Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:34, отчет по практике
Ознакомление с обязанностями работников магазина, изучение видов материальной ответственности работников магазина.
Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца (кассира) различных разрядов.
Ознакомление и соблюдение правил торговли и правил внутреннего распорядка.
Тема 5. Приобретение опыта работы по размещению товаров на складе и подготовке их к продаже
5.1 Участие в размещении товаров на хранение. Проверка соблюдения принципов (безопасности, эффективности, совместимости) и правил (товарного соседства, рационального использования складских площадей и др.) при размещение товаров.
5.2. Ознакомление с организацией работ по отпуску и отгрузке товаров со склада
Тема 6. Изучение состояния государственного, производственного и внутрифирменного контроля
6.1. Организация государственного контроля торговли
6.2. Ознакомление с порядком проведения производственного и внутрифирменного контроля. (За формирование ассортимента, обеспечение качества и сохраняемости товаров, бесперебойного снабжения предприятия товарами, за работой персонала). Ознакомление с порядком ведения журнала производственного контроля и записями в нем. (Организация и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП. 1.1.1058-01»).
Тема 1.Ознакомление с торговой организацией
1.1.Ознакомление с предприятием.
Магазин «Алёнка»
- это магазин
Магазин расположен по адресу: Тамбовская область, город Моршанск, Седьмой городок,111а
Директор магазина: Парамзина Е.Ф.
Место расположения
выбрано удобно и экономически
выгодно, так как рядом
Магазин посещают покупатели разного социального положения и возраста: дети, подростки, пожилые и т.д.
Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации различных групп товаров, их видов и разновидностей.
В магазин
завозят товар согласно
Формирование торгового ассортимента в магазине «Алёнка» происходит следующим образом:
Состав группового ассортимента
товаров определяется в основном
его товарной специализацией, торговой
площадью, поэтому все магазины одного
торгового профиля имеют
1.2. Знакомство с материально-технической базой предприятия.
Основным торговым
помещением магазина «Алёнка»
является торговый зал. Он
Режим работы магазина:
Понедельник с 8:00 ч. до 21:00 ч.
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
Магазин работает без перерывов и выходных.
Устройство
и планировка отвечает
Для определения
степени естественного
, где
Кс - световой коэффициент.
Sп.з. – площадь торгового зала.
Sп.т.з. – площадь пола торгового зала.
Естественное
освещение наиболее
Торговый зал
разделяется на следующие
Установочная
площадь – площадь, занимаемая
под установку оборудования и
крупногабаритных товаров,
На нее отводится
30% площади торгового зала. Коэффициент
установочной площади
, где
Ку – коэффициент установочной площади.
Sу – установочная площадь.
Sт.з. – площадь торгового зала.
Площадь выкладки
исчисляется как сумма
Показателем
является коэффициент
, где
Квыкл – коэффициент площади торгового зала под выкладку товаров.
Sвыкл – площадь выкладки товаров.
Sт.з. – площадь торгового зала.
Часть площади
отведено для прохода
К планировке магазина «Алёнка» относится торговый зал, помещение для приемки и хранения товаров, подготовке их к продаже.
1.3 Ознакомление
с обязанностями работников
Основные обязанности продавца:
1. Обслуживание клиентов на кассе и ведение кассовых документов.
2. Расстановка и пополнение товара на стеллажах.
3. Обеспечение сохранности товара в торговом зале.
4. Помощь покупателям при выборе товара.
5. Стимулирование продаж заданных администрацией видов товара.
6. Приемка и расстановка принятого товара.
7. Наклейка ценников на товар.
8. Участие в инвентаризации.
9. Контроль сроков реализации товара.
Материальная ответственность работника магазина.
Согласно статье 238 ТК
РФ работник обязан возместить
работодателю причиненный ему
прямой действительный ущерб.
Под прямым действительным
Трудовым Кодексом
РФ также установлена полная
материальная ответственность
Руководитель
организации и, как правило,
главный бухгалтер несут
1.4 Ознакомление
с квалификационными
Продавец должен знать:
- постановления, распоряжения,
приказы, другие руководящие и
нормативные документы,
- товароведение, стандарты
и технические условия на
- условия хранения товаров;
- структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы;
- правила и методы организации обслуживания покупателей;
- порядок оформления помещений и витрин;
- основы эстетики и социальной психологии;
- законодательство о труде;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда;
- правила техники безопасности,
производственной санитарии и
гигиены, противопожарной
- Продавец должен уметь использовать в своей работе контрольно-кассовый аппарат.
- Продавец должен владеть
компьютером на уровне
Тема 2. Ознакомление и соблюдение правил торговли и правил внутреннего распорядка
2.1.Изучение Правил
продажи отдельных видов
Информация
о продовольственных товарах
в соответствии с
По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.
2.2.Изучение правил продажи по образцам
Правила продажи товаров по образцам (далее именуются - Правила) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) и определяют порядок продажи товаров по образцам и оказания в связи с такой продажей услуг, а также регулируют отношения между покупателем и продавцом товаров.
Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
покупатель - гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли;
продавец - организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров по образцам;
продажа товаров по образцам - продажа товаров по договору розничной купли-продажи (далее именуется - договор), заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенными продавцом образцами товаров или их описаниями, содержащимися в каталогах, проспектах, буклетах, представленными в фотографиях и других информационных материалах, а также в рекламных объявлениях о продаже товаров.
К проверкам соблюдения
настоящих Правил могут