Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 21:13, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать целостную систему организации персонального менеджмента, ориентированную на конечные результаты и основанную на использование творческого потенциала руководителя, новых методах и техники управления.
Поставленная цель обусловила необходимость последовательного решения следующих задач:
- определить сущность персонального менеджмента;
- рассмотреть общую модель качеств современного менеджера;
- проанализировать организационно-экономическую характеристику ООО «Адидас»;
- выявить организацию личной работы менеджера и предложить пути ее повышения.
С точки зрения персонального менеджмента наибольший интерес представляет четвертый блок — сфера личности менеджера, его качеств, определяющих способность управлять самим собой.
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Адидас»
2.1. Общая характеристика ООО «Адидас»
На протяжении уже более 80 лет компания «Адидас» является символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году, когда молодой сапожник из Херцогенауэрах (Германия) Адольф Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов, как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма.
Название «Адидас» (сочетание первых слогов имени и фамилии основателя компании) появилось в 1948 году. В 1949 году название было зарегистрировано в качестве торговой марки, тогда же был зарегистрирован и символ «Адидас» - знаменитые три полоски. В 1989 году компания была преобразована в открытое акционерное общество после практически семидесятилетнего существования в форме «семейного бизнеса».
В 1997 году «Адидас» приобрел группу Salomon, и имя компании было изменено на «Adidas-Salomon AG». Сегодня «Adidas-Salomon AG» владеет брендом «Адидас», группами брэндов Salomon и TaylorMade.
«Адидас» - это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Основная концепция брэнда состоит в том, чтобы предлагать потребителям такую обувь и экипировку, которая помогает им улучшать спортивные результаты. Существует 3 подразделения «Адидас»: ForeverSport, Originals и AdidasEquipment, которые обеспечивают компании около 79% всего объема продаж.
В «семью» входят торговые марки Salomon (горные лыжи, горнолыжные ботинки, крепления и аксессуары, одежда, ботинки и крепления для беговых лыж, роликовые коньки, обувь для туризма), Mavic (детали для велосипедов), Cliche (одежда, обувь и оборудование для скейтбординга), Bonfire (одежда для сноубордистов), и Arc'Teryx (снаряжение и экипировка для альпинизма). На долю этих марок приходится около 12% продаж.
Группа брэндов
TaylorMade-аdidasGolf предлагает все необходимые
для занятий гольфом товары (оборудование,
клюшки, мячи, одежда, обувь, аксессуары
и т.д.). Начиная с 2011 года, «Адидас»
также получил право
Ни один из конкурентов не обладает таким диверсифицированным портфелем торговых марок, обеспечивающим потребителей товарами, как для зимних, так и для летних видов спорта.
Формирование структурных подразделений осуществляется в соответствии с выполняемой функцией. ООО «Адидас» как структурное предприятие «AdidasGroup» координируется в своей работе главным офисом в г. Москва, который содержит в себе финансовый отдел, отдел персонала, маркетинговый отдел, отдел закупок, отдел розничной сети, отдел дизайна и строительства, юридический отдел, отдел логистики и отдел ИТ.
Отдел маркетинга продвигает бренды adidasGroup, налаживает эффективную связь с покупателями и сотрудничает со спортивными командами и спортсменами.
В задачи отдела закупок входят анализ трендов и изучение рынка; сегментация ассортимента по различным каналам реализации; анализ «свежих» данных продаж магазинов; быстрое принятие решений; планирование и закупка товара; ценообразование; презентация ассортимента дилерам во время сессий предварительного заказа.
Отдел розничной сети развивает магазины в торговых точках и подбирает им месторасположение.
Отдел дизайна и строительства занима
Финансовый отдел работает по нескольким направлениям, оказывая поддержку быстро развивающемуся бизнесу компании. Здесь объединены функции планирования и бюджетирования, контроля затрат, налогового и бухгалтерского учета, управленческой отчетности, кредитного контроля, казначейства, внутреннего аудита и управления рисками.
Юридический отдел консультирует все отделы компании и решает вопросы оформления сделок с недвижимостью и других договоров, ведет судебные процессы по гражданским и административным делам, контролирует соблюдение корпоративного и антимонопольного законодательства, занимается вопросами защиты интеллектуальной собственности и трудовых отношений.
Деятельность отдела логистики связана с работой склада, товарооборотом, сертификацией, импортом, экспортом, закупкой и распределением продукции по магазинам.
Отдел ИТ обеспечивает бесперебойную работу всех систем компании, в том числе правильную установку необходимых программ.
Отдел персонала отвечает за все этапы работы с персоналом – отбор, адаптацию, мотивацию, профессиональное развитие, обучение и карьерное продвижение, а также развитие корпоративной культуры.
В ООО «Адидас» структурных подразделений нет, директор магазина имеет в подчинении заместителя, администратора зала, кассиров, мерчендайзеров и кладовщика. Организационная структура управления линейная.
