Практика по финансовому менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 21:17, отчет по практике

Краткое описание

Основными целями практики, являются приобретение практических навыков; формирование представления о внутреннем устройстве предприятия, процессах, протекающих внутри предприятия; сбор полезной информации, которая, несомненно, пригодится мне для подготовки и написания дипломного проекта.
Чтобы достичь поставленную в работе цель, необходимо поставить перед собой и решить ряд задач, а именно:
закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
приобретение практических навыков самостоятельной работы;
овладение технологиями обслуживания клиентов;
практическое применение профессиональной терминологии при работе с клиентами, овладение культурой межличностного общения;
изучение делопроизводства в структурных подразделениях предприятия (технологий и правил выписывания счета и работы на соответствующем оборудовании, технология расчета клиентов наличными и при помощи кредитной карты);
сбор и анализ практического материала;
приобретение навыков организаторской работы;
приобретение навыков анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет!!!!!!!!!!.docx

— 83.60 Кб (Скачать файл)

     - запас на время приемки и  подготовки товара к продаже;

     - запас на среднедневную реализацию;

     - запас текущего пополнения;

     - страховой запас.

     Представительный  ассортиментный набор может не рассчитываться, так как его величина незначительна. Запас в размере среднедневного равен одному дню.

     Страховой запас создается для гарантии бесперебойного производства, продажи. При нормировании страхового запаса учитывается, что многие продовольственные товары относятся к числу скоропортящихся, поэтому размеры страхового запаса должны ограничиваться.

     Рассмотрим  расчет запасов сырья в ресторане  «Ленинград» на примере расчета  запасов мяса. Фактические запасы мяса в ресторане на конец месяца равны 429195,86 руб. По формуле рассчитаем средний запас за месяц. 

     Зср = = 14306,53 (руб.). 

     Среднедневной товарооборот равен 33042,36 руб. По формуле  рассчитаем запас в днях оборота. 

     Зд = = 0,43 (дня), 

     Аналогично  рассчитаем запасы в днях оборота  и для других товарных групп. В  результате они составят:

     для колбасных изделий – 0,61 дня, для рыбы и морепродуктов – 0,86

     для масла – 0,61 дня, для маргарина – 1,2 дня,

     для молока – 0,6 дня, для сахара – 0,6 дня,

     для муки – 0,6 дня, для сыра – 0,62 дня,

     для хлеба – 0,62 дня, для картофеля – 0,63 дня,

     для макарон - 0,6 дня, для ост. Товарных групп – 0,8 дня.

     Документацию  планово-экономического отдела составляют нормативные документы: «Коллективный  договор», «Правила внутреннего трудового  распорядка», договоры с предприятиями и организациями - поставщиками; «Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях»; организационно – распорядительные документы; «Инструкция №4 от 19.01.2000 по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения», «Положение о планово–экономическом отделе»; должностные инструкции, штатное расписание. 

2.5.Основные стратегические цели и задачи…………………………………..16

     Одной из главных  задач является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества ресторана по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов успеха, значимость преимуществ перед конкурентами, возможность активно использовать эти преимущества длительный период.

     Маркетинговая программа стратегии и целей  ресторана:

     Увеличение  доли существующего рынка за счет более эффективной рекламы и  стимулирования сбыта;

     Внедрение совершенных форм обслуживания, а  также улучшение системы сбыта  и качества продуктов;

     Снижение  издержек путем уменьшения накладных  расходов, сокращение эксплуатационных и административных расходов;

     Увеличение  объемов продаж;

     Поднятие  престижа ресторана;

     Снижение  производственных издержек.

     Целью планирования маркетинга является определение  позиции на данный момент: куда ресторан хочет двигаться и как ему  добиться намеченного. Результаты разработки и реализации плана маркетинга предопределяет получение намеченного дохода.

     При анализе способов ценообразования  можно предположить, что цена услуги будет определяться исходя из: себестоимости  продукции; цены конкурентов на аналогичную  продукцию; уникальных достоинств услуги; цены, определяемой спросом на данную продукцию.

     Целенаправленная  ценовая политика заключается в  следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли. При разработке ценовой политики следует учитывать следующие этапы ценообразования:

     1. Выход на новый рынок: чтобы  возбудить интерес потребителей  к продукции ресторана и постепенно  закрепиться на рынке, целесообразно  будет установить более низкие  цены по сравнению с ценами  конкурентов.

     2. Защита позиции: ресторан в условиях конкуренции будет стремиться сохранить ту долю рынка, которой он владеет. К основным факторам, учитываемым при конкуренции, относятся: цена, качественные показатели продукции, время обслуживания, условия платежа, реклама, работа с общественностью и другие мероприятия системы стимулирования сбыта. Предприятием может быть использована открытая ценовая «война», которая заключается в том, что ресторан может резко снизить цену на продукцию. Тогда в ответ другие ресторан должны будут также снизить свои цены, при этом наиболее слабым конкурентам придется уйти с рынка.

     3. Стимулирование сбыта – использование  разнообразных стимулирующих средств,  способствующих совершению покупки.  В ресторане будет возможно  использование следующих средств:  стимулирование потребителей –  скидки, гарантирование возврата  денег при плохом качестве  продукции, несоответствующем обслуживании; стимулирование собственного персонала  – всевозможные премии.

     4. Реклама: руководством ресторана  будет использоваться информативная  реклама, которая предназначена  для ознакомления потенциального  потребителя с услугами в ресторана;  формирование общественного мнения  о ресторане и услуге, такие  мероприятия: размещение имиджевых  статей в газетах о ресторан , будут распространяться рекламные  буклеты и листовки.

