Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 23:03, реферат
Во всём мире качество уже давно стало ключевым фактором достижения конкретных преимуществ. Причём это качество не только продуктов и услуг, но, в первую очередь, качество бизнес-процессов и системы управления организацией.
Награды за качество и достижение превосходства в бизнесе приносят признание лучшим организациям и являются важным элементом в стратегиях совершенствования, повышения производительности и конкурентоспособности как на микро, так и на макроэкономическом уровне.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ПРЕМИЯ ДЁМИНГА…………………………………………………..4
НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ КАЧЕСТВА М. БОЛДРИДЖА……8
ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРЕМИЯ КАЧЕСТВА…………………………...13
ПРЕМИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….18
НЕКОТОРЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ НАГРАДЫ ЗА КАЧЕСТВО...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Премии качества давно вышли за рамки обычного конкурса и рассматриваются как инструмент управления и совершенствования бизнеса. Критерии и модели премий находятся в авангарде современного метода управления. Принципы, декларируемые организаторами конкурсов на соискание премий в области качества, становятся принципами ведения бизнеса и концептуальной основой для национальной политики в области качества.
Сегодня можно выделить несколько направлений, по которым учреждаются награды в области качества: это признание лучших продуктов и услуг, это индивидуальные премии за вклад в развитие качества, это награды для компаний за построение лучших систем управления и качественно организованный бизнес-процесс, позволяющий компании совершенствовать деятельность и обеспечивать свою конкурентоспособность. Национальные премии в области качества предоставляют механизм, использование которого помогает компаниям понять и принять философию качества.
Премии качества инициируются преимущественно на государственном уровне и поэтому носят статус национальных. Методическое и организационно-техническое обеспечение конкурсов возлагается на правительственные или близкие к ним организации. Для проведения экспертной оценки конкурсантов привлекаются представители государственного управления, бизнеса и науки.
Успех премий выражается в улучшении показателей деятельности и повышении конкурентоспособности компаний в странах, где проводятся конкурсы качества. Этот факт привлёк особое внимание к премиям со стороны бизнес-сообщества. Во многих странах были учреждены собственные национальные премии качества на основе принципов и моделей всемирно известных премий. В России, например, это премия Правительства Российской Федерации.
Основные, широко известные и признанные во всём мире премии в области качества, модели которых широко используются как инструменты совершенствования бизнеса - это: Премия Дёминга, престижная награда для организаций, развивающих принципы TQM, успешно разрабатывающих и применяющих методы контроля и управления качеством; Национальная Премия Качества Малколма Болдриджа, критерии которой сформировали философию не только американского, но и мирового бизнеса последних лет; Европейская Премия Качества, являющая собой образец взаимовыгодного сотрудничества организаций Европы; Японская Премия Качества как один из ярких примеров применения критериев Болдриджа для разработки национальной программы качества и вовлечения большого числа компаний в процесс совершенствования на основе самооценки; Российская Премия Качества, учреждённая Правительством с целью повысить конкурентоспособность российского бизнеса.
Одна из основных целей всех участников конкурса - освоение метода самооценки деятельности организации на соответствие критериям премии качества. И даже не участвуя в конкурсе, любая организация может применить критерии премии для самооценки. Это позволит ей оценить, удовлетворены ли её потребители, персонал, поставщики, общество, и на этой основе определить приоритетные направления совершенствования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Модель оценки DAP
Рис. 1.2. Развёрстка категории 1-го уровня на 2-м уровне модели оценки DAP
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Модель оценки MBA
Рис. 2.2. Развёрстка категории 1-го уровня на 2-м уровне модели оценки MBA
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Модель оценки EQA
Рис.3.1 Система критериев модели оценки EQA