Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 19:13, курсовая работа
Время от времени любые организации, даже наиболее успешные, вынуждены приостанавливать свой бег, чтобы взглянуть на себя со стороны, оценить сложившуюся ситуацию, осмыслить собственный опыт. Для этого проводится диагностика деятельности предприятия в частности диагностики системы управления.
Проведение своевременной диагностики деятельности предприятии позволяет выявить ее слабые стороны, причины и устранить их для достижения наиболее высоких показателей деятельности организации.
Содержание
Введение
Диагностика деятельности организации
Цель, предмет и задачи диагностики
Основные концепции диагностики
Виды диагностики
Диагностика компании «Альфа»
Цели и задачи анализа
Краткая характеристика группы компаний и стратегий группы
Краткая характеристика бизнес-процессов и функций
Выводы
Заключение
Список литературы
Принципы и процесс диагностики систем управления
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Время от времени любые организации, даже наиболее успешные, вынуждены приостанавливать свой бег, чтобы взглянуть на себя со стороны, оценить сложившуюся ситуацию, осмыслить собственный опыт. Для этого проводится диагностика деятельности предприятия в частности диагностики системы управления.
Проведение своевременной диагностики деятельности предприятии позволяет выявить ее слабые стороны, причины и устранить их для достижения наиболее высоких показателей деятельности организации.
В данной работе мне хотелось бы рассмотреть ряд вопросов, в первую очередь, что представляет собой диагностика систем управления, ее главные цели и задачи и рассмотреть пример диагностики реального предприятия.
Диагностика систем управления — это процесс установления и изучения признаков, характеризующих состояние системы управления, в целях предсказания возможных отклонений и предотвращения нарушений нормального режима их работы. Диагностика является своеобразным механизмом саморегулирования в системе, обеспечивающим обратную связь в контуре управления.
Основная конечная цель любого коммерческого предприятия — получение прибыли, но в некоторых случаях цели предприятия могут быть и иными, — например, завоевание доли рынка, устранение конкурентов, — тогда диагностика ориентирует усилия предприятия в направлении этих целей, хотя конечная цель та же — получение прибыли.
Основная цель диагностики — ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием. Для этого диагностика обеспечивает выполнение следующих задач:
Зaдaчaми диaгнocтики дeятeльнocти пpeдпpиятия являютcя:
Пpeдмeтoм диaгнocтики дeятeльнocти пpeдпpиятия являeтcя aнaлиз пpoизвoдcтвeнныx и экoнoмичecкиx peзyльтaтoв, финaнcoвoгo cocтoяния, peзyльтaтoв coциaльнoгo paзвития и иcпoльзoвaния тpyдoвыx pecypcoв, cocтoяния и иcпoльзoвaния ocнoвныx фoндoв, зaтpaт нa пpoизвoдcтвo и peaлизaцию пpoдyкции (paбoт, ycлyг), oцeнкa эффeктивнocти.
Объeктoм диaгнocтики дeятeльнocти пpeдпpиятия являeтcя paбoтa пpeдпpиятия в цeлoм и eгo cтpyктypныx пoдpaздeлeний (цexoв, бpигaд, yчacткoв), a cyбъeктaми мoгyт выcтyпaть opгaны гocyдapcтвeннoй влacти, нayчнo-иccлeдoвaтeльcкиe инcтитyты, фoнды, цeнтpы, oбщecтвeнныe opгaнизaции, cpeдcтвa мaccoвoй инфopмaции, aнaлитичecкиe cлyжбы пpeдпpиятий.
Необходимость совершенствования диагностики в настоящее время объясняется следующими причинами:
В современных условиях можно
выделить следующие концепции
Основные концепции
Ориентация концепции |
Сущность и основные задачи диагностики в рамках данной концепции |
На систему учета |
Переориентация системы
учета из прошлого в будущее, создание
на базе учетных данных информационной
системы поддержки |
На управленческую информационную систему |
Создание общей информационной системы управления. Разработка концепции единой информационной системы, ее внедрение, координация функционирования информационной системы, оптимизация информационных потоков |
На систему управления: |
|
с акцентом на планирование и контроль |
Планирование и контроль деятельности структурных подразделений предприятия |
с акцентом на координацию |
Координация деятельности системы управления предприятием (управление управлением) |
Стоит отметить, что эти концепции появились в разное время: первой возникла концепция, ориентированная на систему учета (в 1930-е гг.); концепция, ориентированная на управленческую информационную систему стала популярной в 1970—1930-х гг. (совпадает по времени с бурным развитием компьютерной техники); концепция, ориентированная на систему управления, непосредственно связана с развитием проектного менеджмента, появлением матричных организационных структур.
Современный менеджмент разделяет
цели организации на две группы:
оперативные (краткосрочные) и стратегические
(долгосрочные, перспективные). Поэтому
диагностика позволяет
Стратегическая диагностика несет ответственность за обоснованность стратегических планов и ориентирована на внешнюю и внутреннюю среду системы.
Цели стратегической диагностики:
Главные задачи стратегической диагностики:
Основные направления стратегической диагностики:
Установление стратегических целей начинают с анализа информации о внешних и внутренних условиях работы предприятия. На этапе стратегического управления прогноз изменений внешних условий играет немаловажную роль, поэтому анализ внешних и внутренних факторов включает в себя направления, рассмотренные ранее.
Прежде чем осуществлять
контроль за достижением какой-либо
цели, необходимо установить, насколько
обоснованно она выбрана и
насколько реально ее достижение.
Проверка стратегических планов включает
в себя, как минимум, проверку на
полноту планов, их взаимоувязку и
отсутствие внутренних противоречий.
По результатам проведенной
Оперативная диагностика несет ответственность за достижение краткосрочных целей и ориентирована на экономическую эффективность и рентабельность деятельности системы.
Цель оперативной диагностики — обеспечение прибыльности и ликвидности предприятия.
Главные задачи оперативной диагностики:
Основные подконтрольные показатели оперативной диагностики:
Систему оперативной диагностики используют для поддержания оперативных решений по недопущению кризисного состояния.
Диагностика не тождественна контролю: контроль занимается фиксированием и оценкой уже свершившихся фактов в деятельности системы, а диагностика нацелена на перспективу опережающий контроль, а также оперативное отслеживание текущих событий.
В зависимости от объекта диагностику подразделяют на диагностику финансово-хозяйственного состояния организации и организационную диагностику.
Информация о работе Принципы и процесс диагностики систем управления