Принципы и методы стандартизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 14:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы рассмотреть и изучить принципы и методы стандартизации. В процессе выполненной самостоятельной работы были рассмотрены: стандартизация в системе управления качеством, принципы и методы стандартизации, а также проблемы и перспективы развития стандартизации. Стандартизация – это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определённой области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации и требований безопасности. Стандартизация, основанная на объединённых достижениях науки, техники и передового опыта, определяет основу не только настоящего, но и будущего развития промышленности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 СТАНДАРТИЗАЦИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 7
1.1 Сущность процессов стандартизации 7
1.2 Система стандартизации России 15
1.3 Система международных стандартов 22
2 ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ 32
2.1 Основные принципы стандартизации 32
2.2 Методы стандартизации 34
3 СТАНДАРТИЗАЦИЯ СЕГОДНЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

Вложенные файлы: 1 файл

Принципы и методы стандартизации.doc

— 338.00 Кб (Скачать файл)

Опираясь на национальный опыт в области стандартизации и  применения систем обеспечения качества, Техническим комитет ИСО/ТК176 (ИСО  – Международная организация  по стандартизации) осуществляет методологическую и методическую работу в области  межнациональных проблем стандартизации. Членами этой организации являются национальные органы и эксперты из стран всех регионов мира, крупных и малых, промышленных и развивающихся. ИСО разрабатывает стандарты и руководства, которые повышают ценность организаций всех типов и способствуют более свободной и беспристрастной торговле между странами, разработал и в 1987 г. опубликовал первые пять стандартов ИСО серии 9000. Помимо этого был разработан словарь терминов и их определений в области обеспечения качества — МС ИСО 8402[3].

В настоящее время  широкое распространение получили международные стандарты ИСО серии 9000, которые вместе с терминологическим стандартом ИСО 8402 отражают концентрированный мировой опыт управления качеством. Это стандарты:

·        МС 9000 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества»;

·        МС 9001 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживании»;

·        МС 9002 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже»;

·        МС 9003 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях»;

·        МС 9004 «Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания»;

·        МС 8402 терминологический стандарт.

В 1994 г. вышла новая  версия этих стандартов, которая расширила  в основном стандарт МС 9004 версиями МС9004-1, -2, -3, -4, большее внимание уделив вопросам обеспечения качества программных  продуктов, обрабатываемым материалам, услугам.

На взаимоотношения  поставщиков и потребителей оказывает  сильное влияние сертификация систем качества на соответствие стандартам ИСО 9000.

Главная целевая установка систем качества, построенных на основе стандартов ИСО серии 9000, – обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и предоставление ему доказательств в способности предприятия сделать это. Соответственно механизм системы, применяемые методы и средства ориентированы на эту цель.

Во многих случаях  наличие у предприятия сертификата на систему качества стало одним из основных условий его допуска к тендерам по участию в различных проектах. Широкое применение сертификат на систему качества нашел в кредитовании и страховом деле: так как его наличие свидетельствует о надежности предприятия, то предприятию часто предоставляются льготные условия кредитования и страхования.

В 2000 г. Техническим комитетом  ИСО/ТК176 был разработан комплекс стандартов «Менеджмент качества и обеспечения  качества», который аннулировал  и заменил ИСО 8402.

Структура комплекса  стандартов, изданных ИСО в 2000 г. приведена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 - Структура комплекса стандартов ИСО 9000:2000

 

Учитывая прогрессивный  характер международных стандартов, их регулирующую роль при выходе на международный рынок, отметим, что  эти стандарты – ИСО 9000, ИСО 9001, ИСО 9004 – приняты в России для прямого использования в следующем виде.

ГОСТ Р ИСО 9000-2001 –  «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 –  «Системы менеджмента качества. Требования».

ГОСТ Р ИСО 9004-2001 –  «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности».

Кроме этих стандартов к  серии стандартов ИСО 9000 относятся  следующие:

ИСО 10012 – «Система управления измерением».

ИСО 10013:1995 – «Руководящие указания по разработке руководств по качеству»

ИСО 10015:1999 – «Менеджмент  качества. Руководящие указания по подготовке кадров»

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=" text-alig

Информация о работе Принципы и методы стандартизации