Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 20:13, курсовая работа
Без привлечения свежих средств невозможно не только развитие бизнеса, но и его стабильное существование. Это означает, что инвестиции – будь они внутренние, внешние, – необходимы предприятию всегда.
Квалифицированные кадры, оборотный капитал, операционные расходы, такие, как деньги на рекламу, – это единственные ресурсы, которые могут быть перераспределены в процессе работы в течение приемлемого времени. Эти ресурсы на практике являются единственными, которыми можно управлять. Капитальные вложения, наоборот, являются более или менее малоподвижными ресурсами, после того как принято первоначальное решение об их вложении. Поэтому любое решение инвестировать в последние сопряжено со значительно большим риском.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Планирование капитальных вложений………………………………………5
1.1. Понятие капитальных вложений, их состав и структура …….. 5
1.2. Лизинг, его сущность, возможность использования как метода финансирования капитальных вложений……………………...8
1.3. Планирование капитальных вложений……………………….10
2. Анализ долгосрочных инвестиционных проектов организации…………14
2.1. Методика анализа эффективности инвестиционной деятельности……………………………………………………14
2.2. Анализ структуры долгосрочных инвестиций и источников их финансирования………………………………………………..19
2.3. Выводы и предложения по улучшению хозяйственной деятельности……………………………………………………27
3. Планирование долгосрочных инвестиционных проектов организации…28
3.1. Этапы формирования инвестиционной политики предприятия…………………………………………………….28
3.2. Инвестиционный план организации………………………….32
3.3. Проблемы инвестиционной политики промышленного предприятия и пути повышения эффективности инвестиций……………………………………………………...33
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………………...44
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ
АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИОЛОГИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Планирование на предприятии»
на тему: «Планирование капитальных вложений предприятия»
Выполнил студент:
Сафин Ф.А.
группа:11-11
№ зачетной книжки
11-11-24
Вариант № 16
Преподаватель:
к.с.н., доцент Иванова Э.А.
Дата выполнения работы:
«____» __________ 2014г.
Альметьевск– 2014 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Приложение……………………………………………………
Введение
Согласно Федеральному закону от 28 декабря
2013 г. № 396-ФЗ
«Об инвестиционной деятельности в Российской
Федерации, осуществляемой в форме капитальных
вложений» (статья 1) капитальные
вложения – это «инвестиции в основной
капитал (основные средства), в том числе
затраты на новое строительство, расширение,
реконструкцию и техническое перевооружение
действующих предприятий, приобретение
машин, оборудования, инструмента, инвентаря,
проектно-изыскательские работы и другие
затраты».
Без привлечения свежих средств невозможно не только развитие бизнеса, но и его стабильное существование. Это означает, что инвестиции – будь они внутренние, внешние, – необходимы предприятию всегда.
Квалифицированные кадры, оборотный капитал, операционные расходы, такие, как деньги на рекламу, – это единственные ресурсы, которые могут быть перераспределены в процессе работы в течение приемлемого времени. Эти ресурсы на практике являются единственными, которыми можно управлять. Капитальные вложения, наоборот, являются более или менее малоподвижными ресурсами, после того как принято первоначальное решение об их вложении. Поэтому любое решение инвестировать в последние сопряжено со значительно большим риском.
В инвестиционной деятельности значительную роль играет финансовое законодательство, благоприятный финансовый климат, макроэкономическое регулирование, структурные преобразования и стимулирование внутреннего накопления. Все эти факторы предопределяют инвестиционный климат.
Инвестиционный климат одинаково важен как для внутренних, так и для внешних инвестиций. Чем хуже инвестиционный климат в стране, тем выше у инвестора предпринимательский риск и меньше шансов для привлечения иностранных инвестиций.
В настоящее время инвестиционный риск в России достаточно высок. Поэтому предприятия вкладывают свои финансы в капитальные вложения с достаточной осторожностью и опаской. Естественно, это не может сказываться на эффективности их деятельности. В связи с тем, что в условиях рыночной экономики политика любого предприятия в первую очередь направлена на получение прибыли, инвестирование в капитальные вложения является неотъемлемой частью деятельности предприятий.
В связи с этим планирование и финансирование капитальных вложений является одной из самых актуальных тем в российской экономике.
Целью настоящей работы является анализ современных экономических аспектов планирования и финансирования капитальных вложений.
Цель определила необходимость решения следующих задач: изучение структуры капитальных вложений и определение значения капитальных вложений; изучение аспектов финансирования и планирования капитальных вложений на предприятии; рассмотрение методов определения, изучение показателей и анализ путей повышения эффективности капитальных вложений; анализ долгосрочных инвестиционных проектов организации; планирование долгосрочных инвестиционных проектов организации.
Капитальные вложения могут быть рассмотрены как статья в бюджете долгосрочных расходов, в котором определяются направление долгосрочных инвестиций и источники их финансирования. Капиталовложения тесно связаны именно с выбором инвестиционных проектов, хотя следует заметить, что вопрос об источниках финансирования является неотъемлемой частью инвестиционных решений. Оба этих вопроса влияют друг на друга. Однако решить, какой из проектов должен стать объектом капиталовложения, достаточно сложно само по себе и представляет проблему, которая является предметом особого обсуждения. Именно эта проблема и рассматривается в данной курсовой работе.
Капитальные вложения (капитальное инвестирование) подразумевают принятие решений о долгосрочном, рисковом вложении средств в активы предприятия. Эти решения принимаются во внутренней социальной среде фирмы и влияют на все аспекты жизнедеятельности предприятия (включая сотрудников компании).
