Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 19:13, курсовая работа
Время от времени любые организации, даже наиболее успешные, вынуждены приостанавливать свой бег, чтобы взглянуть на себя со стороны, оценить сложившуюся ситуацию, осмыслить собственный опыт. Для этого проводится диагностика деятельности предприятия в частности диагностики системы управления.
Проведение своевременной диагностики деятельности предприятии позволяет выявить ее слабые стороны, причины и устранить их для достижения наиболее высоких показателей деятельности организации.
Содержание
Введение
Диагностика деятельности организации
Цель, предмет и задачи диагностики
Основные концепции диагностики
Виды диагностики
Диагностика компании «Альфа»
Цели и задачи анализа
Краткая характеристика группы компаний и стратегий группы
Краткая характеристика бизнес-процессов и функций
Выводы
Заключение
Список литературы
Контрольные пакеты шести компаний принадлежат «Альфа», у одной компании «Альфа» принадлежит 50%. «Альфа» принадлежит трем владельцам, которые одновременно выполняют функции кураторов различных компаний группы. Контрольного пакета нет ни у кого из владельцев.
Управление двумя компаниями осуществляют директора по найму, остальные компании группы управляются совладельцами.
Виды деятельности достаточно четко распределены по компаниям группы, что является весьма оптимальным с точки зрения раздельного финансового учета по видам деятельности.
К основным относятся следующие виды деятельности группы компаний (в скобках указывается доля в объеме продаж за 1 и 2 квартал текущего года):
К обеспечивающим видам деятельности относятся:
К основным ключевым преимуществам группы компаний можно отнести:
Кроме того, можно выделить
следующие потенциальные
Стратегические ориентиры развития по основным видам деятельности предполагают ежегодный рост объема продаж на 40-50% по продажам ЭО и СЭ.
По продажам холодильного оборудования и мест продаж точные цифры не прогнозируются, но поставлен ориентир роста в 100-200%.
В рамках продаж ЭО создано новое региональное направление ("Сервис-Альфа" Астрахань) по Нижнему Поволжью с перспективой его развития в Казахстан и Сибирь. Компания "Системы-Альфа" ориентируется на расширение рынка сбыта в Башкирии и Уральском регионе.
Для обеспечения планируемого роста продаж расширяются производственные мощности завода за счет средств целевого кредита.
В области управления деятельностью группы компаний планируется целый комплекс мероприятий в следующем составе:
Постановка технологии стратегического планирования оценивалась по следующим параметрам:
Стратегическое планирование осуществляется на срок 1-3 года: на 1 год по обобщенным показателям деятельности, на 3 года – по общим ориентирам развития.
В количественных показателях планируется только объем продаж для каждого вида деятельности. Определение показателей продаж осуществляется на основе данных предыдущего периода и прогноза ожидаемого роста в данном секторе рынка.
Зафиксированная система
стратегических целей в группе компаний
не используется, поэтому оценка обоснованности,
детальности и
Стратегическое управление реализуется частично владельцами группы и включает в себя следующие элементы:
Виды деятельности группы достаточно четко распределены по компаниям, что является оптимальным как для управления основными бизнес-процессами, так и для раздельного финансового учета по видам деятельности. Однако следует отметить, что у выполняемых бизнес-процессов очень высокая изменчивость в зависимости от специфики потребностей конкретного клиента, поэтому выделять бизнес-процессы на данном этапе развития группы можно несколько условно, так как четких границ между ними нет, и ответственность менеджеров за различные процессы размыта.
В зависимости от специфики состава и исполнителей целесообразно выделить следующие основные бизнес-процессы:
БП А-3 "Продажи ЭО и СЭ корпоративным клиентам в центральном регионе" является самым расширенным по своему составу. За конечный результат выполнения данных процессов отвечают директора направлений (менеджеры отдела по работе с корпоративными клиентами "Альфа") они же осуществляют координацию всего процесса. В полном объеме включает следующие процедуры:
В отдельных случаях процедуры доставки и/или монтажа не проводятся, так как клиент выполняет их самостоятельно, или они проводятся другой компанией.
БП А-4 "Продажи ЭО мелкооптовым заказчикам" не является стабильным по своему составу и может проводиться в различных вариантах. За координацию и конечный результат отвечают начальник и сотрудники отдела продаж "Альфа".
Максимальный вариант включает цикл процедур аналогичный БП А-3 (заключение договора, проектирование, изготовление, доставку, монтаж), но имеет следующие отличия от продаж корпоративным клиентам:
Минимальный вариант включает заключение договора, проектирование и изготовление изделия.
БП А-5 "Продажи оборудования ЭО и СЭ дистрибьюторам" так же координируется отделом продаж "Альфа". Данный бизнес-процесс является относительно новым, заключается в продажах оборудования региональным компаниям, которые самостоятельно заключают договора с клиентами, проектируют, изготавливают и монтируют оборудование. Продажи производятся как на плановой, так и на внеплановой основе – для крупных и срочных заказов дистрибьюторов. Способы доставки варьируются.
Бизнес-процессы продаж ЭО и СЭ в регионах различаются в основном компаниями-исполнителями ("Инжиниринг-Альфа", "Системы-Альфа", "Сервис-Альфа"). По составу процедур региональные продажи являются максимально не устоявшимися (гибкими) и могут включать как полный цикл процедур (такой как в БП А-3), так и максимально-сокращенный вариант с продажей только оборудования. Кроме того, по мере возникновения у клиентов потребностей, косвенно связанных с основной деятельностью, региональные компании могут заключать договора на продажу непрофильных услуг. Однако в таких ситуациях директора компаний согласуют каждый договор с совладельцами.
БП А-7 "Продажа и установка мест продаж" осуществляется компанией "Сервис-Альфа" и связан с деятельностью группы достаточно сильно, за счет активного использования мощностей завода, транспорта и централизованных закупок материалов. Полный цикл бизнес-процесса включает следующие процедуры:
Данный процесс является высоко стандартизированным, хотя есть часть клиентов, производящих монтаж самостоятельно. В ситуациях, когда клиент выражает потребность в складском оборудовании руководство не идет на расширение оказываемой услуг (перепродажа складского оборудования), но предоставляет бесплатную помощь в выборе надежного и качественного поставщика.
БП А-8 "Продажа и
установка промышленного
Информация о работе Принципы и процесс диагностики систем управления