Портрет современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 15:22, реферат

Краткое описание

Данная тема весьма актуальна в современном мире, так как объясняется объективными признаками современного производства: постоянное изменение производственных ситуаций, усложнение производственных проблем, рост затрат на персонал, расширение кооперации, повышение скорости финансовых потоков, рост рыночной конкуренции. Каждый менеджер должен постоянно уточнять свои личные и организационные ценности, эффективно управлять собой, поддерживать собственное развитие.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….

1.Понятие определения менеджер…………………………………

2.Портрет современного менеджера ……………………………..

2.1 Функции менеджера……………………………………….

2.2 Роль менеджера…………………………………………….

2.3 Модели поведения менеджера…………………………….

3 Что нужно чтобы стать менеджером………………

3.1 Психологические типы менеджера………………………...

3.2 Качества, которые присущи менеджеру………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

     ВВЕДЕНИЕ

     В последние десятилетия в нашей  стране произошли достаточно серьезные  политические и экономические перемены, которые изменили не только психологию  человека, но и привели к появлению  совершенно новых профессий, например: дилер, брокер, маркетолог, менеджер. Они прочно вошли в нашу жизнь и обиходную речь многих людей. Но особенности этих профессий были известны только из справочной литературы и книг по зарубежной экономике, которые, однако, отражают зарубежный опыт и не учитывают специфику российской экономики.

     Кроме крупных государственных предприятий, сегодня действует огромное количество кооперативных, арендных, частных предприятий  и индивидуальных предпринимателей. Возможно, в ближайшее время их станет еще больше, и вопрос выживания  и успешного функционирования станет первостепенным,  успех любого дела на 85-90 % зависит от уровня подготовки персонала, при этом особая роль принадлежит управленческим кадрам. Следовательно, перед профессиональным образованием встает задача подготовки руководителей, способных обеспечить высокую эффективность предприятий любого типа. Слово менеджер пришло в русский язык из английского языка, и, согласно толкованию словаря, слово менеджер переводится на русский язык как управляющий,... руководитель, директор.

     Данная  тема весьма актуальна в современном мире, так как объясняется объективными признаками современного производства: постоянное изменение производственных ситуаций, усложнение производственных проблем, рост затрат на персонал, расширение кооперации, повышение скорости финансовых потоков, рост рыночной конкуренции. Каждый менеджер должен постоянно уточнять свои личные и организационные ценности, эффективно управлять собой, поддерживать собственное развитие.  

     В настоящее время существует некоторый  минимум различных характеристик для современного менеджера. Что это за характеристики, и каким должен быть портрет современного менеджера, и пойдет речь в этом реферате. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….

   1.Понятие определения менеджер…………………………………

   2.Портрет современного менеджера ……………………………..

     2.1 Функции менеджера……………………………………….

     2.2 Роль менеджера…………………………………………….

     2.3 Модели поведения менеджера…………………………….

   3 Что нужно чтобы стать менеджером……………… 

     3.1 Психологические типы менеджера………………………...

     3.2 Качества, которые присущи менеджеру………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Понятие определения менеджер

     Согласно  данным журнала Alma Mater за апрель 2002 года, успех любого дела на 85-90 % зависит от уровня подготовки персонала, при этом особая роль принадлежит управленческим кадрам. Следовательно, перед профессиональным образованием встает задача подготовки руководителей, способных обеспечить высокую эффективность предприятий любого типа.

     Прежде  всего нужно подчеркнуть, что  мы рассматриваем понятия менеджер и руководитель как синонимичные. Слово менеджер пришло в русский  язык из английского языка, и, согласно толкованию словаря, слово менеджер переводится на русский язык как управляющий,... руководитель, директор. А английский глагол to manage, от которого произошло слово менеджер, переводится как руководить, управлять, заведовать, стоять во главе. В то же время слово руководитель - исконно русское, и словарь В.И. Даля толкует его как руководящий чем, кем-либо. При переводе слова руководитель на английский язык мы получаем leader, manager. Исходя из выше описанного, можно сделать вывод, что слова руководитель и менеджер несут одинаковую смысловую нагрузку, и поэтому мы используем их как синонимы.

     Проанализировав литературу по управлению и экономике, мы нашли ряд подтверждений тому, что менеджер рассматривается через  понятие руководитель. Так, А. Попов  толкует понятие менеджер как  руководитель для своих подчиненных, который обеспечивает выполнение работы за счет других людей. Менеджер - это руководитель, формирующий отношения внутри организации и вне ее.  
 
 
 

2.  Портрет современного менеджера

     В работе руководителя много привлекательных  сторон: она предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.

     В прошлом на должность менеджеров старались подобрать людей с ярко выраженными диктаторскими способностями, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и

наилучшим способом обращения с ними считалось  принуждение.

