Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 16:21, курсовая работа
Целью написания данной работы является анализ преимуществ целостной системы вознаграждения персонала.
Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть мотивацию трудовой деятельности персонала;
2. Определить стимулирование трудовой деятельности управленческого персонала;
3. Рассмотреть систему вознаграждения на примере ООО «Сервисный центр».
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ ПЕРСОНАЛА 5
1.1. Мотивация трудовой деятельности персонала 5
1.2. Стимулирование трудовой деятельности управленческого персонала 11
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР» 19
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Сервисный центр» 19
2.2 Подготовительный этап разработки системы вознаграждения 21
2.3 Определение основных принципов компенсационной политики компании ООО «Сервисный центр» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Оплата менеджеров, кладовщиков по работе с клиентурой складывается из оклада и премиальной части до 100 % в зависимости от выполнения плана и месячных заданий. Оплату труда мастеров приемщиков, оформителей планируется производить в виде окладной части и премиальной части. Оклад составляет 5000 рублей. Премиальная часть складывается из премиальной части к окладу и процентной части от выработки по коммерческим нарядам сервисного центра в целом. Премия начисляется при отсутствии нареканий на дисциплину и порядок, при отсутствие жалоб клиентов на плохое обслуживание. При наличии по итогам месяца нареканий по выполнению обязанностей мастеров приемщиков премиальный фонд может уменьшаться на, определяемое классификатором качества труда, число процентов на усмотрение руководителя.
Оплата инженера по гарантии складывается из окладной и премиальной части. Оклад составляет 7000 рублей, премиальная часть рассчитывается из суммы оформленных и принятых поставщиками рекламаций.
Оплата начальника сервиса складывается из оклада 10000 и премиальной части. Премиальная часть рассчитывается из 1,2% от полного оборота сервиса (запчасти, все виды работ, кроме гарантии сервиса).
Все виды премиальных начислений рассчитываются по результатам работы по месяцу и выплачиваются индивидуально, согласно приказа, директора (начальника сервиса) с согласованием менеджера по персоналу.
Рассмотрим процесс разработки и осуществления системы вознаграждения в ООО «Сервисный центр». Видом деятельности ООО «Сервисный центр» является реализация запчастей, обслуживание и ремонт автомобилей марки УАЗ.
ООО «Сервисный центр» имеет развитую организационную структуру, построенную по линейно-функциональному принципу:
Разнообразие структур и бизнес функций, разное отношение работников к конечному продукту компании предполагает различные способы и принципы мотивации и денежного вознаграждения для всех категорий персонала.
Однако,
существовавшая система заработной
платы в ООО «Сервисный центр»
не отличалась разнообразием, настроенностью
на конечный результат и требуемое
производственное поведение работников
компании - менеджеры коммерческого
отдела получали простой комиссионный
процент от объема продаж, у производственных
рабочих была сдельная оплата труда,
все остальные работники
Руководство
компании пришло к пониманию того
факта, что базовая проблема лежит
в области мотивации и
Для изменения существующего в компании положения с оплатой труда может быть применена технология разработки и оптимизации денежного вознаграждения, состоящая из следующих элементов:
1. Диагностика
трудовой мотивации,
2. Определение
основных принципов и правил
мотивационной политики
3. Разработка
базовой заработной платы (
4. Разработка
переменной части денежного
5. Разработка
системы социальных льгот,
6. Разработка
внутренних нормативных
7. Консультативная
помощь при внедрении и
8. Обучение
сотрудников кадровой службы
технологиям оптимизации и
9. Диагностика
трудовой мотивации,
Прежде
чем решать вопрос об изменении системы
денежного вознаграждения персонала
компании, необходимо изучить мотивационную
структуру работников. В особенности
это касается управленческого состава,
потому что именно для этой категории
работников компании нередкой является
ситуация, когда затраченные усилия
по разработке новой компенсационной
политики не только не усиливают мотивацию,
но зачастую ослабляют ее. Новая
или реформированная система
компенсаций должна быть адекватна
мотивационной структуре
Сравнение факторов удовлетворенности трудом с ценностными ориентациями работников позволит сделать вывод о несовпадении и проблемах в мотивационной сфере компании.
