Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:54, контрольная работа
Основными конкурентами компании ЗАО «БиоФит» в нижегородской области является компания «Олигофарм» основанная в 2001 году. В настоящее время «Олигофарм» является основоположником и единственным в России и Европе производителем уникальных биоактивных продуктов, получаемых в результате глубокой переработки природного хитозана из панциря дальневосточного краба. На основе своих собственных биотехнологических разработок на предприятии организовано производство деполимеризованного хитозана с различной глубиной ферментативного гидролиза.
Обе компании занимаются разработкой, производством и реализацией БАДов. Биологически активные добавки (БАД) – это продукты, предназначенные для обогащения рациона питания биологически активными веществами, с целью улучшения состояния здоровья. БАД содержат в себе натуральные или идентичные натуральным биологически активные вещества для непосредственного приёма или введения в состав пищевых продуктов.
В ЗАО «Биофит» используется двухуровневая система управления. Первым уровнем является центральный офис компании, вторым – директора филиалов и представительств организации. В качестве прямой связи с работниками используется интернет рассылка документов и новостей компании, часто проводятся online-конференции с целью обсуждения проблем распространителей на местах и новых стратегий развития.
5. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК | ||||||
5.1 |
Общее, функциональное и проектное руководство |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5.2 |
Система управления: планирование, организация, контроль, стимулирование и координация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5.3 |
Стиль управления (сочетание автономности и централизации) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка состояния управленческого блока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Итоги по блокам инновационного потенциала | ||||||
1 |
Состояние продуктового блока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Состояние функционального блока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
Состояние ресурсного блока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
Состояние организационного блока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Состояние управленческого блока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка состояния инновационного потенциала |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
К основным недостаткам системы управления можно отнести нерациональное применение классов задач, это влечет потерю времени и отдачи от процесса управления. Руководитель организации проповедует демократический стиль руководства, это способствует более раскрепощенной рабочей обстановке. Распространители продукции не стеснены жесткими правилами, диктуемыми центральным офисом. Директора местных филиалов на равнее с акционерами компании могут обсуждать стратегии будущего развития организации и разбирать скопившиеся проблемы.
Оценка состояния инновационного климата
№ п/п |
Оцениваемые компоненты |
Уровень состояния компонентов | ||||
Угрозы |
Возможности | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Оценка инновационного макроклимата (СТЭП-анализ стратегических сфер) | ||||||
1.1 |
Социальная, природно-географическая и коммуникационная сферы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.2 |
Технологическая и научно-техническая сферы (рынок технологий и научно-технической информации) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.3 |
Экономическая и финансовая сферы (налоги, льготы, инвестиционный климат на федеральном уровне) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.4 |
Политическая и правовая сферы (законодательная база, федеральные и региональные планы и программы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка состояния инновационного макроклимата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Современный русский обыватель всё чаще задумывается о том не как лечить появившиеся болезни, а как предупредить их появление. Компания позиционирует свою продукцию как профилактические средства и именно это может объяснить её довольно широкую популярность у потребителя. Географическое расположение компании может считаться удачным, близость к Москве, развитая инфраструктура и большое количество потенциальных покупателей делает Нижний Новгород выгодной игровой площадкой для компании. Компания ведёт активный сбор и обмен информации с партнёрами и коллегами , не являющимися их прямыми конкурентами. ЗАО «БиоФит» имеет достаточно накопленных средств для расширения производства и научных исследований, поэтому в инвестициях не нуждается.
2. Оценка инновационного микроклимата (анализ стратегических зон) | ||||||
2.1 |
Зона хозяйствования, сегмент рынка: уровень конкуренции, отношения с потребителями и партнерами |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.3 |
Зона капиталовложений − инвестиций |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.3 |
Зона новых технологий и научно-технических ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.4 |
Зона сырьевых, топливных, энергетических и материально-технических ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.5 |
Зона трудовых ресурсов − рынок труда специалистов, менеджеров, рабочих |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.6 |
Группы стратегического влияния (на уровне отрасли, региона, города, района) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка состояния инновационного микроклимата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
ИТОГО ПО ИННОВАЦИОННОМУ КЛИМАТУ | ||||||
1 |
Оценка макроклимата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Оценка микроклимата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка состояния инновационного климата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Основным конкурентом ЗАО «БиоФит» на нижегородском ранке БАДов, как упоминалось ранее, является компания «Олигофарм». Однако исходя из специфики продукции интересы компаний сталкиваются не часто, возникали моменты когда потребитель предпочитал приобретать продукцию обеих компаний мотивируя это взаимодополняемостью продуктов. Этот факт может послужить сигналом к сотрудничеству компаний. ЗАО «БиоФит» испытывает некоторые трудности с поиском работников производства, это связано с общей нехваткой людей имеющих среднее техническое образование на рынке труда.
На основе оценок инновационного потенциала компании и инновационного климата можно рассчитать количественно-инновационную позицию.
Пи=(Ип+Ик)/2=(4+4)/2=4
Где: Ип - инновационный потенциал.
Ик – инновационный климат.
Оценка инновационной активности организации
№ |
Параметры инновационной активности |
Оценка параметров | ||||
1 |
Качество инновационной цели и стратегии (соответствие внешней среде, миссии, стратегии, потенциалу и целям) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Уровень мобилизации инновационного потенциала (способность привлекать требуемый потенциал, его очевидную и скрытую (латентную) части) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
Уровень привлекаемых капиталовложений − инвестиций (способность привлечения инвестиций, требуемых по объему и приемлемых по источникам) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
Методы, культура, ориентиры, используемые при проведении инновационных изменений, направленных на получение реальных конкурентных преимуществ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Соответствие реакции фирмы характеру конкурентной ситуации Известны три типа поведения: реактивное, когда ситуация уже воспринимается даже недостаточно компетентным руководителями и только затем организация преступает к проведению изменений; активное, когда ситуация распознаётся профессионально компетентными руководителями, после чего разрабатывается и реализуется стратегия; планово-прогнозное, при котором реализуется метод управления по слабым сигналам. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Скорость разработки и реализации инновационной стратегии (интенсивность действий по созданию и продвижению инновационных изменений, характеризуемых показателями инновационности, обновляемости продукции, технологии оборудования, знаний и организационных структур) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
Обоснованность реализуемого уровня инновационной активности (соответствие состоянию внешней среды и самой организации) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка инновационной активности (Аи) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Основываясь на данных об количественно - инновационной позиции компании и инновационной активности можно рассчитать показатель инновационной силы компании.
Где: Аи – инновационная активность организации.
Компания ЗАО «БиоФит» занимает довольно прочные позиции на рынке биологических активных добавок, как в нижегородском регионе так и по всей отрасли. Проведённая в данной работе оценка организации показала её достаточно высокий потенциал в сфере инноваций. Компания обладает крупным резервом финансовых, производственных, научных и информационных ресурсов для осуществления финансовой деятельности. Исследование показало некоторую слабину организации в плане подбора производственного персонала, связано это в первую очередь с состоянием рынка труда нижегородской области. Также выявленные недоработки, касающиеся нерационального использования классов задач позволяют сделать вывод что действительный инновационный потенциал компании освоен не полностью. Своевременное решение выявленных проблем сможет значительно упрочить позиции компании на рынке, способствовать в освоении новых направлений инновационной деятельности.
Информация о работе Оценка инновационного потенциала организации