Принципы и процесс диагностики систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Время от времени любые организации, даже наиболее успешные, вынуждены приостанавливать свой бег, чтобы взглянуть на себя со стороны, оценить сложившуюся ситуацию, осмыслить собственный опыт. Для этого проводится диагностика деятельности предприятия в частности диагностики системы управления.

Проведение своевременной диагностики деятельности предприятии позволяет выявить ее слабые стороны, причины и устранить их для достижения наиболее высоких показателей деятельности организации.

Содержание

Содержание

Введение
Диагностика деятельности организации
Цель, предмет и задачи диагностики
Основные концепции диагностики
Виды диагностики
Диагностика компании «Альфа»
Цели и задачи анализа
Краткая характеристика группы компаний и стратегий группы
Краткая характеристика бизнес-процессов и функций
Выводы

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсяк менеджмент.docx

— 66.25 Кб (Скачать файл)

Контрольные пакеты шести  компаний принадлежат «Альфа», у одной компании «Альфа» принадлежит 50%. «Альфа» принадлежит трем владельцам, которые одновременно выполняют функции кураторов различных компаний группы. Контрольного пакета нет ни у кого из владельцев.

Управление двумя компаниями осуществляют директора по найму, остальные  компании группы управляются совладельцами.

Виды деятельности достаточно четко распределены по компаниям  группы, что является весьма оптимальным  с точки зрения раздельного финансового  учета по видам деятельности.

К основным относятся следующие  виды деятельности группы компаний (в  скобках указывается доля в объеме продаж за 1 и 2 квартал текущего года):

  1. Продажи электрооборудования (ЭО) и систем электропитания (СЭ), включая:
    1. Корпоративным клиентам в центральном регионе (~19%);
    2. Мелкооптовым заказчикам (дистрибьюторские и с установкой) в центральном регионе (~ 16%);
    3. В Северо-западном регионе – "Инжиниринг-Альфа" Псков (~23%);
    4. В Поволжском регионе – "Системы-Альфа" Волжский (~10%);
  2. Розничная торговля ЭО в Москве и области – "Розница-Альфа" (~16%);
  3. Продажа и установка промышленного холодильного оборудования (~9,5%);
  4. Продажа и установка мест продаж – Сервис-Альфа (~7%).

К обеспечивающим видам деятельности относятся:

    1. Закупка оборудования у концерна GE (департамент логистики "Альфа");
    2. Организация доставки ЭО в регионы (департамент логистики "Альфа").
    3. Закупка материалов для производства мест продаж (отдел логистики "производство-Альфа");
    4. Изготовление мест продаж ("производство-Альфа");
    5. Анализ, планирование и координация финансовых потоков (департамент финансов "Альфа");
    6. Транспортировка мест продаж и холодильного оборудования в Москве и области (транспортный отдел "Альфа").

К основным ключевым преимуществам  группы компаний можно отнести:

    1. Наличие льготных условий закупки оборудования GE;
    2. Устойчивая репутация и стабильные отношения с корпоративными клиентами (связь, электротехника);
    3. Собственное производство;
    4. Централизованная координация финансовых потоков;
    5. Централизованное продвижение общих товарных знаков.

Кроме того, можно выделить следующие потенциальные конкурентные преимущества:

    1. Централизованное управление базовыми бизнес-процессами;
    2. Перенос технологии управления БП в новые регионы;
    3. Проведение единой маркетинговой политики;
    4. Наличие сертификата ИСО-9000 ГОСТ-Р.

Стратегические ориентиры  развития по основным видам деятельности предполагают ежегодный рост объема продаж на 40-50% по продажам ЭО и СЭ.

По продажам холодильного оборудования и мест продаж точные цифры не прогнозируются, но поставлен  ориентир роста в 100-200%.

В рамках продаж ЭО создано  новое региональное направление ("Сервис-Альфа" Астрахань) по Нижнему Поволжью с перспективой его развития в Казахстан и Сибирь. Компания "Системы-Альфа" ориентируется на расширение рынка сбыта в Башкирии и Уральском регионе.

