Портрет современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 12:05, реферат

Краткое описание

В настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик для современного менеджера, руководителя или же лидера организации.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что для того чтобы стать, по-настоящему, руководителем (менеджером), лидером своей организации необходимо постоянно изучать, владеть и пользоваться определенным минимумом качеств, характеристик и действий грамотного современного руководителя.
В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие возможности для достойного развития личности, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат менеджмент.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

С точки зрения контактности можно выделить следующие типы руководителей:

1) большую часть времени  тратящих на своих подчиненных  и только 1/3 -на внешние связи;

2) уделяющих время тому  и другому примерно поровну;

3) осуществляющих только  вертикальные контакты с начальством и подчиненными, но не желающих знаться с коллегами своего уровня;

4) избегающих вообще  всех контактов.

Первый и второй типы руководителей хороши для оперативного управления, четвертый - для стратегического. Третий тип руководителя вообще не отвечает требованиям, предъявляемым к современным управляющим.

Важная черта менеджера - реализм. Он должен уметь правильно оценить  свои возможности и возможности подчиненных, их поступки.

Хороший менеджер характеризуется здоровым оптимизмом и уверенностью.

Руководить людьми без уверенности в себе невозможно. Уверенные люди знают, чего хотят. Они никогда не прибегают к обходным путям. Их взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а поэтому высказывают свободно свою точку зрения, добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при этом уважают других людей и их мнения.

Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к общему делу. Для этого необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу, в увлекательное занятие, отыскивая нестандартные продуктивные подходы к решению оперативных вопросов, тактических и перспективных задач фирмы. Он должен считаться с желанием подчиненных добиться определенного положения в этом мире, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизнь.

Но самое главное - менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к инициативе, производительности, избавляться от балласта, а оставшимся - помочь в самореализации. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач.

И в заключении хотелось бы выделить отрывок из книги Маркуса Бакингема «Сначала нарушьте все правила! Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому?»:

Революционная идея всех лучших менеджеров. Позвольте напомнить вам старую притчу. Однажды скорпиону понадобилось перебраться на другой берег пруда, а плавать он не умел. Тогда он побежал к лягушке и попросил перевезти его. — Я бы перевезла тебя, — ответила лягушка, — но боюсь, ты ужалишь меня по дороге. — Зачем же мне это делать? — обиделся скорпион. — Я себе не враг. — Если я тебя ужалю, то и сам пойду ко дну. Лягушке было нечего возразить, и она согласилась. Но на середине пруда скорпион все же ужалил лягушку. Умирая, она вскрикнула: — Зачем ты это сделал? Ведь сам утонешь!.. — Знаю, — булькнул скорпион, — но я должен был тебя ужалить. Нельзя противиться своей природе! Стереотипы напоминают мысли той лягушки. Они гласят, что люди меняются. Что каждый человек может стать таким, каким захочет, если сильно постарается, а дело менеджера — направить эти изменения в нужное русло. Вам надо разработать правила и стандарты, позволяющие контролировать нежелательные отклонения от выбранного курса. Ваша задача — помочь своим подчиненным получить знания и навыки, необходимые для приобретения недостающих качеств. Согласно сложившимся представлениям, все ваши усилия должны быть направлены на то, чтобы подавлять или исправлять то, что дано природой. Лучшие менеджеры сразу отвергают такой подход. Они помнят то, о чем забыла лягушка: каждый человек, как и скорпион, ведет себя в соответствии со своей природой. Они осознают, что у каждого работника своя мотивация, свой собственный ход мыслей и стиль общения с окружающими. Они знают, что способность человека измениться ограниченна. Однако различия между людьми их не огорчают, наоборот, именно на эти различия они и опираются в своей работе. Они оттачивают и превращают в капитал индивидуальные особенности. Проще говоря, десятки тысяч лучших менеджеров разделяют следующую идею: Люди почти не меняются. Не теряйте времени, пытаясь вложить в них то, что им не дано от природы. Старайтесь выявить то, что в них заложено. Все это достаточно трудно. Эта идея — фундамент успеха лучших менеджеров. Эти революционные новации объясняют, почему лучшие менеджеры не верят в то, что потенциал каждого человека неограничен, почему они не стремятся работать над недостатками своих подчиненных, почему при работе с каждым подчиненным они нарушают золотое правило, почему покровительствуют отдельным сотрудникам, а также, почему нарушают все принятые стереотипы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Травин В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента.
  2. Маркус Бакингем - Сначала нарушьте все правила! Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому?
  3. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса.
  4. Блэк С. PR: международная практика.
  5. http://www.management.com.ua
  6. www.managerbook.net

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Портрет современного менеджера