Отчёт по практике в «Центре гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 06:01, отчет по практике

Краткое описание

Цель выполнения отчёта – глубокое освоение методов и приёмов проведения анализа, ознакомление с методикой проведения и обработки результатов социологических исследований в организации.
Задачи практики:
ознакомиться с общей характеристикой предприятия, организационно-правовой формой, организационной структурой, используемой технологией работы;
провести анализ использования трудовых ресурсов на предприятии, выявить резервы повышения эффективности их использования;
изучить соответствующую документацию по процессам набора, отбора и профессиональной подготовки кадров;
изучить корпоративную культуру организации;

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт Хуснутдинов.docx

— 276.63 Кб (Скачать файл)

 

Корпоративная культура представляет собой неявное, невидимое и неформальное  сознание организации, которое управляет  поведением людей и, в свою очередь, само формируется под воздействием их поведения.

Корпоративная культура персонала  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» определялась на основе проведённого теста Ч. Ханди.

Ханди выделил четыре типа культуры:

  1. культура власти;
  2. ролевая культура;
  3. культура задачи;
  4. культура личности[6].


На основе проведённого теста  было выяснено, что работники данной организации принадлежат к такому типу культуры как «культура задачи». Данный тип корпоративной культуры основан на обладании специфическими заданиями и предназначен для  решения специфических задач. Этот тип культуры складывается в тех  случаях, когда преобладающая деятельность организации или Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

9

ПП.4701100.080505.65.1071386-2013.ПЗ


подразделения связана с  необходимостью решения проблем, с  которыми способны справиться только квалифицированные специалисты.

Так же были представлены документы  регулирующие деятельность данной организации. Такие как, должностные инструкции сотрудников, номенклатура дел. Данные документы показали, что за каждым сотрудником чётко закреплены права, обязанности и ответственность, которые они чётко соблюдают.

 

1.5 Анализ рабочего времени

 

Проведение самофотографии (Форма ТНУ – 1). Наблюдение проводилось в течении трёх дней. Начало с 9-00 до 15-00, перерыв на обед с 12-00 до 13-00.

Данные представлены в  таблице 2.

 

Таблица 2 – Данные по трём дням исследования

 

Что наблюдается

Текущее время

ч-мин

Продолжительность

мин

Текущее время

ч-мин

Продолжительность

мин

Текущее время

ч-мин

Продолжительность

мин

Получение задания

9-00

9-15

15

9-00

9-20

20

9-00

9-30

35

Следование к рабочему месту

9-15

9-18

3

9-20

9-25

5

9-30

9-35

5

Работа

9-18

2-40ч

9-25

2-35ч

9-35

2-25

Обеденный перерыв

12-00

13-00

12-00

13-00

12-00

13-00

Работа

13-00

15-00

13-00

15-00

13-00

15-00


 

На основании таблицы 2 был проведён анализ  потерь рабочего времени в ФБУЗ «Центр гигиены  и эпидемиологии в иркутской  области».

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

10

ПП.4701100.080505.65.1071386-2013.ПЗ


Таблица 3 – Анализ потерь рабочего времени

 

Наименование потерь

Продолжительность

Чем вызваны потери

Предложения по совершенствованию  организации труда

Возможное сокращение потерь

мин

1 день

2 день

3 день

Получение задания от руководителя

15

20

35

Руководитель заранее  не подготавливает и не распределяет задания, которые необходимо выполнить  сотрудникам

Заблаговременно и чётко  планировать работу, которую необходимо выполнить персоналу

70

Итого

70мин


 

Рассчитаем на сколько  процентов можно повысить производительность труда по формуле (1)

                                      

,                                                    (1)

где Тп – величина устраняемых потерь рабочего времени, мин.

      Тсм – продолжительность смены, мин.

.

 На основании проведённой самофотографии за три рабочих дня одного работника ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области», можно сделать вывод, что производительность труда можно повысить на 1.2% по показателям связанных с получением задания от руководителя.

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

11

ПП.4701100.080505.65.1071386-2013.ПЗ


2 Основные направления совершенствования управления организацией

 

В таблице 4 представлен SWOT-анализ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области».

 

Таблица 4 – SWOT-анализ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области».

 

SWOT-анализ

Возможности

Угрозы

1. Наличие курсов повышения квалификации

2. Заинтересованность населения  в собственном благополучии(отсутствие инфекций)

3. Применение областных  координационных и целевых программ  по борьбе с инфекциями

4. Заинтересованность органов  местного самоуправления в эффективной  работе данной организации

1. Приток лиц усугубляющих  инфекционную обстановку в области

2. Частое изменение законодательства  по отношению к данной организации

3. Снижение привлекательности  работы в данной организации

4. Недостаточно эффективное  обучение в медицинских вузах  и профанация переподготовки  медперсонала

Сильные стороны

Сила и возможности

Сила и угрозы

1. Высокое качество обслуживания

2. Работники с большим  стажем работы

3.Широкий спектр предоставляемых  услуг

4. Наличие опытного руководителя

5. Наличие социального  пакета, предоставляемого организацией

1. Внедрение новых технологий (оборудование)

2. Повышение профессионализма  работников

3. Взаимодействие с органами  местного самоуправления

 Пользуясь большим  опытом сотрудников в данной  области, своевременно пресекать  инфекционные заболевания

 

Слабые стороны

Слабость и возможности

Слабость и угрозы

1. Низкая заработная плата

2. Текучесть кадров

3. Нехватка специалистов

4. Слабое материально-техническое  обеспечение

1. Увеличение числа кадров

2. Повышение заработной  платы персонала

Недостаточное качество надзора  за инфекционной обстановкой


 

 SWOT-анализ показал, что главным недостатком данной организации является недостаток квалифицированных сотрудников из-за чего «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области « не может качественно и в полном объёме осуществлять надзор за инфекционной обстановкой в Иркутской области. Не смотря на это у организации очень большой потенциал и множество возможностей, благодаря которым она может успешно противостоять воздействующим на неё угрозам.

