Поведение потребителей на рынке гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 12:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель: исследовать поведение потребителей на примере ГК Версаль
Задачи:
- изучить теоретические основы поведенческих характеристик потребителей;
- изучить процесс принятия решения потребителями;
- проанализировать поведение потребителей на примере ГК Версаль

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретические аспекты поведения потребителей 4
1.1 Поведение потребителей: типы и модели 4
1.2 Процесс принятия решения потребителями 5
1.3 Факторы оказывающие влияние на потребителей 9
1.3.1 Факторы внешнего влияния на потребителя 9
1.3.2 Факторы внутреннего влияния на потребителя 11
2 Исследование поведения потребителей на примере ГК Версаль 12
2.1 Общая характеристика ГК Версаль 12
2.2 Анализ поведения потребителей на примере ГК Версаль 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 16

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 43.19 Кб (Скачать файл)

Общественным классам присуще несколько характеристик:

  • лица, принадлежащие к одному и тому же классу, склонны вести себя почти одинаково;
  • в зависимости от принадлежности к тому или иному классу люди занимают более высокое или более низкое положение в обществе;
  • общественный класс определяется не на основе какой-то одной переменной, а на основе занятий, доходов, богатства, образования, ценностной ориентации и тому подобных характеристик принадлежащих к нему лиц;
  • индивиды могут переходить в более высокий класс или опускаться в один из нижних классов.

Референтные группы - группы, оказывающие прямое (т.е. при личном контакте) или косвенное влияние на отношения или поведение человека.

Группы, оказывающие на человека прямое влияние, называют членскими коллективами. Это группы, к которым индивид принадлежит и с которыми он взаимодействует. Некоторые из этих коллективов являются первичными, и взаимодействие с ними носит довольно постоянный характер. Это семья, друзья, соседи и коллеги по работе. Первичные коллективы обычно бывают неформальными. Кроме того, человек принадлежит к ряду вторичных коллективов, которые, как правило, более формальны и взаимодействие, с которыми не носит постоянного характера. Это разного рода общественные организации типа религиозных объединений, профессиональные ассоциации и профсоюзы.

Домохозяйство - это все обитатели единицы жилья, ведущие общее хозяйство. Домохозяйство - основная единица потребления для большинства потребительских товаров. Домашние приборы, мебель, продукты питания потребляются скорее домохозяйством, чем индивидуумами.

1.3.2 Факторы внутреннего  влияния на потребителя

Внутренние факторы рассматривают потребителя как индивидуума, а не как члена социальной группы. Внутренними факторами являются:

  • восприятие и обработка информации для принятия решения о покупке,

Обработка информации — это процесс получения стимулов, их переработки в информацию, хранения и использования. В процесс обработки информации при принятии решения о приобретении входят экспозиция, внимание, интерпретация и память.

Началом процесса обработки информации является доступный для обработки стимул. При этом возникает экспозиция — это стадия доступности индивидуума стимулу, при котором активируется один или несколько органов чувств. Внимание появляется тогда, когда стимул активирует один или несколько рецепторов сенсорных нервов и ощущение передается для обработки в мозг. В процессе обработки происходит интерпретация, т. е. приписывание значения ощущению, в результате чего происходит понимание и оценка воздействия стимула.

Процесс интерпретации включает в себя когнитивную (фактическую) интерпретацию и аффективную (эмоциональную) интерпретацию.

Когнитивная интерпретация — процесс, в ходе которого стимулы размещаются в существующие категории значений.

Аффективная интерпретация — это эмоциональная реакция на стимул.

После интерпретации стимул попадает в память, где он хранится и используется для принятия решения о приобретении.

  • Мотивация

Мотивация — это движущая сила и причина поведения. Модель процесса мотивации строится на пяти основных элементах: осознание потребности, состояние побуждения, целенаправленное поведение, стимульные объекты, состояние аффекта.

  • Личность

Личность обеспечивает устойчивость реакций, которые базируются на психологических характеристиках индивидуума.

