Понятие социальной политики в корпоративных отношениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 10:35, реферат

Краткое описание

В определение “социальная политика” нужно включать ту группу проблем, которая позволяет выяснить следующее: связь социальной политики и общей политики; ее специфику как направление политического руководства обществом; характеристику тех общественных явлений и процессов, которые выступают объектом воздействия социальной политики; функции, типы социальной политики и тенденции их развития в современном мире.

Содержание

1. Понятие социальной политики в корпоративных отношениях………………….3
2. Сущность корпоративных отношений.....................................................................6
3. Заключение……………………………………………………..................................9
4. Литература……………………………………………………..................................10

Вложенные файлы: 1 файл

Социальная политика в корпоративных отношениях.docx

— 25.20 Кб (Скачать файл)

Содержание

1. Понятие социальной  политики в корпоративных отношениях………………….3

2. Сущность корпоративных  отношений.....................................................................6

3. Заключение……………………………………………………..................................9

4. Литература……………………………………………………..................................10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие социальной  политики.

В определение “социальная политика” нужно включать ту группу проблем, которая позволяет выяснить следующее: связь социальной политики и общей политики; ее специфику как направление политического руководства обществом; характеристику тех общественных явлений и процессов, которые выступают объектом воздействия социальной политики; функции, типы социальной политики и тенденции их развития в современном мире. В узком смысле понятие “социальная политика” рассматривается как разновидность общей политики, имеющая свою специфику, а значит, свой объект воздействия. Объектом социальной политики является социальная сфера жизни общества, которую можно рассматривать как процесс функционирования и развития человека и общества. Все составляющие элементы общества, будь то социальная группа или индивид, по-своему включены в социальную сферу, занимают в обществе свое особое положение. Члены общества, социальные группы и общности постоянно в различных формах взаимодействуют друг с другом, т.е. находятся в отношениях по поводу их положения, роли в обществе, условий жизнедеятельности, образа и уклада жизни. Эти общественные отношения и составляют содержание социальной сферы. Следовательно, если объектом социальной политики является социальная сфера, то субъектом ее выступают, прежде всего, институты политической системы - государство, партии, профсоюзы и другие общественно-политические объединения.

С анализом сущности социальной политики тесно связан вопрос о ее социальной функции, споры о которой продолжаются до сих пор. Первоначально считалось, что социальная политика выполняет функцию “регулятора труда и потребления”. Впоследствии к указанной функции были добавлены “функция повышения благосостояния народа” и “функция оказания социальных услуг населению”. В последние десятилетие тенденции таковы, что объем и содержание функции социальной политики во всем мире расширяются. Каковы же основные функции социальной политики?

Во-первых, это функция регулирования воспроизводства рабочей силы. В связи с развитием производственных сил, переходом от экстенсивного характера развития производства к интенсивному предъявляются более высокие требования к качеству рабочей силы. Поэтому объективно в развитых странах социальной сфере уделяется огромное внимание.

Во-вторых, функцией социальной политики является поощрение прогрессивных мотиваций к труду. Мировая практика знает несколько видов мотиваций: традиционный (образец, ритуал), этический (долг), административный (поощрение, наказание, иерархия), корпоративный (солидарность, участие), экономический (расчет, вознаграждение, экономический интерес). Практика показывает, что в современном обществе существуют все виды мотиваций, однако основную мотивационную роль играют в разном соотношении вознаграждение и участие.

В-третьих, к числу функций социальной политики относится социальная защита населения. Если социальная политика защищает индивидов от нужды и унижения и одновременно способствует согласию между социальными группами, то она справляется с процессом регулирования социальных интересов.

Социальная политика как регулятор разнообразных интересов социальных групп, эффективна лишь при условии, когда она вбирает в себя не только многообразие интересов, но и учитывает их иерархию, в соответствии с численностью и местом в системе общественного производства той или иной социальной группы. Только при этих условиях социальная политика будет способствовать стабильности общества. Социальная политика призвана разрешать противоречия между текущими и перспективными интересами общества, между несовпадающими или расходящимися интересами его социальных групп, слоев. Она постоянно стоит перед выбором: удовлетворению интересов каких социальных групп отдать  предпочтение  на данном этапе, как установить непосредственных и более удаленных последствий принимаемых решений.  Социальная политика  призвана дополнять принцип индивидуальной ответственности гражданина принципом солидарности и объединять их. В частности федеральные и региональные  органы  власти  должны  направлять  свои  усилия  на  поддержку  социальных  групп, способных  создать необходимые  структуры социального страхования,  взаимопомощи и  защиты. Такие группы могут включать профессиональные структуры, местные общины, кооперативы, региональные организации, общественные объединения и другие созданные для этой цели институты.

