Оценка инновационного потенциала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:54, контрольная работа

Краткое описание

Основными конкурентами компании ЗАО «БиоФит» в нижегородской области является компания «Олигофарм» основанная в 2001 году. В настоящее время «Олигофарм» является основоположником и единственным в России и Европе производителем уникальных биоактивных продуктов, получаемых в результате глубокой переработки природного хитозана из панциря дальневосточного краба. На основе своих собственных биотехнологических разработок на предприятии организовано производство деполимеризованного хитозана с различной глубиной ферментативного гидролиза.
Обе компании занимаются разработкой, производством и реализацией БАДов. Биологически активные добавки (БАД) – это продукты, предназначенные для обогащения рациона питания биологически активными веществами, с целью улучшения состояния здоровья. БАД содержат в себе натуральные или идентичные натуральным биологически активные вещества для непосредственного приёма или введения в состав пищевых продуктов.

Вложенные файлы: 1 файл

Menedzhment инновационный Пз.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

Нижегородский институт менеджмента и бизнеса 
 
Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа 
 
По дисциплине: «Инновационный менеджмент» 
 
На тему: «Оценка инновационного потенциала организации» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                      Выполнил: студент 4 курса фмм

                                                                                           Мащенко Артём Сергеевич

 
                                                                       Проверил: канд.экон.наук                                                       
                                                                                          Миронов Роман Алексеевич 
 
 
 
 
 
 
Нижний Новгород 
2012 год

 

       В современном мире одним из основных движущих сил крупных компаний стали инновационные проекты, реализуемые за счет новейших разработок и исследований, проведённых самими компаниями или купленных у сторонних лиц.  Отличным примером такой организации может стать относительно молодая нижегородская компания ЗАО «БиоФит». Компания, являясь единственным в России разработчиком криогенной технологии, производителем продукта из натурального растительного высококачественного сырья предлагает для оздоровления, очищения и профилактики различных видов заболеваний биокорректоры питания и криопорошки. Все исследования и разработки компания ведёт в своём научном отделе и является обладателем всех авторских прав на производимую продукцию.  Более подробная информация  о компании приведена в таблице № 1.

Основными конкурентами компании ЗАО «БиоФит» в нижегородской  области является компания «Олигофарм» основанная в 2001 году. В настоящее время «Олигофарм» является основоположником и единственным в России и Европе производителем уникальных биоактивных продуктов, получаемых в результате глубокой переработки природного хитозана из панциря дальневосточного краба. На основе своих собственных биотехнологических разработок на предприятии организовано производство деполимеризованного хитозана с различной глубиной ферментативного гидролиза.

Обе компании занимаются разработкой, производством и реализацией БАДов. Биологически активные добавки (БАД) – это продукты, предназначенные для обогащения рациона питания биологически активными веществами, с целью улучшения состояния здоровья. БАД содержат в себе натуральные или идентичные натуральным биологически активные вещества для непосредственного приёма или введения в состав пищевых продуктов.

 

 

 

 

Таблица №1.

Характеристики

Содержание  и количественные показатели

1. Полное и сокращенное название организации

 

Научно-производственная компания «Биофит».

2. Организационно-правовая  форма

Закрытое акционерное  общество.

3. Почтовый адрес

603000,г. Нижний  Новгород ,ул. Грузинская, д.5, а/я 27 

4. Дата создания  организации

 

5/10/1993

5. Краткая история  развития

5 октября 1993 года на рынке  профилактической продукции появилась научно-производственная компания «Биофит». БИОФИТ (в переводе с латинского языка: bios - жизнь, fito - трава).

Развитие предприятия началось за 2 года до официальной регистрации, когда на базе ЦНИИ «Буревестник» была создана лаборатория биологических исследований с целью разработки натуральных продуктов для конверсионной отрасли (для обогащения рациона военнослужащих и космонавтов). Работы получили такое развитие, что в 1992 году лаборатория была преобразована в отдел прикладных биологических исследований, а в 1993 году было организовано ЗАО «Биофит». В 2008 году ЗАО "Биофит" вошло в холдинг крупного производственного объединения ЗАО ПО "Гамми".цевтической и алкогольной промышленности.

В настоящее время компания «Биофит» успешно занимается разработкой, производством  и реализацией абсолютно натуральных  и безопасных для здоровья человека профилактических продуктов на основе натурального растительного сырья - биокорректоров питания "Биофит", БАД, витаминных чайных напитков, коктейлей, косметики, сиропов, льняного масла.

Отдельным направлением деятельности компании является производство и реализация ингредиентов (сушеные ягоды, овощи, фрукты, зелень, злаки - дробленка и порошок) для предприятий пищевой, фарма основе испытаний профилактической продукции, производимой компанией «Биофит».

6. Отрасль народного  хозяйства

 

Общественное  питание и здравоохранение.

7. Подотрасль (виды  деятельности)

Производство  биологически активных добавок (БАД), косметических средств на натуральной основе.

8. Основные виды  продукции с указанием годового  объема выпуска, нат. ед.

1 Биокомплекс  «Илья Муромец Крио»  200000 упаковок  в год.

2 БАД «Кальций  Крио с проростками пшеницы» 120000 уп. в год.

3 Косметический  комплекс «Живая мазь» 240000уп. в год.

4 Чайный напиток  «Лебедь» 170000уп.в год.