  • Эмоции

Эмоции - это сильные, относительно неконтролируемые чувства, которые оказывают воздействие на поведение потребителя . Эмоции неотделимы от двух предыдущих факторов. Они вызываются событиями, происходящими во внешней среде, и оцениваются по критерию интенсивности и силы. Эмоции часто являются сопровождением соответствующего поведения (например, раздражение от недовольства продавцом может привести к отказу от покупки).

  • Стиль жизни

Образ жизни потребителя, наличие у него тех или иных жизненных ресурсов (денег, информации, времени) оказывает серьезное влияние на поведение потребителей. Стиль жизни отражает интересы людей, их деятельность и мнение. На стиль жизни оказывают влияние и внешние факторы, и внутренние характеристики.

 

 

 

 

 

 

2 Исследование  поведения потребителей на примере  ГК Версаль

 

2.1 Общая характеристика  ГК Версаль

ГК Версаль расположен в центре г. Хабаровска, по адресу Амурский бульвар, 46 а. В 5-10 минутах ходьбы расположены ж/д вокзал, пл. Ленина, СЗК Платинум Арена.

Гостями ГК чаще всего бывают командированные, военные, летчики авиакомпании «Якутия», так же люди  которые в городе проездом.  Гостиница имеет много постоянных клиентов. Гостиничный комплекс «Версаль» предназначен для проживания людей с разными возможностями.

Организационная структура ГК «Версаль» представлена в следующей схеме:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГК Версаль осуществляет услуги приема и размещения, а также следующие виды услуг:

    • оказание услуг общественного питания (лобби бар, ресторан);
    • услуги фитнес – центра;
    • услуги SPA – центра;
    • конференц-зал;
    • услуги по продаже и бронированию билетов.

Номерной фонд гостиницы составляет 150 номеров. Номера располагаются в двух корпусах гостиницы. В старом корпусе располагаются одноместные, двухместные, люкс и полу-люкс номера. Новом корпусе располагаются одноместные и двухместные улучшенные, номера Студио.

Установлены следующие тарифы на гостиничные номера ГК,  руб. в сутки (Таб. 2.1.1)

Тип номера

Стоимость

Примечания

Корпус А

1

Номер 2-х комнатный люкс

5500

 

2

Номер 2-комнатный полулюкс

5000

 

3

Номер одноместный

2500

 

4

Номер двухместный

4000

 

5

Номер семейный

4000

 

Корпус Б

1

Стандарт одноместный

3200

1 этаж, кровать 140см.

2

Стандарт одноместный

3500

2-8 этаж, кровать 140 см

3

Стандарт Эконом

3500

Кровать 120 см

4

Стандарт Комфорт

4500

 

5

Стандарт Двухместный

5800

 

6

Студия 1

6000

 

7

Студия 2

7000

Больше по размеру, чем Студия 1


Таб. 2.1.1 Прейскурант ГК Версаль

В стоимость номера включен завтрак (шведский стол), а ток же в подарок каждому гостю один час посещение фитнес - центра (сауна, бассейн, тренажёрный зал).

2.2 Анализ поведения  потребителей на примере ГК  Версаль

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Алешина И.В. Поведение потребителей: учебник.- М: Экономистъ, 2006. – 525 с.

2. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж.  Поведение потребителей. 10-е изд./ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – 944 с: ил. – (Серия «Классический зарубежный учебник»).

3. Воронкова О.В. Поведение потребителей: учебное пособие. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. – 84 с. – 50 экз.

4. Васильев Г.А. Поведение потребителей: Учеб. Пособие. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 240 с.

5. Лыгина Н.И., Макарова Т.Н. Поведение потребителей: Учебник. – ФОРУМ: ИНФРА – М, 2005. – 208 с. – (Профессиональное образование).

6. http://reklasite.ru/articles/vliyanie.html

7.http://www.grandars.ru/student/marketing/modeli-pokupatelskogo-povedeniya.htm


Информация о работе Поведение потребителей на рынке гостиничных услуг