Персональный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработать целостную систему организации персонального менеджмента, ориентированную на конечные результаты и основанную на использование творческого потенциала руководителя, новых методах и техники управления.
Поставленная цель обусловила необходимость последовательного решения следующих задач:
- определить сущность персонального менеджмента;
- рассмотреть общую модель качеств современного менеджера;
- проанализировать организационно-экономическую характеристику ООО «Адидас»;
- выявить организацию личной работы менеджера и предложить пути ее повышения.

Вложенные файлы: 1 файл

Асеева ПМ.doc

— 317.50 Кб (Скачать файл)

С точки зрения персонального  менеджмента наибольший интерес представляет четвертый блок — сфера личности менеджера, его качеств, определяющих способность управлять самим собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организационно-экономическая  характеристика ООО «Адидас»

 

2.1. Общая характеристика  ООО «Адидас»

 

На протяжении уже более 80 лет компания «Адидас» является символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году, когда молодой сапожник из Херцогенауэрах (Германия) Адольф  Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов, как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма.

Название «Адидас» (сочетание первых слогов имени и фамилии основателя компании) появилось в 1948 году. В 1949 году название было зарегистрировано в качестве торговой марки, тогда же был зарегистрирован и символ «Адидас» - знаменитые три полоски. В 1989 году компания была преобразована в открытое акционерное общество после практически семидесятилетнего существования в форме «семейного бизнеса».

В 1997 году «Адидас» приобрел группу Salomon, и имя компании было изменено на «Adidas-Salomon AG». Сегодня  «Adidas-Salomon AG» владеет брендом «Адидас», группами брэндов Salomon и TaylorMade.

«Адидас» - это  спортивная обувь, одежда и аксессуары. Основная концепция брэнда состоит  в том, чтобы предлагать потребителям такую обувь и экипировку, которая  помогает им улучшать спортивные результаты. Существует 3 подразделения «Адидас»: ForeverSport, Originals и AdidasEquipment, которые обеспечивают компании около 79% всего объема продаж.

В «семью» входят торговые марки Salomon (горные лыжи, горнолыжные  ботинки, крепления и аксессуары, одежда, ботинки и крепления для беговых лыж, роликовые коньки, обувь для туризма), Mavic (детали для велосипедов), Cliche (одежда, обувь и оборудование для скейтбординга), Bonfire (одежда для сноубордистов), и Arc'Teryx (снаряжение и экипировка для альпинизма). На долю этих марок приходится около 12% продаж.

Группа брэндов TaylorMade-аdidasGolf предлагает все необходимые  для занятий гольфом товары (оборудование, клюшки, мячи, одежда, обувь, аксессуары и т.д.). Начиная с 2011 года, «Адидас» также получил право представлять на рынке товары брэндов Maxfli и SlazengerGolf. TaylorMade-аdidasGolf обеспечивает около 9% всего объема продаж компании.

Ни один из конкурентов  не обладает таким диверсифицированным  портфелем торговых марок, обеспечивающим потребителей товарами, как для зимних, так и для летних видов спорта.

Формирование  структурных подразделений осуществляется в соответствии с выполняемой функцией. ООО «Адидас» как структурное предприятие «AdidasGroup» координируется в своей работе главным офисом в г. Москва, который содержит в себе финансовый отдел, отдел персонала, маркетинговый отдел, отдел закупок, отдел розничной сети, отдел дизайна и строительства, юридический отдел, отдел логистики и отдел ИТ.

Отдел маркетинга продвигает бренды adidasGroup, налаживает эффективную связь с покупателями и сотрудничает со спортивными командами и спортсменами.

В задачи отдела закупок входят анализ трендов и  изучение рынка; сегментация ассортимента по различным каналам реализации; анализ «свежих» данных продаж магазинов; быстрое принятие решений; планирование и закупка товара; ценообразование; презентация ассортимента дилерам во время сессий предварительного заказа.

Отдел розничной сети развивает магазины в торговых точках и подбирает  им месторасположение. 

Отдел дизайна и строительства занимается созданием фирменного магазина на всех этапах появления торговой точки: от оценки места до торжественного открытия.  

Финансовый  отдел работает по нескольким направлениям, оказывая поддержку быстро развивающемуся бизнесу компании. Здесь объединены функции планирования и бюджетирования, контроля затрат, налогового и бухгалтерского учета, управленческой отчетности, кредитного контроля, казначейства, внутреннего аудита и управления рисками.

Юридический отдел  консультирует все отделы компании и решает вопросы оформления сделок с недвижимостью и других договоров, ведет судебные процессы по гражданским и административным делам, контролирует соблюдение корпоративного и антимонопольного законодательства, занимается вопросами защиты интеллектуальной собственности и трудовых отношений.

Деятельность  отдела логистики связана с работой  склада, товарооборотом, сертификацией, импортом, экспортом, закупкой и распределением продукции по магазинам.

Отдел ИТ обеспечивает бесперебойную работу всех систем компании, в том числе правильную установку необходимых программ. 

Отдел персонала отвечает за все этапы работы с персоналом – отбор, адаптацию, мотивацию, профессиональное развитие, обучение и карьерное продвижение, а также развитие корпоративной культуры.

В ООО «Адидас» структурных  подразделений нет, директор магазина имеет в подчинении заместителя, администратора зала, кассиров, мерчендайзеров и кладовщика. Организационная структура управления линейная.

