Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 23:40, контрольная работа
Основные виды политического менеджмента, его задачи и функции. Понятие PR, его модели. Четыре модели политического PR, которые соответствуют этапам развития этого явления, сменяющим друг друга по мере развития и усложнения общества.
Виды политического менеджмента…………………………………………….3
Понятие PR, его модели………………………………………………………...7
Модели и функции политического PR…………………………………….….12
Субъекты и объекты политического PR……………………………………...17
Профессиональные кодексы PR – специалистов………………………….…19
Список использованной литературы………………………………………....24
Профессиональные кодексы PR-специалистов.
Вопросы этики и профессиональной ответственности имеют существенное значение для специалистов по паблик рилейшнз. Эти вопросы рассматриваются на двух уровнях. Во-первых, это касается этики поведения каждого, кто профессионально практикует связи с общественностью, а во-вторых, — этики поведения собственно организации, представляемой специалистом.
Паблик рилейшнз часто называют «совестью» менеджмента, тем самым подчеркивая обязанность PR-специалистов напоминать организации о ее социальной ответственности перед различными группами общественности. Немногие профессионалы PR хотели бы работать на фирму, которой руководят люди, пренебрегающие нормами морали, ведь в подобной атмосфере вообще сложно говорить о какой бы то ни было, скажем, официальной или социальной, ответственности. Этические кодексы паблик рилейшнз не случайно запрещают профессиональному PR-специалисту репрезентовать неэтичное поведение. Будучи поборником принципов социальной ответственности, специалист в области PR просто-напросто не сможет быть «совестью» менеджмента при руководстве, пренебрегающем такой ответственностью. Отсюда проистекает множество проблем, стоящих перед ним. Ему, как правило, приходится выбирать одно из двух: быть слугой, работающим по найму ради денег, или оставаться честным профессионалом в своей области. Но чтобы быть настоящим профессионалом, придерживаться норм этического кодекса профессии («кодекса чести»), необходимы мужество и сильный характер.
Наряду с этим у PR-специалиста возникают трудности иного порядка. Проблемы этики его профессионального поведения и социальной ответственности во многих случаях обусловлены тем, что сотрудники сферы" паблик рилейшнз по специальности являются работниками, призванными убеждать других, то есть выступают в роли адвокатов. Но в то же время они и просветители, поскольку способствуют распространению информации определенного содержания.
Очевидно, если бы в практике паблик рилейшнз строго следовали уже упоминавшейся нами идеальной модели двусторонней симметричной коммуникаций между организацией и общественностью, проблема этики поведения не возникала бы. Согласно этой модели организация должна стремиться действовать так, чтобы (в случае акций, отрицательно влияющих на различные группы ее общественности) пострадавшие поняли и разумно восприняли решение даже тогда, когда оно им не по душе (например, остановка производства из экономических соображений).
Как известно, в условиях свободного рынка предпринимательская деятельность достаточно ощутимо регулируется государством. Регулирование осуществляется как непосредственно с помощью антимонопольного законодательства, так и опосредованно, с помощью экономического (налогового) законодательства. Проблемы зачастую обусловлены тем, что люди не усматривают в государственном регулировании защиту своих прав в условиях рынка. Тут возникают существенные этические проблемы, касающиеся, в частности, и системы связей с общественностью. Источником их становится конфликтность интересов, возникающая в результате конкуренции, а также извечное несовпадение прав и желаний (например, конфликт между правами курильщиков и некурящих; конфликт между продавцом и покупателем и пр.). Именно при таких обстоятельствах возникает вопрос: где заканчивается торговля и начинается информация?
Касаясь проблемы этики паблик рилейшнз, вероятно, следует обратить внимание на существенное расхождение в понимании этических вопросов между теми, кто непосредственно и профессионально занимается связями с общественностью, и теми, кто в коммерческих организациях и других институтах общества профессионально этим не занимается. Проведенный в 1988 году опрос 1000 высокопоставленных руководителей корпораций США показал, что две трети их считают поведение своих коллег «иногда» неэтичным. Примерно каждый четвертый уверен, что соблюдение правил этики может повредить успешной карьере. Немногим более половины опрошенных отметили, что их знакомые пренебрегли бы правилами этики ради достижения успеха, если бы это никому не повредило.
