Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 21:21, реферат
Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров, обычно в составе штабных служб. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целейорганизации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но иосведомленность о нуждах руководителей низшего звена. Вместе с тем, если руководители низшего звена не понимают специфики управления трудовыми ресурсами, его механизма, возможностей и недостатков, то они не могут в полной мере воспользоваться услугами специалистов-кадровиков.
1. введение…………………………………………………………….2
2. набор персонала………………………………………………...3
3. отбор кадров………………………………………………………8
4. ПЛАНИРОВАНИЕ СОКРАЩЕНИЯ ПЕРСОНАЛА………………14
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………17
В центрах оценивают
способность к выполнению связанных
с работой задач методами моделирования. Один из методов, так называемое
упражнение «в корзине для бумаг», ставит кандидата
в роль управляющего гипотетической компании. В течение трех часов он должен принимать
решения — как отвечать на письма, памятные записки, как реагировать на различную
информацию. Он должен принимать решения, общаться в письменной форме
с подчиненными, наделять полномочиями,
Исследования показали, что центры оценки являются отличным средством прогнозирования рабочих качеств кандидатов. Однако они весьма дороги и поэтому обычно используются только крупнымипреуспевающими компаниями.
Собеседования. Собеседования до сих пор являются наиболее широко применяемым методом отбора кадров. Даже работников неуправленческого состава редко принимают на работу без хотя бы одного собеседования. Подбор руководителя высокого ранга может потребовать десятков собеседований, занимающих несколько месяцев. Вместе с тем, исследования выявили целый ряд проблем, снижающих эффективность собеседований как инструмента отбора кадров.
Основа этих проблем имеет эмоциональный и психологический
характер. Так, например, существует тенденция принятия
решения о кандидате на основе первого впечатления, без учета сказанного в
остальной части собеседования. Другая
проблема заключается в тенденции оценивать
кандидата в сравнении с лицом, с которым проводилось собеседование непосредственно
перед этим. Если предыдущий собеседник
выглядел особенно плохо, то последующий
посредственный кандидат будет выглядеть хорошо или даже очень хорошо.
Есть у проводящих интервью и такая тенденция, как оценка более
благоприятно тех кандидатов, внешний вид, социальное положе
Исследования показывают, что структурированные интервью со стандартизированными и записанными вопросами и ответами повышают точность этого метода. Вместе с тем, собеседование следует сконцентрировать на тех вопросах, которые конкретно относятся к данной работе. Некоторые общие рекомендации эффективного проведения собеседования сводятся к следующему:
1. Установите взаимопонимание
с кандидатом и дайте
2. В ходе всего собеседования концентрируйте внимание на требованиях к работе.
3. Не оценивайте по
первому впечатлению.
4 Подготовьте комплект структурированных вопросов, которые будут задаваться всем кандидатам. Будьте, вместе с тем, достаточно гибки, чтобы исследовать другие возникающие вопросы.
Оно призвано показать:
; кого следует сократить, где и когда;
; шаги, которые необходимо предпринять чтобы помочь сокращенным работникам найти новую работу;
; политику объявления о сокращения и выплаты выходных пособий;
; программу консультирования с профсоюзами или ассоциациями работников.
Причинами высвобождения кадров могут быть явления организационного, экономического или технологического плана. Штаты могут сокращаться, если работников больше, чем это необходимо для новой рыночной ситуакции. Причиной сокращения штатов могут быть также несоответствие работников занимаемым должностям, технический прогресс, уменьшающий затраты труда.
Планирование высвобождения персонала позаволяет избежать передачи на внешний рынок труда квалифицированных кадров и создание для этого персонала социальных трудностей. Данное направление деятельности по управлению персоналом до последнего времени практически не получило развития в отечественных организациях.
Планирование работы
с увольняющимися сотрудниками базируется
нав классификации видов
- по инициативе работника, то есть по собственному желанию,
- по инициативе работодателя или администрации,
- в связи с выходом на пенсию.
Результаты исследования показывают, что высворбождение работников только в том случае позволяет решить возникающие проблемы и дать ожидаемый эффект, если на предприятиях заранее планировали пороведение этой работы и минимизацию возможных негативных порследствий, связанных с высвобождением персонала.
Своевременные перемещения, переобучение, прекращение приема на работу в условиях ухода людей на пенсию и так далее являются средствами осуществления политики на внутрифирменном рынке труда в рамках планирования сокращения персонала. Степень социальной напряженности при необходимости сокращения персонала может быть значительно уменьшена за счет использования разнообразных альтернативных решений. В качестве альтернативы сокращению штатов принято рассматривать сокращение рабочего времени (неполный рабочий день и т д), перевод на другую работу, стимулирование увольнения по собственному желанию.
Смягчить проблему сокращения штатов
помогает стратегическое планирование
штатов, то есть проведение соответствующей
политики привлечения подготовки, ротации
квалифицированных кадров.
Увольнение из организации вследствии
ухода на пенсию характеризуется
рядом отличий. Оно может быть
заранее спрогназировано с
1. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов; под ред. А.Я. Кибанова – м.: “Издательство ПРИОР”, 1998. – 512с.
2. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: “Акалис”, 1996. – 516с.
3. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. Учебник для сред. спец. учеб. Заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Высш. шк., 1999. – 304с.