     К основным элементам имиджа ресторана  относятся: культура обслуживания; культура оформления и его территориальное  расположение; образ работников ресторана  и их квалификация. Первое впечатление  о ресторане может быть подкреплено визитной карточкой администратора. Строгий стиль карточки подчеркивает основательность и солидность, легкий - создает впечатление непринужденности общения. 

     Для разработки рекомендаций по повышению  качества услуг ресторана «Ленинград», проведем исследование деятельности ресторана. Рассмотрим миссию ресторана «Ленинград», его цели и стратегии, чтобы определить, что является приоритетом в его  деятельности.

     Таблица 02. Миссия, цели, стратегия ресторана  «Ленинград»

Миссия  ресторана  Обеспечение максимальной

удовлетворенности клиентов

ЦЕЛИ  РЕСТОРАНА Обеспечить  стабильное финансовое положение

Организовать  эффективную рекламу услуг

Увеличение прибыли

Увеличение объемов  продаж

Поднятие престижа ресторана

Снижение производственных издержек

СТРАТЕГИИ РЕСТОРАНА Увеличение  доли существующего рынка за счет более эффективной рекламы и  стимулирования сбыта

Создание услуги, не имеющей на рынке аналогов Внедрение  совершенных форм обслуживания, а  также улучшение системы сбыта  и качества продуктов

Снижение издержек путем уменьшения накладных расходов, сокращение эксплуатационных и административных расходов

 

     Главной миссией своей деятельности ресторан «Ленинград» ставит обеспечение  максимальной удовлетворенности клиентов. Для достижения поставленных целей  ресторан использует такие стратегии, как стратегия расширения доли рынка (за счет рекламы), стратегия инноваций (за счет создание услуги, не имеющей  на рынке аналогов), стратегия дифференциации продукции (за счет внедрения совершенных  форм обслуживания, а также улучшение  системы сбыта и качества продуктов).

     Проведем SWOT- анализ деятельности ресторана, который  поможет сделать более объективные  выводы и разработать рекомендации по закреплению сильных сторон и  ликвидации слабых мест. 

     Таблица 03. Характерные черты SWOT-анализа ресторана «Ленинград»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S): СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W):
Высококвалифицированный персонал

Отличный имидж  ресторана

Разнообразное меню

Наличие эксклюзивных фирменных блюд, разработанных по собственной уникальной технологии

Рост числа  постоянных корпоративных клиентов

Возможность резервирования столиков

Ориентация деятельности ресторана в значительной степени  на удовлетворение потребностей клиентов

Сложившаяся репутация  производителя качественной продукции

Получение высокой  прибыли

Устаревшее  оборудование

Неэффективная загрузка производственных помещений

Слабая организация  маркетинговой информационной системы  Отсутствие опыта маркетинговых  исследований

Значительная  нагрузка на одного специалиста

Высокие затраты  ручного труда на складе

Нестабильные  объемы реализации

Неэффективное использование работников

ВОЗМОЖНОСТИ (О): УГРОЗЫ (Т):
Расширение  ассортимента

Хорошие возможности  для диверсификации

Снижение стоимости  оборудования и компьютерной техники

Развитие информационных технологий

Наличие интересных идей и их постоянная подпитка

Использование современных систем автоматизации

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Победы на выставках  и кулинарных конкурсах

Возможность привлечения  инвестиций

Ожесточение конкуренции

Изменение вкусов и потребностей клиентов

Неблагоприятный сдвиг в курсах валют

Инфляционные  процессы

Неблагоприятное изменение налоговой политики

 

     Уменьшение  стоимости компьютерной техники  и развитие информационных технологий может быть использовано ресторанным  комплексом для внедрения более  совершенных систем автоматизации  ресторана, а это, в свою очередь  упростит ведение отчетности, повысит  скорость обслуживания посетителей, будет  способствовать оптимизации процессов  оформления заказа. Современные системы  автоматизации усилят контроль над  действиями персонала, расходами продуктов, перечнем оказанных услуг, повысят  точность и объективность расчетов, что ускорит принятие решений. Внедрение современных информационных технологий позволит также грамотно организовать маркетинговую информационную систему на предприятии.

     Хорошие возможности для диверсификации: неиспользуемые производственно –  административные площади, квалифицированный  персонал и наличие идей создают  предпосылки использования помещений  максимально эффективно.

     Обслуживание  дополнительных групп потребителей, например, организация детских праздников, а также возможность заказа столиков посредством электронной почты, дают преимущество исследуемому предприятию  перед конкурентами.

     В то же время наличие эксклюзивных блюд во всех ресторанах, относительно невысокие цены, разнообразное меню и рост числа постоянных корпоративных  клиентов позволят избежать конкурентной угрозы.

     Регулярные  победы на выставках кулинарных искусств складывают репутацию производителя  высококачественной продукции, и, несмотря на возможные изменения во вкусах и потребностях клиентов, можно со значительной степенью уверенности  утверждать, что на первом месте  всегда останется качество выпускаемой  продукции, а это создает возможности  дальнейшего роста числа посетителей  ресторанного комплекса.

     Более того, как выяснилось в ходе проведенного маркетингового исследования, в настоящее  время деятельность в значительной степени ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов, что усиливает  его преимущества перед конкурентами.

     Несовершенство  складского хозяйства, высокий уровень  ручного труда могут воспрепятствовать  включению ресторанного комплекса  в ряд ведущих лидеров среди  предприятий общественного питания. Поэтому необходимым является внедрение  современных складских технологий, усовершенствование системы распределения  товара.

Информация о работе Практика по финансовому менеджменту