Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 21:13, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать целостную систему организации персонального менеджмента, ориентированную на конечные результаты и основанную на использование творческого потенциала руководителя, новых методах и техники управления.
Поставленная цель обусловила необходимость последовательного решения следующих задач:
- определить сущность персонального менеджмента;
- рассмотреть общую модель качеств современного менеджера;
- проанализировать организационно-экономическую характеристику ООО «Адидас»;
- выявить организацию личной работы менеджера и предложить пути ее повышения.
Введение
Сколько способных и даже талантливых людей не достигли вершин и серьезных успехов в жизни, не сделали хорошей карьеры по одной лишь причине: не смогли наилучшим образом распорядиться ни своим временем, ни своими способностями и, как следствие, правильно организовать свою жизнь и свою деятельность.
Временем как ресурсом
любой человек располагает
Постоянный дефицит времени при возрастающей интенсивности труда — явление, характерное для большинства руководителей во всем мире. И перед каждой экономически развитой страной сегодня стоит вопрос: как научиться экономить время тех, кто реализует функции управления.
Переход российской экономики на рыночные рельсы потребовал резкого роста интенсивности труда руководителей предприятий, фирм, организаций.
Как показывают многочисленные исследования, руководители из-за нехватки времени увеличивают свой рабочий день. В итоге им не остаётся времени и сил на повышение своей квалификации, рост культуры, отдых и сохранение здоровья, семью, личностное развитие. Следует иметь в виду, что нехватка времени — не причина, а следствие плохой самоорганизации руководителя.
Можно смело утверждать: организация процесса жизнедеятельности руководителя — не только его личное дело. Если подчиненные не знают, когда смогут попасть на прием к руководителю, то стремятся попасть к нему как со срочными, так и с менее срочными делами. Никто не уверен, что для рассмотрения его дел у руководителя найдется время, поэтому вопросы не выносятся заранее на рассмотрение руководителю, а «пробиваются». Никто заранее не знает, когда его вызовут для доклада о проделанной работе, и поэтому постепенно утрачивается потребность в планировании своей работы. Система беспорядочного использования рабочего времени нередко исходит от самого руководителя и возвращается к нему в виде необходимости непрерывно тратить время на решение горящих проблем.
Организация личного труда руководителя не может не учитывать индивидуальные особенности людей. Тут нельзя руководствоваться жесткими правилами и нормами.
Актуальность данной темы состоит в том, что и наука, и практика управления убедительно доказывают возможность и необходимость эффективной организации личного труда руководителей. Ведь в деятельности успешно работающих руководителей есть общие черты, которые можно выявить, сформулировать в виде принципов, практических советов, целесообразных для данной сферы менеджмента.
Цель курсовой работы – разработать целостную систему организации персонального менеджмента, ориентированную на конечные результаты и основанную на использование творческого потенциала руководителя, новых методах и техники управления.
Поставленная цель обусловила необходимость последовательного решения следующих задач:
- определить сущность персонального менеджмента;
- рассмотреть общую модель качеств современного менеджера;
- проанализировать организационно-экономическую характеристику ООО «Адидас»;
- выявить организацию личной работы менеджера и предложить пути ее повышения.
Объектом исследования является ООО «Адидас».
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав и заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Сущность и содержание персонального менеджмента
1.1. Моделирование системы персонального менеджмента
Что же такое персональный менеджмент или, другими словами, самоменеджмент? Существует несколько точек зрения на суть данного понятия и, как следствие, — множество определений.
Есть достаточно конкретное, специфически направленное представление о сути самоменеджмента, как индивидуальной технологии использования рабочего времени. Самоменеджмент — это последовательное и целенаправленное использование испытанных практических методов работы в повседневной деятельности, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.
В большинстве источников можно найти определение этого термина как самоуправления, процесса самодеятельности, возвышения личности.
Эффективное самоуправление объективно связано как с человеческой природой (биоритмы, генетическая программа), так и с организацией (вещей, людей, идей, отношений), социальным управлением.
