Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 12:07, курсовая работа
Закрытое акционерное общество «Мебель-Дизайн» было основано в начале 1996 г.
Учредителями предприятия являются одно физическое лицо, имеющее итальянское гражданство, которому принадлежит основная часть уставного капитала, и одно физическое лицо, имеющее российское гражданство.[1] Данная организационно-правовая форма выбрана в силу простоты ведения дел на территории России.
1. Определение миссии и стратегических целей организации
1.1. Характеристика организации
1.2. Миссия организации
2. SWOT-анализ организации
2.1. Анализ внешней среды
2.1.1. Макросреда
2.1.2. Ближайшее окружение
2.1.3. Количественный анализ
2.2. Анализ внутренней среды
2.3. Выбор стратегии
3. Портфельный анализ деятельности организации
4. Список литературы
- чиновников.
Существенно, что мебельный сегмент рынка в России постоянно растет, особенно доля мебели средней стоимости, что обусловлено:
- стабильным качеством мебели;
- особенностями структуры потребительского рынка;
- доступной ценой.
Рассматриваемая компания ЗАО «Мебель-Дизайн» занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании.
В целом, мебельная отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В мебельной отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос на мебельную продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.
Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для компании ЗАО «Мебель-Дизайн».
Для преодоления такой негативной ситуации, крупные «фирмы-лидеры» отрасли стремятся к объединению в концерны и им подобные организации с целью не допускать в отрасль дополнительных конкурентов. К преимуществам объединения можно отнести:
экономию средств при крупномасштабных поставках;
создание единой торговой марки и предпочтений покупателей к ней;
объединение капиталов для расширения в качественно новых направлениях.
Такой фактор внешней среды как возможность создания товаров-субститутов определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с товаром-субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару. Здесь решающим является такой показатель, как «стоимость переключения покупателя».
Способность покупателей диктовать свои условия в компании ЗАО «Мебель-Дизайн» выражается как:
- продажа продукции отдельными частями, (а не целыми комплектами) по желанию заказчика;
- осуществление доставки и монтажа;
- предоставление товарного кредита.
Для улучшенного понимания запросов покупателей; выявления направленности моды; покупательной способности населения; интереса, проявляемого к продукции нашей фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей мебельного салона компании, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы.
Влияние поставщиков обусловлено их сравнительно небольшим числом и невысоким уровнем конкуренции между ними.
Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.
Для проведения подобного анализа можно построить матрицы вероятностей/воздействий, в одной из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на организацию (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы).
Такие матрицы приведены в виде таблицы 1 и таблицы 2, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.
Таблица 1. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды.
Вероятность Воздействие | Высокая | Средняя | Слабая |
Сильное | Улучшение уровня жизни населения; Изменение рекламных технологий | Появление новых поставщиков | Снижение налогов и пошлин |
Умеренное | Разорение и уход фирм-продавцов; Развитие информационной отрасли | Снижение цен на сырье и готовую продукцию; Совершенствование менеджмента | Уменьшение императивных норм законодательства; Снижение безработицы |
Слабое | Неудачное поведение конкурентов; Изменения моды | Совершенствование технологии производства | Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей |
Однако для получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице 3, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую – вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью – оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой.
Таблица 2. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды.
Вероятность Воздействие | Высокая | Средняя | Низкая |
---|---|---|---|
Сильное | Изменение правил ввоза продукции | Сбои в поставках продукции; Рост темпов инфляции; Появление товаров-субститутов | Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; Скачки курсов валют |
Умеренное | Снижение уровня жизни населения; Рост налогов и пошлин | Изменение покупательских предпочтений; Ужесточение законодательства | Появление принципиально нового товара; Появление новых концернов |
Слабое | Изменение уровня цен; Рост безработицы | Появление новых фирм на рынке; Усиление конкуренции | Национализация бизнеса; Ухудшение политической обстановки |
Взвешенная оценка воздействия фактора на организацию определяется как произведение веса фактора на его бальную оценку:
Таблица 3. Результаты взвешенной оценки степени влияния факторов среды.
