Содержание
Общие сведения……….………………………………………………………………2
Деятельность организации…………….…………………………………..................2
Структура организации………………………………………………………………4
Деятельность Департамента
маркетинга и рекламы ……...…………………………4
Деятельность Департамента по связям с общественностью…………………...…...5
Основные документы
организации……………………..……………………………6
Задание руководителя практики………………………………...…………………..6
Заключение..…...………………………………………………………………….…..9
Список использованных
документов организации………….…….......................10
Приложение 1…………………………………………………………….……………11
Приложение 2 ……...……………………………………………………….…………11
Общие сведения
Сроки прохождения производственной практики составили
4 недели (31.10.2011г. – 27.11.2011г.) Прохождение
практики проходило в ООО ПР – центр «Первый».
Основной целью производственной
практики, является закрепление полученных теоретических
знаний и приобретение практических умений
и навыков, связанных с выбранной специальностью.
Основными задачами производственной практики являются:
- Изучение структуры рекламного отдела предприятия и должностных инструкций сотрудников.
- Изучение ранее проводимых рекламных кампаний и оценка их эффективности.
- Участие в разработке, планировании и подготовке рекламной кампании предприятия.
- Участие в проведении рекламной кампании.
- Анализ результатов и оценка эффективности.
- Сбор и обобщение материала, необходимого для подготовки и написания дипломной работы.
При написании отчета
использовались описательный, сравнительный
методы работы.
Деятельность
организации
Основной целью организации является достижение максимально положительных
результатов, путем эффективной реализации
комплекса программ по формированию и
управлению потребительским поведением.
Задачей, стоящей перед
организацией, является снижение издержек компаний
на маркетинг с помощью внедрения аутсорсинга,
который позволяет фокусироваться на
своей основной деятельности и тем самым
достигать более высокой конкурентоспособности.
Спектр решаемых задач:
- Повышение уровня продаж;
- Продвижение торговых марок;
- Вывод новых товаров и услуг на рынок;
- Повышение лояльности к деятельности, товарам/услугам предприятия;
- Выход на новые сегменты рынка;
- Формирование положительного имиджа компании, руководителя;
- Выработка у персонала клиентоориентированности;
- Разработка мотивационных моделей;
Общество осуществляет
следующие виды деятельности:
- Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием;
- Исследование конъюнктуры рынка;
- Научные исследования и разработки;
- Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук;
- Деятельность по изучению общественного мнения;
- Рекламная деятельность;
- Деятельность ярмарок и парков с аттракционами;
- Деятельность информационных агентств;
- Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации;
- Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
- Другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Структура
организации
Деятельность
Департамента маркетинга и рекламы
- Анализ существующей сбытовой политики организации, разработка и внедрение программ по ее изменению;
- Анализ потребительских аудиторий;
- Анализ маркетинговой среды (внутренней и внешней) организации;
- Мониторинг внешней информации и ее анализ;
- Мониторинг рекламных и PR-кампаний Заказчика;
- Исследования конъюнктуры рынка;
- Исследование общественного мнения;
- Поиск новых каналов сбыта;
- Разработка программы выхода на новые потребительские аудитории;
- Вывод новых товаров и услуг на рынок;
- Осуществление стратегического планирования;
- Разработка фирменного стиля и бренд-бука организации;
- Подготовка рекламных материалов, макетов и их размещение на различных рекламоносителях и в СМИ;
Деятельность
Департамента по связям с общественностью
- Консультирование по вопросам:
- финансового управления предприятием;
- управления маркетингом;
- управления людскими ресурсами;
- обеспечения эффективности и контроля деятельности;
- Фандрайзинг – поиск спонсоров и работа с ними;
- Работа со СМИ – подготовка пресс-релизов, статей имиджевого характера с последующим их размещением;
- Подготовка и проведение мероприятий различного масштаба, направленных на:
- повышение имиджа Заказчика;
- повышение известности организации, товара или услуги;
- Обеспечение участия заказчика в городских мероприятиях;
- Разработка и реализация технологий и методов формирования требуемого потребительского поведения;
- Проведение тренингов, бизнес-семинаров и мастер классов для субъектов малого и среднего предпринимательства (для персонала и руководителей организаций);
- Внутрикорпоративный PR.
PR – центр «Первый» принимал участие в
подготовке и проведении таких мероприятий
как:
- Мастер классы и семинары для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной целевой программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в г.Ангарске на 2008-2010 гг.»;
- Городская ярмарка «Покупай ангарское!» 2008 , 2009 и 2010 года (Приложение 3);
- Городской конкурс «Лучший предприниматель года» (2009 г.);
- День PR-специалиста в Ангарске «Хромая утка» (2009 г.);
- Карточные турниры по игре в подкидного дурака «Вся жизнь-игра!» (2009 г.);
- Промо-мероприятия для компаний:
- МТС «Тариф Супер 0» (2010 г.);
- Сбербанк «День бренда» (2010 г.).
В основной деятельности организации
используются такие программные обеспечения,
как: Photoshop; Excel; Corel Draw; Word.
Общество действует
на основании Гражданского кодекса
Российской Федерации, Федерального закона
«Об обществах с ограниченной
ответственностью». Общество является коммерческой организацией.
