Планирование как функция менеджмента, его значение в процессе управления в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 15:35, курсовая работа

Краткое описание

Функция планирования предполагает решение задачи о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.
Содержание планирования как функция управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.

Содержание

Введение
1. Основные составляющие планирования как функции процесса управления
2 . Сущность и функции планирования в условиях рыночной экономики. Виды планов и их содержание.
3. Основные направления и ориентиры текущих планов торговой организации
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Kursak.docx

— 70.13 Кб (Скачать файл)

Основой составления планов по конкретным направлениям деятельности предприятия являются задачи, которые определяются в натуральных или денежных количественных показателях. Прежде всего при планировании ориентируются на узкие места, где ограничена маневренность действий (производство, сбыт, финансы, рабочая сила).

После завершения разработки планов по отдельным направлениям проводится анализ и выявляются несоответствия. Так как планы взаимозависимы, возникает необходимость соответствующей корректировки.

Одним из главных ориентиров всех планов является сохранение платежеспособности (ликвидности) предприятия. Сальдо доходной и расходной частей всех планов включается в бюджет (план расходов и доходов).

Показатели рынка служат исходными данными для планирования деятельности предприятия. Узловым в системе планов является планирование сбыта, прибыли и финансов.

В текущем годовом плане предприятия конкретизируются прогнозы, долгосрочные, перспективные мероприятия и показатели. Исходными данными для разработки этого плана служат:

  • данные маркетинговых и стратегических исследований, а также разрабатываемые цели развития;
  • выявленный и формируемый спрос на продукцию или услуги;
  • уточненные технико-экономические нормы и нормативы использования производственных мощностей, затрат трудовых и материальных ресурсов;
  • мероприятия по созданию, освоению и внедрению новой техники и технологии;
  • изобретения, патенты, рационализаторские предложения, информация о конкурентах.

Задания годового плана распределяются по кварталам и в соответствующих показателях доводятся до производственных подразделений.

При разработке текущего плана выполняют комплекс организационных и планово-расчетных работ:

а) детально анализируются производственно-хозяйственная деятельность и ход выполнения перспективных и долгосрочных планов за прошедшие годы, что позволяет определить достигнутый организационный уровень производства;

б) сопоставляются качество и ассортимент выпускаемой продукции с качеством и ассортиментом продукции других конкурирующих предприятий, что позволяет разработать мероприятия по улучшению качества продукции или услуг;

в) разрабатываются мероприятия и программы по росту эффективности производства (внедрение прогрессивной технологии, механизации и автоматизация производства, специализация и кооперирование, совершенствование системы управления, планирования и организации производства);

г) осуществляется сбор предложений работников предприятия по улучшению качества продукции и всей работы коллектива, организации труда, производства и повышению его эффективности;

д) уточняются действующие и разрабатываются новые прогрессивные технико-экономические нормы и нормативы использования оборудования, затрат рабочего времени, нормы расхода материалов, топлива, энергии и других производственных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

    1. А.Н. Асаул, М.П. Войнаренко, П.Ю. Ерофеев. Организация предпринимательской деятельности. Учебник. Под ред. д э.н., проф. А.Н. Асаула. – СПб.: «Гуманистика», 2004. - 448с.
    2. Ламбен Ж. - Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Учебник. - СПб.: Изд-во «Питер», 2007.
    3. Петров А.Н. Теория планирования: первое приближение. - СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007.
    4. Дафт Р. Менеджмент. - СПб.: Изд-во «Питер», 2006.
    5. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: Уч. пособие. - М.: Март, 2005.
    6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
    7. Афоничкин, А. И. Управленческие решения в экономических системах [Текст] : учебник / А. И. Афоничкин, Д. Г. Михаленко. - СПб. : Питер, 2009. - 480 с. : ил. - (Учебник для вузов)
    8. Бондаренко, В. В. Менеджмент организации. Введение в специальность [Текст] : учебное пособие / В. В. Бондаренко, В. А. Юдина, О. Ф. Алехина. - М. : КНОРУС, 2010. - 232 с.
    9. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М. : Магистр : ИНФРА-М, 2010. - 576 с. 
    10. Горемыкин В.А. Стратегия развития предприятия [Текст] /В.А. Горемыкин, Н.В. Нестерова. – 2004. – 594 с.
    11. Казаринова Е. А. Оперативное управление торговым персоналом [Текст] / Е. А. Казаринова. - СПб. : Питер, 2007. - 160 с. : ил.
    12. http://www.cis2000.ru/Budgeting/Mailing/Planning.shtml «Функции и современные методы управления».
    13. Степанова Г.Н. Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии.
    14. http://interservis.info/lib/i3/2_4.html «Планирование на уровне торгового предприятия».

 

 


Информация о работе Планирование как функция менеджмента, его значение в процессе управления в современных условиях