки. Система стимулирования трудовой активности предполагает оптимальное соотношение рабочего и свободного времени, т.к. у людей кроме самой работы могут быть и другие не менее важные дела, например, занятия спортом, хобби или просто отдых. Если работник нуждается в свободном времени, а его целиком поглощает работа, то он будет избегать ее, понижая таким образом производительность труда.

4) Улучшение отношений в коллективе. К внутренним условиям создания  психологического микроклимата  в коллективе, благотворно влияющего  на состояние работающих, относят  авторитет и особенности личности  руководителя, стиль его руководства, совместимость членов коллектива по характерам, ценностным ориентациям, эмоциональным и другим свойствам, наличие влиятельных лидеров в неофициальных группах и отношение этих лидеров к производственным задачам, стоящим перед коллективом и т.п.

5) Продвижение по службе. Один из наиболее действенных стимулов, т.к. во-первых, при этом повышается оклад; во-вторых, расширяется круг полномочий и соответственно работник становится причастен к принятию важных решений; в-третьих, повышается степень ответственности, что заставляет человека работать эффективнее и не допускать промахи и ошибки; в-четвертых, повышает доступ к информации. Словом, повышение в должности позволяет работнику самоутвердиться, почувствовать себя значимым, нужным фирме, что конечно же делает его заинтересованным в своей работе.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Молочные технологии»