Подготовка менеджеров путем дистанционного обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2015 в 18:28, реферат

Краткое описание

Цель работы:
показать требования, предъявляемые к современному менеджеру;
выявить возможные подходы и методы для повышения уровня и знания менеджеров различными способами обучения.
В данной работе указаны требования менеджерам и методы совершенствования их деятельности, подготовка менеджеров путем дистанционного образования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Сущность деятельности менеджера и ее эффективность………………….5
1.1. Управленческая деятельность и ее виды…………………………………5
1.2. Процесс совершенствования деятельности менеджера………………….8
2. Подготовка менеджеров путем дистанционного обучения……………..10
2.1 Сущность дистанционного обучения……………………………………10
2.2 Показатели эффективности и перспективы дистанционного обучения..12
2.3. Современные методы дистанционного обучения для подготовки высококвалифицированных менеджеров……………………………………17
Заключение……………………………………………………………………..23
Список литературы……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент пр.docx

— 98.16 Кб (Скачать файл)

Квалификация МBА подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Период обучения в зависимости от начальной подготовки и конкретной программы занимает от двух до пяти лет.

Первые прототипы современных программ МДА появились в США в конце XIX века — когда фирмам потребовались специалисты, владеющие научным подходом к управлению. В середине XX века первые программы МДА появились и в Европе. В настоящий момент во всем мире успешно действуют учебные организации, присваивающие своим выпускникам эту степень.

MBA Start — дистанционная программа обучения по стандартам MBA General, высокая эффективность которой обеспечивается за счет широкого использования видео и аудио лекций, а также ряда иных учебных активностей, позволяющих дистанционное обучение максимально приблизить к очному (видеоконференции, вебинары, дискуссионные семинары, проводимые на форумной платформе для минигрупп, региональные и функциональные сообщества и др.).

Программа MBA Start разработана специалистами ОТКРЫТОГО ИНСТИТУТА ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ при участии экспертов-практиков с реальным опытом управления компаниями, лидирующими на российском и зарубежном рынках, и успешных предпринимателей, создавших новые подходы к управлению собственным бизнесом, а также в соответствии с требованиями аккредтовавшими наши программы бизнес образования зарубужными вузами.

Программа MBA Start — это:

  • Дистанционное обучение из любой точки мира;
  • Гибкий график с доступом ко всем учебным материалам 24 часа в сутки в удобное для вас время;
  • Индивидуальная поддержка тьюторов в ходе всего процесса обучения;
  • Грамотно структурированные лекции в видеоформате, передающем эффект очного присутствия на занятиях;
  • Общение с ведущими специалистами в ходе регулярных вебинаров;
  • Социальная сеть для общения со специалистами в различных областях — выпускниками и слушателями Открытого Института Делового Администрирования;
  • Диплом Master of Bussiness Administration (MBA);
  • Минимизированные финансовые и временные затраты на обучение.

Обучение в Открытом Институте Делового Администрирования дает возможности:

  • Научиться мыслить в категориях управленца высшего звена, CEO;
  • Усовершенствовать навыки управления до максимально эффективного уровня;
  • Взглянуть на организацию как систему взаимосвязанных процессов и функций;
  • Восполнить недостающие и обновить имеющиеся знания;
  • Использовать полученные материалы и знания для обучения других;
  • Решить конкретные проблемы в консультациях с преподавателями и сокурсниками;
  • Получить новые идеи и импульс к их реализации;
  • Полноценно реализоваться в своем собственном бизнесе;
  • Выйти за пределы рабочей рутины и продвинуться в карьерном росте.

Обучение по программе MBA Start подразумевает получение теоретических и практических знаний в области менеджмента, маркетинга, экономики и финансов.

Слушатели, прошедшие обучение в Открытом Институте Делового Администрирования по программе MBA, полностью подготовлены к управленческой деятельности и способны решать любые задачи: от правильной мотивации персонала до выстраивания долгосрочной стратегии рыночной политики компании, от налаживания отношений внутри фирмы до создания международного бизнеса, от ведения деловой переписки до грамотного инвестирования.

Результат обучения по программе MBA Start:

  • Формирование управленческого мировоззрения, готовность на равных работать с самыми высококвалифицированными специалистами;
  • Готовность к решению комплексных и системных проблем, стоящих перед современной компанией;
  • Повышение ценности уже приобретенного до зачисления на программу опыта работы;
  • Развитие деловых навыков и умение применять основные принципы управления людьми и командами;
  • Готовность и умение брать на себя ответственность за развитие бизнеса;
  • Понимание основных принципов управления собой и своим временем;
  • Развитие базовых компетенций по стратегическому и операционному менеджменту, управлению проектами, учету и отчетности, управлению изменениями;
  • Знание методов проведения качественных и количественных исследований;
  • Понимание базовой основы функционирования бизнеса и рыночной экономики.

Квалификация выпускников MBA Start

Лица, окончившие полный курс по программе MBA Star и получившие диплом MBA, подготовлены к выполнению функций менеджеров высшего и среднего звена управления. Выпускники обладают соответствующими знаниями, навыками и мировоззрением, основанным на глубоком понимании особенностей рыночной экономики и ее возможностей, функций и экономической роли государства, осознании социальной ответственности бизнеса и приверженности цивилизованным этическим нормам его ведения.

В области менеджмента выпускники понимают сущность бизнеса и стратегического управления в условиях рынка; способны определить миссию и цели организации; проанализировать сильные и слабые стороны предприятия в конкурентной среде, выработать на этой основе стратегию организации и организовать ее внедрение, владеют современным аналитическим инструментарием менеджмента, методологией системного подхода к организации, количественными методами в управлении, методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике. Выпускник МВА Start может грамотно проанализировать организационную структуру предприятия, разработать структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности, осуществить распределение полномочий и ответственности на основе делегирования, имеет знания и навыки для эффективного управления людьми в организациях на основах современных концепций организационного поведения и управления человеческими ресурсами, способен осуществить их планирование, организовать кадровую работу, осуществить эффективную мотивацию персонала.