Исследование мотивационной структуры провести по следующим факторам:
1. Отношение
к содержанию выполняемой
2. Отношения в рабочем коллективе (отдел, группа, подразделение), в котором работают сотрудники;
3. Удовлетворенность условиями работы (рабочее место, оборудование, комфортная обстановка и т.д.);
4. Отношение к компании (фирма, предприятие);
5. Удовлетворенность заработной платой, ее размером и системой вознаграждения;
6. Отношение
к управлению (управление рабочим
процессом, постановка задач,
контроль, делегирование полномочий,
совещания, мотивирование
Ценностные факторы:
1. Деньги (размер и способы получения денежного вознаграждения);
2. Перспективы роста (карьерного, профессионального, личностного) - ценность развития и самореализации;
3. Ценность общности - хорошие отношения в коллективе, возможность дружеского общения, принадлежность к известной, успешной, престижной компании);
4. Ценность стабильности, защищенности и безопасности, чувство уверенности в будущем в отношении своей занятости и дохода;
5. Ценность
свободы, независимости,
6. Ценность
социально-бытовых условий (
В качестве
методов получения информации в
ООО «Сервисный центр» использовать
анкетирование и
Разработка системы вознаграждения и, в общем, компенсационной политики компании, не должна рассматриваться как некий изолированный процесс, абсолютно или мало связанный с циклом стратегического планирования, оценкой и аттестацией персонала и состоянием рынка труда.
Прежде чем разрабатывать, изменять или оптимизировать компенсационную политику компании, необходима предварительная работа формулированию основных принципов на основе которых должны разрабатываться системы денежного вознаграждения в компании.
Десять вопросов, на которые нужно иметь ответы, перед тем как приступать к разработке системы вознаграждения в любой организации:
1. Какой
в компании принят вид
2. Сколько
будет применяться схем
3. Кто будет разрабатывать и внедрять новую систему вознаграждения (финансовая служба, служба персонала, отдел труда и заработной платы, внешние привлеченные консультанты и т.д.)?
4. Какова
ситуация на рынке труда,
5. Какова
позиция компании при
6. Как
система вознаграждения будет
связана с системой найма (как
платить на испытательном
7. Каковы
пропорции при определении
8. Какова
связь между системой
9. Какова
связь системы оплаты с
10. Является
ли зарплатная политика
Поиск ответов
на эти вопросы необходимо проводится
совместно с высшими
Любые изменения, дополнения и реорганизации системы денежного вознаграждения должны соответствовать провозглашенным принципам.
Система надбавок
Для учета индивидуальных особенностей работников и придания определенной гибкости и управляемости компенсационной системы в ООО «Сервисный центр» так же используются надбавки к окладу. Надбавки определяются в процентах к базовому окладу и могут начисляться за совместительство и совмещение профессий, за знание и использование в работе иностранного языка, за руководство другими сотрудниками, за общую эффективность в работе и т.д.
Таким образом, (базовый оклад) + (надбавки) составляют базовую заработную плату в ООО «Сервисный центр». Базовая заработная плата является ценой должности и некоторых постоянных характеристик производственного поведения работника. Кроме того, базовая заработная плата являться основой для расчета и начисления переменной части денежного вознаграждения, т.е. того вознаграждения, которое выплачивается за индивидуальную или групповую результативность деятельности работников компании.
Работникам ООО «Сервисный центр» установлены:
- надбавки
(доплаты) рабочим и мастерам
за профессиональное
- надбавки
(доплаты) за работу со
- надбавки
(доплаты) за оперативно-
- производителям работ, не освобожденным от основной работы;
- персональные надбавки (доплаты) отдельным рабочим, специалистам и руководителям за уникальные знания и навыки, высокий профессионализм.
Современные исследования доказали, что мотивация сотрудников — это очень важный аспект деятельности менеджера, влияющий на эффективность работы организации в условиях рыночной экономики.
В основе
мотивации лежит неразрывная
связь с биологическими и социальными
потребностями человека. Мотивация
делает поведение человека целенаправленным,
и его целью будет являться
то, что сможет привести к ликвидации
испытываемого состояния
Высокая эффективность управления работниками возможна лишь в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате и будут положительно относиться к выполняемой работе.
Это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей.
Информация о работе Преимущества целостной системы вознаграждения в организации