Редкий случай, чтобы инвестиционные решения принимались за закрытыми дверями бухгалтерского отдела. Хотя бухгалтерия и играет огромную роль в финансовом анализе, часто требуется заключение технолога или инженера о том, как то или иное инвестиционное решение повлияет на производство и, следовательно, на деятельность предприятия в целом. Кроме того, размер предполагаемых затрат может означать, что инвестиционное решение должно заслужить одобрение людей, занимающих ведущие посты в данной фирме. Таким образом, инвестиционные решения могут быть комплексными, требующими совместной работы многих людей с разной квалификацией и взглядами на инвестиции. Сбор информации, обсуждение (вплоть до лоббирования) и достижение консенсуса - вот непременные этапы принятия инвестиционных решений.
Решения, принимаемые по поводу капиталовложений, имеют два уровня значимости:
• для будущего положения фирмы, которая осуществляет капиталовложения;
• для экономики страны в целом.
Одним словом, инвестиционные решения, принятые отдельными фирмами, способны повлиять на будущее экономическое положение всей нации.
На первом уровне решения о долгосрочных инвестициях чаще всего связаны с приобретением или модернизацией завода, фабрики и оборудования, используемого в процессе производства. Таким образом, себестоимость, ассортимент, качество, новизна и привлекательность продукции зависят от капиталовложений.
Следовательно, будущая конкурентоспособность фирмы (особенно в высокотехнологичных отраслях) определяется и формируется сегодняшними инвестиционными решениями.
Капитальный бюджет реализации инвестиционного проекта состоит из двух разделов: 1) капитальные затраты; 2) поступление средств (инвестиционных ресурсов).
Капительные затраты представляют собой затраты на приобретение долгосрочных активов, функционирующих на протяжении продолжительного периода с постепенной амортизацией стоимости. К капитальным затратам относят обычно первоначальную стоимость введенных в строй зданий и сооружений (или поэтапные расходы по их сооружению); стоимость новых видов машин и механизмов; приобретаемые оборудование и инвентарь (кроме малоценного и быстроизнашивающегося); стоимость приобретаемых нематериальных активов (патентов, лицензий, "ноу-хау" и т.п.), подлежащих постепенному списанию и т.п.
Целью планирования капитальных затрат является обеспечение реализации инвестиционного проекта в предусматриваемых строительных объемах, уровне технологии и технического оснащения при избегании излишнего объема этих затрат, не связанных с ближайшей производственной деятельностью реализуемого инвестиционного объекта.
Поступление средств при разработке капитального бюджета включает планируемый поток инвестиционных ресурсов в разрезе отдельных источников: собственных средств инвестора (прибыли, амортизационных отчислений, дохода от реализации выбывающего имущества и т.п.), привлеченного паевого или акционерного капитала, кредитов банка, лизинга, селенга и т.п.
Капитальные инвестиции не могут рассматриваться в полной изоляции от деятельности предприятия в целом. Капитальные вложения, определяя многие функции и решения (и сами определяются этими функциями и решениями), которые составят предприятия. Кроме того, капитальные инвестиции должны соотноситься с процессами, происходящими во внешней среде предприятия.
Маркетинг имеет, пожалуй, не столь очевидную связь с капитальными инвестициями. Но в то же время маркетинговые исследования, реклама и создание дилерской сети подразумевают значительные финансовые затраты с расчетом на некоторые выгоды в будущем. Например, дизайн товара и контроль за его качеством частично пересекаются с функцией планирования производства и определяются инвестиционными решениями, направленными на изменение производственных возможностей. Маркетинг, таким образом, сам по себе может рассматриваться как область капиталовложения, требующая особых инвестиционных решений.
Стратегическое планирование, как деятельность, направленная на будущее предприятия, имеет самое непосредственное отношение к принятию инвестиционных решений, так как должна обеспечить согласование долгосрочных целей фирмы и использование ресурсов, которые не должны противоречить этим целям. Вот почему процесс принятия инвестиционных решений часто понимается как неотъемлемая часть стратегического планирования.
1.2. Лизинг, его сущность, возможность использования как метода финансирования капитальных вложений
Лизинг — специфическая форма финансирования в основные фонды, осуществляемая специальными (лизинговыми) компаниями, которые, приобретая для инвестора машины и оборудование, как бы кредитуют арендатора.
Предметом лизинга могут быть любые неупотребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, иное движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности.
Субъектами лизинга являются:
— лизингодатель — физическое или юридическое лицо, которое за счет привлеченных и/или собственных средств приобретает в ходе реализации договора лизинга в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на установленный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга;
— лизингополучатель — физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на установленный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга;
— продавец — физическое или юридическое лицо, которое по договору купли-продажи с лизингодателем продает последнему в обусловленный срок имущество, являющееся предметом лизинга.
Сублизинг — вид поднайма предмета лизинга, при котором лизингополучатель по договору лизинга передает третьим лицам (лизингополучателям по договору сублизинга) во владение и в пользование за плату и на срок в соответствии с условиями договора сублизинга имущество, полученное ранее от лизингодателя по договору лизинга и составляющее предмет лизинга.
С экономической точки зрения лизинг сходен с кредитом, предоставленным на приобретение оборудования. При покупке реальных активов в кредит покупатель вносит в установленные сроки платежи в погашение долга, при этом продавец реальных активов для обеспечения возврата кредита сохраняет за собой право собственности на кредитуемый объект до полного погашения ссуды.
Традиционно участниками любой лизинговой сделки являются три субъекта: лизингодатель, лизингополучатель и продавец лизингового имущества.
Несмотря на все преимущества, любое предприятие, прежде чем заключить сделку по лизингу, должно тщательно проанализировать его выгодность с экономической точки зрения.
В зависимости от срока, на который заключается договор аренды, различают три вида арендных операций:
Информация о работе Планирование капитальных вложений предприятия