Практика по финансовому менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 21:17, отчет по практике

Краткое описание

Основными целями практики, являются приобретение практических навыков; формирование представления о внутреннем устройстве предприятия, процессах, протекающих внутри предприятия; сбор полезной информации, которая, несомненно, пригодится мне для подготовки и написания дипломного проекта.
Чтобы достичь поставленную в работе цель, необходимо поставить перед собой и решить ряд задач, а именно:
закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
приобретение практических навыков самостоятельной работы;
овладение технологиями обслуживания клиентов;
практическое применение профессиональной терминологии при работе с клиентами, овладение культурой межличностного общения;
изучение делопроизводства в структурных подразделениях предприятия (технологий и правил выписывания счета и работы на соответствующем оборудовании, технология расчета клиентов наличными и при помощи кредитной карты);
сбор и анализ практического материала;
приобретение навыков организаторской работы;
приобретение навыков анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет!!!!!!!!!!.docx

— 83.60 Кб (Скачать файл)

     Основные  проблемы ресторана заключаются  в следующем:

     Существенной  проблемой отдела маркетинга является сложность прогнозирования спроса. Например, обычно в летний период повышается спрос на туристические услуги (ресторан находится в здании гостиницы), что, соответственно, влияет на объем товарооборота  ресторана. Однако результаты анализа  показывают, что объем реализации ресторана имеет достаточно большие  колебания продаж, и можно предположить, что происходит это не только в  зависимости от времени года, но и от ряда других факторов, выявить  которые поможет исследование, направленное на изучение потребителей.

     Ассортимент продукции сильно влияет на объем  её реализации, поэтому необходимо исследовать меню и найти конкретные маркетинговые меры, способные увеличить  спрос, а следовательно, и обеспечить эффективный сбыт, например, оптимизация  номенклатуры изделий дает предприятию  относительно стабильные условия обеспечения  объемов реализации, покрытия расходов и уровня прибылей.

     Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные  стороны и возможности ресторана  «Ленинград», при учете и ограничении  влияния слабых сторон и угроз, что  обеспечит предприятию конкурентные преимущества. Для исследования рынка  ресторана на предмет, чем руководствуются  посетители при выборе ресторана, были получены такие результаты, отраженные на диаграмме 01: 

     Диаграмма 01. Чем руководствуются клиенты при выборе ресторана

     Чем вы руководствуетесь при выборе ресторана?

     а) Спонтанно

     б) По подсказке

 

 

     Меню - главный фактор, определяющий, какому ресторану будет отдано предпочтение. Месторасположение и цена являются менее значимыми критериями выбора ресторана.

     Можно предположить, что посетители ресторанов не являются «ценоориентированными». Они заранее знают, какого уровня услуги, и по какой цене могут  быть предоставлены в ресторанах сегмента, и делают выбор, исходя из своих кулинарных предпочтений.

     На  конечные результаты хозяйственной  деятельности предприятия питания  большое влияние оказывает эффективность  использования трудовых ресурсов, характеризуемая  системой показателей, важнейшим из которых является производительность труда.

     Из  числа причин потерь рабочего времени  среди работников кухни ресторана  «Ленинград» первое место занимают именно простудные заболевания, что  объясняется условиями работы, т.е. подверженностью частым колебаниям температуры между тепловым и  холодильным оборудованием, которое  они обслуживают.

     Для более наглядного представления  взаимосвязи производительности труда  и товарооборота в динамике построена  диаграмма 02: 

 

      Диаграмма 02. Изменение производительности труда ресторана в 2009 году

 

     Диаграмма иллюстрирует колебания значений производительности труда в течение года. Максимальная производительность труда отмечается в декабре. По сравнению с сентябрем  она выросла на 24,4%, что связано  с ростом товарооборота и наибольшим его объемом в последнем месяце 2009 года, что во многом объясняется  приближающимися новогодними праздниками. Необходимо отметить, что причиной снижения производительности является не только ухудшение труда работников, но и проблема колебания спроса. Поэтому целесообразнее было бы планировать  отпуска служащих на те периоды, когда  наблюдался минимальный товарооборот.

     На  основании проведенного исследования ресторана «Ленинград» можно  сделать вывод, что в исследуемом  ресторане пока ещё недостаточно ведется систематическая маркетинговая  деятельность. Это обстоятельство отрицательным  образом сказывается и на объемах  товарооборота, и на конкурентной устойчивости ресторана «Ленинград», что в  перспективе может создать потенциальную  угрозу потери клиентов.

     Чтобы ресторан считался успешным, необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентные позиции его продукции: качество товара, ассортиментный набор, поэтому товарная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности всего предприятия. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке продуктов, специй и напитков.

     Анализируя  предложение, можно определить так  называемые слабые места в меню, определить, как его следует доработать. Оптимизация номенклатуры блюд позволяет  гарантировать предприятию относительно стабильные объемы реализации. Таким  образом, следуя предложенным рекомендациям, ресторан «Ленинград» сможет стать  успешным предприятием, лидером в  ресторанном деле. 

