Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 20:37, курсовая работа
Целью курсового проектирования является изучение свойств и применение нефтепродуктов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-охарактеризовать технологию производства и свойства нефтепродуктов;
-привести классификацию нефтепродуктов;
-охарактеризовать сферу применения нефтепродуктов;
-дать характеристику деятельности предприятия и его подразделений;
-охарактеризовать ассортимент реализации нефтепродуктов на АЗС;
-рассмотреть возможности повышения эффективности деятельности предприятия.
Введение
3
1. Характеристика назначения и применения нефтепродуктов
1.1. Технология производства и свойства нефтепродуктов
1.2. Классификация нефтепродуктов
1.3. Сфера применения нефтепродуктов
5
5
9
12
2. Практика реализации нефтепродуктов в ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» через АЗС
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Ассортимент нефтепродуктов, реализуемых на АЗС
2.3. Направления совершенствования деятельности предприятия
17
17
19
24
Заключение
31
Список литературы
32
ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» имеет следующую структуру:
-Центральный аппарат управления, в подчинении которого 4 нефтебазы и 123 АЗС на территории Перми и Пермского края;
-Региональное управление по Кировской области, включающее в себя 1 нефтебазу и 48 АЗС в Кирове и Кировской области;
-Региональное управление по Свердловской области, имеющее в составе 1 нефтебазу и 82 АЗС в Екатеринбурге и Свердловской области. Новейшая нефтебаза № 450 (включающая склад фасованных нефтепродуктов), является полностью автоматизированной в части приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов.
-Региональное управление по Удмуртской Республике, включающее в себя 2 нефтебазы и 64 АЗС в Ижевске и Удмуртской Республике.
-Предприятие является одним из крупнейших налогоплательщиков Пермского края, а также значимым элементом социальной сферы. Сумма благотворительной помощи, оказанной предприятием за последние 3 года, превышает 55 млн. рублей.
ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» занимает ведущее место среди предприятий нефтепродуктообеспечения Компании «ЛУКОЙЛ». Предприятие уже четыре раза было удостоено звания «Лучшая организация системы нефтепродуктообеспечения Группы «ЛУКОЙЛ».
Рис. 2.1. Основные направления деятельности
ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»
Нормативный коэффициент загрузки производственных мощностей (согласно техпаспорту нефтебаз) равен 0,6. Коэффициенты загрузки приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Оценка загрузки производственных мощностей
ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»
Отделение сбыта |
Производствот, тыс. тн. |
Производственная мощность, тыс. тн./год |
Коэффициент загрузки |
Установка 1 очереди |
62,238 |
180,000 |
0,346 |
- |
31,799 |
80,000 |
0,397 |
- |
16,960 |
45,000 |
0,377 |
Установка 1I очереди |
46,884 |
110,000 |
0,426 |
- |
15,182 |
35,000 |
0,434 |
- |
53,055 |
130,000 |
0,408 |
Установка III очереди |
21,188 |
55,000 |
0,385 |
- |
29,196 |
75,000 |
0,389 |
Всего |
276,502 |
710,000 |
0,389 |
Исходя из данных таблицы 2.1 видно, что предприятие обладает производственными мощностями, позволяющими увеличить реализацию нефтепродуктов.
Объем переработанного сырья может быть меньше производственной мощности в зависимости от ресурсов сырья или потребности в продукте.
Стратегия развития ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» предусматривает дальнейшее расширение рынков и объемов сбыта нефтепродуктов, развитие сбытовой сети, активную реализацию инвестиционной политики, совершенствование качественного уровня сервиса и организации работы с клиентами, полное удовлетворение потребительского спроса в регионах деятельности на продукты нефтепереработки, а также активное участие в жизни и социально-экономическом развитии регионов присутствия.
2.2. Состав и структура объемов реализации нефтепродуктов
ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» является крупнейшим оператором розничного рынка нефтепродуктов в Пермском, Свердловском, Кировском и Удмуртском регионах, предъявляя самые высокие требования как к качеству предлагаемого топлива, так и к качеству обслуживания клиентов.
Сбытовая сеть группы «ЛУКОЙЛ» в России по состоянию на 01.01.2014 г. включала 2 368 АЗС (в том числе франчайзинговые) и 103 нефтебазы емкостью 1,03 млн м3. Операторами АЗС и нефтебаз являются 7 организаций нефтепродуктообеспечения, осуществляющих свою деятельность в 62 субъектах РФ.
С третьего квартала 2012 года высооктановые бензины (92/95) на НПЗ Компании выпускаются в соответствии с требованиями класса 5 Техрегламента РФ (Евро-5).
Характеристика реализации нефтепродуктов по выделенным признакам дана на рис.2.2, где представлена обобщенная группировка различных видов продукции, реализуемой предприятием.
ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»
Во всех четырех регионах деятельности - в Пермском крае, Свердловской, Кировской областях и Удмуртской Республике – ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» стремится к удовлетворению потребностей каждого автомобилиста, предоставляя единый пакет услуг: помимо заправки моторным топливом высокого качества, в него в зависимости от формата АЗС могут входить услуги магазина, авто-мойки, пункта технического обслуживания и кофейных автоматов.
Нефтепродукты реализуются через сеть автозаправочных станций, которые предназначены для обслуживания и заправки автотранспортных средств нефтепродуктами. На каждой АЗС технологический процесс включает следующие операции: прием, хранение, отпуск, и учет количества нефтепродуктов. АЗС оснащены средствам измерения, противопожарным оборудованием и инструментом, прочим оборудованием. На АЗС должны быть соблюдены все экологические нормы и нормативы, требования к противопожарным мероприятиям, экологической и санитарной безопасности, к условиям труда и его охраны.
