Персональный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработать целостную систему организации персонального менеджмента, ориентированную на конечные результаты и основанную на использование творческого потенциала руководителя, новых методах и техники управления.
Поставленная цель обусловила необходимость последовательного решения следующих задач:
- определить сущность персонального менеджмента;
- рассмотреть общую модель качеств современного менеджера;
- проанализировать организационно-экономическую характеристику ООО «Адидас»;
- выявить организацию личной работы менеджера и предложить пути ее повышения.

Вложенные файлы: 1 файл

Асеева ПМ.doc

— 317.50 Кб (Скачать файл)

Хотя отдел  маркетинга и занимается развитием  и продвижением бренда, но каждый отдел, каждый сотрудник компании влияет на имидж товара. Наша реклама, упаковка товара, корпоративные визитные карточки - все отражается на нашем имидже, репутации и на самом ценном вашем активе - на брэнде компании «Адидас».

Вот почему сильный  и успешный брэнд требует от каждого  в компании убеждённости в том, что  наш товар действительно является самым лучшим.

Умело разработанный  и последовательно внедряемый в сознание Потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке. 
Это не вопрос политики фирмы «Адидас», это философия культуры, которой живет и дышит наш брэнд. Сотрудники компании должны идентифицировать себя с брэндом и быть его первыми приверженцами. Отдел маркетинга занимается и политикой продвижения бренда внутри фирмы, среди своих сотрудников, это и пропаганда идеи бренда, и разработка корпоративных стандартов и развитие понимания сотрудниками собственной ценности и вложений в рамках фирмы и ее ключевого бренда. Кроме того, разработка системы поощрения сотрудников, для понимания и связи успеха фирмы с их личными успехами и достижениями.

В конечном счете, перед отделами маркетинга компании «Адидас» в разных странах стоят одни и те же цели. А именно:

- Развитие бизнеса  компании «Адидас»-Salomon

- Увеличение  прибыли от продажи производимых  товаров (и идей)

- Увеличение  доли присутствия компании на  рынке

- Укрепление  имиджа товара/бренда/компании

Отдел маркетинга имеет шесть функциональных частей, каждый отдел имеет своего руководителя, который в свою очередь подчиняется управляющему отдела маркетинга. Однако в общей структуре каждому из условных регионов соответствует свой отдел маркетинга.

Такая схема  обусловлена тем, что фирма «Адидас» достаточно крупная и представлена в большом количестве регионов и  в этих регионах следует учитывать  персональные особенности данного  рынка и потребителя.

Однако кроме  плюсов, эта схема несет и безусловные минусы, одним из наиболее существенных является дублирование функций, и как следствие, увеличение общих затрат. Кроме того, такие функции маркетинга как разработка видео контента для телевизионной рекламы, разработка политики бренда, позиционирование товара на рынке несет только Европейский отдел, естественно не без участия региональных отделов. Такая структура позволяет нести единую информацию о бренде, товаре и компании во всех регионах.

Структура трудовых ресурсов представлена в таблице 3.

 

Таблица 3

 

 Сведения  о структуре трудовых ресурсов  ОАО «Адидас»

 

Категории работников

2010 г.

2011 г.

Обеспеченность рабочей  силой, %

 

План

 

факт

Работники всего

 

196

 

218

 

209

 

95,8

Работники, занятые в  производстве

В т.ч. служащие

Из них руководители

 

Специалисты

 

193

 

35

 

11

 

15

 

115

 

58

 

5

 

8

 

111

 

62

 

10

 

16

 

96,5

 

106,8

 

увеличение  в  2 раза

увеличение в 2 раза

Работники, занятые в  подсобных отраслях

 

 

13

 

 

4

 

 

4

 

 

100,0

Работники, занятые прочими  видами деятельности

 

 

22

 

 

41

 

 

32

 

 

78,0


 

Такая схема  обусловлена тем, что фирма «Адидас» достаточно крупная и представлена в большом количестве регионов и  в этих регионах следует учитывать  персональные особенности данного  рынка и потребителя.

Однако кроме  плюсов, эта схема несет и безусловные минусы, одним из наиболее существенных является дублирование функций, и как следствие, увеличение общих затрат. Кроме того, такие функции маркетинга как разработка видео контента для телевизионной рекламы, разработка политики бренда, позиционирование товара на рынке несет только Европейский отдел, естественно не без участия региональных отделов. Такая структура позволяет нести единую информацию о бренде, товаре и компании во всех регионах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Организация личной работы и пути  повышения ее эффективности

 

Время - это уникальный ресурс, не подлежащий накоплению, как  деньги, и самый негибкий элемент  нашего существования. Фактор времени - это ресурс, который тем дороже обходится руководителю, чем непродуктивнее он его использует.

Элементы системы организации труда в ООО «Адидас».

К числу элементов  организации труда руководителей  и специалистов, раскрывающих ее содержание, следует отнести:

- организацию труда  в коллективе (разделение труда,  регламентация труда по содержанию, регламентация труда по времени), выбор систем и методов работы;

- специфические  проблемы организации личного  труда (планирование и распределение  рабочего времени, управление  потоком посетителей, индивидуальный  рабочий стиль, рациональное ведение корреспонденции и т.д.);

- организацию использования  средств вычислительной и оргтехники;

- мероприятия по  охране труда, обеспечивающие  безопасные условия, как для  самого исполнителя, так и для  окружающих его людей;

- мероприятия по  укреплению дисциплины труда и устранению потерь рабочего времени;

- создание материальной  и моральной заинтересованности  в улучшении как индивидуальных, так и коллективных результатов  труда;

- повышение квалификации  и культурно-технического уровня  работающих;

- регламентирование труда и отдыха;

- производственную  эстетику, устройство, оснащение рабочих  мест и правильное их обслуживание.

