Повышение эффективности оценки результатов деятельности персонала на примере ОАО «Шебекинский Машиностроительный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность изучения вопросов, связанных с оценкой результатов деятельности персонала на предприятиях различных отраслей, обусловлена интересом к решению проблемы повышения эффективности управления персоналом, которое все больше становится определяющим фактором конкурентоспособности любого предприятия. В этой связи важно не только представлять и контролировать работу с кадрами, но и искать новые пути для её улучшения. Для достижения последней цели и предназначена система оценки персонала, призванная определить, насколько конкретный сотрудник или персонал организации в целом успешен и насколько эффективно выполняет свои обязанности.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты и место оценки результатов деятельности в системе управления персоналом организации
1.1 Понятие и подходы к оценке результатов деятельности
1.2 Место оценки результатов деятельности в системе управления персоналом организации
1.3 Цели и задачи оценки результатов деятельности персонала организации
2. Технологии оценки результатов деятельности персонала организации
2.1 Подходы к определению методов оценки деятельности персонала организации. Аттестация персонала
2.2 Методы оценки результатов труда специалистов организации
2.3 Методы оценки результатов деятельности руководителей организации
3. Повышение эффективности оценки результатов деятельности персонала на примере ОАО «Шебекинский Машиностроительный завод»
3.1 Краткая характеристика и структура ОАО «Шебекинский Машиностроительный завод»
3.2 Методы, используемые в ОАО «Шебекинский Машиностроительный завод» для оценки результатов работы персонала
3.3 Пути повышения эффективности методов оценки результатов деятельности персонала в ОАО «Шебекинский Машиностроительный завод»
Заключение
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 86.86 Кб (Скачать файл)

В настоящее время заводом выпускается более 30 наименований хлебопекарных и кондитерских печей. 80 % хлебопекарного оборудования, работающего у хлебопеков России и СНГ – это печи Шебекинского машиностроительного завода.

Предприятием ежегодно изготовляется 8-10 новых видов продукции. Продукция обладает конкурентоспособными техническими и эксплуатационными характеристиками, 50 % рынка России по продаже оборудования для крупных хлебозаводов занимает оборудование ОАО «ШМЗ».

Разработанное конструкторами завода оборудование успешно конкурирует с традиционными производителями из Европы. Технологические линии и машины успешно работают в различных регионах России, странах СНГ и за рубежом.

Кроме хлебопекарных и кондитерских печей освоено производство:

1. оборудования для кондитерской промышленности,

2. сушилок для сушки овощей, фруктов, макаронных изделий,

3. свеклорезных ножей,

4. оборудования для производства строительных материалов.

На сегодняшний день ОАО «ШМЗ» имеет большие технологические и производственные возможности:

1. Механическая обработка

2. Инструментальное производство

3. Окрасочное производство

4. Производство гальванических покрытий

Все цеха и участки оснащены высокоточным, производительным металлообрабатывающим оборудованием и современными технологиями.

Для реализации целей и задач ОАО «ШМЗ» осуществляет следующие виды деятельности:

1. Торгово-закупочная деятельность, в том числе о оптовая торговля;

2. Внешнеэкономическая деятельность;

3. Производство и реализация хлебопекарных и кондитерских печей;

4. Производство и реализация оборудования для кондитерской промышленности;

5. Организация сервисных центров по обслуживанию продаваемого товара;

6. Производство и реализация сушилок для сушки овощей, фруктов, макаронных изделий, свеклорезных ножей;

7. Посредническая, дилерская, дистрибьюторская;

8. Изготовление оборудования для производства строительных материалов;

9. Полиграфическая деятельность, тиражирование и реализация печатной продукции;

10. Оптовая, розничная и комиссионная торговля;

11. Организация выставок, ярмарок, аукционов.

Высшим органом управления является совет акционеров. Его члены имеют в собственности наибольшее количество акций Предприятия.

Руководство текущей деятельностью Предприятия осуществляется единоличным исполнительным органом в лице генерального директора, который назначается советом акционеров.

Трудовые отношения работников предприятия строятся на контрактной основе. Трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом с учетом конечных результатов работы  предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются.

Минимальный размер оплаты труда работников Предприятия устанавливается законодательными актами РФ. Форма, система и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников устанавливаются предприятием самостоятельно, в зависимости от профессии, квалификации работников, сложности и условий выполняемой работы. Работники, работающие по контракту, могут получать вознаграждения как в форме заработной платы, так и в форме доли прибыли при наличии взаимной договоренности между работником и Предприятием.

Работники Предприятия подлежат социальному, медицинскому страхованию, социальному обеспечению в порядке и на условиях, установленных для рабочих, служащих государственных предприятий РФ.

Предприятие обеспечивает работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законе порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности. Работник несет ответственность за причиненный Предприятию ущерб, в случае нарушения работником правил технической безопасности.

Трудовые отношения работников Предприятия, включая их социальное и пенсионное обеспечение, а также вопросы социального развития Предприятия, определяются во внутренних документах Предприятия, включая коллективный договор.

Структура ОАО «ШМЗ»  имеет линейно-функциональный принцип построения, основанный на единоначалии . Численность персонала 300 человек.

Отдел кадров представлен Начальником отдела кадров, Менеджером по развитию персонала, Менеджером по подбору персонала, Специалистом по кадровому делопроизводству.