3.Заключение…………………………………………………………………….17

     С развитием рыночной экономики практически  все предприятия общественного  питания в России стали коммерческими. Усиление конкуренции между ними выдвигает проблему качества предоставляемых  услуг на первое место. Поэтому проблема повышения качества обслуживания в  общественном питании также является сейчас актуальной.

     Ресторан  – это наиболее комфортное предприятие  общественного питания, предоставляющее  посетителям широкий ассортимент  высококачественных кулинарных и кондитерских изделий сложного приготовления  и напитков.

     Поэтому для ресторана «Ленинград» можно  предложить следующие рекомендации по повышению качества:

     1. Организовать и вести финансово-маркетинговую  информационную систему на предприятии.  Предполагается следующая организация  процесса маркетинга и финансового  управления:

     в систему вносятся все данные о  реализации по сумме, номенклатуре и  времени;

     в систему вносятся все остатки  продуктов на складе;

     в систему вносятся все закупаемые объемы продуктов;

     в системе организуется база данных «Меню», которая на основе имеющихся технологий ресторана и с учетом остатков продуктов выдает возможные варианты для приготовления блюда;

     в систему вносится информация о конкурентах, их услугах и ценах.

     В итоге получаем отчет о реализации за определенный запросом период с  разбивкой по часам (чтобы определить часы наиболее массового посещения), по дням недели или числам (чтобы  определить наиболее посещаемые дни  недели, числа), по видам покупаемых блюд (знать наиболее спрашиваемые).

     Снабженческая служба ресторана оперативно может  узнать о потребностях в закупке  продуктов для ресторана на основе произведенных расчетов и прогнозов  реализации. Стандартизировать все  рутинные процедуры: использовать информационно-аналитические отчеты, описанные ранее (для закупок, выбора меню, приготовления блюд).

     2. Внедрить современную систему  автоматизации ресторана, что  ускорит не только процессы  обслуживания, но и упростит работу  с чеками.

     3. Регулярно проводить маркетинговые  исследования, включая исследование  состояния и возможностей собственного  предприятия (не только через  систему, но и анкетированием  посетителей, исследуя сервис  конкурентов).

     4. Более эффективное использовать  трудовые ресурсы: в периоды,  когда наблюдается минимальный  объем товарооборота, было бы  целесообразно планировать отпуска  официантов, поваров.

     Следуя  предложенным рекомендациям, Ресторан "Ленинград" сможет стать успешным предприятием, лидером в ресторанном деле. 
 

Список Литературы……………………………………………………………..14 
 

  1. Джорж Дж.М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления. Учебное пособие. Пер. с англ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник»
  2. Информационные технологии управления. – ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  3. Как составить бизнес-план сервисной компании. Под ред. С.О. Каледжяна. Москва 1997.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.:Прогресс, 1996 г.
  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Санкт-Петербург, 1998
  6. Коноплев В.Т. «Международный маркетинг».- Донецк: Юго-восток, 1998.- 320 с.
  7. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. - СПб.: Наука, 1996.-589 с.
  8. Криворотов В.В., О.В. Мезенцева. Управление стоимостью: Оценочные технологии в управлении предприятием. Учебное пособие. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник»
  9. Минько Э.В., Минько А.Э. Основы коммерции. Учебное пособие. Гриф УМО. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник»
  10. Маркетинг под ред. проф. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. - 320 с.
  11. Маркетинг. Под ред. А.Н. Романова. Москва 1995 г.
  12. Моделирование экономических процессов. Под ред. М.В. Грачевой, Л.Н. Фадеевой. Учебник. Гриф МО РФ
  13. Ноздрёва Р.Д. Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 1991.
  14. Организации предпринимательской деятельности. Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка. Учебное пособие. Гриф МО РФ
  15. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. В.М. Власовой. Москва 1997 г.
  16. Поведение потребителей. Под ред. Н.И. Лыгиной, Г.А. Васильева. Учебное пособие. 2-е изд. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник»
  17. Практика рекламы. № 5 1998 г.
  18. Практика рекламы. № 6, 1998 г.
  19. Сборник нормативных документов по финансово-хозяйственной деятельности в учреждениях здравоохранения (Под редакцией Мыльниковой И.С.). – М.:Агар, 1996 г.
  20. Уткин Э.А. «Справочник по маркетингу» - М.: Издательство ЭКМОС – 1998 – 464 с.
  21. Учитель Ю.Г., Терновой А.И., Тернов К.И. Разработка управленческих решений. Учебник. 2-е изд. Гриф УМО. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник»
  22. Управление Ленинградлом. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. Учебник.
  23. Чубаков Г.Н Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия (методическое пособие). - М.: ИНФРА - М, 1995.- 224 с.

Интернет - литература

  1. www.marketing.ru
  2. www.distributing.ru

Информация о работе Практика по финансовому менеджменту