Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 18:25, отчет по практике
Целью моей учебной практики было всестороннее ознакомление с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, расширение и углубление теоретических знаний, а также приобретение навыков роли менеджера-экономиста в хозяйственной деятельности предприятия.
Данная организация является крупным поставщиком транспортных услуг и дает возможность всесторонне изучить аспекты экономической деятельности, понять методы управления, получить практические навыки в решении конкретных задач.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Характеристика предприятия…………………………………………………...4
1.1. Организационная форма и структура предприятия…………………………4
1.2. Описание продукции, рынки сбыта, стратегия маркетинга……………….5
1.3. Структура предприятия……………………………………………………...6
2. Технико-экономические показатели работы предприятия……………………9
2.1. Анализ руководящих документов предприятия,
должностных инструкций…………………………………………………...9
2.2. Динамика экономических показателей…………………………………….11
2.3. Анализ финансового состояния организации……………………………...14
Заключение………………………………………………………………………….16
Список использованных источников……………………………………………...17
-устанавливает структуры и
-несет персональную
Настоящее Положение разработано в соответствии со спецификой работы предприятия и требованиям к его руководителю. Оно является основным документом при осуществлении кадровой, производственной, финансовой, хозяйственной политиках.
Одним из основных руководящих документов организации является коллективный договор Республиканского транспортно-экспедиционного унитарного предприятия «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги на 2010-2012 годы
Он состоит из десяти положений и шести приложений, которые включают в себя:
-общие вопросы;
-вопросы по оплате труда;
-режим труда и отдыха;
-вопросы охраны труда;
-вопросы развития кадрового потенциала;
-социальную поддержку
Правила трудового распорядка на предприятии утвержден приказом директора от 04 марта 2009 года №122. Они разработаны на основании Трудового кодекса Республики Беларусь, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 сентября 1993 года № 656, Типовых Правил внутреннего распорядка, утвержденныхь постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 05 мая 2000 года № 46.
В них включены общие положении,
в соответствии с которыми внутренний
трудовой распорядок – это регламент
выполнения работниками транспортно-
При поступлении на работу и во время рабочего процесса персонал руководствуется должностными инструкциями, разработанными отдельно для каждой должности и, иногда, специально для людей, занимающих эти должности. Все работники обязаны знать свои должностные инструкции, их положения. Для проверки знаний периодически проводится аттестация сотрудников, которая позволяет изучить кадровый потенциал предприятия и сделать выводы о соответствии сотрудника требованиям, предъявляемых для занимаемой им должности. В приложении 1 приведены примеры должностных инструкций экономиста второй категории, руководителя структурного подразделении (начальника участка производства ЗПУ).
В них расписаны:
-общие положения;
-функции и должностные обязанности кадра;
-права и ответственность за свои действия.
Данные документы являются
основой для действия предприятия,
персонала и создания эффективно
действующей системы
2.2 Динамика экономических показателей
Для изучения динамики экономических показателей были использованы отчеты о работе предприятия. В ходе прохождения практики были рассчитаны коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами, обеспеченности финансовых обязательств активами, абсолютной ликвидности и оборачиваемости оборотных средств. Полученные результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1. Коэффициенты предприятия
Наименование показателя |
На начало 2010 года |
На конец 2010 года |
Нормативный коэффициент |
Коэффициент текущей ликвидности (К1): К1=3801/3834 (начало 2010 г.); К1=6437/10231(конец 2010 г.) |
0,991 |
0,629 |
К1≥1,15 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2): К2=(21434-21467)/3801=-0,009 (начало 2010 г.); К2=(21690-25484)/6437=-0,589 (конец 2010 г.) |
-0,009 |
-0,589 |
К2≥0,15 |
Коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами (К3): К3=3834/25268=0,152 (начало 2010 г.); К3=10231/31921=0,321(конец 2010 г.) |
0,152 |
0,321 |
К3≤0,85 |
Коэффициент абсолютной ликвидности (Кабсл) Кабсл=291/3834=0,08 (начало 2010 г.) Кабсл=877/10231=0,09 (конец 2010 г.) |
0,08 |
0,09 |
Кабсл≥0,2 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Коос) Коос=21874/(13020/2)=3,36 (начало 2010 г.) Коос=17214/(8062/2)=4,27 (конец 2010 г.) |
3,36 |
4,27 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Коэффициент текущей
ликвидности – это общая
Коэффициент обеспеченности
собственными оборотными средствами характеризует
наличие у организации
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами характеризует способность организации рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. Коэффициент менее 0,85, что свидетельствует о наличие устойчивой платежеспособности.