В настоящее время в Российской Федерации практически сформировалась правовая база, регулирующая процессы создания, функционирования и ликвидации организационных форм корпоративных отношений, возникающих в предпринимательской деятельности. Вместе с тем существующее в Российской Федерации правовое обеспечение корпоративного бизнеса не отвечает в достаточной степени требованиям современных российских рыночных отношений и нуждается в существенной доработке. Как показали результаты отечественной практики развития корпоративных отношений в предпринимательской деятельности, особенно спорными сегодня являются вопросы правового регулирования организационно-экономических, организационно-управленческих процессов деятельности корпоративного бизнеса; вопросы, касающиеся взаимодействия корпоративного бизнеса и государственной власти, государственно-правового регулирования процессов создания, деятельности, в том числе реорганизации и ликвидации корпоративных структур хозяйствования . Существенное отличие предлагаемого издания от уже опубликованных работ по данной тематике корпоративного права - наличие единой систематизированной разработанной автором терминологической базы по вопросам экономической и правовой сущности корпоративных отношений и привязка теоретических положений работы к практической действительности современных российских экономических и правовых отношений. В монографии излагается разработанная автором общая концепция правового регулирования корпоративных отношений в Российской Федерации на современном этапе, приводятся основные стратегические цели, задачи, пути их решения, организационные мероприятия по обеспечению практической реализации данной концепции; анализируются проблемы правового регулирования корпоративного бизнеса отдельно на уровне одной корпоративной организации и на уровне нескольких корпоративных организаций (групп, ФПГ, холдингов и т.д.). Особое внимание уделено таким организационно-правовым формам, как производственный кооператив, ООО, ОДО, ОАО, ЗАО. Глубоко проработаны в монографии вопросы правового регулирования корпоративных групп организаций (холдингов, ФПГ и др.). Существенное внимание уделяется механизмам и формам государственно-правового регулирования создания, и деятельности групп (прежде всего антимонопольное регулирование, налоговый контроль посредством консолидированной отчетности и т.д.). Детально раскрывается смысл корпоративного контроля в группе организаций с привязкой к методам его количественной оценки. В работе активно использована вся действующая российская нормативная правовая база по корпоративному праву, труды видных российских ученых, адвокатов, а также материалы судебной практики. Многие материалы являются авторской разработкой, основывающейся на практическом опыте работы автора в федеральных органах исполнительной власти и в коммерческих корпоративных организациях и холдингах. 

                 

               

 

2.  Сущность корпоративных отношений.

История развития человеческого общества показывает, что исключительно все стадии развития человечества сопровождались преобладанием процессов объединения людей между собой в различные социальные группы по различным признакам (от признаков семейного родства до признаков производственных отношений - собственности, интересов). Развитие общественных производственных отношений привело к появлению разнообразных механизмов и форм подобных объединений. В силу господства природы над человеком люди всегда стремились к объединению - один обособленно живущий человек погибнет, а группа людей, действующая сообща, выживет. Дальнейшее развитие общественных производственных отношений подтвердило необходимость объединения. Таким образом, люди, объединенные общностью целей, интересов и иных факторов, в течение всей истории развития человечества вступали между собой в корпоративные отношения (корпоративный - от лат. "corpore" - связывать, взаимосвязывать, объединять).

Корпоративные отношения на сегодняшний день являются неотъемлемой частью современного общества. Особенно широко и динамично в настоящее время корпоративные отношения развиваются в политической и экономической сферах общества и соответственно регулируются правовыми нормами. В данной работе основное внимание будет уделено вопросам, связанным с правовым регулированием процесса возникновения, деятельности и ликвидации корпоративных отношений, функционирующих в экономике современного российского общества.

В действующем российском гражданском законодательстве существует в настоящий момент множество противоречий и всевозможных коллизий, казуистических норм, позволяющих неоднозначно понимать и трактовать акты законодательства по вопросам некоторых определений, понятий, сущности корпоративных отношений, имеющих преимущественно западные (латинские) корни в морфологическом смысле. В научных работах большинство подобных проблем получило свое толкование и разрешение, но единства и однозначности по данным вопросам еще не достигнуто. Принимая во внимание особенности современного российского законодательства, такие, как непостоянство, высокая инертность и низкий профессионализм законодателей, возникает необходимость дополнительного уточнения вопросов, касающихся сущности, определений и понятий применительно к термину "корпоративные отношения". Специфика корпоративных отношений выражается также в несоответствии терминологии в экономической и юридической литературе действующей законодательной базе как в Российской Федерации, так и в большинстве зарубежных стран, что дополнительно обусловливает актуальность повторного рассмотрения вопросов, касающихся сущности корпоративных отношений. В общем виде, учитывая преимущественно (но необязательно) экономическую природу корпоративных отношений, наиболее актуальным представляется введение следующих понятий и определений, затрагивающих основные аспекты корпоративного предпринимательства.