Соотношение полномочий различных должностей и определение  должностных обязанностей сотрудников регламентируются должностными инструкциями и регламентами выполнения рабочих операций. В ООО «Адидас» производственный процесс описывают и устанавливают регламент обслуживания клиентов и регламент осуществления кассовых операций.   

Должностные инструкции в ООО «Адидас» разработаны с  учетом стандартов качества менеджмента  и включают разделы: общие положения, документы, регламентирующие деятельность, цель работы, функции, должностные обязанности, должен знать, критерии эффективности и оценки работы. 

В компании высоко развита система  менеджмента, которая эффективно функционирует  во всех направлениях деятельности компании, и ее структурных подразделений.

 

 

2.2. Экономическая характеристика ООО «Адидас»

 
Фирма «Адидас» должна обеспечить себе определенный уровень доходов. Таким образом, она может существовать только в том случае, если все время развивается, идет в ногу с прогрессом. Исходя из этого, оно должно обеспечивать аккумулирование средств, позволяющих содержать себя, осуществлять обновление и усовершенствование своего производственного аппарата, и соответственно вести расширенное воспроизводство. Такое аккумулирование предприятие может обеспечить только при успешной реализации своего продукта на рынке. Современный рынок, между тем, весьма изменчив. Пассивный подход к его рассмотрению означал бы, что свое положение предприятие вручало бы воле рынка, пускало бы все «на самотек», чего допускать нельзя. Чтобы сознательно влиять на ход продажи своего продукта на рынке, а тем самым и на обеспечение дохода, позволяющего «обновлять кровь», необходимо занять по отношению к рынку активную позицию. Маркетинг и есть, на самом деле, олицетворение такой активной позиции. В Российском представительстве компании «Адидас» так же существует отдел маркетинга, который участвует на всех стадиях работы с рынком, Экономическая деятельность «Адидас» условно изображена в виде трех пространств, в одном из которых создаются и воспроизводятся возможности производителя, в другом - создаются и воспроизводятся потребности и возможности потребителя; третье пространство связывает первые два и обеспечивает движение возможностей производителя к потребителю и обмен их на возможности потребителя. Третье пространство, связывающие первые два, есть рынок.

Менеджмент есть деятельность, полностью охватывающая маркетинг, но, кроме того, включающего в качестве объекта управления процесс воспроизводства возможностей производителя (табл. 2).

Таблица 2

Основные показатели  ООО «Адидас»

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011г.в % к 2010г.

Вал. продукция  тыс. руб.

 

21190

 

26500

 

39860

 

45608

Увеличение в 2 раза

2.Себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

 

 

18580

 

 

23368

 

 

36544

 

 

44444

Увеличение в 2 раза

3. Прибыль  (Убыток) тыс. руб.

 

2610

 

3132

 

3316

 

1164

 

44,6

4.Рентабельность

14,0

13,4

9,1

2,6

18,6

5. Среднегодовая численность  работников, чел.

 

196

 

197

 

200

 

209

 

107,1

6.Отработано за год  1 рабочим: дней часов

251

2011

238

1868

240

1920

230

1794

91,6

89,5

7.Средняя продолжительность  рабочего дня, час

7,5

7,85

8,0

7,8

104,0


 

Маркетинг в компании «Адидас» очень тесно связан со всеми функциями предприятия. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

Товарная политика маркетинга определяет оптимальные  инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.

Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение  цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.

Стратегия сбыта  товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Без тактики  продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

Фирма «Адидас» использует  искусственно-технический  подход к изучению рынка, при котором  рынок есть объект, созданный и  постоянно создаваемый при участии  человека, под влиянием его целей  и принципов. Согласно этому подходу рынок нужно соответствующим образом строить, а затем использовать то, что построено. Фирма «Адидас» активно участвует в создании потребностей и создает именно те, которые может и намерена удовлетворять.

Отдел маркетинга играет ключевую роль в разработке целостной стратегии. Бизнес-стратегия фирмы «Адидас» отталкивается от конкретного рынка, опираясь на опыт тех, кто с ним знаком, - на отдел маркетинга, ведь он имеет заведомо лучшее представление о потребностях покупателей, конкурентах и посредниках компании. Отдел маркетинга занимается не только промоушном, а собственно маркетингом. При этом, не забывая, что понятие маркетинга включает в себя не одно P (promotion), а четыре - product, price, place, promotion (продукт, цена, место, продвижение).

На стадии производства товара ведущую роль играют результаты маркетинговых исследований и маркетинговых  акций, как изучающих и формирующих  потребности рынка.

Таким образом, при принятии решений о качествe продукции (в т. ч. и новой) и количестве оной, о необходимости расширять производство ключевое решение принимается на основе работы отдела маркетинга.

На стадии продажи  товаров маркетинг и вовсе  стоит во главе угла. Он стоит  и за привлечением внимания к новой  продукции, и за разработкой эффективной  модели продаж, и за планированием расширения каналов сбыта.

На этапе  оценки экономической деятельности предприятия и разработке программ развития как необходимой части  функционирования, отдел маркетинга наряду с финансовым отделом разрабатывает  план развития тех или иных направлений в деятельности компании; производит анализ рентабельности фирмы; исследует пути максимизации прибыли. Решения при поглощении компаний конкурентов производятся не только на основе финансовых показателей, но и на результатах исследований и прогнозов отдела маркетинга.

Информация о работе Персональный менеджмент