Созвучно с этим определение предмета персонального менеджмента: самоменеджмент — это саморазвитие индивида-менеджера или личная технология (организационная наука управления самим собой) [20].
Таким образом, персональный менеджмент — это целенаправленное и последовательное применение испытанных наукой и практикой методов и приемов менеджмента в повседневной жизнедеятельности для того, чтобы наилучшим образом использовать свое время и собственные способности, сознательно управлять течением своей жизни, умело преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.
Основная цель персонального менеджмента состоит в том, чтобы наилучшим образом использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (уметь самоопределяться), легче преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни. Речь идет о том, чтобы положение, при котором типичны неупорядоченная работа и обусловленное внешними обстоятельствами выполнение заданий, преобразовать в ситуацию целесообразных и выполнимых задач.
Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде ряда различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости и, как правило, осуществляются в определенной последовательности.
Подобный процесс самоменеджмента может быть представлен как своего рода «Круг правил», наглядно демонстрирующий связи между отдельными функциями самоменеджмента.
Во внешнем круге этой модели определены следующие пять функций (рис. 1):
организация личного трудового процесса в целях реализации поставленных задач;
5. контроль. Самоконтроль и контроль итогов (в случае необходимости корректировка целей);
Во внутреннем круге расположена шестая, дополняющая функция:
Отдельные функции не следуют строго одна за другой, как это представлено в данной модели, а многообразно переплетаются.
Рис. 1. Модель связи функций
самоменеджмента.
Разумная самоорганизация позво
1.2.
Общая модель качеств
Наука и практика управления убедительно доказывают возможность и необходимость эффективной организации личного труда руководителей. Ведь в деятельности успешно работающих руководителей есть общие черты, которые можно выявить, сформулировать в виде принципов, практических советов, целесообразных для данной сферы менеджмента [5].
Опыт показывает: жизнь, личный труд руководителя на работе и в собственном доме могут и должны быть организованы в систему.
Персональный менеджмент (самоменеджмент) — это целенаправленное и последовательное использование практических методов менеджмента в повседневной деятельности для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.
В развитых странах мира господствует убеждение, что основа успеха любой фирмы — высококлассные менеджеры.
Одна из классификаций требований к руководящему персоналу содержит следующие качества:
Сюда же добавляются:
Итак, руководитель современного (предпринимательского, лидерского) типа, менеджер — это лицо, осуществляющее руководство предприятием или его подразделением, направляющее, организующее и регулирующее деятельность подчиненного коллектива для достижения определенных экономико-производственных и социально-психологических целей в условиях различных форм собственности [12].
Классифицировать качества современного менеджера можно, исходя из конкретных критериев, определяемых следующими сферами деятельности менеджера (рис. 2).
Рис. 2. Интегрированная система (модель) сфер деятельности менеджера.
Рассмотрим смысловое значение указанных сфер деятельности и соответствующих им моделей качеств менеджера.
Модели качеств менеджера
могут рассматриваться как разл
Рис. 3. Интегрированная система (модель) качеств менеджера:
Менеджер — руководитель всех сфер жизнедеятельности коллектива, например руководитель фирмы, предприятия (рис. 2, сфера I). Этой сфере соответствует организационно-управленческая классификация, отражающая общие управленческие требования к менеджеру (табл. 1).
Таблица 1
Общая
(организационно-
Ранги качеств |
Группы качеств (первый уровень) |
Критерии первого уровня |
1 |
Профессиональная управленческая компетентность |
Наличие профессиональных знаний и умений в сфере управления производством и людьми, знание работы на конкретной управленческой должности |
2 |
Организаторские качества |
Взаимоотношения с людьми |
3 |
Деловитость |
Отношение к делу |
4 |
Моральные качества |
Отношение к нравственности |
5 |
Политическая культура |
Отношение к интересам общества, трудового коллектива и личности работника |
6 |
Работоспособность |
Способность к активной продолжительной творческой деятельности |
Таким образом, интегрированная модель качеств менеджера может быть представлена как система качеств личности менеджера, состоящая из критериев первого и второго уровней, каждый из которых предназначен для управления всеми вышеназванными сферами его деятельности [3].