 

 

Заключение

 

В данном отчёте были выполнены  следующие задачи:

  1. ознакомление с общей характеристикой предприятия, организационно-правовой формой, организационной структурой, используемой  технологией работы;
  2. изучена соответствующая документация по процессам набора, отбора и профессиональной подготовки кадров;
  3. изучена корпоративная культура организации;
  4. выполнен анализ результатов проведённых исследований, сделаны выводы и разработаны предложения по совершенствованию управления организацией;
  5. выполнена индивидуальная работа по заданию кафедры «Менеджмент».

В первой главе данного  отчёта по производственной практике была описана краткая характеристика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии  в Иркутской области». Был проведён анализ внутренней и внешней среды  данной организации, в котором рассматривались  организационная структура, цели организации, персонал, корпоративная культура. Так же была проведена самофотография рабочего времени, в течении трёх дней и проведёт тест Ханди для определения корпоративной культуры персонала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области».

Во второй главе был  представлен системный анализ внутренней и внешней среды в виде SWOT-анализа, где были отражены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы данной организации.

Так же было проведено анкетирование  №3, с целью выявления использования  интеллектуального капитала.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

12

ПП.4701100.080505.65.1071386-2013.ПЗ


Целью выполнения производственной практики являлось более глубокое изучение и закрепление теоретического материала  курса и развитие практических навыков по анализу систем управления, анализу показателей эффективности использования трудовых ресурсов и выработке рекомендаций по совершенствованию деятельности. Подводя итог можно сказать, что все задачи выполнены в полном объёме, главная цель достигнута.

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

13

ПП.4701100.080505.65.1071386-2013.ПЗ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.

Горелов, Н.А. Вознаграждение работника : учеб. пособие. / Н.А. Горелов, -        СПб. : Издательство «Лик», 2007, - 800с.

2.

Маслова В.М. Управление персоналом: учебник / В.М. Маслова. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 488 с. – Серия: Основы наук. ISBN 078-5-9916-0828-2.

3.

Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами / И.К. Макарова. – Издательство «Дело», 2008. ISBN 85-291-6---21.

4.

Производственная практика : метод.указ. по выполнению практики и написанию отчёта / сост. И.А. Машкина, А.И. Перфильева. – Иркутск : ИрГУПС, 2012. – 36 с.

5.

Устав ФБУЗ «Центр гигиены  и эпидемиологии в Иркутской  области», утверждённый приказом Федеральной  службы от 21.03.2011 года №290.

6.

Тест Ханди URL:  http://corpculture.ru


 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

14

ПП.4701100.080505.65.1071386-2013.ПЗ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

15

ПП.4701100.080505.65.1071386-2013.ПЗ


Приложение А

 

Таблица А.5 – Анкета №3 эффективность  использования интеллектуального  капитала

 

 

ВУЗ

От 0 до 10 баллов

Работодатель

От 0 до 10

баллов

1

2

3

4

 

Знания:

1.По общим гуманитарным  и социально-экономическим дисциплинам

1

Философия

7

9

2

Социология

5

8

3

История

8

10

 

2.По вузовским  дисциплинам

4

КСЕ

7

8

5

Культурология

9

10

6

Деловой этикет

8

10

 

3.По общим математическим  и естественно- научным дисциплинам

7

Математика

5

10

8

информатика

9

10

 

4.По общепрофессиональным  дисциплинам

9

статистика

5

10

10

Бух.учет

6

10

11

экономика

7

10

12

Теория организации

8

10

13

Нормирование труда 

8

10

14

Менеджмент

7

9

 

5.Навыки

15

Владение ПК:

7

10

16

- Продвинутый пользователь

-

7

17

- Специальные программы  (1С; ЕКАСУТР, АвтоКАД и т.п.)

-

9

28

Документирование  управленческой деятельности

-

10

19

Деловое общение

8

10

20

Принятие решений

8

10

21

Навыки к самообучению

9

10

22

Ин.языки

3

8

 

6.Личностные качества

23

Ответственность(готовность и умение отвечать за результаты своих поступков и действий)

10

10

24

Пунктуальность (способность  и умение выполнять запланированные  действия в запланированные сроки)

10

10

25

Дисциплинированность(способность подчиняться правилам)

10

10

26

Воля (способность ставить  цель и не терять её из виду по мере достижения)

10

10

27

Интеллект (память+логическое мышление)

8

10


 

Из данной анкеты можно  увидеть, что работодатель очень  хорошо владеет профессиональными  навыками, имеет большой опыт как в работе, так и в общении с клиентами. Так же из данной анкеты видно каких навыков и качеств не хватает студенту во время учёбы. Необходимо повысить уровень пользования ПК, освоить документирование, повысить уровень знания иностранных языков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

16

ПП.4701100.080505.65.1071386-2013.ПЗ



Информация о работе Отчёт по практике в «Центре гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»