В области маркетинга выпускник умеет планировать маркетинговые мероприятия в увязке со стратегией предприятия, а также на оперативном уровне, организовывать маркетинговую деятельность, осуществлять ее эффективный контроль, обеспечивать рациональное использование ресурсов в сфере маркетинга. Обладает необходимой квалификацией для анализа рынка и рыночной конъюнктуры, изучения поведения потребителей, умеет оценивать конкурентоспособность продукции и вырабатывать мероприятия по ее гарантии, активно использовать ценообразование в конкурентной политике предприятия, организовывать спрос, продажи, эффективный товарооборот, обеспечивать продвижение товаров на рынок, формирование сетей распределения продукции, способен использовать рекламу, средства массовой информации для формирования положительного общественного мнения (имиджа) о фирме и ее товарах с целью повышения конкурентоспособности и обеспечения эффективной деятельности.

В области экономики выпускник владеет необходимыми знаниями, понимает механизм функционирования рынка и экономического поведения производителей и потребителей, умеет формировать экономические цели и стратегии фирмы, оценивать издержки производства с управленческой точки зрения, увязывать деятельность предприятия с макро- и микроэкономическими факторами, понимает современные тенденции мировой экономики с точки зрения развития экономики России, ориентируется в вопросах международной конкуренции. Он владеет основными знаниями и навыками внешнеэкономической деятельности, включая работу с иностранными партнерами, осуществление внешнеэкономических операций и организацию международного бизнеса.

В области финансов выпускник программы обладает глубокими знаниями финансов и владеет основами финансового менеджмента, умеет формировать и реализовывать инвестиционную политику, осуществлять анализ и выбор инвестиционных проектов, организовывать их претворение в жизнь.

Выпускник умеет организовывать свое время, проводить самоанализ и самоменеджмент, способен работать в группах, осуществлять эффективные коммуникации, деловую переписку. Владеет искусством презентаций и ведения переговоров.

 

 

 

 

Заключение

Динамичность экономичных и социокультурных процессов в обществе обуславливает изменения в сфере образования. А развитие информационных технологий привело к появлению дистанционного обучения, в ходе которого происходит обучение на расстоянии, когда нет прямого контакта между преподавателем и студентом, а контакт обеспечивается при помощи информационно-компьютерных технологий.

Дистанционное обучение практикуется в мире в виде различных моделей, но главными его компонентами являются виртуальные учебные материалы и коммуникации (мультимедийные материалы, электронные учебники, онлайн-, и видео-конференции, использование ресурсов сети Интернет и пр.).

Базируясь на психологии и методике самостоятельного обучения, дистанционное обучение имеет ряд преимуществ и недостатков. Среди его положительных сторон: доступность, массовость, открытость образования, возможность обучения без отрыва от работы, индивидуальный подход и гибкость графика занятий, оперативность учебного процесса, возможность самореализации студента и развитие его познавательных навыков.

В то же время дистанционное обучение характеризуется рядом недостатков: низкой эффективностью из-за отсутствия навыков самостоятельной работы у студентов, недостатком «живого» общения, коллектива (особенно в асинхронной модели), возможностью искажения информации, недоразумений в связи с удалённостью участников образовательного процесса.

Но в целом не взирая на ряд юридических, методических и психологических проблем, дистанционное обучение является весьма эффективным и перспективным. Для дальнейшего его развития в нашей стране необходимо: сформировать методологическую базу, организационно-управленческую структуру дистанционного образования, разработать нормативно-правовой аппарат, развивать теоретические, научно-психологические подходы в сотрудничестве с системой традиционного образования. И, конечно же, необходима финансовая поддержка материально-технической базы дистанционного образования.

 

Список использованной литературы

  1. Абдуллаев С.Г.. Абасова С.Э. Проблемы оценки эффективности дистанционного обучения // Информационные технологии моделирования и управления. 2009. № 4 (56). С. 484-492.
  2. Алфёрова М.А. Проблема самоорганизации личности в системе дистанционного обучения // Вестник Восточно-Сибирской государственной академии образования. 2010. № 12. С. 50-55.
  3. Биккулова Г.Р. Дистанционное обучение в России // Дистанционное и виртуальное обучение. 2009. № 4. С. 4-13.
  4. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - Мн.: ИП “Экоперспектива”, 2010 г. - 239 с
  5. Девтерова З.Р. Современные подходы к организации и управлению дистанционным обучением // Гуманизация образования. 2010. № 1. С. 58-63.
  6. Менеджмент организации. Учебное пособие ( Румянцева З.П. и др.) - М. : “Инфра М”, 2011.- 432с.
  7. Основы менеджмента. Майкл Мескон, Майкл Альберт Франклин Хедоури (перевод с англ.) М.: Дело 2012 - 702 с
  8. Поночевная И. Дистанционные образовательные технологии как способ обеспечения профессионализации для современного преподавателя и студента автор // Профессионализация в условиях современной системы инновационного образования. – М.: ЭСЭПиМ, 2011. – 292 с.
  9. Трайнев В.А., Гуркин В.Ф., Трайнев О.В. Дистанционное обучение и его развитие. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 294 с.
  10. Тьюторство. Самоопределение в контексте современности. Под ред. С. Сироткина. – Ижевск.: Изд-во Удмуртского государственного университета, 2011. – 164 с.

 

 

 

 


Информация о работе Подготовка менеджеров путем дистанционного обучения