Для обеспечения планируемого роста продаж расширяются производственные мощности завода за счет средств целевого кредита.

В области управления деятельностью  группы компаний планируется целый  комплекс мероприятий в следующем  составе:

    1. Усиление централизации управления деятельностью компаний, входящих в группу;
    2. Принятие ряда мер по оптимизации структуры собственности и финансовых потоков;
    3. Постановка технологии управления процессами, включая нормирование (тарификацию) работ, создание базы данных готовых решений (типовых схем AutoCAD), регламентацию горизонтальных взаимодействий, определение элементов квалификации сотрудников, формализацию данных и переход на полностью электронный документооборот с помощью системы управления процессами (Work Flow).

Постановка технологии стратегического  планирования оценивалась по следующим  параметрам:

  1. Горизонт стратегического планирования;
  2. Четкость целеполагания (обоснованность, детальность и взаимосвязанность целей стратегического и тактического уровня);
  3. Уровень развития механизмов и процедур планирования, контроля за исполнением и оперативной коррекции планов (технологичность стратегического управления).

Стратегическое планирование осуществляется на срок 1-3 года: на 1 год  по обобщенным показателям деятельности, на 3 года – по общим ориентирам развития.

В количественных показателях  планируется только объем продаж для каждого вида деятельности. Определение  показателей продаж осуществляется на основе данных предыдущего периода  и прогноза ожидаемого роста в  данном секторе рынка.

Зафиксированная система  стратегических целей в группе компаний не используется, поэтому оценка обоснованности, детальности и взаимосвязанности целей стратегического уровня производилась по результатам интервью с владельцами Группы. Результаты показали, что хотя цели и не зафиксированы, но владельцы достаточно согласованно переводят их в подцели и обосновывают.

Стратегическое управление реализуется частично владельцами группы и включает в себя следующие элементы:

    1. Определение контрольных показателей по объему продаж для каждой компании;
    2. Разработка и утверждение ценовой политики;
    3. Разработка и утверждение планов развития перенос положительного опыта между компаниями;
    4. Непосредственная  организация крупных инвестиционных проектов, типа расширение производства или создание новой компании;
    5. Принятие решений по особо крупным сделкам или непрофильным продуктам.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Краткая характеристика бизнес-процессов и функций

Виды деятельности группы достаточно четко распределены по компаниям, что является оптимальным как для управления основными бизнес-процессами, так и для раздельного финансового учета по видам деятельности. Однако следует отметить, что у выполняемых бизнес-процессов очень высокая изменчивость в зависимости от специфики потребностей конкретного клиента, поэтому выделять бизнес-процессы на данном этапе развития группы можно несколько условно, так как четких границ между ними нет, и ответственность менеджеров за различные процессы размыта.

В зависимости от специфики  состава и исполнителей целесообразно  выделить следующие основные бизнес-процессы:

    1. Продажи ЭО и СЭ корпоративным клиентам в центральном регионе (А-3);
    2. Продажи ЭО и СЭ мелкооптовым заказчикам (А-4);
    3. Продажи оборудования ЭО и СЭ дистрибьюторам (А-5);
    4. Продажи ЭО и СЭ в Северо-Западном и Поволжском/Уральском регионе (А-6);
    5. Продажа и установка промышленного холодильного оборудования (А-7);
    6. Продажа и установка мест продаж (А-8);
    7. Розничная торговля ЭО в Москве и области.

БП А-3 "Продажи ЭО и  СЭ корпоративным клиентам в центральном  регионе" является самым расширенным  по своему составу. За конечный результат  выполнения данных процессов отвечают директора направлений (менеджеры отдела по работе с корпоративными клиентами "Альфа") они же осуществляют координацию всего процесса. В полном объеме включает следующие процедуры:

    1. Заключить договор (включая активное привлечение клиента, согласование условий, выставление счета);
    2. Закупить специальную партию оборудования;
    3. Спроектировать изделие (включая разработку и согласование эксплуатационной и конструкторской документации);
    4. Изготовить партию изделий (включая приемку специальной партии оборудования, сборку, тестирование и подготовку к отправке);
    5. Доставить партию изделий;
    6. Смонтировать (включая монтаж, наладку, испытание и сдачу).