Фактор времени  в организации труда.

Важным критерием  эффективной организации труда  руководителя (специалиста) ООО «Адидас» является устранение дефицита рабочего времени. Дефицит времени - это одна из тех проблем, которые больше всего тревожат руководителей и специалистов разных рангов, так как временной фактор для них, как правило, играет решающую роль. Время представляет собой ресурс, которым каждый руководитель (специалист) обладает в абсолютно равных количествах. Для каждого руководителя или специалиста в этой связи проблема состоит не в том, сколько он имеет, а в том, как он использует то время, которым располагает. В этой связи решающее значение для устранения недостатков в практике повседневной деятельности имеет рациональное использование руководителем (специалистом) своего рабочего времени.

Время - это уникальный ресурс, не подлежащий накоплению, как деньги; самый негибкий элемент нашего существования. Фактор времени - это ресурс, который тем дороже обходится руководителю, чем неэффективнее он его использует. Порой руководителю или специалисту, чтобы работать значительно эффективнее, не требуется больше профессиональных знаний и способностей, чем у него есть в данный момент. А надо только усовершенствовать свои практические навыки в работе, устранить имеющиеся недостатки, позаботиться о более эффективном использовании рабочего времени.

Необходимость учета затрат рабочего времени сегодня  признается практически всеми руководителями и специалистами. На практике, однако, мало кто из них реально решает для себя этот вопрос, что приводит к ряду отрицательных последствий: спешке и бесплановости в работе, переутомлению, слабой мотивированности в труде. Основная причина того, что учет затрат рабочего времени не находит широкого применения в практике работы руководителей (специалистов) ООО «Адидас», состоит в отсутствии навыков к этому.

Проектирование  рациональной организации труда  руководителя (специалиста) требует  учета всех выполняемых работ, систематического наблюдения за своим рабочим временем и изучения структуры его затрат. Это дает возможность анализировать использование рабочего времени, составлять обоснованные планы личной работы. Без учета и анализа использования рабочего времени, составленные руководителем планы личной работы оказываются оторванными от реальных условий [10].

Изучение  организации труда ООО «Адидас».

Для изучения содержания труда и структуры  затрат рабочего времени руководителей  могут быть использованы следующие  методы: анкетный и устный опросы, наблюдения.

Анкетный  и устный опросы проводятся с целью  изучения существующего состояния  организации труда и использования рабочего времени, а также для изучения мнения сотрудников о необходимости проведения специальных мероприятий, способствующих повышению эффективности и улучшению условий труда.

Рационализация  трудовых процессов, установление технически обоснованных норм времени основывается на всестороннем изучении производственных и управленческих процессов, исследовании взаимодействия элементов, их составляющих, выявлении потерь и нерациональных затрат рабочего времени.

На  практике изучение затрат рабочего времени руководителей и специалистов наиболее часто осуществляется с помощью специальных наблюдений, результаты которых служат для: совершенствования организации труда и производства; разработки норм и нормативов времени; выявления потерь и непроизводительных затрат рабочего времени; установления причин невыполнения или перевыполнения норм.

Наблюдения  для изучения затрат рабочего времени  различаются по видам, методам и  способам проведения, а также по способам регистрации и формам записи результатов. В зависимости от цели изучения затрат рабочего времени различают следующие виды наблюдений: фотография рабочего времени, хронометраж и фотохронометраж.

Независимо  от используемого вида наблюдения, его практическая реализация предполагает осуществление следующих этапов: подготовка к наблюдению; проведение наблюдения; обработка данных; анализ результатов и подготовка организационно-технических предложений в соответствии с целью проводимых исследований. Содержание работ на каждом из этапов во многом зависит от выбранного объекта или метода наблюдений.

После завершения наблюдения, зарегистрированные данные должны быть систематизированы  и проанализированы в соответствии с целью проводимого исследования. Содержание анализа - это область  организации личной работы руководителя (специалиста). Технические приемы и средства анализа базируются на аппарате математической статистики, элементах графических методов и основаны на суммировании данных о затратах времени по различным статьям номенклатуры работ.

Для обеспечения возможности анализа затрат времени все виды затрат необходимо сгруппировать в отдельные, относительно самостоятельные группы. Классификационные группы затрат рабочего времени руководителя (специалиста) определяются в зависимости от выбранного критерия. В качестве критерия могут выступать следующие факторы: характер выполняемых работ; функции руководства коллективом; место выполнения работы; форма работы; методы выполнения управленческих операций [8].

Используя данные о структуре затрат, можно  провести анализ соответствия фактических затрат рабочего времени планируемым, а также определить потери рабочего времени с точки зрения достижимости намеченных целей. Нетрудно определить пропорцию, в которой время расходуется на получение необходимой информации, распределение заданий и передачу полномочий, проведение совещаний, телефонные разговоры, на прочие вопросы, не подлежащие классификации. Можно определить, сколько времени тратит руководитель на каждый вид работы, связанный с установившейся практикой или с решением повторяющихся задач, и сколько на одноразовые действия, собственно административную работу.

В процессе аналитической работы по изучению затрат рабочего времени важно получить ответы на ряд вопросов, которые  приведены ниже.

Сколько времени тратится на выполнение специально выделенных работ? Для этого необходимо просуммировать время, потраченное на выполнение важнейших работ по дням и за весь период наблюдений. Выделенные важнейшие задачи могут быть важными для конечных или промежуточных результатов работы или стоять под особым контролем руководителя.

Информация о работе Персональный менеджмент