Планирование как функция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 22:40, контрольная работа

Краткое описание

Менеджмент — система многих функций. Чем выше уровень системы управления экономикой, тем более эти функции менеджмента обособляются друг от друга и выполняются профессионалами.
Планирование — это разработка и корректирование плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планирование заключается в обоснованном формировании основных направлений и пропорций деятельности организации в соответствии с установленными целями развития, возможностями ресурсного обеспечения и имеющимся спросом на рынках. «Планирование — естественная и составная часть менеджмента.

Вложенные файлы: 1 файл

Planirovanie_kak_funktsia_menedzhmenta.docx

— 23.92 Кб (Скачать файл)

3. Третьей формой текущего  планирования является бюджетное  планирование.

Бюджет представляет собой  финансовый план (роспись доходов  и расходов на определенный срок), который  служит руководством и средством  контроля над будущими операциями. Обычно разрабатываются несколько  видов бюджетов или даже их групп: смета доходов и расходов; смета  затрат времени, материалов; смета капитальных  расходов; кассовый бюджет; балансовая смета.

Бюджет координирует действия различных подразделений организации.

Этапы составления бюджета. Весь процесс составления бюджета  можно разделить на четыре этапа. Первый этап связан с объявлением  высшим руководством общих целей  фирмы. В этом случае, независимо от размера организации, наиболее важным вопросом будет прогнозируемый уровень  объема продаж. На втором этапе происходит подготовка отделами и подразделениями  оперативных смет. Эти сметы или  бюджеты отделов рассчитываются на законченный период времени, например, на шесть месяцев или на год. На третьем этапе высшее руководство  проводит анализ и проверку предложений  по бюджету, и затем отделы переделывают свои предложения на основе указаний высшего руководства. На данном этапе  высшее руководство занимается распределением ресурсов внутри организации. На четвертом  этапе осуществляется подготовка итоговых бюджетов, где ведется постатейный  учет ресурсов и использования фондов. Окончательно эти подробные расчеты  сопоставляются с производительностью  конкретного работника или отдела, чтобы определить возможности руководства  выполнить контрольные показатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Власть и влияние в менеджменте.

Об успехах менеджеров судят  не по тому, что они делают, а по тому, как они побуждают к работе других. Побуждать или мотивировать людей можно только воздействуя  на них определенным образом или  влияя на них.

В управленческой литературе способность  оказывать влияние на поведение  людей называется властью. Власть может  относиться к индивиду, группе и  организации в целом.

Власть – это функция зависимости, а точнее, взаимозависимости. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого. Обладание властью – это возможность влияния на удовлетворение потребностей.

Формы власти можно классифицировать так:  
1) власть, опирающаяся на принуждение, обоснована верой в то, что руководитель имеет возможность наказывать подчиненного;  
2) власть, базирующаяся на вознаграждении, основана на вере исполнителя в то, что влияющий может удовлетворить потребности исполнителя;  
3) экспертная власть строится на вере в то, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность;  
4) эталонная власть – власть примера основана на привлекательности черт влияющего настолько, что его примеру хочется следовать;  
5) законная власть построена на вере исполнителя в то, что влияющий имеет право отдавать приказания, а долг исполнителя – подчиняться.

Существует много способов управленческого влияния – это и воздействие через общественные нормы, принципы и мораль данной организации, и прямые приказы, поручения, и, наконец, негласный контроль, манипулирование, закулисная игра и т. д.

Влияние и власть в равной мере зависят от личности, на которую  оказывается влияние, а также  от ситуации и способности руководителя. Поэтому реальной абсолютной власти не существует, так как никто не может влиять на всех людей во всех ситуациях. В организации, например, власть только отчасти определяется иерархией. Сколько власти имеет  тот или иной человек в данной ситуации, определяется не уровнем  его формальных полномочий, а степенью зависимости от другого лица. Чем  больше зависимость от другого лица, тем больше власть данного лица.

Вместе с тем в любой организации  подчиненные обладают властью над  своими начальниками. Даже тюремные надзиратели  в некоторой степени зависят  от заключенных. Они допускают некоторые  нарушения тюремных правил со стороны заключенных в обмен на более покорное поведение. Руководитель должен сознавать, что, поскольку подчиненные часто тоже обладают властью, использование им в одностороннем порядке своей власти в полном объеме может вызвать у подчиненных адекватное противодействие.

Каждый эффективный руководитель должен поддерживать разумный баланс власти, достаточной для достижения целей организации, но не вызывающей у подчиненных чувства протеста и непокорности. Кроме подчиненных  над руководителем могут иметь  власть его коллеги-руководители, секретари  начальников, поскольку они обладают необходимыми ему информационными  ресурсами.

 

 

  1. Практическое задание.

 

Я считаю, что текущая  работа была выполнена в сжатые сроки, из-за того, что Валерий Петрович проигнорировал просьбу Николая  Ивановича распределить премию так же как и раньше. Не совсем правильно себя повел Николай Иванович, так как дал распоряжение Валерию Петровичу  и не проконтролировал его выполнение.


Информация о работе Планирование как функция менеджмента