Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 21:17, отчет по практике
Основными целями практики, являются приобретение практических навыков; формирование представления о внутреннем устройстве предприятия, процессах, протекающих внутри предприятия; сбор полезной информации, которая, несомненно, пригодится мне для подготовки и написания дипломного проекта.
Чтобы достичь поставленную в работе цель, необходимо поставить перед собой и решить ряд задач, а именно:
закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
приобретение практических навыков самостоятельной работы;
овладение технологиями обслуживания клиентов;
практическое применение профессиональной терминологии при работе с клиентами, овладение культурой межличностного общения;
изучение делопроизводства в структурных подразделениях предприятия (технологий и правил выписывания счета и работы на соответствующем оборудовании, технология расчета клиентов наличными и при помощи кредитной карты);
сбор и анализ практического материала;
приобретение навыков организаторской работы;
приобретение навыков анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Основные проблемы ресторана заключаются в следующем:
Существенной
проблемой отдела маркетинга является
сложность прогнозирования
Ассортимент продукции сильно влияет на объем её реализации, поэтому необходимо исследовать меню и найти конкретные маркетинговые меры, способные увеличить спрос, а следовательно, и обеспечить эффективный сбыт, например, оптимизация номенклатуры изделий дает предприятию относительно стабильные условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и уровня прибылей.
Таким
образом, в результате проведенного
SWOT-анализа были выявлены сильные
стороны и возможности
Диаграмма 01. Чем руководствуются клиенты при выборе ресторана
Чем вы руководствуетесь при выборе ресторана?
а) Спонтанно
б) По подсказке
Меню - главный фактор, определяющий, какому ресторану будет отдано предпочтение. Месторасположение и цена являются менее значимыми критериями выбора ресторана.
Можно предположить, что посетители ресторанов не являются «ценоориентированными». Они заранее знают, какого уровня услуги, и по какой цене могут быть предоставлены в ресторанах сегмента, и делают выбор, исходя из своих кулинарных предпочтений.
На
конечные результаты хозяйственной
деятельности предприятия питания
большое влияние оказывает
Из числа причин потерь рабочего времени среди работников кухни ресторана «Ленинград» первое место занимают именно простудные заболевания, что объясняется условиями работы, т.е. подверженностью частым колебаниям температуры между тепловым и холодильным оборудованием, которое они обслуживают.
Для
более наглядного представления
взаимосвязи производительности труда
и товарооборота в динамике построена
диаграмма 02:
Диаграмма 02. Изменение производительности труда ресторана в 2009 году
Диаграмма
иллюстрирует колебания значений производительности
труда в течение года. Максимальная
производительность труда отмечается
в декабре. По сравнению с сентябрем
она выросла на 24,4%, что связано
с ростом товарооборота и наибольшим
его объемом в последнем месяце
2009 года, что во многом объясняется
приближающимися новогодними
На
основании проведенного исследования
ресторана «Ленинград» можно
сделать вывод, что в исследуемом
ресторане пока ещё недостаточно
ведется систематическая
Чтобы ресторан считался успешным, необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентные позиции его продукции: качество товара, ассортиментный набор, поэтому товарная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности всего предприятия. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке продуктов, специй и напитков.
Анализируя
предложение, можно определить так
называемые слабые места в меню,
определить, как его следует доработать.
Оптимизация номенклатуры блюд позволяет
гарантировать предприятию
3.Заключение………………………………………………
С развитием рыночной экономики практически все предприятия общественного питания в России стали коммерческими. Усиление конкуренции между ними выдвигает проблему качества предоставляемых услуг на первое место. Поэтому проблема повышения качества обслуживания в общественном питании также является сейчас актуальной.
Ресторан
– это наиболее комфортное предприятие
общественного питания, предоставляющее
посетителям широкий
Поэтому
для ресторана «Ленинград»
1.
Организовать и вести
в систему вносятся все данные о реализации по сумме, номенклатуре и времени;
в систему вносятся все остатки продуктов на складе;
в систему вносятся все закупаемые объемы продуктов;
в системе организуется база данных «Меню», которая на основе имеющихся технологий ресторана и с учетом остатков продуктов выдает возможные варианты для приготовления блюда;
в систему вносится информация о конкурентах, их услугах и ценах.
В итоге получаем отчет о реализации за определенный запросом период с разбивкой по часам (чтобы определить часы наиболее массового посещения), по дням недели или числам (чтобы определить наиболее посещаемые дни недели, числа), по видам покупаемых блюд (знать наиболее спрашиваемые).
Снабженческая служба ресторана оперативно может узнать о потребностях в закупке продуктов для ресторана на основе произведенных расчетов и прогнозов реализации. Стандартизировать все рутинные процедуры: использовать информационно-аналитические отчеты, описанные ранее (для закупок, выбора меню, приготовления блюд).
2. Внедрить современную систему автоматизации ресторана, что ускорит не только процессы обслуживания, но и упростит работу с чеками.
3.
Регулярно проводить
4.
Более эффективное
Следуя
предложенным рекомендациям, Ресторан
"Ленинград" сможет стать успешным
предприятием, лидером в ресторанном деле.
Список Литературы…………………………………
Интернет - литература