 Корпоративные отношения - совместное (объединенное, интегрированное, корпоративное), подчиненное одной или нескольким общим целям действие и/или действия, поведение, волеизъявление заинтересованных лиц (участников корпоративных отношений), объединенных (инкорпорированных) между собой совместными (корпоративными) связями (правоотношениями).

Участники корпоративных отношений (далее - участники) - физические лица (группы физических лиц), юридические лица (группы юридических лиц), физические и юридические лица (группы физических и юридических лиц), вступившие между собой в корпоративные отношения (или объединенные между собой корпоративными связями (корпоративным участием)).

Корпоративные связи (корпоративное участие) - механизмы и формы объединения (кооперирования) участников между собой (имущественные связи (правоотношения) и/или неимущественные связи (правоотношения)). Обязательства (например, по кредиту, займу) могут также выступать в качестве корпоративных связей.

Субъект корпоративных отношений - участник корпоративных отношений.

Объект корпоративных отношений - право собственности и/или совместные интересы или волеизъявления. Участники могут объединять свою собственность, свои совместные (взаимные) интересы, совместно свою собственность и/или свои совместные интересы.

Предмет корпоративных отношений - совместная деятельность участников, вступивших между собой в корпоративные отношения.

Организационная форма корпоративных отношений - система, включающая в себя участников, вступивших между собой в корпоративные отношения, и корпоративные связи между участниками. Организационная форма корпоративных отношений может иметь либо не иметь правового статуса в системе законодательства. Организационные формы корпоративных отношений, имеющие юридическую основу, традиционно в деловой лексике называются "корпоративные организационно-правовые формы хозяйствования".

Корпоративная группа - несколько участников, вступивших между собой в корпоративные отношения, объединенных между собой корпоративными связями и едиными корпоративными целями совместной деятельности. Корпоративные отношения могут возникать как между отдельными участниками в рамках одной корпоративной группы, так и между совершенно различными корпоративными группами на основе корпоративной системы участия.

Корпоративная система участия - форма корпоративных связей между участниками, в рамках которой участники (группы участников), вступившие в корпоративные отношения, взаимодействуют между собой (может быть, как имущественная, так и неимущественная).

Корпоративная организация, корпоративный хозяйствующий субъект, корпоративная организационно-правовая форма, корпоративная структура - форма существования корпоративных отношений, которая объединяет собой своих участников, вступивших в корпоративные отношения, в определенную систему, организацию, которая может иметь или не иметь юридическое оформление. В связи с этим целесообразно проанализировать сущность следующих понятий: организация непосредственно, структура, организационно-правовая форма, корпорация. Корпоративным отношениям, в свою очередь, в подавляющем большинстве случаев присуще формирование различных корпоративных организационных форм, которые можно определить, как корпорации. Сами по себе корпоративные отношения практически не могут существовать без какого-либо организационного оформления, так как они возникают для целей ведения определенной деятельности совместно, посредством инкорпорирования материальных и/или нематериальных активов, включая совместные интересы.

 

 

 

 

 

 

3. Заключение

В данный момент для России необходимо создание новой модели социальной политики, и изучение опыта других стран имеет при этом огромное значение. Императивом для России, как представляется, являются наиболее общие направления социальной политики в развитых странах Запада и Востока, причем при более конкретном ее анализе предстоит по многим вопросам делать выбор между решениями, закрепленными в практике США, стран Западной Европы и Японии. Но надо и учитывать тот факт, что ни одну, даже, казалось бы, идеальную модель, разработанную в условиях другого государства, нельзя реализовать в России в неизмененном виде. Изучая опыт других стран необходимо выявлять основные направления социальной политики и, исходя из них, следует разрабатывать соответствующую российским условиям концепцию социальной политики, которая смогла бы решить множество существующих проблем. России предстоит разработать и овладеть методами формирования и реализации государственной социальной политики в условиях борьбы политических партий и движений, конкуренции программ. Задача достижения в обществе консенсуса на возможно более широкой основе, когда следует искать согласия по отдельным конкретным вопросам рационального курса социальной политики, остается актуальной. Социальная политика в корпоративных отношениях может быть современной и гуманистичной лишь тогда, когда она умело вбирает в себя интересы классов и социальных групп, гармонизирует их и тем самым обеспечивает стабильность общества, уверенность людей в их завтрашнем дне, порождает оптимизм.

 

 

 

Информация о работе Понятие социальной политики в корпоративных отношениях