Факторы среды | Вес | Оценка* | Взвешенная оценка |
---|---|---|---|
Макроэкономические | 4 |
| 3,47 |
Экономические | 1 |
| -2,16 |
Рост темпов инфляции | 0,25 | -8 | -2 |
Скачки курсов валют | 0,17 | -7 | -1,19 |
Рост налогов и пошлин | 0,12 | -7 | -0,84 |
Снижение налогов и пошлин | 0,17 | 7 | 1,19 |
Рост безработицы | 0,06 | -4 | -0,24 |
Снижение безработицы | 0,23 | 4 | 0,92 |
Политико-правовые | 1 |
| -4,12 |
Изменение правил ввоза продукции | 0,33 | -10 | -3,3 |
Ужесточение законодательства | 0,20 | -6 | -1,2 |
Ухудшение политической обстановки | 0,15 | -1 | -0,15 |
Уменьшение императивных норм законодательства | 0,17 | 4 | 0,68 |
Национализация бизнеса | 0,15 | -1 | -0,15 |
Социально-культурные | 1 |
| 2,69 |
Снижение уровня жизни населения | 0,33 | -7 | -2,31 |
Улучшение уровня жизни населения | 0,33 | 10 | 3,3 |
Изменения моды | 0,34 | 5 | 1,7 |
Научно-технические | 1 |
| 7,06 |
Совершенствование технологии производства | 0,18 | 3 | 0,54 |
Изменение рекламных технологий | 0,32 | 9 | 2,88 |
Развитие информационной отрасли | 0,32 | 8 | 2,56 |
Совершенствование менеджмента | 0,18 | 6 | 1,08 |
Ближайшее окружение | 4 |
| -14,28 |
Отрасль | 1 |
| -1,45 |
Снижение цен на сырье и готовую продукцию | 0,25 | 6 | 1,5 |
Усиление конкуренции | 0,25 | -3 | -0,75 |
Изменение уровня цен | 0,30 | -4 | -1,2 |
Появление новых концернов | 0,20 | -5 | -1 |
Товары | 1 |
| -7,2 |
Появление товаров-субститутов | 0,6 | -8 | -4,8 |
Появление принципиально нового товара | 0,4 | -6 | -2,4 |
Поставщики | 1 |
| -0,88 |
Сбои в поставках продукции | 0,35 | -9 | -3,15 |
Появление новых поставщиков | 0,24 | 9 | 2,16 |
Появление новых фирм на рынке | 0,06 | -2 | -0,12 |
Разорение и уход фирм-продавцов | 0,12 | 7 | 0,84 |
Неудачное поведение конкурентов | 0,07 | 5 | 0,35 |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов | 0,16 | -6 | -0,96 |
Покупатели | 1 |
| -4,75 |
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей | 0,25 | 2 | 0,5 |
Изменение покупательских предпочтений | 0,75 | -7 | -5,25 |
Итого: | 8 |
| -10,81 |
---|---|---|---|
*Оценка экспертов дана по шкале от −10 до +10 |
По итогам данной таблицы видно, что на компанию ЗАО «Мебель-Дизайн» факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды.
Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия в таблице 4.
Таблица 4. Внешние возможности и угрозы.
№ п/п | Возможности | Угрозы |
---|---|---|
1 | Улучшение уровня жизни населения | Изменение покупательских предпочтений |
2 | Изменение рекламных технологий | Появление товаров-субститутов |
3 | Развитие информационной отрасли | Изменение правил ввоза продукции |
4 | Появление новых поставщиков | Сбои в поставках продукции |
5 | Изменения моды | Появление принципиально нового товара |
6 | Снижение цен на сырье и готовую продукцию | Снижение уровня жизни населения |
7 | Снижение налогов и пошлин | Рост темпов инфляции |
8 | Совершенствование менеджмента | Ужесточение законодательства |
9 | Снижение безработицы | Изменение уровня цен |
10 | Разорение и уход фирм-продавцов | Скачки курсов валют |
11 | Уменьшение императивных норм законодательства | Появление новых концернов |
12 | Совершенствование технологии производства | Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов |
13 | Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей | Рост налогов и пошлин |
14 | Неудачное поведение конкурентов | Усиление конкуренции |
15 |
| Рост безработицы |
16 |
| Ухудшение политической обстановки |
17 |
| Национализация бизнеса |
18 |
| Появление новых фирм на рынке |
Информация о работе Портфельный анализ деятельности организации