Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 12:30, курсовая работа
Цель: исследовать поведение потребителей на примере ГК Версаль
Задачи:
- изучить теоретические основы поведенческих характеристик потребителей;
- изучить процесс принятия решения потребителями;
- проанализировать поведение потребителей на примере ГК Версаль
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретические аспекты поведения потребителей 4
1.1 Поведение потребителей: типы и модели 4
1.2 Процесс принятия решения потребителями 5
1.3 Факторы оказывающие влияние на потребителей 9
1.3.1 Факторы внешнего влияния на потребителя 9
1.3.2 Факторы внутреннего влияния на потребителя 11
2 Исследование поведения потребителей на примере ГК Версаль 12
2.1 Общая характеристика ГК Версаль 12
2.2 Анализ поведения потребителей на примере ГК Версаль 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 16
Общественным классам присуще несколько характеристик:
Референтные группы - группы, оказывающие прямое (т.е. при личном контакте) или косвенное влияние на отношения или поведение человека.
Группы, оказывающие на человека прямое влияние, называют членскими коллективами. Это группы, к которым индивид принадлежит и с которыми он взаимодействует. Некоторые из этих коллективов являются первичными, и взаимодействие с ними носит довольно постоянный характер. Это семья, друзья, соседи и коллеги по работе. Первичные коллективы обычно бывают неформальными. Кроме того, человек принадлежит к ряду вторичных коллективов, которые, как правило, более формальны и взаимодействие, с которыми не носит постоянного характера. Это разного рода общественные организации типа религиозных объединений, профессиональные ассоциации и профсоюзы.
Домохозяйство - это все обитатели единицы жилья, ведущие общее хозяйство. Домохозяйство - основная единица потребления для большинства потребительских товаров. Домашние приборы, мебель, продукты питания потребляются скорее домохозяйством, чем индивидуумами.
Внутренние факторы рассматривают потребителя как индивидуума, а не как члена социальной группы. Внутренними факторами являются:
Обработка информации — это процесс получения стимулов, их переработки в информацию, хранения и использования. В процесс обработки информации при принятии решения о приобретении входят экспозиция, внимание, интерпретация и память.
Началом процесса обработки информации является доступный для обработки стимул. При этом возникает экспозиция — это стадия доступности индивидуума стимулу, при котором активируется один или несколько органов чувств. Внимание появляется тогда, когда стимул активирует один или несколько рецепторов сенсорных нервов и ощущение передается для обработки в мозг. В процессе обработки происходит интерпретация, т. е. приписывание значения ощущению, в результате чего происходит понимание и оценка воздействия стимула.
Процесс интерпретации включает в себя когнитивную (фактическую) интерпретацию и аффективную (эмоциональную) интерпретацию.
Когнитивная интерпретация — процесс, в ходе которого стимулы размещаются в существующие категории значений.
Аффективная интерпретация — это эмоциональная реакция на стимул.
После интерпретации стимул попадает в память, где он хранится и используется для принятия решения о приобретении.
Мотивация — это движущая сила и причина поведения. Модель процесса мотивации строится на пяти основных элементах: осознание потребности, состояние побуждения, целенаправленное поведение, стимульные объекты, состояние аффекта.
Личность обеспечивает устойчивость реакций, которые базируются на психологических характеристиках индивидуума.
Эмоции - это сильные, относительно неконтролируемые чувства, которые оказывают воздействие на поведение потребителя . Эмоции неотделимы от двух предыдущих факторов. Они вызываются событиями, происходящими во внешней среде, и оцениваются по критерию интенсивности и силы. Эмоции часто являются сопровождением соответствующего поведения (например, раздражение от недовольства продавцом может привести к отказу от покупки).
Образ жизни потребителя, наличие у него тех или иных жизненных ресурсов (денег, информации, времени) оказывает серьезное влияние на поведение потребителей. Стиль жизни отражает интересы людей, их деятельность и мнение. На стиль жизни оказывают влияние и внешние факторы, и внутренние характеристики.
ГК Версаль расположен в центре г. Хабаровска, по адресу Амурский бульвар, 46 а. В 5-10 минутах ходьбы расположены ж/д вокзал, пл. Ленина, СЗК Платинум Арена.
Гостями ГК чаще всего бывают командированные, военные, летчики авиакомпании «Якутия», так же люди которые в городе проездом. Гостиница имеет много постоянных клиентов. Гостиничный комплекс «Версаль» предназначен для проживания людей с разными возможностями.
Организационная структура ГК «Версаль» представлена в следующей схеме:
ГК Версаль осуществляет услуги приема и размещения, а также следующие виды услуг:
Номерной фонд гостиницы составляет 150 номеров. Номера располагаются в двух корпусах гостиницы. В старом корпусе располагаются одноместные, двухместные, люкс и полу-люкс номера. Новом корпусе располагаются одноместные и двухместные улучшенные, номера Студио.
Установлены следующие тарифы на гостиничные номера ГК, руб. в сутки (Таб. 2.1.1)
№ |
Тип номера |
Стоимость |
Примечания |
Корпус А | |||
1 |
Номер 2-х комнатный люкс |
5500 |
|
2 |
Номер 2-комнатный полулюкс |
5000 |
|
3 |
Номер одноместный |
2500 |
|
4 |
Номер двухместный |
4000 |
|
5 |
Номер семейный |
4000 |
|
Корпус Б | |||
1 |
Стандарт одноместный |
3200 |
1 этаж, кровать 140см. |
2 |
Стандарт одноместный |
3500 |
2-8 этаж, кровать 140 см |
3 |
Стандарт Эконом |
3500 |
Кровать 120 см |
4 |
Стандарт Комфорт |
4500 |
|
5 |
Стандарт Двухместный |
5800 |
|
6 |
Студия 1 |
6000 |
|
7 |
Студия 2 |
7000 |
Больше по размеру, чем Студия 1 |
Таб. 2.1.1 Прейскурант ГК Версаль
В стоимость номера включен завтрак (шведский стол), а ток же в подарок каждому гостю один час посещение фитнес - центра (сауна, бассейн, тренажёрный зал).
1. Алешина И.В. Поведение потребителей: учебник.- М: Экономистъ, 2006. – 525 с.
2. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. 10-е изд./ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – 944 с: ил. – (Серия «Классический зарубежный учебник»).
3. Воронкова О.В. Поведение потребителей: учебное пособие. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. – 84 с. – 50 экз.
4. Васильев Г.А. Поведение потребителей: Учеб. Пособие. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 240 с.
5. Лыгина Н.И., Макарова Т.Н. Поведение потребителей: Учебник. – ФОРУМ: ИНФРА – М, 2005. – 208 с. – (Профессиональное образование).
6. http://reklasite.ru/articles/
7.http://www.grandars.ru/
Информация о работе Поведение потребителей на рынке гостиничных услуг