Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 23:40, контрольная работа
Основные виды политического менеджмента, его задачи и функции. Понятие PR, его модели. Четыре модели политического PR, которые соответствуют этапам развития этого явления, сменяющим друг друга по мере развития и усложнения общества.
Виды политического менеджмента…………………………………………….3
Понятие PR, его модели………………………………………………………...7
Модели и функции политического PR…………………………………….….12
Субъекты и объекты политического PR……………………………………...17
Профессиональные кодексы PR – специалистов………………………….…19
Список использованной литературы………………………………………....24
- информация должна быть точной и правдивой, однако только позитивной, негативные факты и события замалчиваются;
-
как и первая модель, «информирование»
относится к односторонним
Зарождение
этой модели обычно относят к началу
20 века, она является свидетельством
неэффективности
Третья модель PR – деятельности – «двухсторонняя асимметричная коммуникация» - может быть охарактеризована следующим образом:
-
широко используются
-
результат такого вида PR асимметричен,
потому что от коммуникации
выигрывает только организация,
- при реализации данной модели роль PR может быть охарактеризована как «прагматическая»: на первом месте стоит выгода, желательна позиция одинаковой выгоды, для организации и общественности.
Четвертая модель PR – деятельности получила название «двухсторонней симметричной». Для нее характерны такие приемы:
-
полное осознание субъектом PR
– деятельности необходимости
взаимопонимания и учета
- цель PR – деятельности – взаимная польза фирмы и общественности («симметричность»);
-
широкая практика ведения
- акценты в функциях PR– специалистов смещаются от журналистских и рекламных к исследовательским и консультативным; - именно на этом этапе PR – деятельность становится полной и законченной: очевидна необходимость исследования и планирования, при оценке эффективности акции учитываются не только экономические показатели, но и социальная значимость, «нематериальные активы»; - данная модель может быть названа «идеологической», «идеальной» в том смысле, что PR здесь становится механизмом взаимодействия организации среды на основе партнерства; клиент, потребитель, покупатель воспринимается как «партнер по бизнесу».
Как отмечают О. Баскин и К. Аронофф, данная модель деятельности коренным образом меняет функции PR- специалиста: он реально начинает воздействовать на политику менеджмента организации, меняется его статус, усиливается внимание к группам внутренней общественности; происходит переход от дискретных, разовых PR- акций и кампаний к перманентному процессу коммуникации, меняются профессиональные требования к специалисту (теперь требуются способности в планировании и проведении не одной акции, а полноценной PR- политики), правовые и этические аспекты становятся центральными.
Однако, при всей идеальности и востребованности четвертой модели, многие организации используют ее время от времени, но она редко бывает доминирующей.
Имеются попытки связать PR – деятельность, реализуемую по одной из вышеперечисленных моделей, с определенными сферами практики.
Модель манипулирования связывается с использованием PR в спорте, шоу-бизнесе, продвижении продаж; модель информирования реализуется в сфере государственного управления, в некоммерческой сфере, в некоторых областях бизнеса; двухсторонняя асимметричная модель – в основном в конкурентно ориентированном бизнесе; двухсторонняя симметричная – в регулируемом бизнесе, в специализированных PR – агентствах.
Организации
применяют данные модели, во-первых,
как стратегию работы с различными
группами общественности и для решения
различных проблем, во-вторых, как
сознательную идеологию фирмы. В
целом, выбор модели в обоих случаях
зависит от характеристик «господствующей
коалиции» (властной группы), она ставит
PR-специалисту задачу, которая определяет
выбор модели, корпоративной культуры
организации и статуса PR- специалиста
в компании (его возможность и невозможность
влиять на выбор стратегии, а значит, и
определять характер модели).
Модели и функции политического PR
В современной литературе выделяют четыре модели политического PR, которые соответствуют четырем этапам развития этого явления, сменяющим друг друга по мере развития и усложнения общества.
Модель одностороннего информирования без обратных связей — исторически первая модель политического PR — характеризуется односторонней коммуникацией. Информация направляется только в одну сторону — от источника к адресату, обратной связи нет. Информация в виде буклетов, писем, листовок и прочего просто рассылается тем, в ком организация заинтересована.
Модель одностороннего информирования через СМИ (модель пресс-агентства) — распространение информации на численно большие рассредоточенные аудитории. Однако и здесь коммуникация односторонняя — от организации к общественности, обратной связи нет. Задача PR в этом случае — «насаждение» образа организации в среде потребителей предлагаемой информации.
Двусторонняя асимметричная модель — специальное информирование с учетом обратной связи и психологических особенностей адресатов. Здесь основной задачей паблик рилейшнз становится не столько информирование, сколько убеждение, основанное на понимании, что общественные группы следует не просто информировать — надо изучать их психологию для того, чтобы сообщаемая информация воздействовала на них должным образом (поэтому любую PR-кампанию целесообразно начинать с опросов и организации фокус - групп).
