Понятие лидерства. Лидер и менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 00:29, реферат

Краткое описание

Лидерство - понятие, издавна привлекавшее внимание лю-
дей. Правда, до начала ХХ в. чаще всего речь шла о полити-
ческих лидерах. Знаменитая книга Н.Макиавелли «Госу-
царь», написанная в XVI в., по сути была книгой о лидер-
стве и власти лидера. Не случайно в наши дни некоторые
теоретики менеджмента пытаются применить идеи Макиа-
велли к объяснению феноменов власти и лидерства в дело-
вых организациях.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по менеджменту111.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

     Ядром этой структуры является самосознание, т.е, представление человека о самом себе. Оболочку самосознания составляют приоритеты личности и система ее цепеполам. ния. Цели и приоритеты, в свою очередь, задают схему управления временем и влияют на управление стрессами.

     Существует  так же структура «внешних» навыков менеджера, т. тех, которые требуют взаимодействия с другими людьми (внутри – самосознание, а далее - приоритеты и целеполагание, коммуникации, принятие решений, построение команд, управление конфликтами). Понятно, что деление навыков на «внутренние» и внешние» условно, однако оно полезно, поскольку позволяет понять, какие из них человек может освоить самостоятельно, а какие требуют отработки в группе.  
 
 
 

     Лидерство, ориентированное на процесс, - стратегия  
менеджмента в 21-ом веке.

     Вызовы, с которыми столкнутся компании в 21-м  веке, потребуют от менеджеров новых навыков лидерства и разработки стратегий, обеспечивающих интеграцию оперативных требований с меняющимися потреб-  
ностями людей
, процессов и технологий. Компании будут вынуждены отойти от традиционного образа мыслей и привычной практики и воспитывать высокоэффективных лидеров, способных добиваться требуемых  
результатов в быстро меняющейся окружающей среде. В данной статье обрисовываются составляющие модели лидерства, помогающей воспитать новую породу лидеров для современного бизнеса
.

     Сегодняшнее время характеризуется глубинными изменениями, когда организациям нужны люди, способные мыслить и действовать как часть интегрированной системы, а не просто реагировать на причины и следствия в цепи событий. Появление новой породы лидеров ограничивается не существующими званиями и занимаемым положением, а недостатком проявляемых новаций и навыков в управлении новыми проблемами 
возникающими в меняющемся деловом окружении.

     Признак совершенного лидера - его способность  находить правильных для работы людей, мотивировать и наставлять их, повышая  общую эффективность работников по всей организации. От такого лидера требуется умение выстраивать культуру бригадной работы и сотрудничества, которая способна поддержать наделенную полномочиями рабочую силу.

     Эта новая культура бизнеса требует  также лидеров, способных содействовать проведению активных стратегий менеджмента изменений, благодаря которым каждый может стать полноправным участником в создании успешной организации. От лидеров потребуются новые навыки общения, умение устанавливать подходящие и достижимые показатели измерения характеристик, умение определять и при менять на практике правильные навыки и знания для выполнения заданной работы. На первый взгляд эти новые требования к лидерству могут по казаться губительными многим традиционным менеджерам. Чтобы стать эффективными лидерами в 21-ом веке, менеджерам придется отойти от традиционного стиля контроля и внедрить новую стратегию лидерства, основанную на способности влиять на других. Влияние это может выражаться в стиле руководства, который позволяет задействовать и интегрировать полный потенциал людей и процессов. Одна из наиболее значимых характеристик лидера, опирающегося на влияние, - его способность создавать и поддерживать доброжелательную атмосферу для бригадной работы, участия и доверия. Когда лидерство, основанное на влиянии, сочетается с опытом работы в промышленности и бизнесе, успех сопутствует всей организации. Менеджеры и работники получают возможность вместе участвовать в достижении лучшего будущего.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература: 

  1. Герчикова И. Н. Менеждмент: Учебник. – 3-е изд., прераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 501 с.
  2. Глухов В. В. Менеджмент: Учебник. – СПб.: СпецЛит, 2000. – 700 с.:ил.
  3. Лидерство руководителей и мотивация работников /Сост. и ред. Г. Е. Герасимова. – М.: Трек, 2002. – 48 с.
  4. Филонович С. Р. Лидерство и практические навыки менеждера / С. Р. Филонович. – М.: Изд. дом  «Инфра –М», 2003. – 306 с.  – (Модульная программа для менеджеров).
  5. Шекшня С.В. Лидерство в современном бизнесе. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2003. – 64 с.

Информация о работе Понятие лидерства. Лидер и менеджер