Соотношение полномочий различных должностей и определение должностных обязанностей сотрудников регламентируются должностными инструкциями и регламентами выполнения рабочих операций. В ООО «Адидас» производственный процесс описывают и устанавливают регламент обслуживания клиентов и регламент осуществления кассовых операций.
Должностные инструкции в ООО «Адидас» разработаны с учетом стандартов качества менеджмента и включают разделы: общие положения, документы, регламентирующие деятельность, цель работы, функции, должностные обязанности, должен знать, критерии эффективности и оценки работы.
В компании высоко развита система менеджмента, которая эффективно функционирует во всех направлениях деятельности компании, и ее структурных подразделений.
2.2. Экономическая характеристика ООО «Адидас»
Фирма «Адидас» должна обеспечить
себе определенный уровень доходов. Таким
образом, она может существовать только
в том случае, если все время развивается,
идет в ногу с прогрессом. Исходя из этого,
оно должно обеспечивать аккумулирование
средств, позволяющих содержать себя,
осуществлять обновление и усовершенствование
своего производственного аппарата, и
соответственно вести расширенное воспроизводство.
Такое аккумулирование предприятие может
обеспечить только при успешной реализации
своего продукта на рынке. Современный
рынок, между тем, весьма изменчив. Пассивный
подход к его рассмотрению означал бы,
что свое положение предприятие вручало
бы воле рынка, пускало бы все «на самотек»,
чего допускать нельзя. Чтобы сознательно
влиять на ход продажи своего продукта
на рынке, а тем самым и на обеспечение
дохода, позволяющего «обновлять кровь»,
необходимо занять по отношению к рынку
активную позицию. Маркетинг и есть, на
самом деле, олицетворение такой активной
позиции. В Российском представительстве
компании «Адидас» так же существует отдел
маркетинга, который участвует на всех
стадиях работы с рынком, Экономическая
деятельность «Адидас» условно изображена
в виде трех пространств, в одном из которых
создаются и воспроизводятся возможности
производителя, в другом - создаются и
воспроизводятся потребности и возможности
потребителя; третье пространство связывает
первые два и обеспечивает движение возможностей
производителя к потребителю и обмен их
на возможности потребителя. Третье пространство,
связывающие первые два, есть рынок.
Менеджмент есть деятельность, полностью охватывающая маркетинг, но, кроме того, включающего в качестве объекта управления процесс воспроизводства возможностей производителя (табл. 2).
Таблица 2
Основные показатели ООО «Адидас»
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011г.в % к 2010г. |
Вал. продукция тыс. руб. |
21190 |
26500 |
39860 |
45608 |
Увеличение в 2 раза |
2.Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
18580 |
23368 |
36544 |
44444 |
Увеличение в 2 раза |
3. Прибыль (Убыток) тыс. руб. |
2610 |
3132 |
3316 |
1164 |
44,6 |
4.Рентабельность |
14,0 |
13,4 |
9,1 |
2,6 |
18,6 |
5. Среднегодовая численность работников, чел. |
196 |
197 |
200 |
209 |
107,1 |
6.Отработано за год 1 рабочим: дней часов |
251 2011 |
238 1868 |
240 1920 |
230 1794 |
91,6 89,5 |
7.Средняя продолжительность рабочего дня, час |
7,5 |
7,85 |
8,0 |
7,8 |
104,0 |
Маркетинг в компании «Адидас» очень тесно связан со всеми функциями предприятия. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.
Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.
Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.
Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.
Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.
Фирма «Адидас»
использует искусственно-технический
подход к изучению рынка, при котором
рынок есть объект, созданный и
постоянно создаваемый при
Отдел маркетинга играет ключевую роль в разработке целостной стратегии. Бизнес-стратегия фирмы «Адидас» отталкивается от конкретного рынка, опираясь на опыт тех, кто с ним знаком, - на отдел маркетинга, ведь он имеет заведомо лучшее представление о потребностях покупателей, конкурентах и посредниках компании. Отдел маркетинга занимается не только промоушном, а собственно маркетингом. При этом, не забывая, что понятие маркетинга включает в себя не одно P (promotion), а четыре - product, price, place, promotion (продукт, цена, место, продвижение).
На стадии производства товара ведущую роль играют результаты маркетинговых исследований и маркетинговых акций, как изучающих и формирующих потребности рынка.
Таким образом, при принятии решений о качествe продукции (в т. ч. и новой) и количестве оной, о необходимости расширять производство ключевое решение принимается на основе работы отдела маркетинга.
На стадии продажи товаров маркетинг и вовсе стоит во главе угла. Он стоит и за привлечением внимания к новой продукции, и за разработкой эффективной модели продаж, и за планированием расширения каналов сбыта.
На этапе оценки экономической деятельности предприятия и разработке программ развития как необходимой части функционирования, отдел маркетинга наряду с финансовым отделом разрабатывает план развития тех или иных направлений в деятельности компании; производит анализ рентабельности фирмы; исследует пути максимизации прибыли. Решения при поглощении компаний конкурентов производятся не только на основе финансовых показателей, но и на результатах исследований и прогнозов отдела маркетинга.