Двусторонняя симметричная модель — диалогическое общение с учетом интересов и психологических характеристик партнеров. Эта модель предполагает взаимопонимание, сотрудничество, максимальный учет интересов общественных групп и их мотиваций, отказ от вульгарной пропаганды. Ее важная отличительная особенность состоит в том, что происходит как изменение мнений и поведения общественности, так и корректировка ориентиров и поведения субъектов PR.
Первые три модели являются манипулятивными. Последняя модель выступает скорее как идеальный тип PR, как ориентир для деятельности PR-структур и специалистов. Во многих теоретических работах по PR постоянно провозглашаются ориентация на двустороннюю симметричную модель и приверженность ей. Однако реальная политическая практика зачастую обходится первыми тремя моделям. Отметим, что если они себя оправдывают, то эти модели и используются. Вместе с тем, утверждая такие понятия, как «взаимопонимание», «сотрудничество», партнерство в качестве ориентиров PR, исследователи отвергают упреки в морализаторстве. Напротив, они считают, что эти понятия имеют вполне практический смысл. Практика паблик рилейшнз основывается на длительных усилиях по налаживанию благоприятных отношений с общественностью, на долговременном сотрудничестве. Неверная или лживая информация сделает невозможным согласование интересов в дальнейшем.
Функции PR получили различное толкование в литературе. Наиболее развернутый подход можно обнаружить у С. М. Катлипа, который попытался дать функциональное описание современного PR, сведя воедино его основные функции, фигурирующие в разных определениях. В итоге получилось, что PR должен выполнять девять основных функций, а именно:
PR проводит регулярную, плановую работу, которая является составной частью менеджмента;
PR имеет дело с взаимоотношениями организации и общественности;
PR
ведет мониторинг массового
PR
анализирует влияние
PR модифицирует те или иные элементы политики, проводимой организацией, используемых ею процедур и предпринимаемых действий, если они не входят в конфликт с перспективами организаций и интересами общественности;
PR
тестирует и консультирует
PR
устанавливает и постоянно
PR целенаправленно производит необходимые изменения во мнениях, отношениях и поведении людей внутри и вне организации;
PR
постоянно воздействует на
Данный
набор функциональных характеристик
касается связей с общественностью в самом
широком смысле независимо от сферы их
применения — политической, экономической,
культурной и пр.
Авторы фундаментального труда «Связи
с общественностью в политике и государственном
управлении» формулируют функции, которые
призваны выполнять уже собственно политические
РR-структуры. Это:
обеспечение социальных действий: установление отношений власти с внешним миром, создание идеологии и привлекательного мифоимиджа власти, регулирование отношений между властью и внешним миром, разработка стратегии выживания и деятельности организации и общества, воздействие в этих целях на общественность;
обеспечение успеха в политической конкурентной борьбе: выработка стратегии и технологии борьбы, ее организация и ведение, содействие лидерам, создание политических и социальных ситуаций для разрешения конфликтов, продвижения идей, лидеров на политическом рынке;
обеспечение развития личности, продвижения общекультурных ценностей (политических в том числе), социокультурных образов;
в
русле социального контроля масс,
влияния на человека: воздействие на
поведение индивида, управление общественным
сознанием, настроением масс, установление
отношений внутри властных структур, укрепление
их авторитета, работа с персоналом.
Субъекты и объекты политического PR
Выделяют следующие субъекты политического PR.
Службы,
создаваемые в структуре
PR-службы политических партий . Они особенно важны в периоды избирательных кампаний, когда партии проводят многочисленные акции в поисках поддержки избирателей. В ведущих партиях США такие структуры возникли еще в первой половине ХХ столетия. Сегодня соответствующие PR-службы есть и у большинства российских партий.
PR-службы в неполитических организациях . Политическую роль они играют тогда, когда пытаются оказать давление на государственных должностных лиц или парламентариев с целью получения от них определенных льгот, привилегий, субсидий или принятия иных решений.
Фактически речь идет о лоббистской деятельности промышленных, финансовых, коммерческих предприятий.
Независимые
PR-агентства –
Объектом
PR выступает «общественность» –
население, группы населения. Общественность
в PR-деятельности трактуется очень широко:
если речь идет о государственном PR (в
системе государственной службы), то общественностью
является население города, региона или
всей страны;
когда осуществляется политический PR,
объектом управления, как правило, становятся
электоральные группы, т. е. избиратели.
Население, электорат как объекты воздействия
политического PR отличаются тем, что здесь
нет иерархии и четкой структуры. К тому
же они представляют собой конгломерат
различных групп, члены которых объединены
общими целями, интересами, профессиональной
или социальной принадлежностью и т.д.
Групповая однородность и сходство интересов
позволяют осуществлять целенаправленное
воздействие на группы, управлять ими.
Выделяют следующие группы избирателей,
отличающихся определенным психологическим
сходством: апатично-индифферентные, стереотипные,
неинформированные, эмоциональные, идеологизированные,
рационально воспринимающие, моральные.
Каждая группа имеет свои особенности
поведения и политико-идеологические
предпочтения, свою систему «базовых ценностей»,
которая и влияет на их активность в условиях
выбора.