Подготовка менеджеров путем дистанционного обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2015 в 18:28, реферат

Краткое описание

Цель работы:
показать требования, предъявляемые к современному менеджеру;
выявить возможные подходы и методы для повышения уровня и знания менеджеров различными способами обучения.
В данной работе указаны требования менеджерам и методы совершенствования их деятельности, подготовка менеджеров путем дистанционного образования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Сущность деятельности менеджера и ее эффективность………………….5
1.1. Управленческая деятельность и ее виды…………………………………5
1.2. Процесс совершенствования деятельности менеджера………………….8
2. Подготовка менеджеров путем дистанционного обучения……………..10
2.1 Сущность дистанционного обучения……………………………………10
2.2 Показатели эффективности и перспективы дистанционного обучения..12
2.3. Современные методы дистанционного обучения для подготовки высококвалифицированных менеджеров……………………………………17
Заключение……………………………………………………………………..23
Список литературы……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент пр.docx

— 98.16 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1 Сущность деятельности менеджера и ее эффективность………………….5

1.1. Управленческая деятельность и ее виды…………………………………5

1.2. Процесс совершенствования деятельности менеджера………………….8

2. Подготовка  менеджеров путем дистанционного обучения……………..10

2.1 Сущность  дистанционного обучения……………………………………10

2.2 Показатели эффективности и перспективы дистанционного обучения..12

2.3. Современные методы дистанционного обучения для подготовки высококвалифицированных менеджеров……………………………………17

Заключение……………………………………………………………………..23

Список литературы…………………………………………………………….25

 

Введение

На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала двадцатого века мало придавали значения самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку под названием менеджмент и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как менеджер, (т.е. руководитель) должен руководить, чтобы организация работала эффективно. Но, к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого менеджера.

Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого менеджера не организовать должным образом, то менеджер не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации.

Если менеджер не спланирует и правильно не организует свою работу, то это приведет к потерям рабочего времени, лишнему перенапряжению и, в конечном счете, скажется на качестве управления.

Менеджмент (в максимально широком смысле) - означает разработку (моделирование), создание, управление и максимально эффективное использование социально-экономических систем различных уровней. Управление социально-экономическими системами, в том числе производственными, получило название менеджмент (англ. management, от старофранцузского слова menagement «искусство сопровождать, направлять», от лат. manu agere «указывать рукой» ср. рус. руководить).

Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе. Он должен быть лидером. Лидер обладает широким взглядом, для него не должно быть не решаемых проблем.

Широкий общественный интерес к менеджменту на протяжении последних лет тесно связан с появлением и развитием школ бизнеса или школ менеджмента.

Разнообразие в содержании программ бизнес-школ создает большое количество проблем выбора у потенциальных студентов. Обычно усугубляет эти проблемы недостаток достоверной информации о качестве той или иной программы подготовки. Наиболее остро этот вопрос стоит перед желающими получить высший и общепризнанный в мире уровень менеджерской квалификации МВА (Master of Business Administration). Сегодня существует возможность получить степень МВА в любой стране мира путем дистанционного обучения.

Цель работы:

  • показать требования, предъявляемые к современному менеджеру;
  • выявить возможные подходы и методы для повышения уровня и знания менеджеров различными способами обучения.

В данной работе указаны требования менеджерам и методы совершенствования их деятельности, подготовка менеджеров путем дистанционного образования.

 

1 Сущность деятельности менеджера и ее эффективность

1.1 Управленческая деятельность и ее виды

Задачи и функции менеджмента реализуются только через деятельность особой категории специалистов, которых принято называть менеджерами.

Менеджер - это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования фирмы. Профессиональное занятие означает, что этот специалист занимает постоянную должность на предприятии и наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности предприятия.

Часто возникает вопрос: кого считать менеджером?

Термин "менеджер" может употребляться применительно к достаточно широкой категории сотрудников фирмы:

  • руководителям групп;
  • начальникам лабораторий, отделов, функциональных служб предприятий;
  • руководителям производственных подразделений;
  • администраторам различного уровня, координирующих деятельность различных подразделений и внешних партнеров;
  • руководителям предприятий, фирм в целом.

Можно выделить три категории требований к профессиональной компетенции менеджера:

  • знания в области теории и умения в сфере практики управления;
  • способность к коммуникациям и умение работать с людьми;
  • компетентность в области специализации предприятия.

Первая категория требований предполагает наличие у менеджера специальной подготовки в области теории управления, знания основ современной макро- и микроэкономики, общей теории систем и принятия управленческих решений, умения применять новые информационные технологии и экономико-математические методы для оптимизации решений. Учитывая динамичный характер развития современной теории и практики менеджмента, обязательным свойством менеджера должна быть склонность к постоянному обучению и повышению профессиональной квалификации.

Вторая категория требований к компетенции менеджера способность к коммуникациям и умение работать с людьми. Она вытекает из связующего положения менеджера в системе коммуникаций на предприятии. Для анализа любой управленческой ситуации менеджеру требуется обеспечить, как правило, внешние и внутренние коммуникации между такими субъектами системы, как вышестоящий руководитель, коллеги родственных подразделений или предприятий, рабочий коллектив (группы, подразделения или предприятия) и отдельные подчиненные сотрудники. Каждого из субъектов управленческой ситуации менеджер должен уметь объективно распознавать, адекватно (в соответствии с его стилем и мотивами работы) реагировать на него и оптимально воздействовать для достижения цели деятельности.