Коэффициент абсолютной ликвидности является коэффициентом, характеризующим платежеспособность должника, показывающий какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение легко ликвидных активов к текущим обязательствам организации. Значение коэффициента должно быть не менее 0,2.
Коэффициент оборачиваемости
основных средств характеризует
эффективность использования
Проведем анализ выполнения показателей по Транспортно-логистическому центру Минск за 2010 год. (таблица 2)
Таблица 2. Показатели по Транспортно-логистическому центру Минск БЖД
Показатель |
Ед. изм. |
Отчет 2009 |
2010 год |
% вып. к 2009г. | ||
план |
выполнено |
% вып. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Объем грузопереработки |
тыс. тонн |
326,58 |
378 |
391,1 |
103,5 |
119,8 |
Контингент всего |
чел. |
591 |
590 |
581 |
- |
-10 |
погрузочных рабочих |
437 |
- |
440 |
- |
3 | |
Производительность труда |
тонн/ 1 раб. |
747,3 |
- |
888,9 |
- |
118,9 |
Производительность труда по доходам |
млн. р чел. |
4,09 |
4,43 |
5,96 |
134,6 |
145,7 |
ФОТ всего |
тыс. руб. |
601,5 |
- |
684 |
- |
113,7 |
погруз. раб. |
442,5 |
- |
498,8 |
- |
112,7 | |
ФЗП всего |
тыс. руб. |
706,6 |
- |
847,6 |
- |
120 |
погруз. раб. |
524,2 |
- |
634,5 |
- |
121 | |
Среднемесячная з/п (ФОТ)всего |
тыс. руб. |
1017766 |
- |
1177281 |
- |
115,7 |
погруз. раб. |
1021586 |
- |
1133636 |
- |
112 | |
Среднемесячная з/п (ФЗП) всего |
тыс. руб. |
1195601 |
- |
1458864 |
- |
122 |
погруз. раб. |
1199542 |
- |
1442045 |
- |
120,2 | |
Реализация | ||||||
Доходы (с НДС) |
млн.руб. |
2418 |
2613 |
3464 |
132,6 |
143,3 |
Доходы (без НДС) |
млн.руб. |
2053 |
2178 |
2902 |
133,2 |
141,4 |
Доходы (без налогов) |
млн.руб. |
2033 |
2178 |
2902 |
133,2 |
142,7 |
Расходы |
млн.руб. |
2062 |
2065 |
2723 |
131,9 |
132,1 |
Прибыль (убыток) |
млн.руб. |
-29 |
113 |
179 |
158,4 |
-617,2 |
Операционные расходы, доходы, прибыль (аренда, прочее) | ||||||
Доходы |
млн.руб. |
16 |
- |
8 |
- |
50 |
Окончание таблицы 2 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Расходы |
млн.руб. |
13 |
- |
4 |
- |
30,8 |
Прибыль (убыток) |
млн.руб. |
3 |
- |
4 |
- |
133,3 |
Внереализационные доходы, расходы, прибыль | ||||||
Доходы |
млн.руб. |
111 |
- |
3 |
- |
2,7 |
Расходы |
млн.руб. |
47 |
- |
118 |
- |
251,1 |
Прибыль (убыток) |
млн.руб. |
64 |
- |
-115 |
- |
-179,7 |
Всего прибыль |
млн.руб. |
38 |
- |
68 |
- |
- |
Налоги из прибыли |
млн.руб. |
38 |
- |
68 |
- |
178,9 |
Итого нераспределенная приблыь |
млн.руб. |
0 |
- |
0 |
- |
- |
Рентабельность |
% |
-1,4 |
5,5 |
6,6 |
- |
- |
Примечание. Источник: собственная разработка
Объем грузоперевозок вырос почти на 70 тысяч тонн по сравнению с 2009 годом – это говорит об увеличении грузооборота и уменьшения влияния кризисных явлений на успешную деятельность предприятия. Количество работников незначительно сократилось, за счет ухода на пенсию и увольнений по собственному желанию. В связи с вышесказанным производительность труда увеличилась на 18,9%. Среднемесячная заработная плата растет. Но недостаточными темпами, хотя основные показатели выполнены. Наблюдается значительное увеличение доходов от реализации до 179 млн. рублей. Операционные доходы стали чуть больше и не играют важную роль деятельности организации, в тоже время внереализационных расходов стало намного больше, наблюдается убыток в 115 млн. рублей, но тем не менее наблюдается рост прибыли в целом на 30 мл. рублей и увеличение рентабельности в положительную сторону.