В отдельных случаях процедуры  доставки и/или монтажа не проводятся, так как клиент выполняет их самостоятельно, или они проводятся другой компанией.

БП А-4 "Продажи ЭО мелкооптовым заказчикам" не является стабильным по своему составу и может проводиться  в различных вариантах. За координацию  и конечный результат отвечают начальник  и сотрудники отдела продаж "Альфа".

Максимальный вариант  включает цикл процедур аналогичный  БП А-3 (заключение договора, проектирование, изготовление, доставку, монтаж), но имеет  следующие отличия от продаж корпоративным  клиентам:

    1. Способ привлечения клиентов - через рекламу в специализированных СМИ и участие в выставках, т.е. нет целенаправленной работы по выходу на конкретные предприятия, а обслуживается поток потенциальных клиентов обращающихся в компанию;
    2. Редко производится закупка специальной партии (как правило, необходимое оборудование есть на складе или будет завезено по плановой закупке);
    3. Проектирование ограничивается выбором одного из стандартных решений с незначительной адаптацией;
    4. сСоки изготовления, доставки и монтажа определяются по остаточному принципу.

Минимальный вариант включает заключение договора, проектирование и изготовление изделия.

БП А-5 "Продажи оборудования ЭО и СЭ дистрибьюторам" так же координируется отделом продаж "Альфа". Данный бизнес-процесс является относительно новым, заключается в продажах оборудования региональным компаниям, которые самостоятельно заключают договора с клиентами, проектируют, изготавливают и монтируют оборудование. Продажи производятся как на плановой, так и на внеплановой основе – для крупных и срочных заказов дистрибьюторов. Способы доставки варьируются.

Бизнес-процессы продаж ЭО и  СЭ в регионах различаются в основном компаниями-исполнителями ("Инжиниринг-Альфа", "Системы-Альфа", "Сервис-Альфа"). По составу процедур региональные продажи являются максимально не устоявшимися (гибкими) и могут включать как полный цикл процедур (такой как в БП А-3), так и максимально-сокращенный вариант с продажей только оборудования. Кроме того, по мере возникновения у клиентов потребностей, косвенно связанных с основной деятельностью, региональные компании могут заключать договора на продажу непрофильных услуг. Однако в таких ситуациях директора компаний согласуют каждый договор с совладельцами.

БП А-7 "Продажа и  установка мест продаж" осуществляется компанией  "Сервис-Альфа" и связан с деятельностью группы достаточно сильно, за счет активного использования мощностей завода, транспорта и централизованных закупок материалов. Полный цикл бизнес-процесса включает следующие процедуры:

    1. Привлечение  клиента преимущественно за счет рекламы в специализированных СМИ и участие в выставках;
    2. Конкретизация потребностей клиента в местах продаж (план, чертеж, расчет стоимости);
    3. Заключение договора (определение сроков, скидок, условий оплаты и поставок);
    4. Размещение заказа на заводе и контроль хода его выполнения;
    5. Изготовление набора комплектующих;
    6. Проверка готовности и сообщение менеджеру;
    7. Оформление отгрузочных документов, заказ транспорта и монтажной бригады;
    8. Монтаж мест продаж и оформление акта.

Данный процесс является высоко стандартизированным, хотя есть часть клиентов, производящих монтаж самостоятельно. В ситуациях, когда  клиент выражает потребность в складском  оборудовании руководство не идет на расширение оказываемой услуг (перепродажа  складского оборудования), но предоставляет  бесплатную помощь в выборе надежного  и качественного поставщика.

БП А-8 "Продажа и  установка промышленного холодильного оборудования" осуществляется сотрудниками компании "Оборудование-Альфа" и связан с основным бизнесом компании минимально – частично используемой доставкой материалов клиенту средствами транспортного отдела "Альфа". Остальные процедуры выполняются практически полностью самостоятельно и включают:

Информация о работе Принципы и процесс диагностики систем управления