Рекламная деятельность осуществляется
в соответствии с Федеральным законом "О рекламе"
от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
Основными документами
организации являются:
- Устав организации;
- Должностная инструкция менеджера по рекламе;
- Должностная инструкция ПР-менеджера;
- Должностная инструкция специалиста по маркетингу;
- Функции менеджера по рекламе;
- База данных организации.
Задания от руководителя
После ознакомления с
деятельностью, структурой, и положениями
организации, а также предыдущими
рекламными кампаниями, руководителем
практики была предложена свободная
тема для создания какого-либо рекламного
проекта, или акции.
Иркутская область входит в десятку "худших"
в плане лояльности к детям регионов, так
как она лидирует по количеству сирот.
Здесь ситуация печальнее всего: детей-сирот
больше, чем в других регионах, 5406 чел.,
что составляет 10,11% по отношению ко всему
детскому населению.
И, естественно, такие
дети лишены практически всего. Поэтому
мной были предложены следующие акции в поддержку детей-сирот:
- «Пожелания для Деда Мороза на Новый год от детей». Дети очень хотят подарков от Деда Мороза на Новый Год. В каждый детский дом будет установлена урна для голосования, украшенная различными блестками, мишурой и т. д., с помощью которых свои пожелания воспитанники могут передать Деду Морозу. После сбора всех писем, в Интернете на сайте Живого Ангарска, можно разместить все пожелания детей и их фамилии, если будут позволять технические средства сайта, рядом можно расположить фотографии детей. Все желающие могут зайти на сайт, просмотреть желания, и сделать какой-либо подарок для конкретного ребенка. По окончанию акции, Дед Мороз посетит детский дом, и подарит каждому свой подарок. А в сети Интернет после Нового года будет выложен фотоотчет с этого мероприятия. Данная акция направлена на то, что взрослые могут помочь детям-сиротам в том, чтобы их надежды не угасали и желания смогли реализоваться.
- «Согреем детские сердца». Данная акция нуждается в больших денежных затратах, но была бы очень полезна для детей-сирот. Целью акции является духовная и нравственная поддержка детей, находящихся в приютах, а также домах-интернатах. В рамках акции сотрудники учреждений социального обслуживания семьи и детей совместно с представителями Ангарской и Иркутских церквей, организуют для воспитанников поездки в православные церкви и храмы, экскурсии к памятникам истории и культуры Иркутска. Данные мероприятия духовно обогатят детей, а также расширят их кругозор. По завершению поездки, можно организовать выставки детских рисунков и поделок на тему «Православный Иркутск», или «История Иркутска», и т. д.
- «Небесные фонарики». Всем желающим на площади имени Ленина будут предложены «Небесные фонарики». Небесные фонарики - это светящиеся летающие воздушные шары сделанные из невоспламеняющейся бумаги, с установленной масляной горелкой, высоко поднимающиеся за счет теплого воздуха [Приложение 1]. Каждый сможет приобрести такой фонарик, и в 9 часов вечера, выпустить их в знак поддержки детей-сирот. Действие будет довольно зрелищным и запоминающимся, а на собранные деньги от продажи небесных фонариков планируется закупить все необходимые канцтовары, одежду и игрушки.
Также важна безопасность детей на дороге. В последнее
время все чаще совершаются аварийные
ситуации из-за нарушения скорости
участников дорожного движения.
- Школьникам были розданы дорожные знаки, с ограничением скорости [Приложение 2]. Затем школьников привезли на перекресток возле стадиона Ермак, где они стояли вдоль дороги и всячески привлекали внимание, размахивая знаками и выкрикивая различные лозунги: «Не превышай!», «Смотри, куда едешь!» и т.д. Такую акцию совместно с руководителем практики мы назвали «Живые инсталляции». Она была направлена на то, чтобы привлечь внимание водителей автотранспорта, и заставить соблюдать ограничение скорости. Данная акция проводилась совместно со службой ДПС, которая стояла за несколько метров от школьников, и следила за порядком на дороге. Хотя «Живые инсталляции» привлекали внимание водителей, немногие все равно превышали скорость, после чего представители службы ДПС останавливали водителя и выясняли причину несоблюдения правил. Акция «Живые инсталляции» была реализована.
Заключение
Проходя практику
в ПР-центре «Первый», я ознакомилась
со структурой, деятельностью организации,
а также с деятельностью отдела рекламы.
Изучила предыдущие рекламные исследования,
проекты и акции, а также научилась создавать
свои.
Во время прохождения практики, я активно
учавстовала во всех мероприятиях, проводимых
ПР-центром «Первый», а также приобрела
богатый опыт в проведении промо-акций
и создании собственных рекламных акций
и проектов.
При создании собственных
рекламных акций, я старалась затронуть важные сферы деятельности,
с целью повышения качества жизни, а не
только финансовой выгоды. Было очень
интересно создавать свои проекты и выдвигать
новые идеи. Руководитель практики умело
управлял нашими идеями, и во время давал
нужное направление.
После прохождения практики,
я убедилась в правильности выбора
профессии, планирую продолжать свою деятельность
в этой сфере. Особенно заинтересовала сфера ПР.
Список
использованных документов организации
- Должностная инструкция менеджера по рекламе;
- Должностная инструкция ПР - менеджера;
- Должностная инструкция специалиста по маркетингу;
- Устав организации;
- Функции менеджера по рекламе.