В таблице 3 представлены показатели эффективности использования средств в организации.
Таблица 3. Показатели эффективности использования средств организации и ее финансовой устойчивости.
Наименование показателя |
Начало 2010 г. |
Конец 2010 г. |
Рентабельность совокупного капитала |
1,8% |
1,8% |
Рентабельность продаж |
6,7% |
7,3% |
Рентабельность затрат |
7,2% |
7,8% |
Коэффициент финансовой автономии |
84,8% |
67,9% |
Коэффициент устойчивого финансирования |
84,8% |
67,9% |
Примечание. Источник: собственная разработка
Рентабельность совокупного капитала характеризует сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала. Показатель не изменился в конце года по сравнению с началом, хотя из-за отсутствия данных о нем в течении года, невозможно сделать глобальные выводы. Рентабельность продукции возросла, что, возможно, является следствием увеличения грузооборота и уменьшения числа сотрудников. Аналогично положительная динамика наблюдается у рентабельности затрат. Коэффициент финансовой автономии характеризует часть активов сформирована за счет собственных средств организации. Уменьшение до 67,9 % связано с участием в глобальных государственных программах и финансировании проектов из средств республиканского бюджета.
2.3. Анализ финансового состояния организации
В ходе прохождения практики
был проведен анализ финансового
состоянии структурных
В таблице 4 изучены изменения доходов производственных участков за 2010 год.
Таблица 4. Доходы структурных подразделений Транспортно-логистического центра Минск БЖД за 2010 год (млн. рублей) .
Производственный участок |
2009 год |
2010 год |
Абсолютное отклонение |
Относительное отклонение | |
Темп роста |
Темп прироста | ||||
ГТС Степянка |
4651,2 |
6066,4 |
1415,2 |
130,4 |
30,4 |
п/п Смолевиичи |
133,1 |
255,1 |
122 |
191,7 |
91,7 |
ГТС Колядичи |
2767,8 |
3618,3 |
850,5 |
130,7 |
30,7 |
ПУ Орша-Восточная |
882,8 |
803 |
-79,8 |
91 |
-9 |
ПУ Борисов |
815,8 |
800,9 |
-14,9 |
98,2 |
-1,8 |
ПУ Молодечно |
563 |
635,6 |
72,6 |
112,9 |
12,9 |
п/п Вилейка |
27,7 |
40,5 |
12,8 |
146,2 |
46,2 |
ПУ Минск-Северный |
891,1 |
782 |
-109,1 |
87,8 |
-12,2 |
ПУ Шабаны |
904,5 |
1041 |
136,5 |
115,1 |
15,1 |
п/п Койданово |
283,7 |
185,5 |
-98,2 |
65,4 |
-34,6 |
Итого по предприятию |
11920,7 |
14228,3 |
2307,6 |
119,4 |
19,4 |
Информация о работе Отчёт по практике в Транспортно-логистическом центре