Отпуск и заправка нефтепродуктами на АЗС осуществляется по безналичному и наличному расчёту - на АЗС также применяются топливные и дисконтные карты.
Приемка нефтепродуктов осуществляется в резервуары АЗС из автомобильных цистерн. Контроль качества на данном этапе осуществляют операторы АЗС путем отбора проб нефтепродуктов и контроля показателей таких как плотность, температура, цвет и прозрачность.
При хранении нефтепродуктов контроль за качеством ведется много уровневый: один раз в месяц отбор проб лабораторией качества, при приеме нефтепродуктов, при приеме - передаче смены между операторами, а также СИ «Струна».
Отпуск нефтепродуктов производится через ТРК, которая оборудована фильтрами очистки топлива. Учет нефтепродуктов ведется ручной и автоматизированный.
На АЗС реализуется следующий ассортимент нефтепродуктов и доля каждого вида продукции, представленные в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Динамика реализации по видам нефтепродуктов
Виды нефтепродуктов |
2012 год |
2013 год | ||
сумма |
уд. вес, % |
сумма |
уд. вес, % | |
Бензин Нормаль-80 |
17778 |
25,1 |
16360 |
22,6 |
Бензин Регуляр -92 |
15872 |
22,4 |
18500 |
25,4 |
Бензин Премиум – 95 |
6892 |
9,7 |
6500 |
8,9 |
Топливо дизельное |
2895 |
4,2 |
3950 |
5,5 |
Мазут |
3965 |
5,6 |
4896 |
6,7 |
Солярка |
1956 |
2,8 |
2090 |
2,8 |
ГСМ |
21342 |
30,2 |
20394 |
28,1 |
Итого |
70700 |
100,0 |
72690 |
100,0 |
Наибольший удельный вес в реализации нефтепродуктов на АЗС занимает место бензин Регулятор-92 – 25,4% от всего объема реализации на начало и конец периода, а также бензин Нормаль-80 (22,6%) и ГСМ (28,1%).
Далее необходимо провести анализ изменения удельного веса данных товарных групп нефтепродуктов на конец периода (табл.2.3).
Таблица 2.3
Динамика структуры реализации по видам нефтепродуктов
Группы товаров |
2012 год |
2013 год |
Отклонение | |||
сумма |
уд. вес, % |
сумма |
уд. вес, % |
Сумма |
||
Бензин Нормаль-80 |
17778 |
25,1 |
16360 |
22,6 |
-1418 |
|
Бензин Регуляр -92 |
15872 |
22,4 |
18500 |
25,4 |
2628 |
|
Бензин Премиум - 95 |
6892 |
9,7 |
6500 |
8,9 |
-392 |
|
Топливо дизельное |
2895 |
4,2 |
3950 |
5,5 |
1055 |
|
Мазут |
3965 |
5,6 |
4896 |
6,7 |
931 |
|
Солярка |
1956 |
2,8 |
2090 |
2,8 |
134 |
|
ГСМ |
21342 |
30,2 |
10304 |
28,1 |
-948 |
|
Итого |
70700 |
100 |
72690 |
100 |
1990 |
Представленные в табл. 2.3. данные свидетельствуют, что за отчетный период реализация бензина Нормаль-80 снизилась на 1418 тыс. руб. или на 8%, по бензину Регулятор-92 увеличилась на 2628 тыс. руб. или на 15%, по бензину Премиум-95 уменьшилась на 392 тыс. руб. или на 2%, по дизельному топливу увеличилась на 1055 тыс. руб. или на 6%, по мазуту увеличилась на 931 тыс. руб. или на 5%, по солярке увеличилась на 134 тыс. руб. или на 0,7% и по ГСМ оборот реализации уменьшился на 948 тыс. руб. или на 65%.
Таким образом, в результате исследования показателей реализации нефтепродуктов, можно сделать определенные выводы. За 2013 год происходило увеличение объема реализации нефтепродуктов, кроме последнего квартала. Основной удельный вес в обороте реализации приходится на такие товарные группы как бензин.
Проведенный анализ по товарным группам выявил, что за отчетный период произошло резкое сокращение реализации по ГСМ (на 65%).
Таблица 2.4
Структура продаж масел по АЗС
Подразделения |
2012 год |
2013 год |
Отклонения | |||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
(+;-) |
% | |
АЗС №1 |
17255,0 |
45,8 |
24842,5 |
53,4 |
7587,5 |
143,9 |
АЗС №2 |
14617,8 |
38,8 |
13909,8 |
29,9 |
-708,0 |
95.1 |
АЗС №3 |
5802,0 |
15,4 |
7769,1 |
16,7 |
1967,1 |
133,9 |
Итого |
37674,8 |
100 |
46521,4 |
100 |
8846,6 |
123,4 |
Следовательно, рассматривая представленные показатели, можно сделать вывод, что в отчетном году структура продаж смазочных масел по АЗС несколько изменилась: увеличился удельный вес продаж на АЗС № 1, а на АЗС №2 - снизился. Основной причиной такого положения является местоположение АЗС№2 – вдали от транспортных сообщений.
Информация о работе Практика реализации нефтепродуктов в ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт» через АЗС