Начальник отдела кадров осуществляет следующие функции:

1. Обеспечение конкурентных  преимуществ компании за счет  создания эффективной кадровой  политики, позволяющей формировать  команду высококвалифицированных  специалистов;

2. Разработка и внедрение  кадровой политики предприятия;

3. Разработка стандартов  и регламентов по подбору, адаптации, расстановке, закреплению персонала;

4. Координация внедрения  технологий в области HR всеми  сотрудниками Отдела;

5. Постановка целей и  организация практики исполнения  задач в области управления  человеческих ресурсов во всех  подразделениях;

6. Повышение профессионального  уровня сотрудников;

7. Мотивация персонала;

8. Обеспечение эффективного  использования персонала;

9. Постановка и контроль  системы учета движения персонала;

10. Обеспечение здоровых  и безопасных условий труда;

11. Обеспечение соблюдения  норм трудового законодательства.

 

 Менеджер по развитию персонала:

1. Проводит фокус-группы с персоналом компании по вопросам определения потребности в обучающих программах;

2. Разрабатывает специальные  тренинги для персонала;

3. Планирует, сопровождает  и контролирует специальные курсы;

4. Изучает, оценивает и  отбирает программы сторонних  разработчиков;

5. Осуществляет руководство  при разработке и поставке  программ;

6. Совершенствует учебные  пособия и ресурсы;

7. Осуществляет руководство  ведением документов, касающихся  обучения служащих;

8. Исполняет типовые обязанности  руководителя при планировании, оценке, организации, подведении итогов  и контроле;

9. Также может нести  ответственность по надзору за  кадровым обеспечением, проведением  оценки производительности труда, обучением и профессиональным  развитием подчиненных, продвижением  по службе, увеличением заработной  платы, увольнениями, дисциплинарными  мерами и т.п.

 

 Менеджер по подбору персонала:

1. Определяет потребность  предприятия в кадрах;

2. Изучает состояние рынка  труда, уровень заработной платы, социальные программы на различных  предприятиях для выработки концепции  подбора персонала;

3. Разрабатывает карточки  вакансий и свободных рабочих  мест;

4. Составляет план-график  поиска работников, необходимых  предприятию;

5. Определяет источники  поиска кадров;

6. Знакомится с резюме  соискателей; встречается с соискателями; проводит собеседование с лицами, подавшими заявление; организует  профессиональное, психологическое  анкетирование и тестирование  соискателей; изучает деловые и  профессиональные качества соискателей; проверяет рекомендации соискателей; изучает характеристики и информацию  с прежних мест работы соискателей;

7. Оценивает результаты  собеседований и тестирования  соискателей, производит отбор соискателей, соответствующих требованиям предприятия.

8. Ведет статистику набора персонала.

Специалист по кадровому делопроизводству осуществляет функции:

1. Учет личного состава  организации, ее подразделений;

2. Оформление приема, перевода  и увольнения работников в  соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя  организации;

3. Ведение личных дел  работников, внесение в них изменений, связанные с трудовой деятельностью;

4. Заполнение, учет и хранение  трудовых книжек;

5. Учет предоставления  отпусков работникам;

6. Оформление документов  по пенсионному страхованию и  их представление в органы  социального обеспечения;

7. Составление установленной  отчетности;

8. Ведение табельного  учета.

 

Организационная структура предприятия (организации)

Организационную структуру предприятия можно представить следующим образом: (см. схему 1)

Схема 1.

Организационная структура ОАО «ШМЗ»

Коммерческое управление реализует маркетинговую стратегию предприятия, осуществляет заключение и сопровождение договоров с поставщиками, формирует и ведет нормативную базу по труду.

Инженерное управление отвечает за работу станций гарантийного и послегарантийного обслуживания.

Финансово – экономическое управление занимается финансовой отчетностью и предоставлением отчетов в соответствующие организации, а также контролирует финансовые потоки фирмы, и распределяет их в соответствии со стратегическим планом предприятия.

Управление менеджмента проектов отвечает за научную обоснованность выбранной стратегии управления и экономического развития предприятия.

Техническое управление  на предприятии берет на себя функции технического контроля, занимается технической проверкой поступающих в продажу автомобилей на отсутствие брака, на подлинность торговой марки и на соответствие требований, которые предъявляет российское законодательство к подобным видам услуг.

Финансовое состояние ОАО «ШМЗ» характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

Основной формой при анализе финансового состояния является баланс. Согласно действующим нормативным документам баланс в настоящее время составляется в оценке нетто (учет основных средств и МБП по остаточной стоимости без учета износа). Итог баланса даёт ориентировочную оценку суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия. Исследовать структуру и динамику финансового состояния предприятия удобно при помощи сравнительного аналитического баланса.

Анализ системы управления персоналом  и финансового состояния предприятия по проведенным автором показателям показывает, что на предприятии создана эффективная система управления персоналом, отклонение от фактической и планируемой численности кадрового состава не существенно. Это позволяет нам сделать вывод, что на ОАО «ШМЗ» работают профессионалы не только экономического, но и управленческого характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Методы, используемые  в ОАО  «Шебекинский машиностроительный завод» для оценки результатов работы персонала

ОАО «ШМЗ» - это торгово-производственная организация, поэтому результаты деятельности работников отражаются, прежде всего, на объеме выручки. Основными действующими лицами в данной организации являются рабочие на производстве и менеджеры по продажам, которые осуществляют непосредственную связь с клиентом.

Основными показателями результатов работы персонала организации являются плановые бухгалтерские отчеты, которые составляются за месяц, квартал, год. В этих отчетах можно проследить изменения прибыли и убытков за определенный период, а также выявить причину увеличения/ уменьшения прибыли. К примеру, если поднялась цена на какой-то товар, то увеличение прибыли может быть связано именно с этим, а не с качественной работой персонала. И наоборот, если никаких изменений в цене товара не было, не было специальных рекламных акций, а количество продаж увеличилось, то это свидетельствует о хорошей работе, которую проделали сотрудники магазина.

Информация о работе Повышение эффективности оценки результатов деятельности персонала на примере ОАО «Шебекинский Машиностроительный завод»