Общее количество наименований насчитывает более 60 штук.

9. Выручка от  реализации товаров и услуг,  в год.

Выручка от реализации товаров за 2007 (самый удачный) год составила 55 миллионов рублей.

10. Среднесписочная  численность персонала, чел.

Численность сотрудников  центрального офиса составила 18 человек.

Численность работников основного и вспомогательного производства составила 370 человек.

11. Количество  структурных подразделений

 

Организация состоит  из семи структурных подразделений.

12. Доля продаж  на региональном рынке, %

 

На региональном рынке доля компании Биофит составляет от 12 до 15%.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка инновационного потенциала

 

 

п/п 

Компоненты блоков

Уровень состояния компонентов 

 

Слабые стороны

Сильные

стороны

1

2

3

4

5

6

7

1. ПРОДУКТОВЫЙ БЛОК 

(оценка качества, рентабельности  и объема продаж, состояние ресурсного  обеспечения и исполнения функций) 

1.1

Биокомплекс «Илья Муромец  Крио» 

1

2

3

4

5

1.2

Косметический комплекс «Живая мазь»

1

2

3

4

5

Итоговая оценка состояния продуктового блока (портфеля)

1

2

3

4

5


Качество продукции высокое. Рассматриваемые  продуктовые линии заслужили положительную оценку потребителей. Данные направления являются базовыми и несут основную часть прибыли, производственный процесс непрерывен и обеспечение ресурсами поставлено на поток.

 

 

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК 

(компоненты функционального  блока − стадии жизненного цикла продукта)

2.1

НИОКР

1

2

3

4

5

2.2

Производство (основное и вспомогательное)

1

2

3

4

5

2.3

Маркетинг и сбыт (продажи)

1

2

3

4

5

2.4

Сервисные работы

1

2

3

4

5

Итоговая оценка состояния функционального  блока 

1

2

3

4

5


 

Компания имеет собственный  научно исследовательский отдел, укомплектованный современным оборудованием, также  в разработках участвуют ученые имеющие опыт работы на ВПК и космическую  промышленность.

 Основное производство находится  в хорошем состоянии, т.е. признаков технического и морального устаревания нет. Потенциала производственной мощности хватит в случае резкого повышения объёмов производства.

 

 

3. РЕСУРСНЫЙ БЛОК 

3.1

Материально-технические  ресурсы 

1

Сырье, материалы, топливо, энергия, комплектующие

1

2

3

4

5

2

Площади, рабочие места, связь и транспорт 

1

2

3

4

5

3

Оборудование и инструменты 

1

2

3

4

5

Итоговая оценка состояния материально-технических  ресурсов

1

2

3

4

5

3.2

Трудовые ресурсы 

1

Состав и компетентность руководителей

1

2

3

4

5

2

Состав и квалификация специалистов

1

2

3

4

5

3

Состав и квалификация рабочих 

1

2

3

4

5

Итоговая оценка состояния трудовых ресурсов

1

2

3

4

5

3.3

Информационные ресурсы 

1

Научно-техническая информация, патенты, ноу-хау

1

2

3

4

5

2

Экономическая информация

1

2

3

4

5

3

Коммерческая информация

1

2

3

4

5

Итоговая оценка состояния информационных ресурсов

1

2

3

4

5


 

Основным сырьём для производства служит растительный биоматериал (овощи, фрукты, злаковые, грибы и т.д.). Со снабжением некоторыми материалами возникают проблемы и компании приходится скупать сырьё у частных лиц (к примеру лесные ягоды и грибы). Производственные площади взяты в аренду у одного из нижегородских заводов. Транспортные издержки не столь высоки так как система продаж компании построена по сетевому принципу и продукция уходит мелкими партиями к распространителям. Производственные процессы максимально автоматизированы и участие человека заключается лишь в обслуживании оборудования. Управленческий аппарат не очень большой, центральный офис насчитывает около 20 сотрудников. Это позволяет избежать бюрократизации принимаемых решений.

 

 

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК 

4.1

Организационная структура 

1

Конфигурация: звенья, диапазон и уровни управления

1

2

3

4

5

2

Функции: состав и качество разделения труда 

1

2

3

4

5

3

Качество внутренних и внешних вертикальных и горизонтальных, прямых и обратных связей

1

2

3

4

5

4

Отношения: разделение прав и ответственности по звеньям 

1

2

3

4

5

Итоговая оценка состояния организационной  структуры 

1

2

3

4

5

4.2

Технология процессов  по всем функциям и проектам

1

Прогрессивность используемых технологий

1

2

3

4

5

2

Уровень автоматизации 

1

2

3

4

5

Итоговая оценка состояния технологии

1

2

3

4

5

4.3

Организационная структура 

1

Коммуникационная система  и язык общения 

1

2

3

4

5

2

Традиции, опыт и вера в возможности организации 

1

2

3

4

5

3

Трудовая этика и  мотивирование 

1

2

3

4

5

Итоговая оценка состояния организационной  культуры

1

2

3

4

5

Итого по компонентам организационного блока 

4.1

Организационная структура 

1

2

3

4

5

4.2

Технология процессов 

1

2

3

4

5

4.3

Организационная культура

1

2

3

4

5

Итоговая оценка состояния организационного блока 

1

2

3

4

5

Информация о работе Оценка инновационного потенциала организации