Однако довольно часто нарушения норм этики со стороны предпринимателей перекладываются непосредственно на профессионалов PR. Обеспокоенные этим, специалисты по паблик рилейшнз постоянно говорят о необходимости максимального соблюдения норм морали руководством организаций, демонстрируя последним те потери, которые несут организации вследствие неэтичных поступков по отношению к общественности как внутри, так и за пределами организации. Нарушение норм этики приводит к формированию отрицательного имиджа организации, неуважения и недоверия как к ней, так и к ее продукции. Здесь речь идет о непосредственной зависимости между этикой поведения и успехом компании.
Работниками сферы паблик рилейшнз разработано и предложено немало инструкций по этике поведения и руководящих кадров организаций, и собственно специалистов данной сферы.
Уместно привести одну из них, предложенную еще в 1927 году вице-президентом по паблик рилейшнз компании АТ&Т Артуром Пейджем:
1. Говори правду. Пусть люди знают, что происходит. Обрисуй им точную картину характера компании, ее идеалов и действий.
2. Докажи это на практике. Восприятие организации общественностью на 90% определяется тем, что она делает, и на 10% тем, что она говорит.
3. Прислушивайся к потребителю. Для успешного служения общественности необходимо понимать ее потребности и интересы. Держи высшее руководство и других служащих в курсе того, какова реакция общественности на продукцию, политику и действия компании.
4.
Думай о завтрашнем дне.
5.
Строй связи с общественностью так, как
будто от этого полностью зависит судьба
компании. Корпоративные связи — функция
менеджмента. Ни одно стратегическое решение
не может выполняться до тех пор, пока
не будет определено
его влияние на связи с внутренней и внешней
общественностью. Работник паблик рилейшнз
— творец политики, а не просто публицист.
6. Будь уравновешенным, терпеливым, пребывай в хорошем настроении. Готовь почву для чудес в области связей с общественностью настойчиво, спокойно, обращая внимание на информацию и контакты. В случае возникновения кризиса вы будете к нему готовы, точно зная, что нужно делать для его преодоления. Вопросы этики и социальной ответственности профессии паблик рилейшнз находятся в цент ре внимания национальных и международных организаций и ассоциаций паблик рилейшнз. Кодекс профессионального поведения ИПРА, Афинский кодекс, одобренный Международной ассоциацией паблик рилейшнз в 1965 году, Европейский кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс), Российский этический кодекс РАСО — яркие тому доказательства.
Международные кодексы:
Кодекс
профессионального поведения
Международный этический Кодекс Паблик Рилейшнз / Афинский кодекс;
Профессиональная Хартия международного комитета ассоциаций PR-консультантов/Римская Хартия;
Кодекс профессионального поведения в области PR / Лиссабонский кодекс;
Международный кодекс по практике маркетинговых и социальных исследований и др.
Российские кодексы:
Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;
Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью;
Кодекс профессиональной сертификации в области связей с общественностью;
Хартия «Политические консультанты за честные выборы»;
Кодекс профессиональной этики российского журналиста;
Профессиональный
кодекс в области маркетинга и др.
Список использованной литературы.
1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф. и др. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004.
2. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов – н – Д., 1998.
3. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс»,1996.
4. Гончаров В. Политический консалтинг в России: конец эпохи всемогущества. // Полития. – 1999. – №2.
5. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании. // Политические исследования. – 2003. – №4.
6. Зотова З. Избирательная кампания: технологии организации и проведения. – М., 2005.
7. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. – М.: Издательство ИМА-пресс, 2000.
8. Ковлер А. Избирательная кампания: организация и методы работы. – М., 1995.
9. Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов. – СПб.: Питер, 2004.
10. Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – Киев, 2004.
11. Цулазде А.М. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. – М.: 2003.
12. Цулазде А.М. Формирование имиджа политика в России. – М.: 2002.
13. Чумиков А.Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2004.
Электронные ресурсы
http://ob-svyazy.ru/public-
http://www.bci-marketing.aha.
http://lib.rus.ec/b/204145/
http://uchebnik-besplatno.com/
http://dengi-dengi.com/
http://vip-reklama.info/pr/pr_
http://www.businesscom.biz/