Портрет современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2012 в 15:13, реферат

Краткое описание

Важным для менеджеров является понимание потребностей и запросов людей, умение правильно оценивать потенциал и индивидуальные особенности работников, прислушиваться к мнению, советам и рекомендациям членов коллектива, содействовать развитию их инициатив и оптимально использовать их в практической работе

Вложенные файлы: 1 файл

СУРС Менеджмент.docx

— 43.50 Кб (Скачать файл)

Творчество немыслимо  без способности находить информацию и делиться ею с подчиненными, прислушиваться к окружающим независимо от того, кто  они, держать себя откровенно с коллегами, добиваться обратных связей, не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся  взглядам на мир, ставя при этом все  под сомнение, понимать позицию других, везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес для фирмы.

Но наиболее важно для  менеджера схватывать все на лету, увязывать вновь приобретаемые  знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.

Очередной группой качеств  менеджера, определяющих его собственно говоря как менеджера, являются организаторские, а также деловые.

Они отражают уровень организаторской  культуры менеджера, владение им технологией  управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей, инструктажем, распорядительством, контролем.

К организаторским качествам  нужно отнести прежде всего целеустремленность. Характер современной жизни требует от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки. Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает менеджера от остальных работников.

Другим организаторским  качеством, которое должно быть присуще  менеджеру, является деловитость. Она  заключается в умении четко и  своевременно ставить задачи, принимать  обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и  распорядительным в действиях и  поступках.

Важным организаторским  качеством менеджера является энергичность, то есть способность заражать людей  уверенностью, стремлением действовать  путем логического внушения, личного  примера, собственного оптимизма.

Менеджеру должна быть присуща  дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и  настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.

Отличительной чертой менеджера  должна быть повышенная работоспособность, умение трудиться напряженно, не принося, однако, себя в жертву и не становясь  “ работоманом “ (в передовых компаниях считается дурным тоном для высших руководителей задерживаться в офисе после окончания трудового дня или брать работу на дом).

Силы нужно беречь для  главного, не растрачивать их по-пустому, уметь отдыхать, в том числе  и во время командировок. Менеджер должен быть коммуникабельным, контактным, т.е. общительным, направленным на внешний  мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к  себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте.

С точки зрения контактности можно выделить несколько типов  руководителей.

Во-первых, те, кто большую  часть времени, примерно 2/3, тратит на своих подчиненных и только 1/3 на осуществление внешних связей.

Во-вторых, те, кто уделяет  тому и другому примерно поровну  времени.

В-третьих, те, кто осуществляет только вертикальные контакты с начальством  и подчиненными, но не желает знаться  с коллегами своего уровня.

В-четвертых, те, кто сторонится вообще всех контактов. Первый и второй типы руководителей хороши для оперативного управления, четвертый - для стратегического, Третий тип руководителя не отвечает вообще требованиям, предъявляемым  к современным управляющим.

Важная черта менеджера - реализм. Он должен уметь правильно  оценить свои возможности и возможности  подчиненных, их поступки, не витать в  облаках, тогда не так больно будет  падать при неудаче.

Хороший менеджер характеризуется  здоровым оптимизмом и уверенностью.

Руководить людьми без  уверенности в себе невозможно. Уверенные  люди знают, чего хотят. Они никогда  не прибегают к обходным путям. Их взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся к  тому, чтобы все об этих взглядах знали, а поэтому высказывают  свободно свою точку зрения, добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при  этом уважают других людей и их мнения.

Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Для этого  необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную игру, отыскивая  нестандартные подходы и неизвестные  грани в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной  долей авантюризма для пущей  привлекательности. Он должен считаться  с желанием подчиненных добиться определенного положения в этом мире, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизнь.

Но самое главное - менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем  своих служебных полномочий, возможность  действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от баласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не подминать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач.

Нужно иметь в виду, что  не существует и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роль менеджера  в рыночной экономике

 

Какова же роль менеджера  в рыночной экономике, и какие  требования она предъявляет современному менеджеру?

Чтобы подчиненные шли  за своим лидером, он должен понимать своих последователей, а они –  понимать окружающий мир и ситуацию, в которой оказались. Поскольку  и люди и ситуации постоянно меняются, менеджер должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Понимание ситуации и  знание того, как управлять человеческими  ресурсами, - важнейшие компоненты эффективного руководства. Все это свидетельствует  о том, что управленческая работа относится к числу таких видов  человеческой деятельности, которые  требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной к  управленческой деятельности.

В бывшем СССР при подборе  управленческих кадров руководствовались  четырьмя основными требованиями: политическая грамотность, моральная устойчивость, компетентность, организаторские способности.

Для сравнения приведем квалификационные требования к личности менеджера  в Великобритании:

1) понимание природы управленческих  процессов, знание основных видов  организационных структур управления, функциональных обязанностей и  стилей работы, владение способами  увеличения эффективности управления;

2) способность разбираться  в современной информационной  технологии и средствах коммуникации, необходимых для управленческого  персонала;

3) ораторские способности  и умение выражать мысли;

4) владение искусством  управления людьми, подбора и  подготовки кадров, регулирования  отношений среди подчиненных;

5) способность налаживать  отношения между фирмой и её  клиентами, управлять ресурсами,  планировать и прогнозировать  их деятельность;

6) способность к самооценке  собственной деятельности, умение  делать правильные выводы и  повышать квалификацию;

7) умение оценивать не  только знания, но и проявлять  навыки на практике.

Исследование, проведенное  Институтом Гэллаппа, показало, что, несмотря на управленческий ранг, имеется определенное сочетание параметров-требований, гарантирующих успех в работе любого менеджера. В частности, в системе управления США выделяется пять основных требований:

1) здравый смысл;

2) знание дела;

3) уверенность в своих  силах;

4) высокий общий уровень  развития;

5) способность доводить  начатое дело до конца.

Таким образом, рыночная экономика  требует от менеджера:

  • способности управлять собой;
  • разумных личных ценностей;
  • четких личных целей;
  • постоянного личного роста (развития);
  • навыков решать проблемы;
  • изобретательности и способности к инновациям;
  • способности влиять на окружающих;
  • знания современных управленческих подходов;
  • способности обучать подчиненных;
  • способности формировать и развивать трудовой коллектив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков, В.И. Михайлов. 2-е изд., испр. и доп. СПб. [и др.] : Питер, 2002.
  2. Кабушкин Н.И. Учебник. - Мн.: ЗАО «Экономпресс», НПЖ «ФУА», 1998. – 284 с.
  3. Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент . - М.: Россмен, 1995. - 491 с.
  4. Макиавелли, маркетинг и менеджмент (под ред. Харриса Ф., Лока Э., Рис П.;) Издательство: СПб: Питер - 272
  5. Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
  6. Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 1995.- 275 с.
  7. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений (Российская АН; Российский фонд культуры; - 2-е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ, 1995.)
  8. Современный офис-менеджмент Автор: Ольга Соколова. Издательство: Питер-Юг. Дата выпуска: 2005.
  9. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 1998. – 448 с.

Информация о работе Портрет современного менеджера