Способность к коммуникациям в значительной степени зависит от индивидуальных свойств человека и поэтому может быть определена с помощью тестов на профессиональную пригодность и уровень квалификации менеджера.

Третья категория требований, связанных с компетентностью в области специализации предприятия, предусматривает наличие специальных знаний в вопросах технологии производственных процессов, теоретических и практических аспектов осуществляемых производств, особенностей их физических процессов.

Управленческая деятельность менеджера

Деятельность менеджера (руководителя) заключается в осуществлении организаторской работы, связанной с интеграцией и синхронизацией усилий отдельных членов и звеньев трудового коллектива. По мнению Л. И. Уманского, организаторская деятельность представляет собой познание психологии людей и применение познанного в практике непосредственного воздействия на них и взаимодействия с ними в процессе трудовой деятельности. Воздействия руководителя на подчиненных носят характер административных, экономических, психологических и педагогических методов, средств и приемов.

Отличительный признак управленческой деятельности – это руководство людьми, это достижение целей предприятия путем организации слаженной работы персонала (коллектива предприятия).

Опираясь на общую структуру деятельности, раскроем обобщенное содержание структурных элементов управленческой деятельности.

Субъектом этой деятельности является менеджер (в первичной группе) или группа менеджеров (в организации в целом). Потребностно-мотивационная сфера менеджеров связана со стремлением властвовать (доминировать) над людьми, с материальными стимулами, желанием проявить свои способности и т. д. В качестве объекта управленческой деятельности выступает персонал (группа сотрудников или коллектив организации), трудовая деятельность персонала и отношения людей в организации.

Следует подчеркнуть, что каждый сотрудник в группе, коллективе сам является субъектом труда, общения и познания, поэтому в управленческой деятельности отношения между менеджером и подчиненными не субъект-объектные, а субъект-субъектные.

Целью управленческой деятельности является обеспечение эффективного, коллективного (совместного) труда персонала организации. Эффективность труда сотрудников определяется результатом, выраженным в экономических и социальных показателях организации. Содержание экономических показателей функционирования организации зависит от ее назначения и сферы производства (услуг).

Виды деятельности менеджера

  • работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха;
  • служение целям организации, подчинение вышестоящим инстанциям;
  • изучение спроса и предложений на рынке;
  • планирование деятельности организации;
  • коммуникация (установление и развитие взаимодействия между персоналом, другими учреждениями и организациями);
  • поиск и использование необходимых средств и ресурсов для наилучшего достижения основных целей организации;
  • разработка бизнес-плана и контроль над его реализацией;
  • руководство (доведение инструкций и полномочий), организация и оценка работы подчиненных;
  • контроль за исполнением данного задания;
  • участие в процессе приема, подбора и помощь в профессионально-квалификационном росте работников;
  • проведение переговоров, бесед с клиентами;
  • проведение презентаций.

 

1.2 Процесс совершенствования деятельности менеджера

Как было отмечено выше, к менеджеру предъявляются большие требования, которые хороший менеджер сможет удовлетворить только, если он будет постоянно совершенствоваться, ведь нет пределов мастерству.

Хотя признание личного ограничения - это сама по себе движущая сила для перемен, но часто требуются и другие опыт и обучение, чтобы углубить свое понимание, приобрести новые навыки и подходы. Значительные изменения личности предполагают уверенность в себе, умение, поддержку и в первую очередь развитие умения делать все по-новому.

 Задача менеджера - найти способ  проанализировать свои подходы  и способности, проверить потенциал, научиться действовать по-иному. Каждому приходится учиться на  собственном опыте; мало в чем  можно убедить с помощью описаний, пока человек не почувствует  и не познает это самостоятельно.

Можно составить личный план действий, состоящий из нескольких основных этапов:

  • Выявить ограничения;
  • Оценить и обсудить их;
  • Преодолеть препятствия;
  • Приобрести новые умения;
  • Внедрить новые методы работы;
  • Проанализировать свое продвижение вперед.

В прошлом десятилетии люди, занимающиеся подготовкой и повышением квалификации менеджеров, разработали много практических методов, помогающих им развить и опробовать собственный стиль и способности. Почти всегда при этом руководители овладевают новыми навыками, углубляют понимание своей профессии, обнаруживают ранее скрытые способности. А непосредственное личное участие и обучение на собственном опыте - это самый плодотворный путь приобретения и успешного применения новых навыков.

 

2. Подготовка менеджеров путем  дистанционного обучения

2.1 Сущность дистанционного обучения

Дистанционное обучение - это обучение, в основу которого положен принцип пространственной и временной отдалённости преподавателей и студентов друг от друга, а сам процесс обучения осуществляется с помощью компьютерных и телекоммуникационных технологий. Основная цель данного вида обучения расширение возможностей для людей, желающих сменить, или приобрести новую профессию.

Виды дистанционного обучения.

Наиболее распространёнными являются виды дистанционного обучения, основанные на:

Информация о работе Подготовка менеджеров путем дистанционного обучения