     Кризисные ситуации, все больше и больше потрясавшие западную экономику, потребовали от управляющих новых качеств. Просто ужиться с людьми было не достаточно - взаимодействие нужно было обеспечить надежной материальной базой, которую создавал надежный бесперебойный сбыт товаров. Это потребовало от менеджера еще и маклерских способностей.

     И наконец, сегодня, фирмы выросли настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным.

     Менеджер  выполняет следующие обязанности:

     Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей.

     Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.

     В-третьих, это - дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и

     властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.  

     В-четвертых, это - воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.

     В- пятых, это – ин новатор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.

     В-шестых, это - просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и

в то же время рассудительностью, способный  быть во всех отношениях образцом для окружающих. 

      2.1. Функции менеджера

     В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции

подчиненных; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.

     Все эти работы характеризуются: высоким  разнообразием (до 200 видов  действий в день), разнообразием формы самих этих действий и места их  осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.

     Выполняя  свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными  категориями лиц. Поэтому менеджер должен уметь выходить из критических ситуаций, уметь убедить людей, вести грамотные переговоры сгладить обстановку и наконец,  найти компромисс в любом деле.  

     2.2.Роль  менеджера 

     В процессе общения менеджеру приходится выполнять три основных роли.

     Во-первых, это роль координатора, связывающего одну группу людей с

     другой  и упрощающего диалог между ними. Эту роль имидж и представительство во внешнем мире; фактический может играть номинальный глава фирмы, обеспечивающий ее вдохновляющий действия людей, направленные на достижение целей фирмы; коммуникатор, создающий возможность надежных непрерывных контактов между сотрудниками.

     Во-вторых, это роль информатора, обеспечивающего прием, передачу и

     обработку различного рода информации. Эту роль может играть контролер, следящий за работой подчиненных, сравнивающий ее с поставленными целями. Ее может взять на себя распространитель идей, который в курсе всех изменений, влияющих на работу сотрудников, информирующий их об этом, разъясняющий политику фирмы. Это и представитель, разъясняющий значение и характер проблем другим подразделениям или партнерам.

     В-третьих, это роль, связанная с принятием  решений. Ее играет

     предприниматель, ищущий новые пути достижения целей  и берущий на себя всю ответственность за риск, связанный с ними. Ее играет менеджер,

ответственный за распределение ресурсов фирмы. Ее, наконец, играет представитель фирмы, ведущий переговоры с партнерами.

     Менеджеры высшего звена фирмы обычно являются номинальными главами, координаторами, представителями, определяют цели и основные принципы деятельности. Менеджеры среднего звена чаще всего выступают в качестве генераторов идей, представителей на переговорах, координаторов

деятельности  своих подчиненных, определяя их функциональные обязанности и цели, совершенствующие производственный процесс. Менеджеры низшего звена – мастера - находятся ближе к непосредственным исполнителям. Цели для них формируются на ближайшую перспективу непосредственными руководителями и ориентированы на повышение производительности труда, квалификации отдельных работников, снижение брака.

     По  своему отношению к работе менеджеры  делятся на пассивных и активных.

     Пассивные используют, как правило, принципы деятельности, выработанные другими, замыкаются преимущественно на своих подчиненных, пытаясь контролировать все их действия. В повседневной работе такие менеджеры ограничиваются решением узких проблем, причем с рутинных позиций. Они берутся лишь за то, что служит на пользу их карьере и позволяет «набрать очки», да и здесь, боясь риска, действуют только по схеме «так, чтобы наверняка», не пытаются расширить кругозор, а нехватку знаний и идей пополняют их воровством у своих подчиненных.

     В противоположность «пассивному» руководитель активного типа не сидит на месте, стремится к испытаниям, полностью отдает себя работе. Он обладает четкими жизненными установками, требователен к себе и окружающим, стремится к совершенству. Такой руководитель постоянно находится в гуще жизни, непрерывно вырабатывает и пересматривает и соответствии с обстановкой принципы деятельности для себя и для других. Он стремится конструктивно использовать любые, даже конфликтные, ситуации, не боясь, риска и ответственности. Активный менеджер ищет и устанавливает срочные контакты с окружающими, поощряет их самостоятельность, дает возможность выдвинуться. У активного менеджера есть все необходимые задатки для того, чтобы стать лидером коллектива, совмещающим в себе официальное признание руководства и неофициальное подчиненных.

    1. Модели поведения менеджера

     Окружающие, как считают психологи, воспринимают лидера по четырем основным моделям: 1) «Один из нас»,' 2) «Лучший из нас - образец для подражания»; 3) «Воплощение добродетелей»; 4) «Оправдание всех ожиданий», в соответствии, с чем и строят свое отношение к нему, позволяют лидеру распространять свое влияние на коллектив и каждого в отдельности.

       Лидерство - это искусство влияния на людей, вдохновения их на то, чтобы они по доброй воле стремились достичь неких целей.

Информация о работе Портрет современного менеджера